План паутинка в доу новый год

Обновлено: 06.07.2024

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Подготовила воспитатель : Астальская А. С.

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами Нового года и почему именно ель наряжают на Новый год. Поэтому и возникла идея разработки проекта системной паутинки в преддверии нового года

Цель: Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.

•Формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки.

•Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

•Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.

Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы.

•Воспитывать интерес к национальным традициям.

•Воспитывать бережное отношение к ели.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с. 13.12. 21г. по 17.12.21г.)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель группы, родители.

Возраст детей: 6 лет

Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание проектной деятельности

Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели.

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно.

Цель: Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

Просмотр электронных презентаций

Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от искусственной.

Цель. Показать детям, что у ели вырастают новые ветки.

Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели.

3. «Наблюдаем за ветками ели, поставленными в воду и без воды в группе. Цель: сделать вывод, что всему живому нужна вода.

4. Исследуем ветви ели, сравниваем их с другими пихтовыми

Цель: Показать детям, что у всех пихтовых деревьях разные ветви и отличаются от еловых.

5. Сравниваем еловые шишки с сосновыми и кедровыми.

Цель: сделать вывод, что еловые шишки отличаются от других шишек пихтовых деревьев по форме и размеру.

1. Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни).

2. Чтение художественной литературы

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

3. Изготовление гирлянды своими руками из бумаги, для украшения елки

в группе.

Музыка. Разучивание песен к новогоднему утреннику, музыкально - двигательных игр.

Этапы работы над проектом

1-й этап – подготовительный.

Изучение проблемы, разработка мероприятий, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.

2-й этап – основной.

Работа по плану проекта.

3-й этап – заключительный.

Организация выставки совместных работ поделок детей и родителей

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России.

Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки. Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.

Как правильно спланировать работу воспитателя по-новому.

Начиная со средней дошкольной группы структура планирования воспитательно-образовательной работы, - это план-паутинка [1] .

Педагоги-практики привыкли к жесткому планированию работы с детьми. Однако, ФГОС ДО и личностно-ориентированный подход, требуют нового формата планирования с учетом личного опыта каждого ребенка и интересов всей группы. Планирование образовательной деятельности на основе плана-паутинки обеспечивает больше возможностей для творчества, определенную свободу в выборе содержания. Интересы детей соблюдены через трансформирующуюся развивающую среду

Каждый ребенок в группе чувствует себя комфортно и уверенно, проявляет инициативу, самостоятельность и развивает творческие способности. Учитываются не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности воспитанников.

Преимущества формата планирования.

  • Имеет свободу для творчества, не привязан жестко к программным задачам.
  • Действует здесь и сейчас, ориентируется не только на свои интересы, но и интересы конкретного ребенка.
  • Имеет арсенал техник, технологий и приемов, которые выбирает и использует по ситуации.
  • Может легко отслеживать реализацию задач образовательной деятельности с помощью дневника-подсказки.
  • Выявляет в процессе совместного составления плана интересы детей, их знания в разных областях, оценивает сформированность коммуникативных умений, самостоятельность, инициативность
  • Активно участвуют в планировании образовательной деятельности, реализуют свои интересы и право выбирать.
  • Проявляют инициативу, самостоятельность.
  • Приобретают опыт работы в команде, развивают коммуникативные навыки, учатся регулировать свое поведение.
  • Учатся анализировать собственный опыт и актуализируют знания.
  • Могут самостоятельно проверить выполнение задуманного.

Алгоритм деятельности воспитателя группы:

Шаг 1. Групповой (утренний) сбор (круг) – дети выбирают тем ы

Совместное планирование дня или совместной деятельности начинается с утреннего группового сбора. Воспитанники вместе с воспитателем располагаются на ковре по кругу. Почему именно на ковре? Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувство единства, дает возможность понять, что они – команда, участники единого образовательного процесса.

Время проведения воспитатель планирует самостоятельно, обычно это время перед завтраком или сразу после завтрака.

Воспитатель называет число, месяц, день недели.

Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем-то новом и интересном. Затем дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. Побуждает вносить свои предложения и по мере их поступления записывает в специальную тетрадь, либо составляет коллаж на ватмане или листе формата А-3,А-4.

Воспитатель дословно записывает высказывания детей и под каждой фразой указывает их имена. Эта информация позволяет определить:

  • что дети уже знают и что хотят узнать;
  • какова направленность их интересов;
  • чем дети будут заниматься в ближайшее время;
  • каких результатов можно ожидать;
  • какие материалы понадобятся.

Таким образом, в ходе утреннего группового сбора дошкольники самостоятельно выбирают интересную для них деятельность и способы, как они будут ее осуществлять, – чем будут заниматься. Участие в совместном обсуждении учит их не только делать выбор, но и дает возможность проявить фантазию, изобретательность, развивает коммуникативные навыки. Все воспитанники в этот момент вовлечены в образовательную ситуацию.

Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми

Описание: https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/8tfvln.jpg

Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах или предлагает подумать и сказать, что нового появилось сегодня в центрах:

Воспитатель говорит: «Ребята, кто из вас заметил, что изменилось в группе? Что появилось нового? А как вы думаете для чего (почему, зачем) это появилось?

От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи, будут соответствовать их интересам.

Во время презентации воспитатель сообщает дошкольникам, какие именно материалы их ожидают в центрах активности. При этом важно презентовать только новые материалы и не диктовать детям, что с ними делать, а подсказать или пояснить, для чего нужен тот или иной материал.

План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров. Содержание работы с воспитанниками педагог выбирает с учетом задач всех образовательных областей – это помогает сориентироваться, в каком направлении осуществляется образовательная деятельность с детьми, чтобы расширить их интересы и кругозор.

В течение недели воспитатель может изменять план: увеличивать или уменьшать количество образовательных ситуаций. При этом перед каждой организованной образовательной деятельностью он проводит с детьми утренний сбор, в вечернее время – вечерний (рефлексивный) круг. Расписание НОД при таком формате планирования служит лишь ориентиром для педагога, за исключением музыкальных и физкультурных занятий. Их воспитанники посещают по расписанию.

Вечерний сбор (круг) – в конце дня, перед выходом детей на прогулку, воспитатель вместе с детьми кратко подводит итоги прожитого дня.

Воспитатель дает оценку положительным действиям детей . Особое внимание обращает на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждает детей к дальнейшему их совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность рассказать о себе что-либо хорошее.

Кто хочет сказать?

Схема № 6. Структура плана-паутинки (центры активности могут корректироваться при наличии или отсутствии условий в Учреждении):

Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время .

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Оформление родительского уголка по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Развитие речи

продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

По плану специалиста.

Цель: учить играть дружно.

Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сооружение зимних построек на участке.

Обед, работа перед сном

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику.

Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды.

Создание условий для возникновения с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Читайте также: