План педагога психолога в школе на полставки
Обновлено: 08.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Методист, отвечающий за психолого-педагогическую службу
_________________ Е.В. Иваненко
ГОУ ЛНР «Зимогорьевская СШ
__________________ О.Н. Давыдюк
Скосырской Ирины Анатольевны
на 2020 - 2021 учебный год
I. Аналитическая часть
1.1. Психолог: Скосырской Ирины Анатольевны, 0,5 ставки.
1.2. Нормативно - правовые документы, на основе которых заключен план работы:
- Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.;
- Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года;
- Временный основной закон (Конституция) ЛНР (ст.86);
- Государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495од;
- Годовой план школы, работника психологической службы;
- Должностная инструкция практического психолога, социального педагога.
-Этический кодекс психолога. Принят на I Учредительном съезде Общества психологов Украины 20 декабря 1990 года в г. Киеве;
1.3. Мероприятия на 2019–2020 учебный год, которые запланированы психологической службой, направлены на следующий контингент: учащиеся 1–11 классов, родители, педагоги.
1.4. Планируемые виды работ: прогностические, консультативные, защитные, профилактические, социально-просветительские, организационные.
1.5. II категория, как психолог.
1.6. Годовой план за 2019-2020 уч. год выполнен в полной мере.
II. Целеполагающая часть
Проблемные темы, над которыми работает учреждение:
Цель деятельности психолога - повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования решаются следующие задачи:
· изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
· пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
· реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
· своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
· ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
· содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
· оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
· создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).
Ожидаемые результаты: выполнение годового плана работы, достижение поставленных целей и задач.
III. Содержательная часть
Содержание работы с учащимися (детьми), педработниками, родителями, администрацией учебного учреждения
Где и с кем проводится
I. Психодиагностическая работа
Психодиагностическое обследование первоклассников в период адаптации к школьной среде
· Диагностика эмоционального состояния учеников и мотивации обучения
· Анкетирование родителей, педагогов с целью выявления дезадаптации у детей;
· Изучение индивидуальных особенностей познавательной и личностной сферы первоклассников, которые имеют признаки дезадаптации
- Тест Кеэса (определение уровня развития и содержания важнейших компонентов когнитивной сферы: внутреннего плана действий, произвольного внимания, словесно-логического и пространственного мышления).
Учащиеся 1-го класса; Родители; Педагоги
Психодиагностическое обследование пятиклассников в период адаптации к новой учебной среде
· Определение адаптации учащихся к обучению в новых учебных условиях:
- Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой (определение уровня мотивации учащихся к учению, уровня тревожности и уровня адаптации),
- Тест школьной тревожности Филипса (исследование наличия тревожности),
· Анкетирование родителей, педагогов с целью выявления дезадаптации у детей;
· Изучение индивидуальных особенностей познавательной и личностной сферы пятиклассников, которые имеют признаки дезадаптации
План педагога -психолога составлен на 0.5 ставки. В нём представлены все направления работы психолога в школе.
Содержимое разработки
Утверждаю_______________
Директор школы ____________
План педагога-психолога
На 0.5 ставки
Составил: педагог-психолог
Рудник-Абагайтуй 2018 г
Ведение ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.
Актуальность в осуществлении профессиональной деятельности, направленной на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья учащихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения.
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
Психологическая помощь при подготовке к проведению мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.
Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.
Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.
Оказание своевременной психолого-педагогической помощи, как учащимся, так и их родителям.
Групповые развивающие и коррекционные занятия
Наименование программы
Сроки/периодичность
Кол-во занятий
Коррекционно-развивающая программа по адаптации
Сентябрь, октябрь 1 раз в неделю (I четверть)
Коррекционно-развивающая программа по сопровождению детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающая программа психологической готовности к ГИА
Коррекционно-развивающая программа развития коммуникативных навыков
Годичная циклограмма групповой коррекционно-развивающей работы психолога
Цель: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.
Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и
мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной
среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику
изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей
психофизиологические особенности учащихся.
Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.
Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Выполняемые задачи на разных этапах обучения:
Начальная школа:
Обеспечение адаптации к школе.
Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:
- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),
- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),
- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),
- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основная школа:
Сопровождение перехода в среднее звено.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
Профилактика девиантного поведения.
Старшая школа:
Сопровождение перехода в старшее звено.
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
Развитие психосоциальной компетентности.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
Поддержка в самопознании.
Направления психологической работы:
1. Психопрофилактическая работа:
формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.
2. Психодиагностическая работа:
психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
3. Развивающая и психокоррекционная работа.
Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:
развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;
обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.
4. Консультативная работа.:
консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
График работы учителя
График работы учителя.
График работы кабинета
Начальная школа. 2 класс.
График работы на 2021 - 2022 учебный год
График работы учителя-логопеда на 2021-2022 год.
График работы школы
Работа школы в течение года проводится согласно этому графику.
Примерный график контрольных работ 2015-2016г.г.
График контрольных работ в начальной школе 20150=-2016 учебный год.
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барь.
Читайте также: