План по познавательному развитию в доу
Обновлено: 04.07.2024
предмета как тв орения чел овеческой м ысли и резу льтата труда.
Формировани е первичных пр едставл ений о многообр азии п редметного
окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и
совершенству ет его для се бя и других людей, делая жизнь более удобной и
комфортной. Развитие умения устанавливать п ричинно - следственные связи между
Ознакомление с со циальным миром. Ознакомле ние с окружающи м
социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целост ной картины
мира. Формирование первичны х представлений о малой родине и Отечестве,
представлен ий о социокуль турных ценност ях нашего народа, об отечеств енных
традициях и праздниках. Формирован ие гражданской принадлежности; воспитание
любви к Родине, г ордости за ее д остижения, патриотичес ких чу вств. Формирование
элементарны х представле ний о пла нете Земля ка к общем доме людей, о
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными
явлениями. Развитие у мения устанавливать причинно - следственные связи между
природными явлениями. Формирование первичных представлений о природн ом
многообразии планеты Земля. Формирован ие элементарных экологически х
представлен ий. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он
должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе вс е взаимосвяза но, что жизнь
человека на Земле во мн огом зависит о т окру жающей с реды. Во спитание умения
правильно вести с ебя в прир оде. Воспит ание любви к природе, жела ния беречь ее.
Ознакомление с предме тным окружением. Продолжать р асширять и уточнять
представлен ия дет ей о предметном мире. Обогащать представле ния о видах
транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать
представлен ия о предметах, облегчаю щих тру д людей на производстве (компьютер,
роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и ую т в помещении и на
улице. Побуждать детей к пониманию того, что человек изме няет предмет ы,
совершенству ет их для себя и других людей, делая жизнь более удоб ной и
комфортной. Расш ирять п редставления детей об истории со здания предме тов.
Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и
объектов природы. Формировать понимание того, что не дала человеку при рода, о н
создал себе сам (н ет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он с оздал кран,
лестницу и т. п .). Способствовать восприятию предметного о кружения как творения
Углублять представления о существенны х х арактерист иках предметов, о
свойствах и качествах разл ичных материалов. Расс казывать, что мате риалы
добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию рол и
Побуждать прим енять раз нообразные спос обы обследова ния предметов
(наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать
элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить
школу, познаком иться с у чителями и у чениками и т. д.).
Расширять осведомленность детей в сфера х человеческой деятельнос ти (нау ка,
искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления о б их
значимости для ж изни ребенка, его с емь и, детского са да и общества в целом.
Через эксперимен тирование и практиче скую деятель ность дать детям
возможность познакомитьс я с элементами профессиональной деятельности в каждой
из перечисленных областей (провест и и объяснить простейшие эксперимен ты с
водой, возду хом, магнитом ; со здать коллективное панно или рисунок, приготовить
что - либо; помочь собрать на прогулку младшую гр уп пу; выр астить съедобное
Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять
детям целостный взгляд н а человека труда: ответственность, аккуратность,
добросовестн ость, ру чная умел ость помогают со здавать разные мат ериальные и
Расширять представл ения об элементах эконом ики (деньги, их история, значение
для о бщества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходим ость
помощи ме нее обес печенным люд ям, благотвор ительность ).
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с до -
стопримечательн остями региона, в котором живу т дети. Углублять и уточнять
представлен ия о Ро дине — России. Поощрять ин терес детей к событиям,
происходящим в стране, воспитывать чувств о гордос ти за ее дост ижения. Закреплять
знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или
другого торжественного события; ко гда зв учит гимн, все встают, а мужчины и
мальчики снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Ро ссийс кая
Федерация (Росси я) — огромная, многонаци ональная страна. Расширять
представлен ия о М оскве — главном городе, столице России. Расширять знания о
Рассказывать д етям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Углублять
Формировать элементарн ые представления об эволюц ии Земли (воз никновен ие
Земли, эволюция раститель ного и животного мира), месте че ловека в природном и
социальном м ире, проис хождении и б иологиче ской обос нованности разл ичных рас.
Формировать элементарные представления об истории человечества через
знакомство с произведениями иску сства (живопись, ску льптура, мифы и легенды
народов ми ра), игру и про дуктивные в иды деятель ности.
Рассказывать детям о то м, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных
стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру,
Расширять представления о своей принадлеж ности к человеческому сообществу,
о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Де кларация прав ребенка),
об отечественных и международны х организаци ях, занимающихся соблюдением прав
ребенка (орган ы опеки, ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления
Расширять представления о родном крае. Продолжать знако мить с до -
стопримечательн остями региона, в кото ром живу т дети.
На основе расширения знаний о б окружающем воспитывать патриоти ческие и
интернациональ ные чу вства, любовь к Родин е. Углу блять и у точнять представления о
Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, про исходящим в стране,
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время
праздника или другого торжественног о события; когда звучит гимн, все встают, а
Развивать представлени я о том, что Российская Федерац ия (Рос сия) — огромная,
многонациональ ная страна. Воспитывать у важение к людям разных национальностей
Расширять представ ления о М оскве — главном городе, столице Росс ии.
Расширять знания о государств енных пр аздниках. Рассказывать детям о Ю. А.
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к за щитникам
Отечества, к памя ти павших б ойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам,
Расширять и у точнять представлен ия детей о деревьях, ку старниках,
Конкретизировать представления детей об условиях ж изни комнатных расте ний.
Знакомить со спо собами их вегетативн ого размн ожения (черенками, листьями,
усами). Продолжать учить детей устанавл ивать связи между состоянием растения и
условиями окружающей среды. Расширять представления о лекар ственны х р аст ениях
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и пе релетных
птицах; дом ашних животн ых и обитате лях у голка природы.
Дать детям б олее полные представления о диких животных и особен ностях их
Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмы кающихся.
Расширять представления о насеком ых. Знакомить с особенн остями их жи зни
(муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, мура вьи — в муравейника х, п челы
— в дуплах, ульях). Знакомить с некоторым и формами защиты земноводных и
пресмыкающ ихся от врагов ( например, у ж отпугивает врагов шипением и т. п.).
Учить различать по внешнему виду и пр авильно называть бабочек (капу стница,
крапивница, п авлиний глаз и др.) и жуков (божья кор овка, жужелица и др .). Учи ть
сравнивать насек омых по с пособу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Развивать интерес к родн ому краю. В оспитывать у важение к т руду сельских
жителей (земле дельцев, механ изаторов, лесничих и др.).
Учить обобщать и с истематизи ровать представлен ия о врем енах года.
Формировать представл ения о переходе веществ из твердого состояния в жидкое
и наоборот. На блюдать т акие явления п рироды, как иней, гра д, туман, дождь.
Закреплять умение передавать свое отношение к при роде в рассказах и про -
дуктивных вида х деятельности. О бъяснить, что в природ е все взаимосвяза но.
Учить устанавливать причинно - следственные связи между природ ными
явлениями (если исчезну т насекомые — опылител и растений, то растения не даду т
Подвести детей к пониманию тог о, ч то жиз нь человека на Земле в о многом
зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно
Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красот ой
природы, наблю дать за растен иями и ж ивотными, не нанос я им вред).
Оформлять альбом ы о временах года: подбирать картинк и, фо тогра фии, детские
Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц.
Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой;
Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. При влекать к
высаживанию са довых растен ий (насту рция, астры) в го ршки.
Учить собирать природный материал (семена, ш ишки, желуди, лис тья) для
Зима. Обогащать представления д етей о сезонны х изменениях в при роде (самые
короткие дни и длинные ноч и, холодно , мороз, гололед и т. д.).
Обращать внима ние детей на то, что на некоторых деревьях долго сох раняютс я
плоды (на ряби не, ели и т. д.). Объяснит ь, что это к орм для пти ц.
Учить опр еделять свойства снега (холодный, п ушисты й, рассыпается, липкий и
др.; из влажног о, тяжелого сн ега лу чше делать постро йки).
Учить детей замеча ть, что в февр але погода меняется (то светит солнц е, то дует
ветер, то идет сне г, на крыш ах домов по являются сосу льки).
Рассказать, что 2 2 декабря — сам ый коротки й день в году .
Весна. Расширять представления дошкольник ов о весенних изменениях в
природе (чаще светит со лнце, зацветают подснежники; распуска ются почки на
деревьях и кустарниках, начинает ся ледоход; пробу жда ются травяные лягушки,
жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки - крапивниц ы; появляются
Познакомить с термометром (столбик с ртутью мо жет быстро под ниматься и
опускаться, в зав исимост и от того, где он наход ится — в тени или на солнце).
Наблюдать, как в ысаживают, о брезают деревья и ку старники.
Учить замечать изменени я в у голке природы (комнатные растения начинают
давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том
числе способом черенкования. Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к
Знакомить д етей с народными приметами: «Длинные сосульки — к долгой
Лето. Уточнять представле ния детей об изменениях, происходящих в природе
(самые длинны е дни и короткие ночи, тепло , жарко; бывают ливневые дожд и, гр озы,
радуга). Объясни ть, что летом наиболе е благо приятные условия для роста растений:
Знакомить с наро дными приметами: «Радуга от дождя стоит дол го — к
Рассказать о том, что 22 и юня — день летнего солнцест ояния (самый долгий
день в году : с этого дн я ночь у длиняется, а день идет на у быль).
Знакомить с тру дом людей на полях, в сад ах и огородах. Воспитыват ь желание
Перспективный план разработан для старшей группы на весь учебный год по программе "Детство".
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 102 Г. Томска.
Перспективное планирование
Воспитатель: Горн Ольга Николаевна
Тема недели
Программное содержание
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Экскурсия в детскую лабораторию.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Во что я люблю играть (Игрушки)
Продолжать формировать представления детей об игрушках (мяч, машина, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина, о материалах из которых они сделаны. Показать историю развития мяча. Познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Какая бывает вода?
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Улица полна неожиданностей (Как вести себя на улице).
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Тема недели
Программное содержание
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Вода-растворитель. Очищение воды.
Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Фрукты на прилавках магазинов.
Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Сила тяготения.
Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Помоги собрать урожай.
Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
Тема недели
Программное содержание
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Упрямые предметы.
Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.д.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Волшебные стеклышки.
Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно - патриотическое воспитание
Учить детей видеть признаки сходства и различия выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Тема недели
Программное содержание
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Почему предметы движутся.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: О тех, кто умеет летать (птицы).
Уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки, сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Традиции встречать новый год.
Углубить представление детей о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких.
Тема недели
Программное содержание
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Домашние животные города
Закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят); развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать гуманное отношение к ним.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Почему дует ветер?
Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно - патриотическое воспитание
Тема: Лесные обитатели – звери
Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь.
Тема недели
Программное содержание
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Почему не тонут корабли?
Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом..
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Все работы хороши… (Профессии людей).
Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Путешествие капельки.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Что из чего сделано?
Углубить представление детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаге; развивать умение различать их по свойствам и качестве.
Тема недели
Программное содержание
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Откуда взялись острова?
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Я и моя семья.
Углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена всех членов семьи, половую принадлежность; воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Испытание магнита.
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Мы едем в зоопарк.
Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах; воспитывать культуру поведения.
Тема недели
Программное содержание
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Почему в космос летают на ракете?.
Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: День космонавтики.
Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К. Э. Циолковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настоящий и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Наша Родина – Россия.
Дать детям представление о родине – России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Тема недели
Программное содержание
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Что такое молния?
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Сталинград военный.
Формировать у детей представления о ВОВ, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам ВОВ, любовь к родному городу.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Тема: Забавные фокусы.
Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Времена года.
Закреплять представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Список используемой литературы:
Т ема недели
Программные задачи
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям членам семьи.
Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой дея тельности в саду и на огороде. Рассказать о пользе ово щей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консерви рование, соление, приготовле ние варенья, компотов и соков;
воспитывать бережное и любовное отно шение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Учить видеть и описывать красоту осеннего пейзажа. Расширять словарный запас; Продолжать знакомить с произведениями искусства, в которых описана красота осени. Обратить внимание на характерные признаки осени, продолжительность светового дня; Воспитывать любовь к родной природе.
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.
Дать представление о съе добных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы;
рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых;
формировать понимание целесообразности и взаимо связи в природе.
Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город
Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то,
что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
ознакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.
Активизировать словарный запас(снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
Учить детей различать смену времени года: выпал снег, появился лед на лужах, деревья покрылись инеем. Познакомить детей с видами игр, в которые дети могут играть только зимой.
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представле ние о празднике, его значении для людей.
Закреплять названия домашних живот ных и их детенышей, знание об их назначении и пользе для человека.
Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц),
развивать эмоциональную отзывчивость.
Расширять представления о рыбах, о том как зимуют рыбы; Учить ухаживать за рыбками, которые живут в аквариуме, знакомить с их образом жизни и строением, наблюдать за ними.
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он
должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери
млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.
Расширить представления о музыкальных инструментах.
Познакомить с различными видами музыкальных инструментов: ударные, духовые, струнные и др. Показать, как стечением времени изменяется многооб разный мир предметов.
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной
обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством
офицеров. Познакомить с военными профессиями - пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо получить специальное образование, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах.
Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.
Расширять представления о профессиях. Учить называть место рабо ты родителей.
Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях
сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу.
Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить различать птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами.
Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть
комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.
Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Дать представление о космосе, космическом про странстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы , о спутнике Земли – Луне;
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Учить фантазировать и мечтать.
Закреплять знания о хлебе как одном
из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.
Воспитывать бережное от ношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Помочь установить связь между цветением растений и погодой в разные периоды весны.
Этот День Победы
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Закрепить знания о Москве - столице нашей Ро дины; о гербе, флаге и гимне нашей страны. Формировать представление о том, как в годы войны храбро сра жались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечест венной войны.
Эти удивительные насекомые
Формировать элементар ные представления о насеко мых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать представления об особенно стях сезонной жизни насеко мых, местах их обитания сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.
Читайте также: