План по наставничеству молодых педагогов в школе 2021 2022

Обновлено: 05.07.2024

Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности молодых учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.

Задачи:

§ помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

§ определить уровень его профессиональной подготовки;

§ выявить затруднения в педагогической практике;

§ формировать творческую индивидуальность молодого учителя;

§ создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

§ развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию;

§ развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества.

Основные направления работы:

1. Консультативная методическая помощь

· в разработке рабочих программ по предметам;

· в составлении технологических карт уроков;

· в планировании внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий;

· в умении проводить анализ и самоанализ мероприятий, уроков, внеурочных занятий;

· в работе с документацией классного руководителя;

· в работе с электронным журналом.

2. Удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства через:

· организацию собственного сайта (личной странички) педагога;

· разработку авторских уроков, внеклассных мероприятий, внеурочных занятий;

· обеспечение курсовой подготовки, а также публикацию материалов в педагогических журналах, в том числе электронных;

· участие в конкурсах профессионального мастерства.

3. Выявление методических, психологических проблем в учебном процессе у начинающих педагогов и содействие в разрешении данных трудностей, в поиске путей выхода из конфликтных ситуаций в ходе занятий и практикумов ШМУ.

4. Помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов, эффективных технологий и педагогических практик в образовательный процесс:

· пропаганда педагогического опыта преподавателей через мастер-классы наставников для слушателей ШМУ;

· оказание помощи в совершенствовании знаний методики и педагогики (наставники, администрация Лицея);

· формирование навыков в проведении диагностики, самодиагностики, анализа и самоанализа урока, мероприятия.

1. Изучение нормативно-правового обеспечения 2021-2022 учебного года (государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ, нормативно-правовых актов).

2. Изучение методических рекомендаций по УМК Spotlight 2-4 классы.

3. Консультация учителя-наставника по составлению календарно-тематического планирования для 2-4 классов.

Знать требования и содержание государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ, нормативно-правовых актов, методических рекомендаций по предмету.

Уметь составить календарно-тематическое планирование по предмету во 2-4 классах.

2. Методическое планирование урока

1. Взаимопосещение уроков.

2. Консультация по составлению плана урока (краткого и развёрнутого конспекта урока), технологической карты урока.

Уметь ставить цели и задачи урока, планировать УУД и ожидаемые результаты, планировать этапы урока, осуществлять подбор учебного материала .

3. Виды самоанализа урока

1. Самоанализ урока учителя-наставника.

2. Самоанализ урока молодого специалиста.

3. Взаимопосещение уроков.

Уметь анализировать урок, планировать пути повышения его качества и эффективности.

4. Само- и взаимоконтроль на уроке

1. Посещение уроков коллег. Педагогическое сопровождение.

2. Консультация по подготовке учащихся к проведению четвертных контрольных работ, ВПР.

3. Консультация по выставлению отметок за четверть.

Уметь объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания.

5. Самоанализ профподготовки учителя

1. Анкетирование молодого специалиста по выявлению трудностей в работе.

2. Итоги анкетирования. Психологическое сопровождение.

Уметь оценить свою профессиональную подготовку.

6. Этапы подготовки современного урока

1. Консультация по подготовке современного урока.

2. Взаимопосещение уроков.

Уметь реализовать поставленные цели урока и подготовить краткий и развёрнутый план-конспект, технологическую карту урока.

7. Организация внеклассной/внеурочной работы по предмету

1. Консультация педагога-организатора.

2. Посещение внеклассных/внеурочных праздничных и досуговых мероприятий.

Использовать внеклассные/внеурочные формы работы для повышения у учащихся мотивации к изучению предмета.

Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Способствовать формированию познавательного интереса учащихся.

8. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

1. Консультация районного –методиста.

3. Посещение уроков и анализ деятельности учителя по развитию коммуникативных умений

Уметь создать педагогические условия для выявления и развития коммуникативных умений учащихся.

9. Организация дифференцированного подхода в обучении

1. Консультация заместителя директора по УВР, курирующего предмет.

2. Взаимопосещение уроков и анализ организации дифференцированного подхода в обучении.

Уметь осуществлять подбор учебного материала с учётом уровня обученности учащихся.

10. Рефлексия педагогической деятельности

2. Самооценка профподготовки учителя –молодого специалиста.

Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность.

диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению и самореализации.

11. Перспективное планирование на следующий учебный год

1. Консультация по выявлению сильных и слабых сторон в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Анализ работы за текущий учебный год.

Уметь планировать работу по самообразованию на будущий учебный год.

12. Публикация методических разработок

1. Консультация заместителя директора по УВР, заведующего методкабинетом.

2. Анализ работы педагогических сайтов и педагогических сообществ по предоставлению возможности публикаций методических разработок и планов уроков.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

директор МАОУ СФМЛ

Программа наставничества

2021-2022 учебный год

Дроздова И.А., директор МАОУ СФМЛ

заместитель директора по УМР

Пояснительная записка

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Поэтому поддержка, адресное методическое сопровождение профессионального роста молодых специалистов является одной из ключевых задач кадровой политики МАОУ СФМЛ.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи сведением профессионального стандарта педагога и новых ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.

Начинающему учителю необходима адресная профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его педагогической деятельности.

Решению стратегических задач кадровой политики МАОУ СФМЛ будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации и карьерному росту. В системе наставничества должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога­ - наставника, который готов оказать ему адресную практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу Наставника по развитию у молодого педагога (далее Наставляемого лица) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности и призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у Наставляемого лица знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Настоящая программа призвана помочь организовать деятельность наставников с молодыми педагогами на уровне общеобразовательной организации.

Срок реализации программы: 1 год

Целью наставничества является успешное закрепление на рабочем месте молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на более высоком уровне.

Основными задачами наставничества являются:

- оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации Наставляемого лица к условиям осуществления педагогической деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

- формирование потребности Наставляемого лица заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

- дифференцированное и целенаправленное планирование методической работы на основе выявленных потенциальных возможностей Наставляемого лица;

- ориентирование Наставляемого лица на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

- способствовать развитию интереса Наставляемого лица к педагогической деятельности; ускорение процесса профессионального становления молодого педагога;

- приобщение Наставляемого лица к корпоративной культуре образовательной организации.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и организация взаимопосещения.

3. Планирование и анализ педагогической деятельности (по четвертям).

4. Помощь молодому учителю в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно - исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Привлечение молодого педагога к участию в работе педагогических сообществ.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодого педагога.

Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми учителями:

§ консультирование (индивидуальное, групповое);

§ активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др.).

Деятельность наставника

1­-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­-й этап – контрольно-­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Принципы наставничества

§ соблюдение прав молодого специалиста;

§ соблюдение прав наставника;

§ искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

§ способность видеть личность.

Ожидаемые результаты реализации программы наставничества.

1. Результатом реализации программы по наставничеству является высокий уровень включенности Наставляемого лица в педагогическую деятельность, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов.

2. Показателями оценки эффективности работы Наставника является достижение Наставляемым лицом поставленных целей и задач в рамках программы наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

3. Наставляемые лица получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Измеримыми результатами реализации программы наставничества являются :

§ повышение уровня удовлетворенности всех участников программы по наставничеству собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

§ рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);

§ качественный рост успеваемости и улучшение поведения в группах, с которыми работает Наставляемое лицо;

§ сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

§ рост числа продуктов деятельности участников программы наставничества: статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т.п.

Планируемые мероприятия реализации программы наставничества

§ Нормативно – правовая база МАОУ СФМЛ (программы, методические пособия, ФГОС), правила внутреннего распорядка учреждения; виды и организация режимных моментов.

§ Изучение инструкций: Как вести текущую документацию, работа с методической литературой. Выполнение единых требований к организации учебно-воспитательного процесса.

§ Подписание соглашения между наставником и наставляемым

§ Составление и утверждение индивидуального плана (программы) работы Наставника с Наставляемым лицом.

§ Работа с УМК. Методической литературой.

§ Структура урока. Конспект урока.

§ Методы оценки уровня усвоения программы обучающимися.

§ Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

§ Профессиональные дефициты молодого педагога. Профессиональный запрос на КПК.

§ Структура урока и методика преподавания в соответствии с ФГОС.

§ Технологическая карта урока.

§ Рабочая программа воспитательной работы МАОУ СФМЛ. План воспитательной работы классного руководителя (при наличии классного руководства).

§ Коллективный договор. Система стимулирующих выплат.

§ Планирование и организация работы по учебно-воспитательной деятельности:

- составление рабочей программы по предмету;

- составление рабочей программы ВУД, ДО;

- работа с учебно- методической литературой;

§ Посещение молодым специалистом открытых занятий педагога-наставника, педагогов – стажистов.

§ Разработка технологической карты урока.

§ Организация индивидуальных занятий с различными категориями детей. Индивидуальный подход в организации учебно-воспитательной деятельности.

§ Особенности организации УВР с обучающимися ОВЗ, детьми-инвалидами. Адаптированные рабочие образовательные программы.

§ Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

§ Ознакомление учителя-наставника с конспектами урока, технологическими картами уроков и занятий ВУД, ДО (еженедельно).

§ Лучшие традиции школы.

§ Работа молодого педагога в ШМО.

§ Определение темы по самообразования.

§ Взаимодействие учителя –предметника с классным руководителем по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в классе, индивидуальной работы с обучающимися по преодолению пробелов знаний.

§ Реализация плана воспитательной работы классного руководителя (при наличие классного руководства).

§ Участие молодого педагога в работе профессиональных сообществ.

§ Формирование и развитие универсальных учебных действий на основе использования современных образовательных технологий, активных формы и методы обучения.

§ Организация индивидуальной коррекционной работы с обучающимися по преодолению учебных затруднений.

§ По текущим проблемам реализации рабочих программ.

§ Отработка структура урока в условиях реализации ФГОС.

§ Посещение молодым специалистом открытых занятий педагога-наставника, педагогов – стажистов.

§ Участие в муниципальной программе наставничества.

§ Посещение уроков молодого педагога.

§ Педагогические проблемы молодого специалиста.

§ Участие в общественной жизни школы.

§ Организация проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.

§ Участие молодого педагога в реализации инновационной деятельности МАОУ СФМЛ.

§ Критериальная оценка знаний обучающихся.

§ Мастер – класс учителя – наставника "Активные способы и методы формирования и развития универсальных учебных действий в условиях ФГОС".

§ Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника, учителей – стажистов.

§ Посещение уроков молодого педагога.

§ Корректировка индивидуального плана (программы) работы Наставника с Наставляемым лицом.

§ Портфолио учителя (участие в конкурсных мероприятиях, фестивалях, способы проявить таланты и возможности детей и педагога)

§ Корректировка календарно – тематического планирования рабочих программ;

§ Эффективность реализация плана воспитательной работы классного руководителя (при наличие классного руководства).

§ Качественная рефлексия урока.

§ Подготовка к декаде молодого учителя.

§ Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника и коллег.

§ Посещение уроков молодого педагога.

§ Личностно –ориентированное обучение. Дифференциация образования.

§ Олимпиадное движение школьников.

§ Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника и коллег.

§ Участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства.

§ Текущим проблемы организации УВП.

§ Корректировка рабочих программ.

§ Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника и коллег.

§ Открытое занятие молодого специалиста.

§ Тематические мастер – классы.

Круглый стол в кабинете директора:

- отчеты о деятельности Наставника и Наставляемого лица;

- перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений Наставляемого лица

§ Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

§ Мониторинг результатов деятельности программы наставничества (анкетирование).

Разработка рабочих программ на 2022-2023уч.г.

Перечень документов, регламентирующих реализацию программы

наставничества

К документам, регламентирующим реализацию программы наставничества, относятся:

- приказ руководителя образовательной организации об организации наставничества;

- индивидуальный план (программа) работы Наставника с Наставляемым лицом;

- отчеты о деятельности Наставника и Наставляемого лица;

- программа мониторинга результатов деятельности программы наставничества (анкетирование);

- соглашение между наставником и наставляемым;

- протоколы заседаний педагогического и методического советов (объединений), либо других государственно-общественных органов образовательной организации, на которых рассматривались вопросы наставничества;

- личные заявления наставников и наставляемых лиц.

Директор МАОУ СФМЛ И.А.Дроздова

Заместитель директора по УМР А.В.Глушенкова

Педагог – наставник В.Г.Бердникова

Наставляемое лицо Е.Г. Соболева

Наставляемое лицо Д.О. Цыганов

Краткое описание документа:

Начинающему учителю необходима адресная профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его педагогической деятельности. Решению стратегических задач кадровой политики МАОУ СФМЛ будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации и карьерному росту. В системе наставничества должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога -наставника, который готов оказать ему адресную практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу Наставника по развитию у молодого педагога (далее Наставляемого лица) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности и призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у Наставляемого лица знания в области предметной специализации и методики преподавания. Настоящая программа призвана помочь организовать деятельность наставников с молодыми педагогами на уровне общеобразовательной организации. Срок реализации программы: 1 год Целью наставничества является успешное закрепление на рабочем месте молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на более высоком уровне. Основными задачами наставничества являются: -оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации Наставляемого лица к условиям осуществления педагогической деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей; -формирование потребности Наставляемого лица заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; -дифференцированное и целенаправленное планирование методической работы на основе выявленных потенциальных возможностей Наставляемого лица; -ориентирование Наставляемого лица на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; -способствовать развитию интереса Наставляемого лица к педагогической деятельности; ускорение процесса профессионального становления молодого педагога; приобщение Наставляемого лица к корпоративной культуре образовательной организации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание методической и практической помощи молодым педагогам в вопросах успешной адаптации, формирования и совершенствования профессионального мастерства.

Формировать и совершенствовать у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приемами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;

помочь молодому педагогу, опираясь на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

ликвидировать недостаток знаний, формировать и совершенствовать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;

способствовать формированию и совершенствованию индивидуального стиля творческой деятельности;

помочь в установлении отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми и опытными педагогами;

Прогнозируемый результат:

Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

Становление молодого педагога как учителя-профессионала.

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.

Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

индивидуальные, коллективные, консультации;

мастер-классы, семинары, открытые уроки;

теоретические выступления, защита проектов;

Основные виды деятельности:

Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

Привлечение молодых педагогов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений, к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Посещение уроков молодых педагогов.

Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

Организация разработки молодыми педагогами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

План работы с молодыми педагогами на 2021-2022 уг.

Ответственные

Разработка и утверждение плана работы МО молодых педагогов на 2021 - 2022 учебный год

Составление базы данных молодых педагогов

Закрепление молодых специалистов за педагогами-наставниками приказом директора

Рук МО, психолог

Заседание МО №1. Обсуждаемые вопросы:

2.Определение наставников молодых специалистов.

3.Особенности выбора темы самообразования молодого учителя.

4.Составление рабочих программ.

5.Планирование работы МО учителя на 2021-22 уч.год

Заместитель директора по УВР, рук МО

Обзорный контроль.

Посещение уроков молодых педагогов с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем педагога.

в течение месяца

Замдиректора по УВР, рук МО, наставники

Заседание МО №2

Методическая помощь молодому специалисту:

1.Методические рекомендации по разработке технологической карты урока. Формулировка цели, постановка задач урока, структура урока. Различные классификации типологии уроков. Типы, виды уроков.

2.Формирование методической копилки педагога.

3.О посещении уроков молодых педагогов. Анализ и самоанализ урока. Критерии составления самоанализа урока/мероприятия

Замдиректора по УВР, рук МО, наставники

Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение

Замдиректора по УВР, рук МО, наставники

Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение

Заседание МО №3

Подведение итогов работы за 1 полугодие. Анализ работы молодых педагогов за 1 полугодие, анализ проблем и затруднений в работе. Выявление нерешенных проблем.

Результаты проверки качества оформления документации

Выступления по темам самообразования молодых специалистов.

Рук МО, наставники

Предупредительный контроль.

Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста

Рук МО, наставники

Заседание круглого стола.

Совместное обсуждение возникших проблем на уроке.

Замдиректора по УВР, рук МО, наставники, учителя-предметники

Заседание МО №4

Рук МО, наставники

Рук МО, наставники психолог

Заседание МО №5

1. Подведение итогов работы за год.

2.Составление молодым специалистом рефлексивного отчета деятельности(самопрезентация), определение задач на новый учебный год.

3. Отчет руководителя о проделанной работе. анализ работы МО. Планирование на следующий учебный год.

Замдиректора по УВР, рук МО, молодые специалисты, наставники

Составление отчета работы МО за 2021 – 2022 учебный год.

Участие в конкурсах различных уровней

Рук МО, члены спец комиссии, молодые педагоги

Повышение квалификации на курсах и семинарах

Замдир по УВР, рук МО, молодые педагоги

Организация индивидуальных консультаций с молодыми педагогами

Замдир по УВР, рук МО, психолог

Качественный состав молодых специалистов

Руководитель МО: Данилова Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы

Образование, учебное заведение,

специальность

Темы самообразования членов МО

ФИО педагога

Тема самообразования

Наставники молодых педагогов

Молодые учителя

наставничества

Портфолио молодого специалиста

Общие сведения о педагоге

Копия диплома об образовании с приложением

Копия документа, удостоверяющего личность

Копии сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации, обучении

Копии грамот, благодарственных писем

План работы профессионального становления молодого специалиста

Перспективный план самообразования

План работы с одаренными детьми

План коррекционной работы со слабоуспевающими детьми

Доклады выступлений на заседании УМО

Доклады выступлений на заседании Педагогического совета

Разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий

Материалы по теме самообразования

Разработки открытых классных часов, внеклассных воспитательных мероприятий

Копии грамот классного коллектива

Результаты педагогической деятельности, мониторинг

Мониторинг успеваемости по предмету по итогам учебных периодов, года

Мониторинг достижений одаренных учащихся

молодого специалиста о проделанной работе

Стаж работы в МБОУ –

За отчетный 20__ - 20__ учебный год мной осуществлялась работа по следующим направлениям:

1.1. Курсы повышения квалификации

1.2. Участие в семинарах, конференциях (тема, когда и где)

1.3. Изучение педагогической, научно-методической литературы

1.4. Взаимопосещение уроков (сколько уроков посетили)

2. Собственно-педагогическая деятельность:

2.1. Открытые уроки (тема, дата, класс).

2.2. Выступление на заседаниях УМО, Педагогических советах (тема, дата)

2.3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях (достижение)

3. Работа с детьми:

3.1. Классы, в которых работала

3.2. Качество успеваемости и знаний (в сравнительном разрезе по четвертям и за год)

3.3. Работа с одаренными детьми (участие в конкурсах, указать достижения)

3.4. Работа со слабоуспевающими детьми

3.5. Работа с родителями, классное руководство

Выводы: итоги работы (степень выполнения плана работы, проблемы, с которыми столкнулись в течение года). Прогнозирование работы на новый учебный год (что планируете провести, где участвовать)

Перспективный индивидуальный план самообразования

молодого специалиста

на 201__ - 201__ учебные год

Методическая тема школы: __________________________________________

Методическая тема МО: ___________________________________________

Методическая тема учителя: _________________________________________

Ожидаемые результаты: _____________________________________________

1. Профессиональное (Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, повышать квалификацию на курсах для учителей)

2. Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики)

3. Методические (Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по …, знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, изучать опыт работы лучших учителей, посещать уроки коллег, проводить самоанализ профессиональной деятельности, создать собственную базу лучших сценариев уроков)

Я выбрал(а) профессию педагога, т.к.

нравится содержание работы с детьми - 2

нравится постоянно быть среди детей – 1

в педвуз (училище) поступить легче, чем куда-то еще

родители решили, кем мне быть

привлекателен большой отпуск

привлекателен короткий рабочий день

хочется творческой работы – 2

последовала примеру родителей – 1

хотелось быть, как первая учительница

так сложились обстоятельства (случайно) – 1

огромный интерес к предмету - 1

педвуз был запасным вариантом

хотелось быть лучше педагогов, учивших меня в школе

нравится удобный режим работы

нравится конкретность педагогической профессии

нравится возможность творческого роста

возмущала некачественность системы образования

- легко, без осложнений и проблем

- с определенными трудностями

- часто бывают проблемы и конфликты

Затруднения в работе:

- постановка целей урока (занятия)

- определение структуры урока (занятия)

- отбор материала к уроку (занятию)

- выбор форм и методов урока (занятия)

- проведение самоанализа урока (занятия)

- дисциплина учащихся (организация воспитанников)

- незнание возрастной психологии

-проведение систематического контроля и учета знаний уч-ся (пед. диагностика)

- трудности в общении с уч-ся (воспитанниками)

- трудности в общении с коллегами

- отсутствие наглядных пособий

- составление учебно-методических планов

Какие вопросы теории Вы хотели бы изучить на семинарах:

- оптимизация процесса обучения

- технология современного урока (занятия)

- методика применения ТСО

- методика работы с домашними заданиями

- система развивающего обучения

- индивидуализация и дифференциация обучения

- вопросы психологии обучения

- опрос и проверка домашнего задания (актуализация знаний)

- объяснение нового материала (мотивация на деятельность)

- подготовка к домашнему заданию

- подведение итогов урока (рефлексия)

Кто Вам оказывает методическую помощь:

- директор, завуч (заведующая, зам. зав. по УВР)

Какие формы работы с молодыми учителями Вы бы хотели предложить:

- месячник молодого специалиста

- общение с молодыми специалистами других школ

- общение с опытными учителями

Что Вы можете отметить как основные достоинства Вашей работы в настоящий момент?

Хорошие отношения с родителями

Внимание со стороны администрации школы

Уважение со стороны коллег

Уважение со стороны детей

Интересная, разнообразная работа

Что для Вас является наиболее значимым в вашей работе?

Высокая заработная плата

Уважительное отношение со стороны коллег, администрации

Возможность карьерного роста

Удобный график работы

Возможность общения с детьми

Удлиненный отпуск (56 дней)

В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса Вы испытываете трудности?

Составление календарно-тематического планирования

Проведение внеклассных мероприятий

Общение с коллегами, администрацией

Общение с учащимися

Общение с родителями учащихся

Оформление документации, отчетности

Выбор форм и методов

Отсутствие технических средств обучения

Отсутствие наглядных пособий

Слабое владение ИКТ-технологиями

Отсутствие в кабинете подключения компьютера к сети Интернет

К кому Вы обращаетесь за помощью, прежде всего?

К администрации (директору, завучу)

К руководителю школьного методического объединения

К коллегам в ОУ

К методисту НМЦ по предмету

Не знаю к кому обратиться

Другое К администрации (директору, завучу)

К руководителю методического объединения

Охарактеризуйте Ваши отношения с администрацией

Администрация ценит меня как профессионала

Я чувствую заботу администрации

Я чувствую себя нужным

Наши взаимоотношения носят формальный характер

Администрация совсем меня не ценит

Что Вас больше всего не устраивает в Вашей работе?

Большая дополнительная нагрузка, не прямая педагогическая

(организация детского питания, ремонт кабинета и т.д.)

Необходимость работать с электронным дневником, журналом

Многообразие форм отчетности

Отсутствие материально-технических условий для работы

Неудобный график работы

Низкая стартовая зарплата

Проблемы с дисциплиной на уроке

Удовлетворены ли Вы своей профессией и местом работы?

В целом удовлетворен

Профессией удовлетворен, но хотел бы сменить место работы

Сменил бы профессию, если бы представилась такая возможность

Трудно сказать определенно, не знаю

Не удовлетворен совсем

Что Вы считаете наиболее важным в работе?

Точное следование правилам, нормам, инструкциям

Отточенное мастерство, высокий профессионализм

Соответствующее материальное вознаграждение

Не выделяться из коллектива

Высокая оценка со стороны руководства

Высокая оценка Вашего труда со стороны коллег

Общение с детьми

АНКЕТА
для молодых педагогов

_____________________________________________________

ФИО специалиста

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)? ______________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно­-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

Составлении рабочей программы

в календарно­-тематическом планировании

проведении внеклассных мероприятий

общении с коллегами, администрацией

общении с учащимися, их родителями

другое (допишите) _________________________________________________

4. Представляет ли для вас трудность:

формулировать цели урока

выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

мотивировать деятельность учащихся

формулировать вопросы проблемного характера

создавать проблемно-­поисковые ситуации в обучении

подготавливать для учащихся задания различной степени трудности

активизировать учащихся в обучении

организовывать сотрудничество между учащимися

организовывать само­ и взаимоконтроль учащихся

организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся

развивать творческие способности учащихся

другое (допишите) _______________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

курсам повышения квалификации

индивидуальной помощи со стороны наставника

школе молодого специалиста

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

типы уроков, методика их подготовки и проведения

методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

приемы активизации учебно­-познавательной деятельности учащихся

учет и оценка знаний учащихся

психолого­-педагогические особенности учащихся разных возрастов

урегулирование конфликтных ситуаций

формы работы с родителями

формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ И
АДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ К
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик. Ключ к данному опроснику и пример диагностирования приводятся в ниже.

В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики будущего или настоящего преподавателя, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:

Читайте также: