План открытого урока по физике 7 класс
Обновлено: 05.07.2024
математические понятия: давл ение, плотность, ма сса, площадь, сила, объем.
– развивающие : развивать навыки решения задач, использовать полученные
знания для объяснения физическ их процесс ов, логическое и математическое
– воспитательные: воспитывать интерес к предметам физика и математика,
трудолюбие, умения доводить до кон ца н ачатую работу, у мения работать
Тип урока: урок о бобщения и систематизации з наний.
Оборудование: мультимедий ная с истема (интерактивна я доска, компьютер),
карточки с дополнительным и заданиями (тест ы, задачи, к россворд).
Приветствие учащихся. Провер ка готовности к уроку, отсутствующие ,
Ребята! Сегодня н аш урок п ройдёт в форме викторины, главная его цель
повторить всё то, что мы проходили в последнее время. Для этого мы с вами
Открытый урок-игра для 7 класса. Разработан для средней общеобразовательной школы, составлен по учебнику утвержденному МОН Республики Казахстан, автор Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов. Издательство "Арман-ПВ", 2016 год.
Директор КГУ «Васильковская
учитель физики Шаймуханова
« О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире.
Тогда лишь будет ум и глаз остёр
Повторение в игровой форме физических понятий, имён физиков, названий физических приборов, которые являются основной базой для начала изучения курса физики;
расширение кругозора учащихся; воспитывать коммуникативные способности учащихся; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос; развитие познавательного интереса.
Организационный момент.
7 тур. Итоги урока.
УЧИТЕЛЬ: Подведение итогов.
1. Организационный момент:
Прошу класс разбиться на 2 команды и представить себя: название команды, девиз, эмблема.
Наш девиз: В мир познанья погрузимся,
И к победе устремимся.
Наш девиз: Мы маленькие,
Но очень шустрые!
За каждое правильное задание команда получает жетон.
УЧИТЕЛЬ: Для начала ребята, начнём с разминки в виде кроссворда по физике.
Кроссворд. Всего 10 вопросов.
Мини-тест из 10 вопросов.
В этом конкурсе нужно, чтобы команда выбрал правильную фамилию известных людей, так или иначе связанных с физикой.
УЧИТЕЛЬ: Командам зачитываются загадки, а та команда, которая первая и правильно даст ответ зарабатывает для своей команды очко. Побеждает та команда, которая больше всего наберёт очков в этом конкурсе.
«Чудо – птица, алый хвост,
«Он в Москве, я в Ленинграде
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом
За блеском – треск,
« В нашей комнате одно
Есть волшебное окно,
В нем летают чудо – птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идёт,
А зимою сад цветёт.
В этом окне чудес полно.
«Никто его не видывал,
слышать – всякий слыхивал,
Без тела, а живёт оно,
«Пушистая вата плывёт куда – то.
«Белый дым тянул за чуб,
Раскачал на поле дуб,
«Железный острый нос в землю врос.
« Две сестры качались, правды добивались,
« У планет она большая, минимальна у частиц
«Никто и ничто меня не остановит, можно только отсчитать,
«Бываю я и постоянной, но чаще переменной,
« Я под мышкой посижу, и что сделать укажу:
« Бываю часто вертикальна, могу любой наклон принять,
Могу я лечь горизонтально, могу размер определять.
Могу в кольцо, спираль свернуться,
Могу я змейкой проползти,
Могу опять назад вернуться,
Подведение итогов и награждение команд.
УЧИТЕЛЬ: Как видите, мы успешно прошли всю дистанцию и дошли до конечной остановки. Теперь подсчитаем все заработанные баллы каждой команды и выявим победителя нашей игры.
УЧИТЕЛЬ: Закончился наш необычный урок. У каждого из вас на парте цветные квадратики, уходя с урока, я попрошу вас опустить квадратики в конвертики, которые я закрепила на доске. И тогда мне будет ясно, с каким настроением от проведенного урока вы пошли на следующий урок.
Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, школьная доска, ….
Цель урока. Ввести понятие центра тяжести тела. Выяснить нахождение центра тяжести различных твердых тел. Выяснить условия равновесия тел. Изучить виды равновесия.
Образовательные:
2.выявить причины устойчивого и неустойчивого равновесия;
3.рассмотреть примеры равновесия в архитектуре, искусстве, спорте и жизни человека;
4.продолжить развитие умений объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики на основе полученных знаний.
Развивающие:
1. продолжить развитие любознательности, инициативы и устойчивого интереса учащихся к предмету;
2. высказывая свое мнение, решая проблему совершенствовать речевые умения;
Воспитательные:
1. в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;
2. работая в парах постоянного состава, решая задачи и обсуждая вопросы, воспитывать коммуникативную культуру школьников
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примерах гипотез о нахождении центра тяжести твердого тела и их экспериментальной проверки..
Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об условиях равновесия тел, постановки целей, оценки результатов; предвидеть возможные результаты действий при рассмотрении опыта ≪Расположение центра тяжести при устойчивом равновесии≫, ≪Виды равновесия≫; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении качественных задач на виды равновесия, развивать монологическую и диалогическую речь, выражать свои мысли; выделять основное содержание прочитанного текста.
Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о центре тяжести тела, об условии равновесия тел и видах равновесия; развивать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научиться использовать экспериментальный метод исследования при нахождении центра тяжести тела, при исследовании условий равновесия
тел, принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.
Общие предметные: использовать эмпирический метод познания при изучении и проведении опытов ≪Направление силы тяжести тела≫, ≪Нахождение центра тяжести тела≫; объяснять полученные результаты и делать выводы, применять полученные знания для объяснения действий приборов и явлений; докладывать о результатах исследования, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.
Пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, обнаруживать зависимость между устойчивостью тела и расположением центра тяжести, объяснять полученные результаты и делать выводы; применять знания об
условиях устойчивости тела при решении задач и на практике, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.
Частные предметные: владеть экспериментальным методом исследования места положения центра тяжести тела, использовать знания о центре тяжести в повседневной жизни. Понимать и объяснять явление устойчивости тела, использовать знания о видах равновесия в повседневной жизни, приводить
Цель урока: закрепить понятие давления твердых тел, показать межпредметную связь физики и математики.
Задачи урока:
– обучающие: повторить, закрепить и проверить на практике физические и математические понятия: давление, плотность, масса, площадь, сила, объем.
– развивающие: развивать навыки решения задач, использовать полученные знания для объяснения физических процессов, логическое и математическое мышление, умение выделять главное, обобщать.
– воспитательные : воспитывать интерес к предметам физика и математика, трудолюбие, умения доводить до конца начатую работу, умения работать коллективно.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-викторина.
Форма работы: групповая.
Оборудование: мультимедийная система (интерактивная доска, компьютер), карточки с дополнительными заданиями (тесты, задачи, кроссворд).
1. Организационный момент. (1 мин.)
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, отсутствующие, внешний вид учеников.
2. Вступительное слово учителя. (5 мин.)
Ребята! Сегодня наш урок пройдёт в форме викторины, главная его цель повторить всё то, что мы проходили в последнее время. Для этого мы с вами разделись на 2 команды, и вы должны выбрать себе капитана.
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока каждой команде предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифрована тема урока. Команда первая разгадавшая кроссворд поднимает руки, а остальные прекращают обсуждение. Листочек с отгаданным кроссвордом подписывается и передаётся для подсчёта баллов (каждое правильно отгаданное слово – 1 балл). Выигравшая команда получает право первой участвовать во всех конкурсах.
Вопросы для кроссворда:
1. Причина изменения скорости тела.
2. Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути.
3. Кто впервые выяснил, что жидкости и газы, передают давление во все стороны одинаково.
4. Воздушная оболочка Земли.
5. Какая физическая величина обозначается буквой ?
6. Явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества.
7. Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг друга.
Ученики: О давлении, о том, что оно значит в нашей жизни, где встречается и применяется.
3. Повторение изученного материала. (10 мин.)
1. Привести в соответствие.
Каждой команде даны карточки с заданиями, необходимо соотнести название физической величины с ее единицами измерения и обозначением.
Читайте также: