План открытого урока по русскому языку в 6 классе

Обновлено: 05.07.2024

1 Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин

2 1. Старый друг ……… новых двух. ………. пример заразителен. Все ………. со временем становится явным. Дурной тайное

3 Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, собачий, злой, лисий.

4 Качественные относительные притяжательные Обозначают такой признак (качество)предмета, который может быть в большей или меньшей степени Обозначают материал из которого сделан, состоит предмет Эти прилагательные указывают на принадлежность предмета человеку или животному Отвечают на вопрос Чей?

5 Разряд разряд 1, - а, м. 1. подразделение внутри какого - н. класса. р. растений.2. то же, что класс 2 ( в 1 знач.). гостиница, ателье, парикмахерская первого ( второго ) разряда. 3. степень, официально утвержденный уровень квалификации в профессии, спорте. токарь седьмого разряда. высший р. спортсмен первого разряда. сдать экзамен нар. 4. в математике : место, занимаемое цифрой при записи числа. единица второго разряда. ii прил. разрядный, - ая, - ое.

6 Подними карточку определенного цвета Верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос.

7 Каждой группе выписать из словаря по 2 прилагательных на каждый разряд : 2 прилаг. Качественных 2 прилаг. Относительных 2 прилаг. притяжательных

8 Качественные Относительные Притяжательные

9 1. звонкий, точный, золотой 2. лисий, деревянный, песчаный 3. волчий, голубой, папин.

10 Определить разряд прилагательных и записать одной буквой ( К, О, П ). 1) Милое детство. 2) Кавказские горы. 3) Мамины руки. 4) Голубое озеро Байкал. 5) Честный поступок.

12 1)Какие слова чаще всего мы использовали на уроке ? 2) Расскажите, что вы знаете о разрядах имён прилагательных. Ответ сопровождайте примерами.

14 1 группа - составить рассказ о прогулке в лесу, как можно больше использовать прилагательных. 2 группа - упр. 290 ( учебник ) 3 группа – раздаточный материал.

15 Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение !

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Имя существительное. Обобщение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном.

Задачи: 1) систематизировать знания, полученные на уроках русского языка, об имени существительном как части речи;
2) продолжить развивать навыки правильного написания имен существительных, развитие орфографической зоркости;
3) воспитывать познавательную активность, любовь к русскому языку.

Форма урока: традиционная, с использованием мультимедийных презентаций

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, фронтальный, индивидуальный дифференцированный подход, групповой, использование ТСО.

Технология: технологии личностно-ориентированного образования,

технология вопросно-ответного единства и обратной связи

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Продолжительность урока: 45 минут

Возрастная категория: 6 класс

личностные (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения);

регулятивные ( контроль, коррекция, саморегуляция);

познавательные ( поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);

коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи).

УМК: Русский язык. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, др.)

Оборудование: персональный компьютер (программа PowerPoint ), мультимедийный проектор, э кран для проектора, карточки.

1. Организационный момент

- проверяется готовность к уроку;

- делается отметка в журнале об отсутствующих.

Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира. Надеюсь, что и этот урок станет для вас неким открытием!

Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного. Основная цель нашего урока – повторить и обобщить изученное.

(Приложение 1. Слайд 2)

Сегодня на уроке мы будем затрагивать именно те моменты, которые, судя по анализу выполненных в ходе изучения темы заданий, стали для вас наиболее сложными и трудными.

3. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: настроить учащихся на восприятие материала урока .

Работа с эпиграфом. - Что он хотел сказать этим эпиграфом? (ответы учеников)

Учитель: Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Более 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

Давайте проверим, насколько хорошо мы в начале урока сможем определить основные признаки имени существительного, произведя его морфологический разбор.

Работа 1 учащегося у доски с записанным заранее предложением для синтаксического и морфологического разбора:

Пуш…стые снеж…нки ост…рожно к…саются земл… _ и она одевает(?)ся в осл…пительный наря…

Задания: 1. найти изобразительные средства в данном предложении ( эпитеты: пушистые, ослепительный; метафора: земля одевается в наряд; олицетворение: снежинки касаются, земля одевается)

2. морфологический разбор существительного ЗЕМЛИ.

4. Практическая работа № 1

Цель этапа: проверка теоретических знаний об имени существительном.

. (Приложение 2. Презентация – тренажер)

Дополнительные вопросы к слайдам тренажера:

Слайд № 3 (постоянные признаки - род)

- Что нового узнали о категории рода в 6 классе? (есть существительные общего рода)

- Какие существительные называются именами существительными общего рода?

Слайд № 4 (постоянные признаки - склонение)

- Сколько склонений у существительных в русском языке?

- Какие существительные мы называем разносклоняемыми?

- Какие существительные относятся к несклоняемым?

Слайд № 5 (непостоянные признаки – падеж, число)

- Назовите падежи с вопросами.

- Есть ли существительные только ед. числа или только мн. числа? Приведите примеры.

Слайд № 6 (вопросы существительного)

- Почему в каждом падеже 2 вопроса? (одуш. – неодуш.)

Учитель: Тучки с вашими правильными ответами просыпались снегопадом, и мы, слепив много снежков, получили замечательного снеговика! Теперь видно, какими морфологическими признаками обладает эта часть речи. (Приложение 1. Слайд 4)

- Посмотрите внимательно на слайд. О каком морфологическом признаке мы забыли поговорить? (собст. – нариц.)

5. Работа со схемой.

. Уточните, что именно

Учитель: Составим кластер. Это подобие кисти винограда. Как ягодки присоединяются к грозди, так и мы попробуем нанизать слова на предложенную схему, приводя примеры разных по значению существительных.

Совместными усилиями делается вывод о том, что при всём смысловом многообразии общее значение существительных – предметное.

6. Практическая работа № 2

Учитель: Распределите существительные в соответствии с их значением, укажите склонение:

синева, катание, снегопад, озноб, прыжок, метель, туман, мороз, темнота, белизна, отдых, зима, радость.

Явления действительности

Признак как предмет

Действие как предмет

(Приложение 1. Слайд № 6)

Взаимопроверка (по слайду 7. Приложение 1)

7. Практическая работа № 3

. (Приложение 3) Вы видите, что она промаркирована разным цветом. Это сделано целенаправленно. Каждый из вас, идя на урок, хочет получить хорошую оценку, поэтому я приготовила вам такие задания, чтобы ваше желание исполнилось, и вы легко справились с предложенной работой. В чистое поле большого цветного прямоугольника впишите, пожалуйста, свою фамилию и имя.

Выполнять задания мы будем постепенно. Сначала сделайте под номером 1.

Оно связано со знанием тем, изученных в 6 классе.

8. Работа по карточкам. Задание №2 (Приложение №3)

Учитель: Теперь выполним самостоятельно задания под номером 2 с вашей карточки.

9. Физкультминутка.

Я говорю слова, а вы встаете со своих мест, если у вас на столе лежит карточка с нужной буквой: на празднике, у елки, снежок, в инее, со свечой, в ожидании. Одного ученика спрашивать объяснение орфограммы.

Учитель: Скажите, почему мне было легко проверить, кто допустил ошибку?

(Карточки на столах учеников лежали по очертанию написания соответствующих букв)

10. Работа по карточкам Задание №3 ( Приложение №3)

13. Синтаксическая пятиминутка.

Задание 1: составьте новое предложение, взяв из данных нужные члены предложения:

1. Дети радовались первому снегу. (подлежащее)

2. Давно на площадях города стоят украшенные елки. (обстоятельство, выраженное наречием)

3. Взрослые и дети ждут новогодние подарки. (сказуемое)

4. До наступления праздника осталось совсем немного.(дополнение без предлога, выраженное существительным 2 склонения среднего рода)

5. Салат оливье - главное блюдо Нового года.(дополнение)

Приложение №1. СЛАЙД № 8

Дети давно ждут наступления Нового года.

Задание 2: запишите 2-3 предложения о приближающемся празднике. Подчеркните существительные как члены предложения. (зачитать 1-2 работы)

14. Подведение итогов урока.

Цель этапа: контроль знаний, проверка усвоения изученного материала.

Учитель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо усвоен материал по теме сегодняшнего урока.

У каждого на столе лежит карточка с утверждениями об имени существительном как о части речи. Ваша задача согласиться или нет с предложенной формулировкой. Если согласны, ставите 1, если нет – о.

(на доске: 1- согласен, 0 - не согласен) Не забудьте также подписать свои работы.

1. У имени существительного число и падеж – непостоянные признаки.

2. Существительные могут быть одушевленными и неодушевленными. Это их постоянный признак.

3. Существительные изменяются по родам.

4. Имя существительное имеет два склонения.

5. Несклоняемые имена существительные не изменяются по падежам.

6. Имена существительные на –а(-я), называющие качества людей, относятся к существительным общего рода.

7. Разносклоняемые имена существительные изменяются по падежам, как существительные 3 склонения.

8. Имена существительные могут быть всеми членами предложения.

Самопроверка по ключу: (Ключ на доске)

9. Оценки за урок.

10. Заключительное слово

! Приложение 1. СЛАЙД № 9

Использованная литература

1. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[М.Т. Баранов,

Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский] –М.: Просвещение, 2012.

3. Собственные методические разработки.

Приложение 3.

1. Подчеркните несклоняемые имена существительные:

время, кенгуру, мисс, шимпанзе, знамя, задира, стремя, метро, бремя, мадам, кофе, забияка, егоза, кино, сирота, пламя, город Сочи, лейка, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, зазнайка, такси, пальто, темя.

2. Составьте и запишите предложения, связанные по смыслу, используя следующие словосочетания:

школьн.. кафе, горяч.. кофе, разварист.. пюре, овощн.. рагу, свеж.. безе.

3. Вставьте пропущенные буквы
Без..нтересный, из-за туч. нога в стрем..н. отр..сль, огонеч..к, (не)серьёзность, (не)былица, перевоз. ик, на лезви. ш..рох, ц..ганёнок.

1. Подчеркните разносклоняемые имена существительные:

время, кенгуру, мисс, шимпанзе, знамя, задира, стремя, метро, бремя, мадам, забияка, егоза, кино, сирота, пламя, город Сочи, лейка, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, кофе, зазнайка, такси, пальто, темя..

2. Определите род несклоняемых имен существительных:

1) густонаселен. Сан-Франциско,
2) огромн. Гоби,
3) полноводн… Конго,
4) солнечн… Тбилиси,
5) глубок. Онтарио

3. Вставьте пропущенные буквы
Хвост..к, песоч..к, на бумаг. груз..ик, р..стение, (не)друг, (не)правда, а лож.
пул..мёт, ш..пот, на площад. ц..пленок.

1. Подчеркните имена существительные общего рода:

время, кенгуру, мисс, шимпанзе, знамя, задира, стремя, метро, забияка, бремя, мадам, кофе, егоза, кино, сирота, пламя, город Сочи, лейка, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, зазнайка, такси, пальто, темя.

1) Какао, пальто, шоссе, кофе
2) Носок, мозоль, георгин, помидор
3) Глупость, мудрость, печаль, голубь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2019" по требованиям ФГОС.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Гаджиева Альфия Буньямудиновна

Образовательные: формировать умение определять имена существительные, отличать их от других частей речи, повторить грамматические признаки существительных.

Развивающие: развивать умение формулировать проблемный вопрос, развивать умение учащихся составлять кластеры, развивать коммуникативные, исследовательские навыки, навыки работы в группе.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою учебную деятельность, ответственности за свои поступки, уважения общечеловеческих ценностей.

Планируемые результаты.

Предметные: научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи

коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.

Форма урока: комбинированный урок

Тип урока: урок рефлексии

Образовательные технологии: здоровье сбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, самоанализа и коррекции действий, информационно – коммуникационных технологий, речевого критического мышления.

Дидактическое пространство урока:

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки с заданием, тетради, учебники, листы А-4, фломастеры.

Оценить 355 0

План открытого урока русского языка в 6 классе

Учителя русского языка и литературы

Головиной Ольги Алексеевны

МБОУ СОШ №14 х. им. Крупской,

Тема урока: " Повторение имени прилагательного".

Тип урока - урок обобщения и систематизация изученного.

Цели:М.П.: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи, извлекать и преобразовывать информацию.( в схемы. рисунки).

М.К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности , оказывать в сотрудничестве посильную помощь, осуществлять взаимо и самоконтроль, создавать собственные тексты.

Л.Р :употреблять прилагательные при написании текстов разных жанров( эпистолярного. ).

Л.Р.:Обогащать словарный запас за счёт использования в речи имён прилагательных.

Технологии : проектная технология, здоровьесберегающая, групповая технология.

1.Оргмомент

Здравствуйте, мои дорогие, забавные, любимые, интересные, неповторимые, замечательные, трудолюбивые, любознательные, дружные единственные шестиклассники!

- Каких частей речи в моём приветствии было больше всего?

- Значит, тема нашего урока?

- Так мы про прилагательное столько изучили, кажется, всё узнали?

- Как правильно сформулировать тему? А цель нашего урока?

- А какие задачи поставим на этот урок?

- Кто отсутствует в классе?

Обозначают признак по внутренним качествам человека и отвечают на ? какие?

Повторение, обобщение по теме " Имя прилагательное"

Повторить всё, что изучали про прилагательное.

1.Вспомнить ранее изученное .

2.Видеть и наблюдать применение прилагательных в текстах. 3.Применять прилагательные на практике.

- Открываем тетради записываем число - 22 декабря, классная работа и тему урока: Повторение и обобщение темы " Имя прилагательное".

- Проверяем дом. зад. Из песни Александра Пинегина вам нужно было выписать прилагательные и произвести морфологический разбор 2 - х прилаг-х. Поменяйтесь тетрадями, проверьте и заполните лист самооценки. Напомню вам песню. Какую роль играют прилагательные в песне "Зимняя сказка?"

Вот на этой зимней нотке и продолжим урок. Видите Дед Морозов, они наблюдают за нами, слушают как мы работаем , давайте порадуем их хорошими знаниями. А для тех, кто любит творческие задания предлагаю дома написать письмо Деду Морозу. Используйте прилагательные, не забывайте про бабушек и дедушек. Про больных родственников.

Богдан В. И Агарков Д. читают стих-е о прилагательном.

Дети записывают и проверяют.

(Включаю песенку в исполнении Кати Быковой "Зимняя сказка")

Троян.Д. выполняет у доски морфологический разбор прилагательных.

Тёплым одеялом- прил, обозн. признак, каким? н.ф. - тёплый.

2.морф. призн.- качествен.(степень сравн.)непостоян. полное, ед.ч. т.п., ср.р.

3. синтак. роль.- определение

Лёгкий снег - прил. обозн. приз. пред.какой? 1. Морфол. приз. постоян.: качест.

3.Синт. роль - определен.

Давайте подумаем по какому плану мы должны работать, чтобы достичь нашей цели?

Вывешиваю план работы.

1. Повторить теорию.

2. Научиться применять свои знания на практике через исследовательские работы, творческие работы с текстом.

3. Подвести итог.

Работать вы будете сегодня по группам. У каждой группы своё задание.

Работают в группах.

Начинаем отчёт работы в группах.

- Ребята, прошу вас разделить тетрадь на 2 части и в первую колонку на протяжении урока собирать прилагательные. Слушайте выступающих и записывайте. Кто больше- получит подарок от д. Мороза.

1. Художники. Вывод.

Показывают рисунок.(На ватмане нарисовали всё, что знают о прилагательном)

Оценивают свою работу.

Рассказывают. Делают вывод.

4.Разукрасьте физм-ку прил-ми.

Грибова Ю, диктует. Все записывают.

5. Творческая группа.

6. Любознательные.(Троян Д , Тимошин А.)

7. Корректоры записывают и проверяют правильность выполнения.

Подписать грамоту, используя прилагательные .

Исследовательская работа(Тимошин А. )(Роль прилагат. в тексте)

Сказка о прилагательном.- Смирнов Е.

Поздравление солдатам-землякам, служащим в армии. Подписывают открытку и конверт(большие красочные). Вывод.

Оценивают свой ответ. Не забываем копить прилагательные.

9. Давайте сделаем вывод. Мы справились со своими задачами?

К какому выводу пришли?

10 Сравниваем со словами Виноградова.

11. Слово искусственный.

12. Наряжаем ёлочку именами прилагательными.(Весь урок новогодняя ёлочка закрыта)Выбегают к ёлочке, вывешивают новогоднюю игрушку с прилагательным, характеризуют прилагательное)

Говорят чего не поняли, что поняли.

Шевченко А. знакомит со значением слова искусственный.

Дом. зад. 1. Написать напротив прилаг- х собр-х на уроке, морфол. приз. 2) Или работать в тетради для сам. работ. стр.22-23.

Читайте также: