План по безопасности в доу на год

Обновлено: 04.07.2024

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Безопасное поведение в природе.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Безопасное поведение на дороге.

Цель: выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе.

Цель: учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих на пути от дома до детского сада.

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

На игровой площадке и на улице.

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Помощники на дороге

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.

- Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

Цель: учить анализировать ситуации из личного опыта (по картинкам), давать моральную оценку своим и чужим поступкам.

Правила пожарной безопасности.

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Цель: знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению.

- Отгадывание загадок о знаках.

Правила поведения при пожаре

Бережём свое здоровье

Цель: дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

Кто он милиционер.

- углублять знания о российской полиции. Воспитывать уважение к сотрудникам полиции;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Поведение в транспорте

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

Новый год без забот.

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

Бережём своё здоровье

Цель: закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья.

Цель: побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи.

Бережём своё здоровье

Цель: Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Правила пожарной безопасности

Экскурсия в пожарную часть.

Правила первой помощи

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим.Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

- Знакомство с правилами.

- Рассматривание иллюстраций, картинок.

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Бережём своё здоровье

Общение с животными

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно.

Правила дорожного движения

Правила поведения на природе

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Катание на велосипеде

Безопасность на воде

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать представления об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  2. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  3. Знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

1. Организационная работа

Проведение учебной эвакуации детей и

Инструктаж по охране жизни и здоровья

детей в зимний период

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период

Методическая работа

Помощь воспитателям в составлении планов работы по ОБЖ

Оформление уголков безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности в группах для родителей и детей

Зам. зав. по ОД, воспитатели групп

Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

Зам. зав. по ОД, воспитатели групп

Оформление выставки новых наглядно- дидактических и методических материалов в методическом кабинете

Зам. зав. по ОД, воспитатели групп

3.Работа с воспитанниками

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группы

Старшие группы

Сентябрь

1. Прогулка «Путешествие по

2. Теневой театр

2. Игра «Ядовитые

Октябрь

1. Беседа «Зачем нужны

3. Игра — ситуация «Что будешь делать, когда

Ноябрь

1. Прогулка «Наблюдение за

2. Чтение Сказка В. Даля «Война грибов с

1. Дидактическая игра

Декабрь

2. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с

3. Беседа «Осторожно,

3. Досуг «Дорога к

Январь

3. Беседа «Незнакомые

Февраль

1. Дидактическая игра

3. Дидактическая игра

2. Дидактическая игра

Март

1. Дидактическая игра

1. Прогулка «Остановка

3. Дидактическая игра

4. Беседа «Сохрани свое

Апрель

1. Дидактическая игра

2. Дидактическая игра

2. Беседа «Осторожно,

1. Беседа «Опасные участки на пешеходной

2. Беседа «Что надо знать, чтобы избежать

Май

1. Развлечение «Знакомство с Правилами дорожного

2. Беседа «Не прыгай в

3. Дидактическая игра

4. Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь

Развлечение «Спички не игрушка, огонь не

Игра – КВН «Чтобы

Октябрь

Памятка для родителей по профилактике экстремизма и терроризма

Ноябрь

Декабрь

Январь

Беседа «Как хранить режуще-

Февраль

Март

1. Круглый стол «О

значении обучения детей младшего дошкольного возраста Правилам

Апрель

с 20.09 по 24.09.2021г.

Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

Воспитателями была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.

На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях.

Ежегодно пополняется материально-техническая база по ПДД. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды.

Вся проводимая с детьми работа по обучению детьми дорожной грамоте носит систематический характер.

В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного травматизма можно сделать следующие выводы.

Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.

Все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.


20200908_100859.jpg

20210210_112637_03.jpg

20210408_092929.jpg

20210922_161411.jpg

20210924_091037.jpg

20210924_093035.jpg

IMG-20210923-WA0031.jpg

IMG-20210923-WA0016.jpg
IMG-20210923-WA0032.jpg

IMG-20210924-WA0004.jpg

IMG-20210924-WA0006.jpg

Глобальная Неделя Безопасности дорожного движения

Месячник безопасности май 2021г.

№п/п

мероприятие

ответственные

Ссылки на сайты по ПДД для родителей (предложить почитать информацию о дорожно-транспортных происшествиях, обратить внимание на сайт детского сада)

Воспитатели всех возрастных групп

Выложить на сайт ДОУ в группы беседы для детей по дорожной безопасности

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

Чтение произведений худ. литературы по безопасному поведению на улице и дома ( подбор литературы для родителей и детей)

Воспитатели всех возрастных групп

Ссылки на видеоролики и мультфильмы для детей по безопасности дома и на улице.

Воспитатели всех возрастных групп

Беседы, игры-тренировки по изучению правил пожарной безопасности (подбор материала для родителей)

Воспитатели всех возрастных групп

Просмотр видеоролика о работе пожарных, ссылки.

Воспитатели всех возрастных групп

Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

Воспитатели всех возрастных групп

Проверка сайта и информации по правилам безопасности в различных ситуациях

Информационная безопасность и дети…

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

Инструкции по охране жизни и здоровья детей (В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ДОО)

Инструкция безопасности в кабинете учителя-логопеда, в музыкальном зале и на площадке.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК, ЭКСКУРСИЙ

Возрастная группа

Тематика

МЛАДШАЯ ГРУППА

· Знакомство с улицей;

· Наблюдение за транспортом;

· Знакомство с пешеходным переходом;

· Сравнение легкового и грузового автомобилей;

СРЕДНЯЯ ГРУППА

· Знакомство с улицей;

· Наша улица Пушкина;

· Наблюдение за перекрестком;

· Наблюдение за транспортом;

СТАРШАЯ ГРУППА

· Наши улицы: Пушкина, Дзержинского, Орджоникидзе.

· Закрепляем правила поведения на улице;

· Наблюдение за транспортом;

· Наблюдение за работой общественного транспорта (остановка, остановка маршрутных такси);

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

К ШКОЛЕ ГРУППА

· Улицы и перекрестки посёлка;

· Закрепляем правила дорожного движения;

· Наблюдение за движением машин и работой водителя;

· Изучаем и закрепляем значение дорожных знаков;

· Наблюдение за работой общественного транспорта (остановка, остановка маршрутных такси);

Средства контроля за созданием развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении необходимо дополнительно осуществить следующие виды контроля:

Оперативный контроль

Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности по изучению правил дорожного движения, подготовлен ли необходимый методический материал.

Предупредительный контроль

Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки в работе педагогов ДОУ с детьми по изучению ПДД.

Тематический контроль

Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы НОД и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию задач по профилактике ДДТТ. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми, формирования развивающей образовательной среды в ДОУ по изучению ПДД.

Методы контроля:

1. Наблюдение педагогического процесса.

2. Проверка календарных, перспективных планов работы с детьми по пропаганде безопасности дорожного движения;

3. Мониторинг – сбор, обработка и анализ информации по организации и результатам воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач по профилактике ДДТТ;

4. Беседы с детьми во время НОД, при проведении экскурсий, целевых прогулок, организации встреч с сотрудниками ГИБДД;

Ожидаемые результаты по организации воспитательно - образовательной работы в ДОУ по профилактике ДДТТ.

у детей:

· Способны осознавать серьезное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

· Сформированы навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

· Умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;

· Проявляется дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге, в общественном транспорте;

· Развиты представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями во время дорожного движения;

у педагогов:

· повысится качество воспитательно-образовательного процесса по профилактике ДДТТ.

· Повысится профессиональная компетентность педагогов, наличие определённых знаний по правилам дорожного движения, желание внедрять их в практику работы с детьми;

· Сформирована в группах (ДОУ) соответствующая развивающая образовательная среда по организации и проведению систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями /законными представителями/ по охране и безопасности жизни детей - участников дорожного движения;

· Скоординирована деятельность по охране и безопасности жизни детей между родителями /законными представителями/, сотрудниками дошкольного образовательного учреждения и ГИБДД в вопросах пропаганды детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения.

у родителей:

· Появление интереса у родителей /законных представителей/воспитанников к проблемам дошкольного учреждения в вопросах по решению задач по профилактике ДДТТ;

· Со стороны родителей (водителей личного транспорта) снизится процент дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

Наглядно - дидактический материал:

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы детского сада по основам безопасности жизнедеятельности включает разделы: организационная работа, методическая работа, работа с детьми, взаимодействие с родителями, межведомственные связи.

План работы МДОУ по ОБЖ на учебный год

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Организационная работа

Помощь воспитателям в составлении планов работы по ОБЖ

Оформление уголков безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности в группах для родителей и детей

Памятки и буклеты для родителей

Методическая работа

Оформление выставки новых наглядно-дидактических и методических материалов в методическом кабинете

Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

Заведующий, зам. зав. по ВМР, воспитатели

- безопасность на природе

Зам. зав. по ВМР, воспитатель

Работа с детьми

Зам. зав. по ВМР, восп-ли

- безопасность на природе

Участие в городском конкурсе детских агитационных бригад на тему безопасности дорожного движения

Младшая и средняя группы;

Старшая и подготовительная группы

1 раз в 2 месяца

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

Тематические вечера или досуги

1 раз в квартал

Муз. рук, инстр-р по физ-ре, воспитатели

Занятия в группах:

- ознакомление с окружающим

По сетке занятий

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихотворений по тематике

Просмотр видеофильмов, м/ф

Взаимодействие с родителями

Оформление родительских уголков

Зам. зав. по ВМР, восп-ли

(с приглашением представителя ГИБДД и просмотром видеофильма)

Зам. зав. по ВМР, воспитатели

Зам. зав. по ВМР, восп-ли

1 раз в квартал

Межведомственные связи

Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания

Участие инспектора ГИБДД, ПЧ-69 в проведение мероприятий

1 раз в квартал

Привлечение школьников – выпускников детского сада к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике

Читайте также: