План открытого урока по физике 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

математические понятия: давл ение, плотность, ма сса, площадь, сила, объем.

– развивающие : развивать навыки решения задач, использовать полученные

знания для объяснения физическ их процесс ов, логическое и математическое

– воспитательные: воспитывать интерес к предметам физика и математика,

трудолюбие, умения доводить до кон ца н ачатую работу, у мения работать

Тип урока: урок о бобщения и систематизации з наний.

Оборудование: мультимедий ная с истема (интерактивна я доска, компьютер),

карточки с дополнительным и заданиями (тест ы, задачи, к россворд).

Приветствие учащихся. Провер ка готовности к уроку, отсутствующие ,

Ребята! Сегодня н аш урок п ройдёт в форме викторины, главная его цель

повторить всё то, что мы проходили в последнее время. Для этого мы с вами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-игра для 7 класса. Разработан для средней общеобразовательной школы, составлен по учебнику утвержденному МОН Республики Казахстан, автор Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов. Издательство "Арман-ПВ", 2016 год.

Директор КГУ «Васильковская

учитель физики Шаймуханова

« О, физика, наука из наук!

Всё впереди! Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих трёх сестёр

Познания всего в подлунном мире.

Тогда лишь будет ум и глаз остёр

Повторение в игровой форме физических понятий, имён физиков, названий физических приборов, которые являются основной базой для начала изучения курса физики;

расширение кругозора учащихся; воспитывать коммуникативные способности учащихся; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос; развитие познавательного интереса.

Организационный момент.

7 тур. Итоги урока.

УЧИТЕЛЬ: Подведение итогов.

1. Организационный момент:

Прошу класс разбиться на 2 команды и представить себя: название команды, девиз, эмблема.

Наш девиз: В мир познанья погрузимся,

И к победе устремимся.

Наш девиз: Мы маленькие,

Но очень шустрые!

За каждое правильное задание команда получает жетон.

УЧИТЕЛЬ: Для начала ребята, начнём с разминки в виде кроссворда по физике.

Кроссворд. Всего 10 вопросов.

Мини-тест из 10 вопросов.

В этом конкурсе нужно, чтобы команда выбрал правильную фамилию известных людей, так или иначе связанных с физикой.

УЧИТЕЛЬ: Командам зачитываются загадки, а та команда, которая первая и правильно даст ответ зарабатывает для своей команды очко. Побеждает та команда, которая больше всего наберёт очков в этом конкурсе.

«Чудо – птица, алый хвост,

«Он в Москве, я в Ленинграде

В разных комнатах сидим

Далеко, а будто рядом

За блеском – треск,

« В нашей комнате одно

Есть волшебное окно,

В нем летают чудо – птицы,

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идёт,

А зимою сад цветёт.

В этом окне чудес полно.

«Никто его не видывал,

слышать – всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

«Пушистая вата плывёт куда – то.

«Белый дым тянул за чуб,

Раскачал на поле дуб,

«Железный острый нос в землю врос.

« Две сестры качались, правды добивались,

« У планет она большая, минимальна у частиц

«Никто и ничто меня не остановит, можно только отсчитать,

«Бываю я и постоянной, но чаще переменной,

« Я под мышкой посижу, и что сделать укажу:

« Бываю часто вертикальна, могу любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально, могу размер определять.

Могу в кольцо, спираль свернуться,

Могу я змейкой проползти,

Могу опять назад вернуться,

Подведение итогов и награждение команд.

УЧИТЕЛЬ: Как видите, мы успешно прошли всю дистанцию и дошли до конечной остановки. Теперь подсчитаем все заработанные баллы каждой команды и выявим победителя нашей игры.

УЧИТЕЛЬ: Закончился наш необычный урок. У каждого из вас на парте цветные квадратики, уходя с урока, я попрошу вас опустить квадратики в конвертики, которые я закрепила на доске. И тогда мне будет ясно, с каким настроением от проведенного урока вы пошли на следующий урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, школьная доска, ….

Цель урока. Ввести понятие центра тяжести тела. Выяснить нахождение центра тяжести различных твердых тел. Выяснить условия равновесия тел. Изучить виды равновесия.

Образовательные:

2.выявить причины устойчивого и неустойчивого равновесия;

3.рассмотреть примеры равновесия в архитектуре, искусстве, спорте и жизни человека;

4.продолжить развитие умений объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики на основе полученных знаний.

Развивающие:

1. продолжить развитие любознательности, инициативы и устойчивого интереса учащихся к предмету;

2. высказывая свое мнение, решая проблему совершенствовать речевые умения;

Воспитательные:

1. в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2. работая в парах постоянного состава, решая задачи и обсуждая вопросы, воспитывать коммуникативную культуру школьников

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями на примерах гипотез о нахождении центра тяжести твердого тела и их экспериментальной проверки..

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об условиях равновесия тел, постановки целей, оценки результатов; предвидеть возможные результаты действий при рассмотрении опыта ≪Расположение центра тяжести при устойчивом равновесии≫, ≪Виды равновесия≫; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении качественных задач на виды равновесия, развивать монологическую и диалогическую речь, выражать свои мысли; выделять основное содержание прочитанного текста.

Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о центре тяжести тела, об условии равновесия тел и видах равновесия; развивать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научиться использовать экспериментальный метод исследования при нахождении центра тяжести тела, при исследовании условий равновесия

тел, принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: использовать эмпирический метод познания при изучении и проведении опытов ≪Направление силы тяжести тела≫, ≪Нахождение центра тяжести тела≫; объяснять полученные результаты и делать выводы, применять полученные знания для объяснения действий приборов и явлений; докладывать о результатах исследования, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, обнаруживать зависимость между устойчивостью тела и расположением центра тяжести, объяснять полученные результаты и делать выводы; применять знания об

условиях устойчивости тела при решении задач и на практике, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Частные предметные: владеть экспериментальным методом исследования места положения центра тяжести тела, использовать знания о центре тяжести в повседневной жизни. Понимать и объяснять явление устойчивости тела, использовать знания о видах равновесия в повседневной жизни, приводить

План-конспект открытого урока по физике в 7 классе

Цель урока: закрепить понятие давления твердых тел, показать межпредметную связь физики и математики.

Задачи урока:

– обучающие: повторить, закрепить и проверить на практике физические и математические понятия: давление, плотность, масса, площадь, сила, объем.

– развивающие: развивать навыки решения задач, использовать полученные знания для объяснения физических процессов, логическое и математическое мышление, умение выделять главное, обобщать.

– воспитательные : воспитывать интерес к предметам физика и математика, трудолюбие, умения доводить до конца начатую работу, умения работать коллективно.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-викторина.

Форма работы: групповая.

Оборудование: мультимедийная система (интерактивная доска, компьютер), карточки с дополнительными заданиями (тесты, задачи, кроссворд).

1. Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, отсутствующие, внешний вид учеников.

2. Вступительное слово учителя. (5 мин.)

Ребята! Сегодня наш урок пройдёт в форме викторины, главная его цель повторить всё то, что мы проходили в последнее время. Для этого мы с вами разделись на 2 команды, и вы должны выбрать себе капитана.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока каждой команде предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифрована тема урока. Команда первая разгадавшая кроссворд поднимает руки, а остальные прекращают обсуждение. Листочек с отгаданным кроссвордом подписывается и передаётся для подсчёта баллов (каждое правильно отгаданное слово – 1 балл). Выигравшая команда получает право первой участвовать во всех конкурсах.

Вопросы для кроссворда:

1. Причина изменения скорости тела.

2. Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

3. Кто впервые выяснил, что жидкости и газы, передают давление во все стороны одинаково.

4. Воздушная оболочка Земли.

5. Какая физическая величина обозначается буквой ?

6. Явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества.

7. Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг друга.

Ученики: О давлении, о том, что оно значит в нашей жизни, где встречается и применяется.

3. Повторение изученного материала. (10 мин.)

1. Привести в соответствие.

Каждой команде даны карточки с заданиями, необходимо соотнести название физической величины с ее единицами измерения и обозначением.

Читайте также: