План открытого урока по информатике 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Лепешина Екатерина Никалаевна

Населенный пункт: Владимирская область, Суздальский район, п. Боголюбово

Цель урока:

  • сформировать у обучающихся представление о методе координат, как о способе кодирования графической информации.

Задачи:

предметные:

  • научить обучающихся, представлять информацию с помощью системы координат; познакомить учащихся с методом координат, как формой числового кодирования графической информации
  • сформировать представление о понятии система координат
  • показать основные приемы построения изображений в системе координат.

метапредметные:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес;

личностные:

  • воспитывать умение работать самостоятельно, в парах и в группе;
  • повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная.

Возраст учащихся: 10-11 лет.

Педагогические технологии: технология развития критического мышления, игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный (фронтальная беседа), наглядный, практический.

Технические средства обучения: ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, ПК учащихся.

Этапы урока:

  • Организационный этап – 1 мин.
  • Проверка домашнего задания – 6 мин.
  • Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала – 5 мин.
  • Изучение нового материала – 14мин.
  • Домашнее задание –1 мин.
  • Закрепление материала – 10 мин.
  • Подведение итогов урока, выставление отметок, рефлексия – 3 мин.

Технологическая карта урока

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема урока

Кодирование графической информации. Метод координат

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Представление о методе координат

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей цели

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики

Решаемые учебные проблемы

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, изучаемые на уроке

графический способ кодирования, числовой способ кодирования, символьный способ кодирования, координата, метод координат.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Методическое назначение средств ИКТ

Демонстрационное, обучающее, тренажеры.

Аппаратное и программное

обеспечение

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Организационная структура урока

ЭТАП 1.Организационный этап.

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Проверка готовности рабочего места к уроку.

ЭТАП 2.Проверка домашнего задания

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Актуализация знаний учащихся

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа (написание понятийного диктанта).

ЭТАП 3. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Понимать и приводить примеры многообразия форм представления информации.

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Индивидуальная работа с кодовой таблицей.

Методы обучения

Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации), метод проблемного обучения (проблемная ситуация)

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Формы организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

Учитель выясняет понимание учащимися многообразия форм представления информации и подводит к осознанию новой темы с помощью проблемной ситуации

ЭТАП 4. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Сформировать представление о способах кодирования информации, методе координат

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр и обсуждение презентации, наблюдение за демонстрациями учителя

Методы обучения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Формы организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

Учитель объясняет построение точки по её координатам.

ЭТАП 5. Постановка домашнего задания.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Записать домашнее задание в дневник

Длительность этапа

Домашнее задание

§7(3), РТ: № 99 (1-3), № 100

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Записывают домашнее задание в дневники

ЭТАП 6. Закрепление знаний. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Длительность этапа

Методы обучения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Формы организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

Учитель консультирует, наблюдает за работой учащихся

ЭТАП 7. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Методы контроля

Способы коррекции

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа по оценочному листу.

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

Учитель координирует работу по самопроверке

ЭТАП 7. Рефлексия

Длительность этапа

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Ученики оформляют рефлексивную мишень.

На парте лежат: рефлексивная мишень, оценочный лист, лист для диктанта, кодовая таблица.

Ход урока.

Организационный этап:

Проверка домашнего задания:

- Давайте вспомним, какие основные понятия, мы с вами изучили на прошлом уроке. Я буду говорить определение, а вы на листочках пишете понятие, соответствующее данному определению.

Система условных знаков для представления информации

Представление информации с помощью некоторого кода.

С помощью рисунков или значков

С помощью чисел

С помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

- Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. За каждый правильный ответ ставим 1 бал. Ответы на экране. Ставим балы в оценочный лист.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:

- Правильно! Больше всего человек получает информацию через зрение. Именно поэтому рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сегодня на уроке мы познакомимся с таким способом представления графической информации. Для того чтобы узнать, как он называется вам необходимо расшифровать головоломку. Разгадав её, вы разгадаете тему нашего урока. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число номер столбца, а второе номер строки.

Действительно, тема нашего с вами урока: Метод координат.

Изложение нового материала:

С помощью координатной сетки летчики и моряки определяют местоположения объектов. А вообще координаты мы используем часто в жизни, даже не задумываясь об этом.

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место.

Чтобы правильно прийти в гости в многоэтажный дом, нужно знать две координаты – подъезд и этаж.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Ребята, посмотрите на экран. Это Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Рене Декарт предложил свой способ записи связи числовой и графической информации, который был принят и используется по сей день.

Декарт предложил использовать числа для определения местоположения точки на листе, для этого оси координат строятся строго по линиям клетки. На концах отмечаются стрелки и названия осей: горизонтальная ось ОХ и вертикальная ось ОУ. Буква О является началом отсчёта, т.е. нулём. Оси разбиваются на деления. Внимание! Деления наносятся тоже строго по линиям клетки тетради. Затем деления нумеруются, начиная с нуля: 0,1,2.

Координата – это адрес точки на координатной плоскости.

Как же определить координату точки (её “адрес”)?

Сначала определяем на какую величину отстоит точка от О по оси OХ, а затем поднимаемся вверх вдоль оси OY. А чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси ОХ), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY). Такая идея позволяет нам однозначно определить положение любой точки на плоскости.

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Нам удобней работать в первой координатной четверти, т. к. направления её положительное и по оси ОХ и по оси ОУ.

Давайте попробуем определить на координатной плоскости положение нескольких точек:

(2;3), (5;1), (3;0), (0;2)

Таким же образом вы будете определять точки по координатам в практической работе.

Постановка домашнего задания:

  • чем приступить к практической части нашего урока, откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. §7 (3) стр. РТ №99(1-3), 100. В задании №99 вам нужно будет с помощью метода координат построить изображение. Дневники закрываем. Встаем со своих мест. Поднимаем ручки вверх и потянулись, посмотрели направо, посмотрели на лево, потянулись вперед и отправляемся за компьютеры, где вас ждет новое интересное задание.

Закрепление материала:

- Время выполнения задания подошло к концу. Пользуясь критериями в оценочном листе, поставьте себе балы за практическое задание. Повернитесь все к доске.

Подведение итогов, рефлексия:

- Назовите, какой способ кодирования информации мы с вами изучили?

- Что такое координата?

- Где в жизни мы встречаемся с координатами?

- Кто первым предложил всему миру метод координат и объяснил, как им пользоваться?

- Какие вы сегодня все молодцы! Теперь каждый выставляет себе оценку за урок, пользуясь критериями в оценочном листе. (считают балы, ставят оценки)

- - Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне бы очень хотелось знать, как чувствовали вы себя в процессе учения: было ли вам комфортно, было ли интересно, было ли понятно? Я прошу вас оценить себя и, когда будете уходить из кабинета сдать свои рефлексивные мишени, РТ, оценочные листы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

гимнастика для глаз.jpg

Выбранный для просмотра документ 5 КЛАСС.docx

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Тема: Текстовый редактор. Форматирование текста. Поиск и замена слов в тексте.

Образовательная: Закрепить умения и навыки по вводу и редактированию текста, применять различные инструменты текстового редактора Word Pad

Развивающая: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером

Воспитательная: воспитание культуры общения на занятиях и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

Тип урока: закрепление ранее изученного

Продолжительность: 3 м-м по 30мин

Форма проведения: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование и наглядные пособия:

-презентация Power Point

План урока

Постановка целей и задач урока

Повторение пройденного материала

Введение новых понятий

Физ минутка для глаз

Подведение итогов урока

Ход урока

Здравствуйте, ребята, доброго всем утра.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке!

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием учитесь!

Проверка отсутствующих в классе.

Итак, начнем сегодня урок.

Но прежде чем начать урок нам с вами нужно вспомнить, что находимся мы не в обычном кабинете, а в компьютерном классе. Поэтому, что бы урок прошел хорошо и плодотворно давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу!

Не толкаюсь, не дерусь,

А сажусь я и учусь!

Я вам покажу картинки, на которых изображено поведение школьников в компьютерном классе, если вы согласны с их поведением, то поднимите зеленую карточку, а если нет – то красную. (Заготовка: карточки из двухсторонней цветной бумаги красного и зеленого цветов размером 10*10 по количеству учеников. Если ученик ошибается при выборе карточки, то он должен встать и назвать правило, которое было нарушено) (Слайды

А теперь повторим, что мы изучали на прошлых уроках этой темы.

Давайте для начала повторим основные клавиши клавиатуры и их сочетания для работы в текстовом редакторе Word Pad (Слайд )

Клавиша или комбинация клавиш

Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно

Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно

Фиксация режима ввода прописных букв/ отказ от фиксации этого режима

Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры

Удаление символа, стоящего справа от курсора

Удаление символа, стоящего слева от курсора

Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций

2. А теперь выполним задание на индивидуальных карточках (Карточки по количеству учащихся) (Слайд )

hello_html_m4dfd85d7.jpg

3. Работа в группах (Дети делятся на три группы)

На доске висит текст, созданный в текстовом редакторе Word Pad . (Для каждой группы свой текст). Вам нужно выбрать кнопки, которые были использованы для форматирования данного текста. (каждой группе выдается комплект карточек с изображением следующих кнопок текстового редактора, применяемых для форматирования текста)

hello_html_1c1aaed8.jpg
hello_html_2fcc5dbc.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg

Образцы текста:

1 группа

Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. Примером простого текстового редактора является программа Блокнот .

Текстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)

Примером простого текстового процессора является программа WordPad .

(Ж Ч, выравнивание по левому краю, 14 Times New Roman )

Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. Примером простого текстового редактора является программа Блокнот .

Текстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)

Примером простого текстового процессора является программа WordPad .

( Ж Ч, выравнивание по центру , 14 Calibri )

Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. Примером простого текстового редактора является программа Блокнот .

Текстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)

Примером простого текстового процессора является программа WordPad .

(К , выравнивание по правому краю, 28 Times New Roman )

I \/. Введение новых понятий

\/. Мы много учились и старались, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

\/ I . Практическая работа

Проводится инструктаж по правилам работы за компьютером. Учащиеся садятся за свои рабочие места.

Задания на работу с фрагментом текста:

В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его двойным щелчком и удалите его, нажав DELETE.

Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;

Треугольник, овал, длина, квадрат, круг;

Дождь, снег, осадки, иней, град;

Дуб, дерево, липа, тополь, береза;

Горький, горячий, соленый, кислый, сладкий;

Футбол, волейбол, плавание, баскетбол.

Выделите лишние слова с помощью левой клавиши мыши и удалите:

У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый;

Златая тяжелая цепь на дубе том;

И днем и ночью, утром и вечером кот ученый;

Все ходит по цепи круг за кругом.

Скопируйте фразу через буфер:

Выделите фразу щелчком на левом поле напротив строки

Скопируйте ее в буфер через меню ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ.

Установите курсор в конце строки и перейдите на новую строку, нажав ENTER.

Вставьте строку 5 раз с помощью меню ПРАВКА – ВСТАВИТЬ.

Я работаю с фрагментом текста.

Расставьте команды в нужном порядке:

Прочитайте весь текст

Найдите команду, которая должна быть первой

Выделите эту строку

Удалите с помощью меню ПРАВКА – ВЫРЕЗАТЬ

Установите курсор в начало первой строки

Вставьте строку с помощью меню ПРАВКА – ВСТАВИТЬ

Повторить с последующими строками, пока все команды не окажутся на своих местах.

Засыпь ямку.

Поставь лопату и лейку на место.

Выкопай ямку.

Возьми лопату и саженец.

Посади саженец в ямку.

Замените число 100 на слово сто.

У про100го 100рожа

Непро100рный дом:

Часто в нем 100ножка

Бродит под 100лом

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

6*Цвет (задание повышенного уровня) . Окрасьте слова в соответствующий цвет. Фамилию автора и инициалы окрасьте в любимый цвет.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – дороги нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!

Физ минутка для глаз

Домашнее задание

§1.13 стр. 49-50, §2.9 стр. 91-92 №7, 8 стр. 52-53 (Л.Л. Босова)

А сейчас попрошу каждого из вас взять листочки, на которых написано Рефлексия и отметить оценку своей работе

Мне было интересно работать на уроке Да Нет

Мне было легко выполнять задания Да Нет

Мне было трудно выполнять задания Да Нет

Итоги урока

Как осуществить поиск и замену символов (слов, фраз) в тексте?

Как сохранить отформатированный документ?

Для чего нужен буфер обмена?

Учитель подводит итоги урока, выставляет отметки за урок ученикам.

Литература

1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.

hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg
hello_html_1c1aaed8.jpg
hello_html_2fcc5dbc.jpg
hello_html_1c1aaed8.jpg
hello_html_2fcc5dbc.jpg
hello_html_m914b3ea.jpg

Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. Примером простого текстового редактора является программа Блокнот .

Текстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)

Примером простого текстового процессора является программа WordPad .

В 2013-2014 учебном году официально ФГОС в 5 классах еще не введен. Однако, уже сегодня от учителя требуется изменение подходов в обучении с внедрением элементов ФГОС. Для учителей, работающих много лет, эти подходы являются чем–то новым, а молодые учителя только начинают свою педагогическую деятельность. И тем и другим требуется дидактическая поддержка и методическое сопровождение. Данный комплекс разработок и был создан с целью оказания помощи при переходе к ФГОС.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по информатике в 5 классе по теме: "Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц".

Технологическая карта урока

Предмет информатика Класс 5

Базовый учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса.

Тема урока: Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Цель урока: формирование понятия о представления информации в форме таблиц и формирование умений преобразовывать информацию из текстовой формы в табличную.

акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации;

дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой и числовой информации;

актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.

стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету информатики;

создать условия для пополнения словарного и научного запаса слов учащихся.

способствовать развитию культуры речи, логического мышления путем совместной и самостоятельной работы на уроке;

активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;

учить аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Необходимое оборудование ПК учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Проверка домашнего задания

цели урока. Мотивация к учебной деятельности

Сейчас вам необходимо будет провести групповой эксперимент по поиску информации. Класс делиться на группы.

1 Задание: Группам будет предложена одинаковая информации прочитать текст и ответить на вопросы. (Максимальное время работы 5 минут)

2 Задание: Группам предложена эта же информация, оформленная в таблицу. Ответить на вопросы.

Подведение итогов эксперимента.

Почему время, потраченное на выполнение задания, оказалось разным? Какая форма была более удобной и наглядной для выполнения этого задания? Определите, информация какого вида воспринимается легче?

Слайд 2. Отгадайте тему урока.

Работают в группах,

находят ответы на вопросы, фиксируют время, заносят результаты на интерактивную доску.

Отвечают на вопросы (Потому что формы представления информации были разные.

Отгадывают тему урока на слайде.

Формулируют цель и задачи урока.

(Таблица, структура таблицы, создание таблиц)

Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из текста, таблицы. Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) инициативное сотрудничество в поиске информации

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке.

Слайд 4. Выяснить из каких частей состоит таблица.

Учитель подводит сам к тому, что любая таблица имеет структуру. Слайд 5

А теперь мы снова поработаем в группах. Слайд 6. Выполним практическую работу № 9, задание 1, страница 129.

Вам нужно преобразовать текстовую информацию в табличную.

Учитель подводит сам к тому, таблица является очень удобной формой для представления однотипных данных.

Где используют таблицы?

есть строки, столбцы, ячейки.

Работают в группах (пробное учебное действие)

Где много по смыслу повторяющей информации.

Познавательные УУД:

1) структурирование знаний

2) анализ объектов с целью выделения заданных признаков

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) умение определять успешность выполнения задания

Восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Слайд 10. Организация создания мини-проекта.

Работают на компьютере

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации из источников

Регулятивные УУД:

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном умение определять успешность выполнения задания

Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний

На протяжении всего урока мы с вами преобразовывали текстовую информацию в табличную.

Сформулируйте понятие таблица?

Перечислите основные элементы таблицы?

Какую информацию нам удобно представлять и обрабатывать в табличной форме?

Слайд 11. Ваша оценка (подводят итог в оценочных листах).

Отвечают на вопросы.

Таблица – это форма организации данных по строкам и столбцам.

Столбцы, строки, ячейки.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Дифференцированное домашнее задание.

Презентация слайд 12.

§ 9. (на оценку 3 – №120, 124;

на 4 – № 122 , 124;

на 5 – № 122 , 123.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 13. Лайк и дислайк.

Учащиеся показывают руки.

Коммуникативные УУД:

1) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Приложение к уроку.

Задание: Проверка домашнего задания.

Что такое текстовый документ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите основные этапы подготовки текста на компьютере?

Как называется устройство для вывода документа на бумагу?

Какой текстовый редактор используют для создания текстовых документов?

2. Задание: Групповой эксперимент (прочитайте текст и ответьте на вопросы).

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

Читайте также: