Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов доу

Обновлено: 04.07.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 2

353 907, г. Новороссийск, ул. Видова, 30, тел.: (8617) 64-42-67,

ИНН/КПП 2315078325/231501001, ОКПО 49450223

Заведующая МБДОУ №2

Анализ требований к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ в нормативных документах: Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования; Профессиональном стандарте педагога.

Цель и задачи программы

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Структура повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ

Модель системы непрерывного образования, повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ

Система непрерывного образования по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ

План мероприятий повышения квалификации педагогов ДОУ

Содержание и реализация программы

Организационно - методическое сопровождение программы Методические формы повышения квалификации педагогов в ДОУ

Формы методической работы ДОУ по повышению профессионального мастерства педагогов

Прогнозируемый результат реализации программы.

Профессиональное мастерство – психическое новообразование, проявляющееся в высоком уровне развития знаний, навыков, умений, профессионально важных качеств личности, обеспечивающих ее успех в данной профессиональной деятельности. Профессиональное мастерство – необходимый компонент профессионального акме личности. Профессиональное мастерство выражается в стабильном достижении высокой производительности труда, в получении продукта труда, соответствующего требованиям профессии и социума. Профессиональное мастерство означает усвоение работником высоких стандартов профессии, воспроизведение на оптимальном уровне ранее созданных и накопленных в профессии рекомендаций, разработок, инструкций. Профессиональное мастерство – важное условие подготовки человека к профессиональному творчеству как созданию новых эталонов, задач и способов деятельности в профессии.

Педагогические кадры должны быть квалифицированными, сейчас педагоги должны иметь профессиональное образование. Проходить курсы повышения квалификации раз в три года, повышать профессиональное мастерство, участвуя в конкурсах.

Какими качествами, компетентностями должен обладать современный педагог в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога, регламентирующие деятельность педагогов ДОУ?

Современный этап внедрения стандарта дошкольного образования предполагает иной подход к системе воспитания и обучения дошкольников, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные качества педагога.

В стандарте дошкольного образования немаловажную роль занимают требования, предъявляемые к профессионализму педагога.

Профессионально важные качества педагога (воспитателя)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Профессиональный стандарт педагога

Знания - (общий кругозор, методика, предмет, педагогика, психология)

Адаптационные (подбирать способы работы адекватные возрасту, стиль общения, создавать положительную атмосферу, создавать наглядность, использовать технические средства)

Коммуникативные (способ общения с детьми, анализ поступков детей, создавать атмосферу успеха, владение ораторским искусством, соблюдать субординацию)

Организаторские (организовать индивидуальную и групповую работу, организовать коллективное общение, учить детей взаимодействовать друг с другом, рационально сочетать разные формы деятельности, распределять задания по способностям)

Гностические (анализировать свою деятельность и своих коллег, адекватно воспринимать новшества и внедрять их, участвовать в исследованиях, вести работу по самообразованию и самосовершенствованию)

Перцептивные (умение найти подход и внимание всем детям и проводить индивидуальную работу, видеть межличностные отношения, адекватно оценивать способности воспитанников)

Проектировочные (планировать занятие в соответствии возрасту и особенностям развития дошкольника, подбирать материал по возрасту, анализировать пособия, применять здоровьесберегающие технологии)

Личностные качества (интеллектуальные, трудовые, эстетические, педагогический такт, гуманность, нравственность)

Профессиональная культура педагога

Педагог должен знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми

Знать возрастные особенности;

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности

Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и методикой развития детей дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи вместе с узкими специалистами по результатам мониторинга с целью последующей корректировки.

Реализовывать педагогические рекомендации узких специалистов в работе с детьми.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей для решения образовательных задач.

Стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога предъявляют важные требования к профессионализму педагога, в частности воспитателя. Регламентируют идентичные компетенции, предъявляемые к педагогу, а именно личные и профессиональные.

В стандарте педагога предъявляются наиболее четкие требования в большей степени направленные на профессиональные качества педагога. Такие как знание теории и методики дошкольного воспитания и образования, владение мониторингом с целью освоения образовательной программы детьми, создание благоприятной и безопасной атмосферы для детей, взаимодействие с узкими специалистами и реализация коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, особое значение отводится работе с родителями.

В профессиональном стандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

К педагогу дошкольного образования по профессиональному стандарту педагога предъявляются следующие требования, рассмотрим подробнее:

Организация образовательно-воспитательного процесса:

Перечень требований: трудовых действий, организации образовательно-воспитательного процесса, умения и знания, личные и профессиональные качества воспитателя, выделенные из профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования были положены в основу обновленного проекта программы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Цель – создание гибкой, эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогов МБДОУ №2.

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. С технологической точки зрения педагогическое мастерство – это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, компетентность. В профессиональной деятельности педагог опирается на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет ему развивать творчество и педагогическое мастерство.

В современных условиях педагог – это, прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, определенная исследовательская смелость, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта, то есть обладающий сформированным потенциалом.

Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик его личности, готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда же включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.

Способность к взаимодействию и сотрудничеству также является проявлением высокого профессионального мастерства, результатом постоянного совершенствования профессиональной деятельности педагога, в процесс взаимодействия обусловлено духовным миром личности, её самобытностью, способностью человека быть самим собой. Взаимодействие предполагает развитую потребность в самопознании, самоанализе, самосовершенствовании.

Цель создания портфолио – раскрытие творческого роста педагога, предоставление результатов своего труда для определения стимулирующего фактора со стороны администрации образовательного учреждения, управления образования, использование данных материалов для аттестации.

Портфолио представляет собой:

1. Карта педагога, где отражены данные воспитателя об образовании, КПК, стаже работы. Прикладываются копии документов.

Таким образом, портфолио является как бы аккумулятором роста педагога на протяжении всех лет работы в данном учреждении, в ней отражается динамика его профессионального роста.

Цель – повышение профессионального уровня педагогов, качества воспитательно-образовательной деятельности.

Срок пребывания – 3 года

Ключевые направления в Образовательной программе:

- профессиональное развитие начинающих воспитателей, в частности их быстрое и качественное вхождение в новую должность;

- социокультурная адаптация начинающего воспитателя, введение его в коллектив дошкольного учреждения и закрепление на рабочем месте.

Целевая аудитория: воспитатели стажевой группы от 3 лет, проявляющие инициативность, стремление к повышению уровня собственного профессионального мастерства, самообразованию, внешним мероприятиям муниципального, краевого, федерального уровня.

Срок пребывания – бессрочно

Ключевые направления в Образовательной программе:

- поддержать инициативность воспитателя, определить направление профессионального роста, оказать содействие в овладении современными образовательными технологиями;

- способствовать созданию современной образовательной среды в группе Педагога-новатора, с использованием современных образовательных технологий;

- повышать профессионализм воспитателя в цифровом пространстве, путем создания электронной странички педагога (сайта), способствовать созданию позитивного имиджа воспитателя.

Педагог-новатор – это воспитатель, дающий и осуществляющий новые идеи в педагогической деятельности, генератор-идей. Он стремится реализовывать возникшие идеи в своей практике, стремится к овладению современными образовательными технологиями, реализует их на практике, вносит изменения в развивающую предметно-пространственную среду.

Целевая аудитория: воспитатели стажевой группы более 10 лет.

Срок пребывания – бессрочно.

Ключевые направления в Образовательной программе:

Введение……………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические основы проблемы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ………………………………………………………. 6 1. Категории "управление", "профессиональное мастерство"……………6 1.2. Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ: цели, содержание, методы, формы……………………………………………………….. 9 Глава II. Опыт разработки проекта программы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ………………………………………………………. 18 2.1. Анализ требований к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ в нормативных документах: Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования; Профессиональном стандарте педагога…………………………………………………………………. 18 2.2. Разработка проекта программы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ: опыт и результаты………………………………………………. 23 Выводы ………………………………………………………………… 46 Заключение…………………………………………………………………………47 Список литературы

ВложениеРазмер
ind.plan_.docx 90.12 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан, п гт Рыбная Слобода.

Глава I. Теоретические основы проблемы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ………………………………………………………. 6

  1. Категории "управление", "профессиональное мастерство"……………6

1.2. Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ: цели, содержание, методы, формы……………………………………………………….. 9

Глава II. Опыт разработки проекта программы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ………………………………………………………. 18

2.1. Анализ требований к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ в нормативных документах: Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования; Профессиональном стандарте педагога…………………………………………………………………. 18

2.2. Разработка проекта программы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ: опыт и результаты………………………………………………. 23

Актуальность проблемы исследования

Повышение профессионального мастерства педагогов – это целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффективному осуществлению педагогического процесса) и технологиями, включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций.

Целью повышения квалификации является оптимизация педагогического процесса, профессиональный рост и постоянное совершенствование педагогов.

Необходимость повышения профессионального мастерства обусловлена изменениями в сфере дошкольного образования. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если профессиональный и социальный опыт педагога осмысливается и соединяется с опытом коллег, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется профессиональное творчество, поиск новых путей обучения, воспитания и развития воспитанников.

В целях повышения квалификации педагоги проходят курсы повышения квалификации, аттестация педагогов, участие педагогов в методической работе осуществляется, как внутри учреждения, так и по сетевому взаимодействию дошкольных учреждений.

На данный период времени педагоги дошкольных учреждений находятся в ситуации перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования предъявляет требования к квалификации педагогов. Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения детей; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса.

Новые требования к качеству образования, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога предполагает необходимость изменения в организации, содержании и технологиях и масштабе подготовки педагогов. Главной целью программы состоит в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведение системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога и федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Процесс повышения квалификации педагогов является постоянным и непрерывным. Для нас является актуальным процесс управления повышением профессионального мастерства педагогов дошкольного образования. Заключается он в регулярном самообразовании, повышении квалификации педагогов, изучении и применении новых технологий, а так же мотивировании педагогических работников на профессиональную переподготовку. Важные качества, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и профессиональном стандарте педагога, регламентируют серьезные профессиональные изменения для педагогов дошкольных учреждений.

Объект – педагоги ДОУ

Предмет исследования – процесс управления повышением профессионального мастерства педагогов ДОУ

Целью нашего исследования – выявление условий эффективности разработки и использования программы повышения профессионального мастерства педагогов в управлении ДОУ.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Анализ теоретических основ проблемы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ;
  2. Анализ требований к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ в нормативных документах;
  3. Опыт разработки проекта программы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ;
  4. Выявление условий эффективности разработки и использования программы повышения профессионального мастерства педагогов в управлении ДОУ

Гипотеза – заключается в том, что использование в управление программы повысит профессиональное мастерство педагогов.

Методы исследования: теоретические – изучение и анализ научной литературы; эмпирические – проектирование проекта программы.

Апробация и внедрение.

Глава I. Теоретические основы проблемы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ

1.1. Категории "управление" и "профессиональное мастерство"

Управление, - я; ср. 1. к Управлять (1-3 значение). 2. Административное учреждение или административный орган внутри какого-л. Учреждения. Центральное статистическое у. У. железной дороги. || Здание, помещение, в котором находится такой орган или учреждение. Расположиться у дверей управления. 3. Совокупность приборов, посредством которых управляют действием машины, механизма и других устройств. Пульт управления станцией. Станок с программным управлением. [12, с. 872]

Управление, -я, ср. 1. см. управлять. 2. Деятельность органов государственной власти. Местное у. Органы государственного управления.3. Совокупность приборов, посредством которых управляют ходом машины, механизма. Рычаги управления. 4. Крупное подразделение какого-н. учреждения, крупное административное учреждение. Центральное статистическое управление.5. В грамматике: синтаксическое подчинение одного слова другому, состоящее в том, что одно слово требует после себя дополнения в определенной форме. || прил. Управленческий, -ая, -ое (ко 2,4 знач.). У.аппарат. [12, с. 1095]

Таким образом, мы можем назвать отличительные признаки:

2.совокупность механизмов для управления;

Профессиональное мастерство – психическое новообразование, проявляющееся в высоком уровне развития знаний, навыков, умений, профессионально важных качеств личности, обеспечивающих ее успех в данной профессиональной деятельности. Профессиональное мастерство – необходимый компонент профессионального акме личности. Профессиональное мастерство выражается в стабильном достижении высокой производительности труда, в получении продукта труда, соответствующего требованиям профессии и социума. Профессиональное мастерство означает усвоение работником высоких стандартов профессии, воспроизведение на оптимальном уровне ранее созданных и накопленных в профессии рекомендаций, разработок, инструкций. Профессиональное мастерство – важное условие подготовки человека к профессиональному творчеству как созданию новых эталонов, задач и способов деятельности в профессии [1].

Мастерство, -а, ср. 1. Владение профессией; трудовой навык, ремесло. Столярное м. Швейное М. 2.Большое умение, искусство в какой-л. Области. Актерское м. М. рассказа. [12, с. 336]

Профессиональный, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии, связанный с какой-л. профессией. П. мастерство. 2. Относящийся к профессионализму (1зн.). В рисунке видна п. рука. 3. Являющийся профессионалом. П.политик. 4.Являющийся профессией. П.театр.

Профессиональный, - ая, - ое. 1. Относящийся к какой-н. профессии, связанный с профессией. Профессиональные интересы . П. союз (объединение работников какой-н. отрасли производства). 2. Относящийся к профсоюзу (устар.). Профессиональное движение. 3. Занимающийся чем-н. как профессией. П. игрок. [17, с.813]

Мастерство, а, ср. 1. Ремесло, ремесленное занятие. 2. Высокое искусство в какой-н. области. Педагогическое м. делать что-н. с большим мастерством. М.воздушного боя. [17, с. 436]

Профессиональное мастерство представляет собой высший уровень овладения работником своей профессией (специальностью) и подразумевает целый ряд качеств: высокую квалификацию и компетентность, надежность и ответственность, технологическую культуру и самодисциплину. Кроме того, профессиональное мастерство всегда связано с профессиональным творчеством [21].

Профессиональное мастерство специалиста - высокий уровень деятельности в ходе выполнения им своих обязанностей. Оно проявляется в точных, безошибочных движениях и действиях специалиста, в творческом использовании и применении им своей подготовленности. Внутренней основой профессионального мастерства специалиста является система знаний, навыков, умений, качеств, отвечающая профессии, ее целям и задачам. Профессиональные знания специалиста характеризуются осмысленностью, широтой, прочностью, гибкостью, глубиной, готовностью к правильному использованию их при изменении ситуаций трудовой деятельности Профессиональное невозможно без навыков. Обладая навыками, специалист имеет возможность сосредоточиться на главном, проявлять творчество в своей деятельности, выполнять ее с высокими количественными и качественными показателями. Навыки специалиста должны быть прочными, гибкими, разнообразными, охватывать важнейшие операции, типичные для данной специальности [20].

  1. высший уровень овладения специальностью;
  2. система знаний, навыков, умений, качеств, отвечающая профессии, ее целям и задачам;
  3. высокую квалификацию и компетентность, надежность ответственность, технологическую культуру и самодисциплину.

Анализ по проблеме показал, что управление следует рассматривать, как механизмы, рычаги процесс управления, административный орган.

Профессиональное мастерство - представляет собой высший уровень овладения работником своей профессией (специальностью) и подразумевает целый ряд качеств: высокую квалификацию и компетентность, надежность и ответственность, технологическую культуру и самодисциплину, связано с профессиональным творчеством.

Анализируя понятия, мы выделили важные качества, без которых не возможно становление профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Эффективность профессионализма педагогов напрямую зависит от качества и системы управления ДОУ. Актуальность профессионализма педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта требует изменений к подходу управления повышением мастерства педагогов.

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ: цели, содержание, методы, формы

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. С технологической точки зрения педагогическое мастерство – это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, компетентность. В профессиональной деятельности педагог опирается на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет ему развивать творчество и педагогическое мастерство.

В современных условиях педагог – это, прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, определенная исследовательская смелость, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта, то есть обладающий сформированным потенциалом.

Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик его личности, готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда же включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.

Важность проблемы столь велика, что педагог должен принять очень ответственное решение о переводе своей деятельности в режим саморазвитии, или, другими словами, выстроить видение проблемы на перспективу.

Поэтапное перспективное планирование дает педагогу возможность разработать развивающую парциальную программу по интересующему его направлению. Он заполняет таблицу по месяцам в соответствии с поставленными задачами, планируя содержание работы с детьми, с коллегами, родителями, предусматривая приобретение предполагаемого оборудования. Программа может быть рассчитана как на один год, так и на весь период. Количество часов определяется воспитательно-образовательным компонентом, загруженностью педагога, направлением развития образовательного учреждения.

Способность к взаимодействию и сотрудничеству также является проявлением высокого профессионального мастерства, результатом постоянного совершенствования профессиональной деятельности педагога, в процесс взаимодействия обусловлено духовным миром личности, её самобытностью, способностью человека быть самим собой. Взаимодействие предполагает развитую потребность в самопознании, самоанализе, самосовершенствовании.

Цель создания портфолио – раскрытие творческого роста педагога, предоставление результатов своего труда для определения стимулирующего фактора со стороны администрации образовательного учреждения, управления образования, использование данных материалов для аттестации.

На лицевой стороне карты отражена краткая характеристика педагога и его профессиональный рост, то есть работа по совершенствованию педагогического мастерства из года в год (указываются участие в конкурсах, получение различных грантов и наград любого уровня и другое – можно приложить копии).

  • результаты воспитательно-образовательного процесса;
  • инновационной деятельности;
  • обобщения опыта и использования в своей деятельности опыта других педагогов;
  • экспериментальной работы;
  • печатных работ и другое.

Таким образом, карты является как бы аккумулятором роста педагога на протяжении всех лет работы в данном учреждении, в ней отражается динамика его профессионального роста.

Структура повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ

Цель – повышение профессионального уровня педагогов, качества воспитательно-образовательной деятельности.

Дата проведения: 26-30 января 2015г.

Кто проводил: Заведующий – Петрова Марина Вячеславовна

Старший воспитатель – Бляндур Оксана Михайловна

Цель: анализ условий, способствующих проявлению познавательной активности детей дошкольного возраста в деятельности.

Анализ НОД по познавательному развитию дошкольников (патриотическое воспитание)

Была проанализирована работа следующих воспитателей:

Гаврилова Елена Николаевна, воспитатель средней группы.

Ожиганова Анастасия Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.

Кибардина Елена Сергеевна, воспитатель детей старшей и подготовительной к школе группы.

Канева Мария Михайловна, воспитатель старшей группы.

Андреева Нина Николаевна, воспитатель первой младшей группы

В ходе анализа установлено:

Гаврилова Елена Николаевна, в своей работе с детьми использует современные технологии. Уровень организации сотрудничества, совместной творческой деятельности: высокий. Уровень введения детей в диалог: высокий. Это говорит о том, что педагог свободно владеет технологическими аспектами личностно-ориентированного взаимодействия. Демократический стиль взаимодействия, в полной мере проявляется в доброжелательности, поощрения инициативы детей. Проявляет гибкость (правильно разрешает конфликтные ситуации, умеет быстро перестраиваться по ходу деятельности).

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Еленой Николаевной эффективны.

Рекомендации: акцентирование важности мнения и участия каждого ребёнка.

Ожиганова Анастасия Сергеевна, в своей работе использует направление на развитие субъекности (активности, творческих способностей, интегративных качеств личности ребёнка. Педагог создаёт определённые условия (ситуации, а тему и круг вопросов определяют дети. Дети полноправные организаторы общения и деятельности. В общении преобладает диалог и полилог. Формы организации разнообразны: в минигруппах (в парах, тройках, четвёрках и т. п., подгрупповая, коллективная, индивидуальная работа и др. Педагог создаёт ситуации выбора и успеха. Способы познания – поисковая деятельность, экспериментирование. Гибкая организация пространства группы. Гибкая организация деятельности (смена видов деятельности в зависимости физического состояния и психологического настроя детей).

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Анастасией Сергеевной эффективны.

Рекомендации: выявлять личностные замысли детей по поводу новой информации.

Кибардина Елена Сергеевна, в своей работе инициирует, поддерживает, поощряет высказывания детей. Организует равноправное партнёрское общение, ставит в приоритет диалогическую форму общения, свободное и открытое выражение детьми своего мнения (без опасения критики).

Из чего можно сделать вывод, что воспитатель обладает высоким уровнем обеспечения личностно-гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса.

Вывод: Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Еленой Сергеевной эффективны.

Рекомендации: предлагать разные способы выполнения задания (деятельности)

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Марией Михайловной эффективны.

Рекомендации: уделить особое внимание обучению детей планировать свою деятельность.

Андреева Нина Николаевна, в работе воспитателя прослеживается включённость в деятельность наравне с детьми, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, добровольное присоединение дошкольников к деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе).

Нина Николаевне с детьми это: воспитатель партнер, участник, координатор детских игр на протяжении всех этапов, как в создании проблемной ситуации, так и совместное создание игровой обстановки, обсуждение интересных замыслов детей, принятие роли игрового персонажа на себя, участие в игре разных игровых образов, выделение индивидуальных достижений детей, наблюдатель за ходом событий и консультант.

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Ниной Николаевной эффективны.

Рекомендации: создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный педагогом вопрос.

В результате анализа условий, способствующих проявлению познавательной активности детей дошкольного возраста в деятельности, выявлено:

1. Уровень педагогического мастерства воспитателей, на достаточно высоком уровне.

2. Методы и приёмы, используемые в работе с детьми эффективны.

Рекомендации: Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

уровня профессиональной компетентности педагогов

2015-2016 учебный год

Составила: А. М. Перминова

по итогам 2015 – 2016 учебного года.

Анализируя деятельность педагогического коллектива за прошедший учебный год необходимо отметить, что основным достижением года по прежнему остается активное внедрение ФГОС ДО в практику работы ДОУ. В связи с этим вся психолого – педагогическая работа в ДОУ была направлена на реализацию следующих задач:

Развивать познавательные и личностные качества ребенка через организацию разных видов детской деятельности.

Интегрировать деятельность воспитателей и узких специалистов ДОУ по ХЭР.

Внедрять в практику работы ДОУ инновационные технологии, предпосылки для более высокого уровня профессиональной деятельности и самореализации педагогов.

Совершенствовать и обогащать знания и умения педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах психолого – педагогической работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

Создание оптимальных условий для реализации ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогическая деятельность коллектива целиком была направлена на реализацию новых требований с учетом рекомендаций за прошлый учебный год.

Педагоги более углублено изучали нормативно – правовую базу по ФГОС ДО.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

В ДОУ ежегодно организуется работы по обучению и повышению квалификации педработников. В истекшем учебном году педагоги активно посещали мероприятия ДОУ, района и города (семинары, консультации, ГМО и др.).

В ДОУ работает 31 педагог. Из них:

1 старший воспитатель,

1 инструктора по ФК,

2 музыкальный руководитель,

2 учителя – логопеда,

1 педагог – психолог.

На сегодняшний день укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%.

20 (62%) педагогов имеют высшее образование, 10 (36%) среднее специальное, 1 студент - получает высшее педагогическое образование.

8 педагогов прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию, 4 – на первую. В итоге: 9 педагогов имеют высшую категорию, 15 педагогов – первую категорию и 7 – категории не имеют. Воспитатель Юлбарисова Г.М., Кутлуюлова Н.К., Файзуллина Г.С., Платонова Н.А., Сазонова Н.А., прошли аттестацию и повысили уровень до высшей квалификационной категории.

В этом году прошли курсы повышения квалификации с учетом ФГОС 10 педагогов.

Всего было обследовано на уровень профкомпетентности 30 человек. Диагностическое исследование показало, что 20 педагогов (58%) имеют

оптимальный уровень профессионально значимых и личностных качеств: 10 педагогов (42%) допустимый уровень. Педагогов с критическим уровнем профкомпетентности нет.

По ДОУ уровень профессионально – значимых качеств – 87 %, по сравнению с прошлым годом выше на 3 %. Это связано с тем, что большинство педагогов ДОУ прошли КПК в БГУ.

Оптимальный уровень профессионально-значимых и личностных качеств по прежнему имеют педагоги, набравшие 74.5 – 84 балла: Газиева Л.В. Понамарева О.Н., Мурасова В.М., Файзуллина Г.С., Улитина С.С., Кутлуюлова Н.К. у данных педагогов стабильно высокие результаты, т.е. педагоги четко представляют цели и задачи, стоящие перед современным воспитателем ДОУ. Цели не противоречат их внутренним убеждениям. Позиция педагогов характеризуется стремлением к максимальному личному вкладу в осуществление инновационных преобразований в ДОУ.

Все перечисленные педагоги являются активными участниками мероприятий, проводимых как внутри детского сада, так и в городских спортивных, творческих конкурсах и фестивалях.

Согласно анализу заболеваемости детей за учебный год были выявлены следующие результаты:

Ранний возраст (2 - 3 года).

В группах раннего возраста уровень заболеваемости в сравнении с прошлым учебным годом снизился на 45 % (с 247 до 172). Общая заболеваемость по детскому саду составила 654 случая, что в сравнении с прошлым годом на 15 % ниже. Таким образом, в сравнении с прошлым годом по саду уменьшилось количество случаев заболевания детей.

Для более успешного решения задач здоровьесбережения детей в ДОУ коллективом было принято решение – систематизировать и продолжить работу с семьей по физическому развитию и оздоровлению детей.

В течении года системно планировалась и проводилась диагностическая, коррекционная работа педагогом – психологом и учителями – логопедами ДОУ с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Педагогм – психологом ДОУ Манановой Л.М. была проведена работа с педагогами, которые имеют допустимый уровень профкомпетентности: Федоровой М.А., Смолиной И.А., Наумовой В.Н., Ивановой Л.Д.. большая работа была проведена на переоценку консерватизма мышления, педагоги с помощью старшего воспитателя и педагога – психолога пересмотрели свой взгляд на необходимость в совершенствовании системы образования.

Выводы: результаты исследования профессионально значимых и личностных качеств педагогов показал, что в целом произошло значительное повышение профкомпетентности педагогов по сравнению с предыдущим годом, вследствие того что 50 % педагогов прошли КПК и 74 % прошли аттестацию на первую и высшую квалификационные категории.

Реализация ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году на достаточно высоком уровне:

- педагоги вникли в положения, заложенных в ФГОС;

- педагоги практически готовы к изменениям;

- педагоги не испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Поэтому мы поставили для себя ряд задач по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО:

Продолжить и углубить изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.

Продолжать совершенствовать аналитические умения педагогов.

Продолжать развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.

Продолжать развивать способность выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам.

5. Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.

Основными формами методической работы с воспитателями по повышению профкомпетентности в условиях ФГОС также планируются мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а так же способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции:

Рекомендации:

1. Администрации ДОУ продолжить работу по повышению уровня профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, посещение ГМО, мастер – классов.

Срок: 2016-2017 учебный год

Ответственные: заведующий Л. Ф. Насырова

старший воспитатель А. М. Перминова

2. Включить в годовой план на 2016-2017 учебный год проведение семинаров, тренингов по преодолению профвыгорания.

Срок: 2016-2017 учебный год

Ответственные: старший воспитатель А. М. Перминова

педагог – психолог Л. М. Мананова

3. Совершенствовать систему работы по мониторингу качества образования.

Читайте также: