План по формированию жизнестойкости в школе краснодарский край 2020 2021
Обновлено: 05.07.2024
Запись в спортивные кружки, секции (до 09.09.).
Организация посещения школьной и городской библиотеки (в течение месяца).
2.09.Краевая Неделя безопасности. Встреча с инспектором ГИБДД
Обновление наглядности в классах и школе по ППБ, ПДД и ТБ.
08.09Общешкольная линейка, посвящённая Международному дню распространения грамотности.
Формир. банка данных о разных категориях семей. Составление социального паспорта (в течение месяца)
24.09. Посещение семей:Герасименко М, Горлов М.
23.09 Кубановедение Поверхность Краснодарского края
Трудовое воспитание. Развитие творческих способностей
Правовое воспитание. Профилактическая работа
Работа с родителями
16.10. Школьные соревнования по тенису.
26.10 Международный день школьных библиотек.
Противоэпидемические меры профилактики энтеровирусной инфекции
08.10. Школьные соревнования по легкой атлетике
23.10. Посещение опекаемых учащихся:
Столбовой Д,Шишкин Р
Выпуск поздравительных газет, посвященных Дню Учителя.
Консультации для родителей.
22.10 Инструктаж по ПДД, ППБ, ЧС во время осенних каникул
28.10 Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
Православная культура и религиозная этика
Трудовое воспитание. Развитие творческих способностей
Правовое воспитание. Профилактическая работа
Работа с родителями
Экскурсия на предприятия города (в течение месяца).
Организация прогулок на свежем воздухе на каждой перемене (в течение месяца)
23.11.Индивидуальные психолого-пед. консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей слабоуспевающих учащихся.
Синькова М, ГолюнкоД,Кучеренко Т.
Организация оздоровительных физминуток, игр на перемене.
Работа родительского комитета
11.11. Кубановедение Лента времени. Кубань в далеком прошлом.
Шаповалов М, Дурнев А.
18.11 Кубановедение Освоение Кубани казаками
16.11.Международный день толерантности.
25 .11 Кубановедение Моя родословная. Я и мое имя
27.11 Кубановедение Моя родословная. Я и мое имя.
Трудовое воспитание. Развитие творческих способностей
Правовое воспитание. Профилактическая работа
Работа с родителями
07.12. Урок Мужества
17.12.Школьные соревнования по пионерболу
06.12. Индив. псих. -пед. консультации по вопросам обучения и воспит. для родителейучащ.
Герасименко М, Синькова М.
Работа в мастерской Деда Мороза (в течение месяца).
19.12. Заседание РК. Подготовка к новогоднему празднику.
3.12.День неизвестного солдата.
27.12. Выпуск новогодних газет и открыток (в течение месяца)
24.12. Род.собрание №2
28.12Инструктаж по ПДД, ППБ, ЧС во время зимних каникул.
28.12 праздничная Новогодняя программа в 6 классе.
12.12. Общешкольная линейка, посвященная Дню Конституции РФ.
Трудовое воспитание. Развитие творческих способностей
Правовое воспитание. Профилактическая работа
Работа с родителями
Работа в Художественной мастерской (в течение месяца).
Школьные соревнования по пионерболу и волейболу.
19.01. Индив. псих. -пед. консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей учащихся с проблемами в общении.
17.01. Выставка книг, рассказов, сказок о рождестве
5.01. Посещение семьи
28.01 Кл.час Встреча со школьным инспектором
27.01 Беседа обосвобождении Ленинграда от фашистских захватчиков.
Оборонно – массовая и военно – патриотическая работа
Трудовое воспитание. Развитие творческих способностей
Правовое воспитание. Профилактическая работа
Работа с родителями
06.02 Участие в школьных соревнованиях по шашкам.
4.02. Кл.часПДДБеседа «Правила безопасного
7.02. Индив. псих. -пед. консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей учащихся
20.02. Выставка поздрав газет, посвя-щенных 23 февраля
24.02 Кубановедение «Лабинск 100лет назад
Экскурсия в в/ч 3219
В мире прекрасного
Трудовое воспитание. Развитие творческих способностей
Правовое воспитание. Профилактическая работа
Работа с родителями
14.03. Индив. псих. -пед. конс. по вопросам обучения и воспитания для родителей учащихся
18.03Школьные соревнования по дартс.
9.03 Кл.час.Игра соревнования ППБ
Чтение книг, рассказов о семье, родных, детях. Выставка книг (в течение месяца).
Неделя ЗОЖ. Цикл классных и клубных часов по профилактике наркомании, табакокурения, таксикомании, алкоголизма и формированию жизнестойкости. Встреча со священником Дмитрием.
Зональные соревнования по шашкам и легкой атлетике .
19.03 Инструктаж по ПДД, ППБ, ЧС во время вессених каникул.
Здоровье планеты в наших руках
Трудовое воспитание. Развитие творческих способностей
Правовое воспитание. Профилактическая работа
Работа с родителями
22.04Школьные соревнования по легкой атлетике.
03.04.Индив. псих. -пед. консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей учащихся с демонстративным поведением.
17,04 Работа Р.К.Памятка для родителей.
Встречи родителей с учителями- предметниками.
30.04 Кл.час Всекубанский тематический урок ОБЖ.
Трудовое воспитание. Развитие творческих способностей
Правовое воспитание. Профилактическая работа
Работа с родителями
Международный день семьи.
20.05.. Правила поведения при ЧС, у водоемов, в лесу во время летних каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Планировоние воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа воспитательной работы на 2020-2021 учебный год, 6 класс
Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 6 класса специальной (коррекционной) школы и составлена на 2020-2021 учебный год.
"Рабочая программа по воспитательной работе на 2020-2021 год"
Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А.
Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Самоанализ воспитательной работы за 2021 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные цели и задачи воспитательной работы: Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравствен.
План формирования жизнестойкости детей и молодежи МБОУ СОШ № 12 имени И.Г.Остапенко направлен на информирование и обучение основам психологических знаний, дает ориентир успешной социализации в современных условиях, осуществляет закладку необходимого и правильного уровня жизненной стойкости, проявляемой обучающимися в различных ситуациях.
План построен на основе главных педагогических принципов (комплексность, системность, целостность, динамичность, репрезентативность, методическое единство). Он подчинен главной цели – формирование жизнестойкости детей и учащейся молодежи. Его задачами являются:
Развитие и поддержка позитивного самосознания, самооценки обучающихся.
Формирование навыка командного взаимодействия обучающихся со всеми участниками образовательного процесса, через целенаправленное включение (обучающихся) в различные виды деятельности.
Формирование у обучающихся адекватной оценки (самосознания) правил норм поведения личности, проявляемых в определенных социальных условиях.
План включает в деятельность обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), волонтеров. Он реализуется в течение учебного года и состоит из трех блоков: подготовительно-диагностический, обучающий, оценочный.
Прогнозируемыми результатами Плана являются:
- формирование у обучающихся представлений о разнообразных поведенческих отклонениях (различные привычки и зависимости: наркомания, токсическая и интернет зависимость, селфи, суицид и т.д.) и саморегуляции собственного поведения;
- овладение навыками рефлексии, социальными навыками, способствующими эффективному взаимодействию с окружающими
В данной программе формирование жизнестойкости личности рассматривается как перспективное направление первичной педагогической профилактики девиантного поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zhiznestoykosti_podrostokov.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор ГБОУ ЛНР
В данной программе формирование жизнестойкости личности рассматривается как перспективное направление первичной педагогической профилактики девиантного поведения.
Девиантное поведение формируется под воздействием внешних (семейное неблагополучие, микроконфликты, девиантное окружение…) и внутренних факторов (психологические характеристики личности, обуславливающие определенные реакции на внешние девиантогенные факторы). Разными людьми объективно одинаковая ситуация расценивается и переживается по-разному: одни индивиды трудные жизненные обстоятельства воспринимают как некий барьер, преодолев который они развиваются. Другие же видят в нем крах мироздания. Следовательно, в формировании девиантного поведения главная роль принадлежит именно внутренним факторам. Таким образом, усилия практического психолога образовательного учреждения и педагогов, в первую очередь должны быть направлены на формирование личностных ресурсов, которые помогут сопротивляться стрессовым, фрустрирующим обстоятельствам.
Современное общество переживает серьезные социально-экономические, правовые, нравственные, духовные изменения, которые затрагивают различные сферы деятельности человека. Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного подростка, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. В этих сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с решением возникающих перед человеком трудных жизненных ситуаций. Эта проблема актуальна для школьников, так как создавшаяся социальная обстановка требует от них максимальной адаптации. Для некоторых трудные жизненные ситуации выступают в качестве повода суицидального поведения, другие же в подобных ситуациях проявляют свою жизнестойкость.
Вовлеченность − это важная характеристика в отношении себя, окружающего мира и характера взаимодействия между ними, которая дает силы и мотивирует человека к реализации, лидерству, здоровому образу мыслей и поведению. Она дает возможность чувствовать себя значимым и достаточно ценным, чтобы полностью включаться в решение жизненных задач, несмотря на наличие стрессогенных факторов и изменений.
Контроль представляет собой убежденность человека в том, что от его активных усилий будет зависеть результат происходящего. Противоположностью ему является ощущение собственной беспомощности и беззащитности. Субъект контроля действует, чувствуя себя способным господствовать над обстоятельствами и противостоять тяжелым моментам жизни. Когнитивно оценивая даже трагические события, такие люди снижают их значимость и уменьшают тем самым психотравмирующий эффект. Обобщающая позиция субъекта целостной жизни обуславливает восприятие им любого стрессового события не как удара судьбы, влияния неподконтрольных сил, а как естественное явление, как результат своего действия или других людей. Субъект уверен, что любую трудную ситуацию можно так преобразовать, что она будет согласовываться с его жизненными планами, окажется в чем-то ему полезной.
Установка вызова (принятие риска) помогает человеку оставаться открытым окружающей среде и обществу. Она состоит в восприятии личностью событий жизни как вызова. Опасность воспринимается как сложная задача, знаменующая собой очередной поворот изменчивой жизни, побуждающая человека к непрерывному росту. Любое событие переживается в качестве стимула для развития собственных возможностей.
Если высок уровень включенности, то при стрессе возрастает потребность в контакте с другими людьми. Если высок уровень контроля, то велики старания влиять на события, а не страдать от беспомощности. Если высок уровень вызова, то велико стремление обучаться на своем положительном или негативном опыте, не ожидая легкой и комфортной жизни. Чем развитее жизнестойкость, тем больше вероятность, что человек будет адекватно воспринимать трудности, вместо их избегания и отрицания. Жизнестойкость предполагает признание человеком своих реальных возможностей, принятие реальной собственной уязвимости. Жизнестойкость − это база, исходя из которой, перерабатываются стрессовые воздействия, это катализатор поведения, которой позволяет трансформировать негативные впечатления в новые возможности.
Таким образом, жизнестойкость является формируемой интегральной характеристикой, которая определяется оптимальной смысловой регуляцией личности, ее адекватной самооценкой, развитыми волевыми качествами, высоким уровнем социальной компетентности, развитыми коммуникативными умениями и характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.
Анализ теоретических и методологических основ позволяет сделать вывод о том, что жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социального здоровья, установка, которая придает жизни ценность и смысл в любых обстоятельствах. Формирование жизнестойкости педагогическими средствами может снизить степень суицидального риска.
Все компоненты жизнестойкости вполне поддаются диагностике, формированию педагогическими методами и средствами. Педагогической наукой и практикой накоплено достаточное количество идей, способов и средств формирования и коррекции каждого из вышеперечисленных компонентов жизнестойкости.
Целью данной программы является предупреждение суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости учащихся.
- целенаправленное включение учащихся в различные виды деятельности, требующие преодоления препятствий (спортивная, трудовая, игровая и др.) и развивающие волевые качества;
- работа с ценностно-смысловой сферой;
- формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих;
- развитие коммуникативных способностей;
- обучение способам релаксации, психической и физиологической саморегуляции;
- снижение конфликтности посредством проигрывания конфликтных ситуаций с последующим конструктивным решением;
- осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятий.
Программа рассчитана на работу с учащимися 11-17 лет (5-11 классы) Срок реализации – 2 года, в ходе которого последовательно осуществляются три этапа:
2 этап – формирующий включает в себя различные воспитательные мероприятия, направленные на формирование и развитие компонентов жизнестойкости к которым относятся оптимальная смысловая регуляция личности, адекватная самооценка, развитые волевые качества, высокий уровень социальной компетентности, развитые коммуникативные способности и умения.
3 этап – оценка результатов посредством повторной диагностики компонентов жизнестойкости учащихся. Результаты опроса также фиксируются в групповых картах – характеристиках, что позволяет проследить динамику жизнестойкости.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данная Программа относится к числу профилактических психолого-педагогических программ, т.к. она направлена на профилактику трудностей в социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся лицея, связанных с риском самоповреждения (суицид).
Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Славгорода Алтайского края
на заседании методического объединения классных руководителей
Протокол от 29.08.2016г.№ 1
от 31.08.2016г.№ 139/1
села Нововознесенка города Славгорода Алтайского края
Унгер Карина Александровна,
1. Конвенция о правах ребенка, одобренная принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 года.
8. Стратегия действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012-2017 годы, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617.
9. Межведомственный план мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних на 2014-2015 годы (постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 19.03.2014 года).
13. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 20.10.2014 № 5486 Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации программы по формированию жизнестойкости обучающихся общеобразовательных организаций.
Пояснительная записка
Данная Программа относится к числу профилактических психолого-педагогических программ, т.к. она направлена на профилактику трудностей в социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся лицея, связанных с риском самоповреждения (суицид).
Актуальность данной Программы формирования жизнестойкости обучающихся определяется возрастающими потребностями нашего общества в поисках путей создания благоприятных условий для максимального развития личности, эффективности ее жизненного пути. В современных условиях жизнедеятельность подростков и юношей предполагает проявление активности, мобильности и самостоятельности в принятии решений. Зачастую, студенты оказываются в стрессовых ситуациях, где необходима своевременная поддержка со стороны взрослых.
Сложная жизненная ситуация всегда характеризуется несовпадением между реальной ситуацией (желание достичь, сделать и т.п.) и имеющимися возможностями. Такое несоответствие потребностей способностям и возможностям препятствует достижению целей, а это влечёт за собой возникновение негативных эмоций, которые и сигнализируют о возникновении трудной ситуации. Развивающийся человек, осваивая и познавая мир вокруг себя, но, не обладая достаточным жизненным опытом, неизбежно встретиться с чем-то для себя неожиданным, неизвестным и новым. Применение собственных способностей и возможностей в данной ситуации может оказаться недостаточным, поэтому может стать причиной суицидальных мыслей и намерений. Своевременная психологическая помощь и поддержка, оказанная в трудной жизненной ситуации, позволяет избежать значительного количества непоправимых событий.
В 2013-2014 учебном году специалистами, занимающимися проблемами профилактики и анализа суицидального поведения детей и подростков Алтайского края было выявлено, что современные подростки и юноши испытывают значительные трудности с преодолением стрессовых и других трудных жизненных ситуаций, не знают, куда адресно обратиться за поддержкой по разрешению их важных проблем. Вместе с тем, многие проблемные моменты можно предупредить заранее: сотрудничая педагогическому коллективу с обучающимися и их родителями, делая главные акценты на положительных сторонах жизни всех субъектов образовательного процесса и окружающего их социума. Поэтому, одно из важных направлений системы образования должно стать формирование у обучающихся жизнестойкости, развивая у них навыки совладания с трудными жизненными ситуациями.
Вопросы жизнестойкости личности имеют огромное практическое значение, поскольку устойчивость охраняет личность от дезинтеграции и личностных расстройств, создает основу внутренней гармонии, полноценного психического здоровья, высокой работоспособности.
Исходя из вышесказанного, основной целью работы педагогического коллектива образовательной организации должен стать комплексный подход к формированию жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями подростков.
Программа определяет содержание, основные пути формирования жизнестойкости подростков, позволяющей сопротивляться негативным влияниям среды, эффективно преодолевать жизненные трудности, трансформируя их в ситуации развития.
Вид программы: профилактическая (профилактика суицидального поведения и вредных привычек)
Тип программы: модифицированная
Цель: повышение уровня жизнестойкости обучающихся, профилактика антивитального поведения.
1. Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2.Формирование навыков саморегуляции, как стратегии совладающего поведения с трудными жизненными ситуациями.
3. Формирование навыков конструктивного взаимодействия (работа в команде, поведение в конфликтной ситуации, создание благоприятного психологического климата в коллективе);
4. Формирование у обучающихся позитивного самосознания собственной личности и личности других людей;
5. Организация и включение обучающихся в ценностно значимую для них деятельность;
6. Оптимизация эмоционального климата в семье и школе;
7.Повышение компетентности родителей, педагогического коллектива в организации работы по формированию жизнестойкости.
8.Создание в школьной среде условий, препятствующих распространению ПАВ, становлению активно отрицающей позиции по отношению к ПАВ у большинства учащихся.
9. Формирование культуры здоровья школьников.
10.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, повышения качества их жизни.
Программа состоит из 4 модулей:
2. Индивидуальная работа с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (с низким уровнем социальной компетентности);
3. Профилактические занятия для младших школьников и подростков (в рамках внеурочной занятости, на классных часах);
4. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
Срок реализации – 5 лет, в ходе которого последовательно осуществляются три этапа:
Подготовительный этап
определяют направления воспитательной работы в классном коллективе с учетом профиля сформированных качеств жизнестойкости в классе;
планируют содержание классных часов, родительских собраний;
взаимодействуют с педагогом-психологом.
Определяет группу подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Проводит консультирование родителей (законных представителей) данной группы подростков, получает письменное разрешение (или письменный отказ) о проведении индивидуальной коррекционно - развивающей работы. Проводит диагностику личностного развития детей подросткового возраста (Прихожан А.М.) с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (при наличии письменного разрешения родителей (законных представителей). Составляет учебно-тематический план индивидуальных занятий с подростками группы риска и утверждает его руководителем образовательной организации.
Формирующий этап
Организует проведение родительский собраний, методических семинаров, педагогических советов по вопросам повышения психолого-педагогической компетентности педагогов. Координирует работу всех педагогических работников и организует контроль за исполнением плана по формированию жизнестойкости обучающихся.
организуют просветительскую работу с родителями (законными представителями) обучающихся;
проводят классные часы по формированию жизнестойкости в соответствии с планом работы;
организуют включение подростков в ценностно-значимую для них деятельность;
осуществляют индивидуальное педагогическое сопровождение обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с низким коэффициентом социальной компетентности.
Проводит индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по формированию совладающего поведения с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Участвует в подготовке и проведении родительских собраний, семинаров для педагогов и родителей (законных представителей). Осуществляет методическое сопровождение классных руководителей по организации ими работы в классах, направленной на формирование жизнестойкости.
Диагностический этап
Осуществляет анализ и оценку результатов школьной программы формирования жизнестойкости обучающихся в учебном году в соответствии с показателями эффективности. Осуществляет планирование работы на следующий учебный год. Организует обсуждение результатов работы с родителями (законными представителями) и педагогическим
коллективом. Проектирует воспитательную работу по формированию жизнестойкости обучающихся на следующий учебный год с учетом достигнутых результатов
проводят анализ и оценку результатов по итогам проделанной работы;
планируют работу с классным коллективом на следующий учебный год (с учетом профиля сформированности качеств жизнестойкости в классном коллективе).
Проводит анализ и оценку результатов по итогам проделанной работы. Планирует работу с классным коллективом на следующий учебный год (с учетом профиля сформированности качеств жизнестойкости в классном коллективе).
Показателем эффективности (ожидаемыми результатами) программы выступает повышение уровня жизнестойкости обучающихся, что проявляется в сформированности качеств:
1. Уверенность в себе.
2. Независимость, самостоятельность суждений.
3. Стремление к достижениям.
4. Навыки межличностного взаимодействия.
5.Ценностно-смысловые установки, направленные на реализацию волевых действий (мотивация, мысленная постановка цели, сосредоточение на ее исполнении, осмысливание и самоконтроль).
6.Саморегуляция поведения и эмоций.
Отследить динамику повышения жизнестойкости обучающихся 1-9 классов позволит проведение первичных диагностик в начальной школе:
Критерии оценки достижения планируемых результатов.
Качественные:
-высокие показатели в изучении уровня эмоциональной устойчивости;
-повышение уровня толерантности;
-овладение различными приемами снятия эмоционального напряжения.
Количественные:
-повышение количества учащихся со средним и высоким уровнем силы воли;
-отсутствие признаков депрессии у старшеклассников по результатам диагностики;
-рост внутренних ресурсов, адаптивности и стрессоустойчивости обучающихся, участников программы, по результатам итоговой диагностики (по всем показателям – средний уровень).
Формы и методы реализации программы
Классные часы, психологический практикум, походы, родительские собрания.
Практические занятия с элементами тренинга, деловые и ролевые игры, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, презентации.
Диагностика социальной компетентности обучающегося. Шкала разработана А.М. Прихожан и направлена на выявление уровня социальной компетентности подростков 11—16 лет и позволяет выявить, как общий уровень социальной компетенции подростка в соответствии с возрастом, так и компетентность в отдельных областях: самостоятельность, уверенность в себе, отношение к своим обязанностям, развитие общения, организованность, развитие произвольности, интерес к социальной жизни.
Диагностика жизнестойкости. Тест жизнестойкости. Методика С. Мадди, адаптация Д.А. Леонтьева. Позволяет определить уровень сформированности жизнестойкости в целом и ее компонентов: вовлеченность, принятие решений, контроль.
Читайте также: