План по познавательному развитию в доу

Обновлено: 04.07.2024

предмета как тв орения чел овеческой м ысли и резу льтата труда.

Формировани е первичных пр едставл ений о многообр азии п редметного

окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и

совершенству ет его для се бя и других людей, делая жизнь более удобной и

комфортной. Развитие умения устанавливать п ричинно - следственные связи между

Ознакомление с со циальным миром. Ознакомле ние с окружающи м

социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целост ной картины

мира. Формирование первичны х представлений о малой родине и Отечестве,

представлен ий о социокуль турных ценност ях нашего народа, об отечеств енных

традициях и праздниках. Формирован ие гражданской принадлежности; воспитание

любви к Родине, г ордости за ее д остижения, патриотичес ких чу вств. Формирование

элементарны х представле ний о пла нете Земля ка к общем доме людей, о

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными

явлениями. Развитие у мения устанавливать причинно - следственные связи между

природными явлениями. Формирование первичных представлений о природн ом

многообразии планеты Земля. Формирован ие элементарных экологически х

представлен ий. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он

должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе вс е взаимосвяза но, что жизнь

человека на Земле во мн огом зависит о т окру жающей с реды. Во спитание умения

правильно вести с ебя в прир оде. Воспит ание любви к природе, жела ния беречь ее.

Ознакомление с предме тным окружением. Продолжать р асширять и уточнять

представлен ия дет ей о предметном мире. Обогащать представле ния о видах

транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать

представлен ия о предметах, облегчаю щих тру д людей на производстве (компьютер,

роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и ую т в помещении и на

улице. Побуждать детей к пониманию того, что человек изме няет предмет ы,

совершенству ет их для себя и других людей, делая жизнь более удоб ной и

комфортной. Расш ирять п редставления детей об истории со здания предме тов.

Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и

объектов природы. Формировать понимание того, что не дала человеку при рода, о н

создал себе сам (н ет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он с оздал кран,

лестницу и т. п .). Способствовать восприятию предметного о кружения как творения

Углублять представления о существенны х х арактерист иках предметов, о

свойствах и качествах разл ичных материалов. Расс казывать, что мате риалы

добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию рол и

Побуждать прим енять раз нообразные спос обы обследова ния предметов

(наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать

элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить

школу, познаком иться с у чителями и у чениками и т. д.).

Расширять осведомленность детей в сфера х человеческой деятельнос ти (нау ка,

искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления о б их

значимости для ж изни ребенка, его с емь и, детского са да и общества в целом.

Через эксперимен тирование и практиче скую деятель ность дать детям

возможность познакомитьс я с элементами профессиональной деятельности в каждой

из перечисленных областей (провест и и объяснить простейшие эксперимен ты с

водой, возду хом, магнитом ; со здать коллективное панно или рисунок, приготовить

что - либо; помочь собрать на прогулку младшую гр уп пу; выр астить съедобное

Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять

детям целостный взгляд н а человека труда: ответственность, аккуратность,

добросовестн ость, ру чная умел ость помогают со здавать разные мат ериальные и

Расширять представл ения об элементах эконом ики (деньги, их история, значение

для о бщества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходим ость

помощи ме нее обес печенным люд ям, благотвор ительность ).

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с до -

стопримечательн остями региона, в котором живу т дети. Углублять и уточнять

представлен ия о Ро дине — России. Поощрять ин терес детей к событиям,

происходящим в стране, воспитывать чувств о гордос ти за ее дост ижения. Закреплять

знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или

другого торжественного события; ко гда зв учит гимн, все встают, а мужчины и

мальчики снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Ро ссийс кая

Федерация (Росси я) — огромная, многонаци ональная страна. Расширять

представлен ия о М оскве — главном городе, столице России. Расширять знания о

Рассказывать д етям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Углублять

Формировать элементарн ые представления об эволюц ии Земли (воз никновен ие

Земли, эволюция раститель ного и животного мира), месте че ловека в природном и

социальном м ире, проис хождении и б иологиче ской обос нованности разл ичных рас.

Формировать элементарные представления об истории человечества через

знакомство с произведениями иску сства (живопись, ску льптура, мифы и легенды

народов ми ра), игру и про дуктивные в иды деятель ности.

Рассказывать детям о то м, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных

стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру,

Расширять представления о своей принадлеж ности к человеческому сообществу,

о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Де кларация прав ребенка),

об отечественных и международны х организаци ях, занимающихся соблюдением прав

ребенка (орган ы опеки, ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления

Расширять представления о родном крае. Продолжать знако мить с до -

стопримечательн остями региона, в кото ром живу т дети.

На основе расширения знаний о б окружающем воспитывать патриоти ческие и

интернациональ ные чу вства, любовь к Родин е. Углу блять и у точнять представления о

Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, про исходящим в стране,

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время

праздника или другого торжественног о события; когда звучит гимн, все встают, а

Развивать представлени я о том, что Российская Федерац ия (Рос сия) — огромная,

многонациональ ная страна. Воспитывать у важение к людям разных национальностей

Расширять представ ления о М оскве — главном городе, столице Росс ии.

Расширять знания о государств енных пр аздниках. Рассказывать детям о Ю. А.

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к за щитникам

Отечества, к памя ти павших б ойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам,

Расширять и у точнять представлен ия детей о деревьях, ку старниках,

Конкретизировать представления детей об условиях ж изни комнатных расте ний.

Знакомить со спо собами их вегетативн ого размн ожения (черенками, листьями,

усами). Продолжать учить детей устанавл ивать связи между состоянием растения и

условиями окружающей среды. Расширять представления о лекар ственны х р аст ениях

Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и пе релетных

птицах; дом ашних животн ых и обитате лях у голка природы.

Дать детям б олее полные представления о диких животных и особен ностях их

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмы кающихся.

Расширять представления о насеком ых. Знакомить с особенн остями их жи зни

(муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, мура вьи — в муравейника х, п челы

— в дуплах, ульях). Знакомить с некоторым и формами защиты земноводных и

пресмыкающ ихся от врагов ( например, у ж отпугивает врагов шипением и т. п.).

Учить различать по внешнему виду и пр авильно называть бабочек (капу стница,

крапивница, п авлиний глаз и др.) и жуков (божья кор овка, жужелица и др .). Учи ть

сравнивать насек омых по с пособу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Развивать интерес к родн ому краю. В оспитывать у важение к т руду сельских

жителей (земле дельцев, механ изаторов, лесничих и др.).

Учить обобщать и с истематизи ровать представлен ия о врем енах года.

Формировать представл ения о переходе веществ из твердого состояния в жидкое

и наоборот. На блюдать т акие явления п рироды, как иней, гра д, туман, дождь.

Закреплять умение передавать свое отношение к при роде в рассказах и про -

дуктивных вида х деятельности. О бъяснить, что в природ е все взаимосвяза но.

Учить устанавливать причинно - следственные связи между природ ными

явлениями (если исчезну т насекомые — опылител и растений, то растения не даду т

Подвести детей к пониманию тог о, ч то жиз нь человека на Земле в о многом

зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красот ой

природы, наблю дать за растен иями и ж ивотными, не нанос я им вред).

Оформлять альбом ы о временах года: подбирать картинк и, фо тогра фии, детские

Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц.

Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой;

Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. При влекать к

высаживанию са довых растен ий (насту рция, астры) в го ршки.

Учить собирать природный материал (семена, ш ишки, желуди, лис тья) для

Зима. Обогащать представления д етей о сезонны х изменениях в при роде (самые

короткие дни и длинные ноч и, холодно , мороз, гололед и т. д.).

Обращать внима ние детей на то, что на некоторых деревьях долго сох раняютс я

плоды (на ряби не, ели и т. д.). Объяснит ь, что это к орм для пти ц.

Учить опр еделять свойства снега (холодный, п ушисты й, рассыпается, липкий и

др.; из влажног о, тяжелого сн ега лу чше делать постро йки).

Учить детей замеча ть, что в февр але погода меняется (то светит солнц е, то дует

ветер, то идет сне г, на крыш ах домов по являются сосу льки).

Рассказать, что 2 2 декабря — сам ый коротки й день в году .

Весна. Расширять представления дошкольник ов о весенних изменениях в

природе (чаще светит со лнце, зацветают подснежники; распуска ются почки на

деревьях и кустарниках, начинает ся ледоход; пробу жда ются травяные лягушки,

жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки - крапивниц ы; появляются

Познакомить с термометром (столбик с ртутью мо жет быстро под ниматься и

опускаться, в зав исимост и от того, где он наход ится — в тени или на солнце).

Наблюдать, как в ысаживают, о брезают деревья и ку старники.

Учить замечать изменени я в у голке природы (комнатные растения начинают

давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том

числе способом черенкования. Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к

Знакомить д етей с народными приметами: «Длинные сосульки — к долгой

Лето. Уточнять представле ния детей об изменениях, происходящих в природе

(самые длинны е дни и короткие ночи, тепло , жарко; бывают ливневые дожд и, гр озы,

радуга). Объясни ть, что летом наиболе е благо приятные условия для роста растений:

Знакомить с наро дными приметами: «Радуга от дождя стоит дол го — к

Рассказать о том, что 22 и юня — день летнего солнцест ояния (самый долгий

день в году : с этого дн я ночь у длиняется, а день идет на у быль).

Знакомить с тру дом людей на полях, в сад ах и огородах. Воспитыват ь желание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план разработан для старшей группы на весь учебный год по программе "Детство".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 102 Г. Томска.

Перспективное планирование

Воспитатель: Горн Ольга Николаевна

Тема недели

Программное содержание

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Экскурсия в детскую лабораторию.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Во что я люблю играть (Игрушки)

Продолжать формировать представления детей об игрушках (мяч, машина, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина, о материалах из которых они сделаны. Показать историю развития мяча. Познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Какая бывает вода?

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Улица полна неожиданностей (Как вести себя на улице).

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Тема недели

Программное содержание

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Вода-растворитель. Очищение воды.

Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Фрукты на прилавках магазинов.

Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Сила тяготения.

Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Помоги собрать урожай.

Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Тема недели

Программное содержание

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Упрямые предметы.

Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.д.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Волшебные стеклышки.

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно - патриотическое воспитание

Учить детей видеть признаки сходства и различия выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Тема недели

Программное содержание

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Почему предметы движутся.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: О тех, кто умеет летать (птицы).

Уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки, сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Традиции встречать новый год.

Углубить представление детей о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких.

Тема недели

Программное содержание

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Домашние животные города

Закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят); развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать гуманное отношение к ним.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Почему дует ветер?

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно - патриотическое воспитание

Тема: Лесные обитатели – звери

Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь.

Тема недели

Программное содержание

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом..

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Все работы хороши… (Профессии людей).

Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Путешествие капельки.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Что из чего сделано?

Углубить представление детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаге; развивать умение различать их по свойствам и качестве.

Тема недели

Программное содержание

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Откуда взялись острова?

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Я и моя семья.

Углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена всех членов семьи, половую принадлежность; воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Испытание магнита.

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Мы едем в зоопарк.

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах; воспитывать культуру поведения.

Тема недели

Программное содержание

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Почему в космос летают на ракете?.

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: День космонавтики.

Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К. Э. Циолковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настоящий и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Наша Родина – Россия.

Дать детям представление о родине – России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Тема недели

Программное содержание

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Что такое молния?

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Сталинград военный.

Формировать у детей представления о ВОВ, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам ВОВ, любовь к родному городу.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Тема: Забавные фокусы.

Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Времена года.

Закреплять представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Список используемой литературы:

Т ема недели

Программные задачи

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям членам семьи.

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Обратить внимание на осенние изменения в при­роде в процессе трудовой дея­ тельности в саду и на огороде. Рассказать о пользе ово­ щей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консерви­ рование, соление, приготовле­ ние варенья, компотов и соков;

воспитывать бережное и любовное отно­ шение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Учить видеть и описывать красоту осеннего пейзажа. Расширять словарный запас; Продолжать знакомить с произведениями искусства, в которых описана красота осени. Обратить внимание на характерные признаки осени, продолжительность светового дня; Воспитывать любовь к родной природе.

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.

Дать представление о съе­ добных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы;

рассказать о полезных свойствах несъедобных гри­бов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых;

формировать понимание целесообразности и взаимо­ связи в природе.

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город

Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то,

что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

ознакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.

Активизировать словарный запас(снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Учить детей различать смену времени года: выпал снег, появился лед на лужах, деревья покрылись инеем. Познакомить детей с видами игр, в которые дети могут играть только зимой.

Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представле­ ние о празднике, его значении для людей.

Закреплять названия домашних живот­ ных и их детенышей, знание об их назначении и пользе для человека.

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц),

развивать эмоциональную отзывчивость.

Расширять представления о рыбах, о том как зимуют рыбы; Учить ухаживать за рыбками, которые живут в аквариуме, знакомить с их образом жизни и строением, наблюдать за ними.

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он

должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери

млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.

Расширить представления о музыкальных инструментах.

Познакомить с различными видами музыкальных инструментов: ударные, духовые, струнные и др. Показать, как стечением времени изменяется многооб­ разный мир предметов.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством

офицеров. Познакомить с военными профессиями - пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо получить специальное образование, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах.

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Расширять представления о профессиях. Учить называть место рабо­ ты родителей.

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях

сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Продолжать знакомить с мно­гообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить различать птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами.

Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть

комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Дать представление о космосе, космическом про­ странстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы , о спутнике Земли – Луне;
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Учить фантазировать и мечтать.

Закреплять знания о хлебе как одном

из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.

Воспитывать бережное от­ ношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Помочь установить связь между цветением растений и погодой в разные периоды весны.

Этот День Победы

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Закрепить знания о Москве - столице нашей Ро­ дины; о гербе, флаге и гимне нашей страны. Формировать представление о том, как в годы войны храбро сра­ жались и защищали нашу стра­ну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечест­ венной войны.

Эти удивительные насекомые

Формировать элементар­ ные представления о насеко­ мых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать представления об особенно­ стях сезонной жизни насеко­ мых, местах их обитания сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Читайте также: