План педагога психолога в школе на полставки

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методист, отвечающий за психолого-педагогическую службу

_________________ Е.В. Иваненко

ГОУ ЛНР «Зимогорьевская СШ

__________________ О.Н. Давыдюк

Скосырской Ирины Анатольевны

на 2020 - 2021 учебный год

I. Аналитическая часть

1.1. Психолог: Скосырской Ирины Анатольевны, 0,5 ставки.

1.2. Нормативно - правовые документы, на основе которых заключен план работы:

- Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.;

- Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года;

- Временный основной закон (Конституция) ЛНР (ст.86);

- Государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495од;

- Годовой план школы, работника психологической службы;

- Должностная инструкция практического психолога, социального педагога.

-Этический кодекс психолога. Принят на I Учредительном съезде Общества психологов Украины 20 декабря 1990 года в г. Киеве;

1.3. Мероприятия на 2019–2020 учебный год, которые запланированы психологической службой, направлены на следующий контингент: учащиеся 1–11 классов, родители, педагоги.

1.4. Планируемые виды работ: прогностические, консультативные, защитные, профилактические, социально-просветительские, организационные.

1.5. II категория, как психолог.

1.6. Годовой план за 2019-2020 уч. год выполнен в полной мере.

II. Целеполагающая часть

Проблемные темы, над которыми работает учреждение:

Цель деятельности психолога - повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования решаются следующие задачи:

· изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

· пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;

· реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;

· своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;

· ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;

· содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

· оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;

· создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

Ожидаемые результаты: выполнение годового плана работы, достижение поставленных целей и задач.

III. Содержательная часть

Содержание работы с учащимися (детьми), педработниками, родителями, администрацией учебного учреждения

Где и с кем проводится

I. Психодиагностическая работа

Психодиагностическое обследование первоклассников в период адаптации к школьной среде

· Диагностика эмоционального состояния учеников и мотивации обучения

· Анкетирование родителей, педагогов с целью выявления дезадаптации у детей;

· Изучение индивидуальных особенностей познавательной и личностной сферы первоклассников, которые имеют признаки дезадаптации

- Тест Кеэса (определение уровня развития и содержания важнейших компонентов когнитивной сферы: внутреннего плана действий, произвольного внимания, словесно-логического и пространственного мышления).

Учащиеся 1-го класса; Родители; Педагоги

Психодиагностическое обследование пятиклассников в период адаптации к новой учебной среде

· Определение адаптации учащихся к обучению в новых учебных условиях:

- Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой (определение уровня мотивации учащихся к учению, уровня тревожности и уровня адаптации),

- Тест школьной тревожности Филипса (исследование наличия тревожности),

· Анкетирование родителей, педагогов с целью выявления дезадаптации у детей;

· Изучение индивидуальных особенностей познавательной и личностной сферы пятиклассников, которые имеют признаки дезадаптации


План педагога -психолога составлен на 0.5 ставки. В нём представлены все направления работы психолога в школе.

Содержимое разработки

Утверждаю_______________

Директор школы ____________

План педагога-психолога

На 0.5 ставки

Составил: педагог-психолог

Рудник-Абагайтуй 2018 г

Ведение ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.

Актуальность в осуществлении профессиональной деятельности, направленной на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья учащихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения.

Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.

Психологическая помощь при подготовке к проведению мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.

Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.

Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.

Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.

Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи, как учащимся, так и их родителям.

Групповые развивающие и коррекционные занятия

Наименование программы

Сроки/периодичность

Кол-во занятий

Коррекционно-развивающая программа по адаптации

Сентябрь, октябрь 1 раз в неделю (I четверть)

Коррекционно-развивающая программа по сопровождению детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающая программа психологической готовности к ГИА

Коррекционно-развивающая программа развития коммуникативных навыков

Годичная циклограмма групповой коррекционно-развивающей работы психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.

Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и

мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной

среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику

изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.

Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей

психофизиологические особенности учащихся.

Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.

Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.

Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.

Оказание психологической помощи учащимся группы риска.

Оказание психологической помощи одаренным учащимся.

Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.

Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.

Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Выполняемые задачи на разных этапах обучения:

Начальная школа:

Обеспечение адаптации к школе.

Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:

- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),

- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),

- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),

- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).

Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.

Развитие самостоятельности и самоорганизации.

Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основная школа:

Сопровождение перехода в среднее звено.

Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.

Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.

Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Профилактика девиантного поведения.

Старшая школа:

Сопровождение перехода в старшее звено.

Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.

Развитие психосоциальной компетентности.

Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.

Поддержка в самопознании.

Направления психологической работы:

1. Психопрофилактическая работа:

формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;

своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;

профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;

оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;

определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;

предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;

создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.

2. Психодиагностическая работа:

психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;

изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;

диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

3. Развивающая и психокоррекционная работа.

Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;

обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

4. Консультативная работа.:

консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


График работы учителя

График работы учителя.


График работы кабинета

Начальная школа. 2 класс.


График работы на 2021 - 2022 учебный год

График работы учителя-логопеда на 2021-2022 год.

График работы школы

Работа школы в течение года проводится согласно этому графику.


Примерный график контрольных работ 2015-2016г.г.

График контрольных работ в начальной школе 20150=-2016 учебный год.

Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барь.

Читайте также: