План пдд в доу в средней группе зима

Обновлено: 01.07.2024

  1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
  2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
  3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
  4. Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:
Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
Автобус
Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.

Скорая помощь
Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!

Самосвал
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно:
Быстро, весело и дружно.

Легковая машина
Я, блестящая такая
По дороге мчусь стрелой
У меня есть руль и шины,
Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

Грузовик
Вот трудяга грузовик!
Он к тяжелому привык
Перевезет он все, что нужно
Аккуратно, быстро, дружно!

Хлебная машина
Я хлебная машина!
Полезная весьма.
Ведь всем давно известно
Что хлеб всему голова!
Везу я хлеб и булки
Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

НОД в средней группе

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на зимней дороге.

Обучающая: Познакомить дошкольников с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице во время гололёда. Дополнить представления детей о зимней дороге.

Развивающая: Развивать внимание, память, стремление правильно вести себя на улице.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Дети. Любой человек, находящийся на дороге – называется пешеход. А если он едет в транспорте – то он пассажир.

Воспитатель. Для движения транспорта служит проезжая часть, а для движения пешехода – тротуар. Пешеход может находиться на проезжей части дороги при её пересечении и в специально отведённых местах. Но очень часто маленькие пешеходы из-за незнания правил поведения на дороге попадают в очень опасные ситуации, порой с трагическими последствиями. Для того чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила поведения пешехода на дороге. Эти правила, мы с отрядом ЮПИД и обсудим сейчас.

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт открывать дверь входит Незнайка).

Незнайка. Здравствуйте, ребята (плачет)

Дети. Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель. Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка. Шёл я сегодня по улице, стал переходить дорогу, а меня машина чуть не сбила, я так испугался.

Воспитатель. Ребята, давайте научим Незнайку, как надо переходить дорогу.

Воспитатель. Выпал снег и всё вокруг изменилось! И деревья, и дома, и дороги. Все радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.

Мороз и солнце – день чудесный! Но…

Воспитатель. Ребята, расскажите Незнайке, где нужно переходить дорогу? Что произошло с нашими дорогами?

Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или на перекрёстке. А на дорогах сейчас гололёд.

(Расстилаю пешеходный переход со снежинками).

А каким знаком он обозначается? (Дети ищут деревянный знак пешеходного перехода и показывают его.)

А скажите, прежде чем перейти дорогу, куда нужно посмотреть?

Дети. Сначала нужно посмотреть налево, потом направо, а потом ещё раз налево.

Воспитатель. Незнайка, ты запомнил?

Незнайка. Да я запомнил. Сначала нужно посмотреть налево, потом направо, а потом ещё раз налево.

Воспитатель. Ну что ж, Незнайка давай будем переходить улицу. Воспитатель переводит Незнайку по пешеходному переходу. Напоминает правило: нужно убедиться, что водитель остановил машину у пешеходного перехода, так как на улице гололёд и водителю трудно остановить машину, а при резком торможении её может занести на тротуар. Вы, ребята, и ты Незнайка должны обязательно дать взрослому свою руку и желательно без перчаток, после чего можно переходить скользкую дорогу.

Воспитатель. А что еще помогает нам переходить дорогу? (светофор)

Хоть имеет он два глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)

Воспитатель.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке два огонька : Красный и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись два глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал :

4 ребенок (Выходит с двуглазым светофором)

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами по два обруча. Как думаете, во что мы их сейчас превратим? (в светофор)

(Дети делятся на две команды и собирают светофор, кладя в обручи кубики красных и зеленых цветов)

группу катится мяч ) Игра с мячом.

Незнайка Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!

Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Незнайка А где же мы поиграем?

Дети : Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части

Вопросы :

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) .

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3 Голос автомобиля (сигнал)

4. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю . Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) .

5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала : красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги , парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9. Всем знакомые полоски (пешеходный переход) . Знают дети, знает взрослый : На ту сторону ведет переход!

(проводится игра так же в кругу с мячом)

- Быстрая в городе очень езда? – Да

- Правила знаешь движения? – Да

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

- Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

- А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

- По тротуару идет пешеход? – Да

- Люди ждут автобуса на остановке? – Да

- Можно перебегать дорогу? – Нет

- Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

- У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да

- Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

- Можно играть где едут машины? – Нет

- А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

- Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

Дети садятся на свои места.

Воспитатель.

Ребята, но что еще помогает переходить безопасно дорогу?

Верно, по подземному переходу. Каким знаком обозначается подземный переход?

(Дети показывают большой деревянный знак подземного перехода)

Ну что ж, Незнайка, ты запомнил, как и где можно переходить улицу в гололед? А вы, ребята, запомнили?

Дети, какие зимние забавы вы знаете?

А где можно кататься на санках, лыжах?

Вас, девчонки и мальчишки,

Ждут морозные деньки!

Пусть не знают передышки

Санки, лыжи и коньки!

Вы, ребята, наша смена!

Вам немало брать вершин,

Но катайтесь непременно

Там, где нет автомашин!

Воспитатель. Что же это за места такие? ( стадионы, спортплощадки, парки)

Что ж, предлагаю покататься на лыжах с вашими любимыми воспитателями. Для этого нужно разделиться на две команды.

Воспитатель. Подведём итоги! Итак, полезно помнить и соблюдать следующие правила.

Зимой существует опасность получить травму во время гололёда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях.

Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть.

Стёкла машины залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

Когда идёт снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – всё это сковывает движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.

Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.

Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.

Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями.

ВложениеРазмер
3_nedelya.doc 159 КБ

Предварительный просмотр:

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Вспомнить с детьми правильные приемы полива растений, научить на глаз определять состояние почвы.

Формирование кгн – обсудить, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Проводит физо - руководитель согласно графику работы

Подготовка к зимнему празднику

в книжный уголок,

в уголок безопасности

Внести информацию по теме недели.

  • Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы:
  • какие машины перевозят грузы? людей?

На какой свет светофора можно переходить улицу?

Проводит руководитель физвоспитания согласно перспективному планированию

Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Игры с песком и выносным материалом.

Внести в уголок изодеятельности

раскраски по теме недели.

Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

«По шоссе спешат машины.

-Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже: - Не спе-ши-ши на вираже!

Игры с выносным материалом

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.

Проводит муз руководитель согласно графику работы

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов.

Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Привлечь родителей к подготовке к зимнему празднику – разучиванию песенок.

Обратить их внимание на папку по

Проводит руководитель музвоспитания согласно перспективному планированию

Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег.

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Стендовая информация для родителей:

Памятка “Правила безопасного дорожного движения в зимний период”.

Беседа: “Как вести себя в общественном транспорте”.

С\ролевая игра “Пассажиры”

( помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров).

Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Игры с выносным материалом

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа ”Нужно слушаться без спора указаний светофора” Рассматривание макета светофора, вопросы воспитателя о назначении светофора в дорожном движении,

В. Миходед “Уроки светофора”.

Проводит физо - руководитель согласно графику работы

(счет в пределах 5)

- упражнять детей соединять в цепь карточки с машинками, которые объединены одним характерным признаком

Предложить родителям подготовить вырезки из газет и журналов

(машины, светофоры, перекрестки и т.д.) для создания наглядных пособий по ПДД.

Проводит руководитель физвоспитания согласно перспективному планированию.

Наблюдение за березой

  • расширять представление о дереве;
  • формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитать желание защищать и оберегать природу

  • Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Отгадывание загадки и объяснение детям значение цветов светофора.

Учить детей правильно и аккуратно сервировать стол.

Обсудить - зачем нужны салфетницы?

Обратить внимание родителей на наличие у детей одежды по сезону.

- предложить каждому ребенку изображения различных видов транспорта и раскрасить только те, что указанные в загадках.

- «Машины на улицах

Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки. Развивать конструктивные способности детей.

Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра с помощью султанчиков.

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Самостоятельная деятельность детей

Учить соблюдать правила гигиены – мыть руки перед едой.

Проводит муз руководитель согласно графику работы

“Что я видел на улице, когда шел

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее сюжетными игрушками и макетами домов.

Проводит руководитель музвоспитания согласно перспективному планированию

Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Цель: закреплять умение метать в цель, развивать глазомер

Побуждать к стремлению быть аккуратным, опрятным.

- целевая прогулка родителей с детьми “Перекресток”

(расширить и закрепить знания детей о значении светофора).

Изготовление новогодних поздравительных открыток для родителей.

Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художеств. литературы

Работа с книгой – чтение р.н.с. – воспитывать любовь и интерес к сказке, как к одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах.

Проводит воспитатель в группе (см. картотеку утренних гимнастик)

Повторить с детьми тексты песен к зимнему разднику –учить четко проговаривать слова

Изготовление новогодних поздравительных открыток для родителей.

Художественное творчество\ Аппликация

Игровая деятельность (см.картотеку подвижных игр)

Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Строительство гаража из снега - учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца

Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке.

с использованием кукольного театра.

- развитие речевой активности детей,

- воспитание способности подражать

подготовка к зимнему празднику

Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Игры с выносным материалом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями.

Данный материал предназначен для работы со средними группами (возрастная категория 3-5 лет) в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаемое занятие было проведено в нашей группе детского сада и.


Развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, из каких игрушек и дидактических пособий она с.


Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.

Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц.

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.Оно направлено на.

Презентация на тему "Домашние животные и их детеныши" для средней группы детского сада.

Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста (средняя группа ).Задачи:1-Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.2-Рассказать детям полезную информацию о каждом живот.

Конспект занятия по ПДД в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Тема: Осторожно, зимняя дорога

Ход занятия

Педагог спрашивает у детей:

- Ребята, какое сейчас время года? А что бывает зимой на улице?

- Снег зимой покрывает все улицы, дома, деревья. Особенно опасно, когда снег лежит на дороге. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: снег скользкий, машинам ехать трудно, они буксуют, не могут сразу остановиться, если быстро едут.)

- У вас на столе картинки с изображением различных ситуаций на дороге зимой. Посмотрите на них внимательно и подумайте, почему опасны эти ситуации.

На картинках предложены ситуации:

- ребенок со взрослым перебегают дорогу, а к ним приближается машина;

- лыжник идет по дороге;

- мама с ребенком на санках переходит дорогу на красный свет;

- дети скользят по дороге;

- школьники прицепились сзади троллейбуса и скользят ногами по дороге;

- пешеходы переходят дорогу не по пешеходному переходу;

- машина едет на высокой скорости.

Дети рассматривают картинки, и рассказывают, чем опасна ситуация на дороге.

- Действительно, на дороге зимой надо быть особенно внимательными и пешеходам, и водителям. Дорога зимой очень скользкая и опасная, водителям машин быстро ездить нельзя.

- Ребята, а как называется машина, которая помогает очистить дорогу от снега?

- А вы помните, какие знаки дорожного движения помогают нам и летом, и зимой, и в любое время года безопасно передвигаться по дороге? (Ответы детей.)

Читайте также: