План открытого урока по английскому языку 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

воспитательная – формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе; воспитывать у учащихся любовь к природе.

Задачи урока:

2. Отработать грамматические категории: модальный глагол can, Future Simple Tense.

3. Развивать умение аудирования и чтения с пониманием основного содержания, умения извлекать из текста необходимую информацию.

4. Научить построению монологического высказывания по теме “Времена годфа и погода”.

5. Воспитывать познавательный интерес, внимательность, самостоятельность, интерес к уроку английского языка

Учебно-методическое обеспечение : Английский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,

В. Эванс]. – 2-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2008. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).

Тип урока: закрепление знаний и совершенствование умений и навыков. Целесообразность использования медиапродукта на уроке :

1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определённых иллюстраций, схем).

2. Эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся на определённом этапе урока.

3. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

4. Формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации).

5. Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.

6. Развитие понятийного мышления за счёт возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал). Данный урок отвечает основным критериям урока здоровьесберегающей направленности.

Ход урока

I . Организационный момент. Приветствие .

Я : Good morning,class ! Sit down, please.

Я . Good morning dear boys and girls. I’m very glad to see you. How are you?
У . We are fine, thanks.
Я . Are you ready for our lesson?
У . Yes, we are!
Я . Who's on duty today?
У . ( КоляМуратов ) I`m on duty today.

Я . What is the date today?
У . Today is the 19th of October.
Я . What day of the week is it today?
У . Today is Monday.

Я . Who is absent? (the reason of student’s absence)
У . Nobody is absent. (…..is ill.)

II. Task 1. Фонетическая зарядка. Целеполагание. ( phonetic exercise ) [ t ] – terrible, hot, melt, frost, hate, autumn;
[ d ] – dry, cold, cloud, cloudy;
[ s ] – snow, snowy, sunny, spring, season, summer;
[ w ] – weather, wet, windy, warm, winter. I

3.1. What season is it? ( на доске картинки )
Does it snow in winter?
Do you play hockey in winter?
3.2. What season is it?
Is it rainy in spring?
Do you play football in spring?
3.3. What season is it?
Is it sometimes rainy in summer?
Do you swim in the river?

3.4. What season is it?
Is it sometimes rainy in autumn?
Do you swim in autumn?

IV. Презентация видов деятельности .

Повторение ранее изученного лексического материала .

T: Let’s do some exercises.

Ex. 1 Find the odd words. найти лишнее слово

January, February, March, December

May, June, July, August

September, April, October, November

Winter, April, March, May

November, winter, summer, Autumn

Rain, snow, wind, nice

Grey, hot, nice, fine


Ex. 2 Write the letters in the correct order:

- L l a b w o n s

- E k a l f w o n s

- S e t a k s e c I

- R e b m e c e d


Ex. 3 С hoose the correct translation:

V. Физкультминутка.

Now I want you to relax. разминка

Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together.
Touch, touch, touch your ears
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks
Touch your cheeks together.
Shake, shake, shake your hands
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends
Let us smile together.

VI. Answer the questions:

1. The coldest season of the year is …

a) autumn c) spring

b) winter d) summer

2. The hottest season of the year is …

a) autumn c) spring

b) winter d) summer

3. Pupils have the longest holidays in …

a) autumn c) spring

b) winter d) summer

4. September, October, November are the months of the …

a) autumn c) spring

b) winter d) summer

5. Spring has three months: March, April and …

b) July d) August

6. New Year starts in …

a) January c) November

b) February d) December

a) September c) November

b) October d) February

8. Pupils begin to go to school in …

a) June c) August

b) July d) September

9. We go to school on Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday and …

a) Friday c) Sunday

b) Saturday d) July

10. The last day of the week is …

a) Sunday c) Tuesday

b) Monday d) Wednesday

11. Rest days are Saturday and …

a) Thursday c) Sunday

b) Friday d) Monday

12. After Monday goes …

a) Tuesday c) Thursday

b) Wednesday d) Friday

VII. Fill in the blanks

1. A year has …… days.

2. A leap year has …… days.

3. A year has …… months.

4. A year has …… seasons.

5. A season has …… months.

6. A season has …… weeks.

7. A season has …… days.

8. A month has …… or …… or …… or …… days.

9. A month has …… weeks. 10. A week has …… days. 11. A day has …… hours. 12. A full-day has …… hours. 13. An hour has …… minutes. 14. A minute has …… seconds. VIII. Word square. I see that you know a lot about seasons. Now I’d like to see how you know the spelling of the months. Your task is to find the twelve months of the year in this word square.

IX . Подведение итогов урока, выставление оценок ( рефлексия). Оценка деятельности учащихся с комментариями.

T: Thank for your work. We have spoken about seasons today. I hope you know much about seasons of the year. How are you? Did you like the lesson in general? -What task was the most/least interesting, easiest, most difficult? Why?

Выставление оценок

T: So, your marks are…

Now it is time to finish our work. Подсчет жетонов - листов . Имена победителей …are the best pupils. Let is clap our hands. You will stand up, please. Thank you, class. Our lesson is over. Good-bye.

(перевод на русском языке)

I . Организационный момент. Приветствие.

T : Доброе утро, мальчики и девочки! Я рада вас видеть! Как вы?

У: Мы хорошо, спасибо.

Т: Кто сегодня дежурный?

У: (Коля Муратов) Я дежурный сегодня.

Т: Какое сегодня число?

У: сегодня 10 октября.

Т: Какой сегодня день недели?

У: Понедельник.

Т: Кто отсутствует?

II . Фонетическая Зарядка. ( фонетические упражнения)

[t] – страшное, горячий, расплава, Мороз, ненависть, осень;
[d] – сухой, холодная, облака, облачный;
[s] – снег, снежная, Солнечный, Весна, время года, лето;
[w] – Погода, влажный, ветреный, теплое, зима.

III . Речевая зарядка

Какое это время года? (картинки на доске)

А снег бывает зимой?
Вы играете в хоккей в зимой?
3.2.

Какое это время года? ( Слайд 4 )

Весной дождливо?
Вы играете в футбол весной?
3.3.

Какое это время года ? ( Слайд 5 )

Иногда летом идет дождь?
Вы купаетесь в реке?

Какое это время года? ( Слайд 6 )

Иногда осенью дождливо?
Вы плаваете осенью?
IV . Презентация видов деятельности.

Повторение ранее изученного лексического материала.

T: Давайте сделаем несколько упражнений.
Ex. 1 Найти лишнее слово

Январь, февраль, март, декабрь

Май, июнь, июль, август

Сентябрь, апрель, октябрь, ноябрь

Зима, апрель, март, май

Ноябрь, зима, лето, осень

Дождь, снег, ветер, приятно

Серый, горячий, красивый, прекрасный


Ex. 2 Пишите письма в правильном порядке :

- L l a b w o n s

- E k a l f w o n s

- S e t a k s e c I

- R e b m e c e d


Ex. 3 Выбрать правильный перевод

V . Физкультминутка. Теперь я хочу, чтобы вы расслабились.

Хлопайте, хлопайте, хлопайте руками
Хлопайте в ладоши вместе.
Топайте, топайте, топайте, ногами
Топайте ногами вместе.
Дотроньтесь, дотроньтесь, дотроньтесь до ваших ушей
Дотроньтесь до ваших ушей вместе.
Дотроньтесь. дотроньтесь, дотроньтесь до своих щек
Дотроньесь до ваших щек вместе.
Подмите, пожмите, пожмите ваши руки
Пожмите ваши руки вместе.
Улыбнитесь,улыбнитесь вашим друзьям
Давайте улыбнемся вместе.

VI . Ответить на вопросы:
1. Самый холодный сезон года это .

а) осень b ) весна c ) зима d) лето

2. Самый жаркий сезон года это .

а) осень b ) весна c ) зима d) лето

3. Ученики имеют самые длинные каникулы .

а) осенью b) весной c ) зимой d) летом

4. сентябрь, октябрь, ноябрь являются месяцами .

а) осенними b ) весенними с) зимними d) летними

5. Весна имеет три месяца: март, апрель и .

а) июня b ) мая c ) июль d) август

6. Новый год начинается в .

а) с января b ) с ноября c ) с февраля d) с декабря

7. Зимние месяцы: декабрь, январь и .

а) сентябрь b ) ноябрь c ) октябрь d) февраль

8. Учащиеся начинают ходить в школу .

а) с июня b ) с августа с) с июля d) с сентября

9. Мы идем в школу в понедельник, вторник, среду, четверг и .

а) пятница b ) воскресенье c ) c уббота d) Июль

10. Последний день недели .

а) воскресенье b ) Вторник c ) Понедельник d) среда

11. Дни отдыха в субботу и .

а) четверг b ) воскресенье c ) пятница d) Понедельник

12. После понедельника идет .

а) Вторник b ) Четверг c ) Среда d) Пятница

VII . Заполнить:

2. високосный год имеет . дней.

3. В году . месяцев.

4. В году . сезонов.

5. Времена года имеют . месяцев.

6. Времена года имеют . недель.

7. Времена года имеют . дней.

8.Месяц имеет . или . или . . или дней.

9. В месяце . недель.

10.В недели . дней.

11. В дне . часов.

12. Полный рабочий день имеет . часов.

13. В часе . минут.

14. В минуте . секунд.

VIII . Зашифрованное слово.

Я вижу, что вы знаете много о временах года. Теперь я хотела бы увидеть, как вы знаете написание месяцев. Ваша задача-найти двенадцать месяцев в году в этом квадрате. (Приложение №1)

УМК: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями, картинки с изображением животных.

Задачи: 1. Развитие мыслительной активности.

3. Воспитание толерантности, любви к животным, стремления к взаимовыручке.

4. Развивать навыки сотрудничества.

● Личностные: формирование доброжелательного отношения к животным.

● Регулятивные : умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

● Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

● Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем– определение способов взаимодействия.

Course of the lesson.

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you today?

(Good morning! I`m fine. It`s OK)

I see that you are OK. Sit down, please! Tell me please, what date is it today?

(Today is the twenty seven of January)

What day of the week is it today?

(Today is Monday)

Ok, very well. Write down the date in your exercise book. Now, tell me please, what did we do on the last lesson?

(We talked about pets) (СЛАЙД 1)

Ok, of course. Please see, what I found on the Internet today. Look at the photos. You can see Nick, Sam and Kate. Are they happy today? (СЛАЙД 2)

( They are not happy. They are sad.)

Why do you think they are sad?

( Nick, Sam and Kate look so unhappy because they have lost their pets. Now they want to find them.)

Do you like animals? Would you like to help Nick, Sam and Kate to find their pets?

(Of course we like pets. And we will help them.)

Look! What is it? How do you think? (СЛАЙД 3)

Yes, and by English this is an announcement. Write down this new word in your exercise book. ANNOUNCEMENT [ә’naunsmәnt]

Where can we see such announcement?

(We can see it on the Internet, in the street, in newspapers, in magazines.)

Would you like to write an announcements about Nick`s, Sam`s and Kate`s pets? Can you write announcements about missing animals? Let`s learn how to do it.

What do we need for it? First of all look at the blackboard. You can see our objectives, what we will do today: (СЛАЙД 4)

learn new words

learn how to make sentences

Today you will repeat and learn some English words, which will help you to describe animals and learn how to write an announcement.

Now, Look at the blackboard. Here you can see some English sounds. What sound is it?

[ u: ][ e ][ ʌ] [ i ][ au ][ æ] [ ɔ ] (СЛАЙД 5)

You need to match these words and these sounds.

Cow, duck, goose, animals, fish, hen, crocodile.

(Соединяют слова с соответствующими им звуками)

Now, find the word, which has the general meaning.

Very good, now let’s check your homework for today. You need to learn the names of some animals. Can you translate them? Match these words with the pictures.

Very good! Next task for you, write the words in three columns.

Guinea pig, bear, cow, lion, sheep, kitten, puppy, horse, elephant.

Now we have repeated the names of animals.

You know a lot of animals .

Listen to the sounds and try to guess what animals Nick, Sam and Kate have lost. (ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ)

(Слушают звуки, которые издают животные на аудиозаписи, догадываются и называют ответы: a canary, a cat and a dog .)

Yes, you guessed correct. A canary, a kitten and a puppy. (СЛАЙД 6)

Try to describe the animals. Can you do it?

(Затрудняются описать животных)

It is difficult for you because you don`t know some English words. Look at the blackboard! (СЛАЙД 7)

How can you translate these words?

(Части тела животных)

Let`s learn these words and use them to discribe children`s pets.

Repeat after me. Read and translate new words. The pictures will help you to do it. (СЛАЙД 7)

Open your exercise books. Write down these new words. (СЛАЙД 8)

Now I would like to check if you know what parts of the body different animals have. Match the words from 2 columns.

Make up sentences using these words. For example: Lion has got… (СЛАЙД 9)

(Соединяют названия животных и их части тела, затем составляют предложения, используя полученные ответы по речевому образцу.)

A Giraffe has got a long neck. An elephant has got big tusks. (СЛАЙД 10)

Now we know new words: parts of animals` body and can use them to write an announcement.

Let`s work with some announcements about some missing animals. You will work in groups. You need to put on some words and make an announcement.

(Работают в группах. составляют объявление, затем 1 из учеников читает письмо вслух.)

Very good. Let`s have a rest. Stand up. Repeat after me. (СЛАЙД 11)

Let`s jump like a frog.

Let`s swim like a fish.

Let`s fly like a bird.

Let`s walk like a bear.

Let`s climb like a monkey.

Now let`s check how many new words you have learnt today. Look at the blackboard and find there as many parts of animals ‘body as you can. (СЛАЙД 12)

-I am, Svetlana Anatolyevna. Form 5-K is ready for the English lesson. On list - 21. Present 17. Cadets : are absent. On duty cadet Aleksandrov.

II. Введение в урок.

The subject of out lesson is "Be polite!". The aim of our lesson is the development of your oral speech and habits. We'll have the next plane: the first - we'll read ex. №29 at page 35, then we'll check up your homework and at last we'll do some exercises. Let's speak a little. Answer my questions, please.

-Is it cold today?

-What is the date today?

-Today is the 31 st of January.

-What is the day today?

-Today is Wednesday.

-Have you got books?

-Have you got pens?

-Do you like to study English?

-I am very glad to see you.

-We are glad to see you too.

Ознакомление с правилами этикета.

- Today we shall learn what people in Ученики читают,
Britain usually do in different situations переводят, отмечают
and compare it with Russian style of life. в таблице "yes", "no".
Let's read ex. 27 at page 35 and translate. Если возникают
Share your ideas what we usually do in затруднения, то
Russia and fill in the table. учитель помогает.

Ученики выполняют упражнения под рифмовку учителя.

a). Hands up! Clap, clap, clap!
Hands down! Clap, clap, clap!
Hands on hips. Hop, hop, hop!
Jump, jump, jump! Stand still.

b). Look at these green flowers with widely opened eyes. 1, 2, 3, 4, 5.
Close your eyes. 1, 2, 3, 4, 5.
Open your eyes. Look at the flag with widely opened eyes. 1, 2, 3, 4, 5.
Close your eyes. 1, 2, 3, 4, 5.
Open your eyes!
Thank you! Clap your hands.
Sit down.

III. Проверка домашнего задания.

It's time to check up your Ученики выходят по одному, держат homework. Please, who wants рисунки с написанными правилами to be the first? поведения и рассказывают их.

VI. Творческие игры для отдыха и снятия напряжения.

Let's play. Be active and to remember as many English words as you can.

One of you will be a detective. He (She) comes out of the classroom and we decide what thing he (she) must find here. Then he will come in and ask us the questions about the thing.

- May I come in? - Yes, you may.
- Is it a flower? - No, it isn't.
- Is it a book? - No, it isn't.
- Is it a blackboard? - Yes, it is.

Закрепление правил поведения.

Тренировка навыков устной речи.

- Now, we will do ex. 28, 29 at page 35. Ученики выполнят задание устно по очереди.

Учитель вводит под запись новые правила поведения.

- Keep your distance talking to a person.

- Don't interrupt people!

- Don't run in the school.

- Listen to a teacher.

- Please, don't talk!

Закрепление орфографического навыка.

Open your WB at page 23. We'll do ex. 18.

Всем классом под диктовку записываются правила для жителей страны Хоббитлэнд.

VI. Итог урока.

It brings us to the end. It's time to remember the poem.

Together, together,
Together every day.
Together, together,
We walk and play.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока английского языка в 5А классе по ФГОС

Учитель: Прасолова Марина Вячеславовна

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме и умения употреблять настоящее простое время при применении в новой речевой ситуации

Образовательные:

Активизировать употребление лексики по теме «Занятия в свободное

Совершенствовать грамматические навыки на материале настоящего простого времени ;

Способствовать наиболее полному использованию лексики по теме.

Развивающие:

Развивать навыки диалогической речи и построения монологического высказывания;

Развивать речемыслительные и познавательные способности учащихся;

Развивать коммуникативные навыки работы в группах;

Развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательные:

Стимулировать познавательный интерес к окружающей жизни

Формировать установку на здоровый образ жизни

Воспитывать уважение к иноязычной культуре.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать в парах

Познавательные:

- развитие познавательных интересов и любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

Коммуникативные:

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Речевой материал :

продуктивный : лексический — an area, a souvenir, a tourist, a valley;

грамматический — Present Simple (word order).

3. Опорные картинки с разными видами занятий

5. Аудиозапись МР3 к данному УМК

6. Карточки для самооценивания результатов учащихся

Методы: проблемный, частично поисковый, наглядный, критического мышления

Приветствует учеников; организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке.

Помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов.

I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work.

Sit down, please.

Let’s start our lesson.

- Н ow are you today?

- What is the date today?

Учащиеся повторяют за учителем приветствие, отвечают на его вопросы.

Настраиваются на урок.

2 . Фонетическая зарядка

- Look at the screen. I would like to start our lesson with the poem ( Посмотрите на экран . Я хотела бы начать наш урок со стихотворения Мой День)

I have breakfast at 7

I have lunch at 11

I have dinner at 8

I go to bed. It’s great!

I’m busy as a bee

I study hard from 8 to 3

I do my homework every day

I like to read, I like to play. (слайд 2)

( Учащиеся повторяют по строчке за учителем )

3. Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Для данного цикла следует активизировать

лексические единицы, связанные с занятиями учащихся в рабочие

дни и в выходные дни. Можно уточнить, что имеются в виду выходные дни/каникулы в городе и в сельской местности.

-We like doing different things in our free time, don’t we?

What can we do to have fun every day/ at weekends?

(Нам нравится заниматься разными видами деятельности, не так ли? Что мы можем делать каждый день и в выходные?)

Thank you for your answers. And do you know what British children do in their free time? What do you think? Have you got any suggestions? ( Спасибо за ваши ответы . А вы знаете как Британские дети проводят свободное время? Как вы думаете? Есть ли у вас какие-нибудь. предположения?)

You have some cards on the tables.

Match the pictures with the words.

- Now let’s check your work

Well done. Thank you.

-What do you think about our lesson? What shall we speak about?

- You are right. We’ll speak about Spare time ( Слайд 5)

С помощью учеников ставит цель : Our spare times activities on weekdays and at weekends

Учащиеся слушают, фронтально отвечают на вопросы, наводящие на тему урока.

Учащиеся с помощью учителя формулируют задачи урока.

Высказывают свои предположения о работе на уроке.

We can read an interesting book (listen to music, watch a nice film, play games, ride a bike, go to the cinema, play a musical instrument…).

Работа с карточками: сопоставьте картинку со словом

4. Актуализация знаний. Пробное учебное действие. Локализация затруднений. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

На основе текста происходит презентация новых лексических

единиц и повторение

Present Simple.ex.1,p.56 ( аудиозапись )

Слайд 6-14

I think you will be happy to meet of some British children. Look at the picture in your textbook ex.1,p.56.

This is the Atkinsons family. They are talking about their favourite spare time activities. Please, listen carefully and get ready to answer what they do in their spare time . (Я думаю, вы будете рады познакомиться с некоторыми детьми из Британии. Посмотрите на фото в учебнике. Это Пол и Оливер Аткинсонс. Они рассказывают как они проводят свободное время. Послушайте, пожалуйста, и будьте готовы отвечать на вопросы, которые есть на доске)

1.Where does Paul and his family spend their holidays?

2. What can they do in summer?

3. Which of Oliver’s and Paul’s activities do/don’t you know? –

- Don’t forget about the rules of using Present Simple. ( Глаголы третьего лица в Present Simple получают окончание s .

Давайте вспомним, как строятся утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple .)

Отвечая на вопросы Where … и When …, учащиеся обращают

внимание на место наречий частотности, обстоятельств места и времени в английском предложении.

Учащиеся обращаются к таблице, чтобы проверить, правильный ли вывод о месте обстоятельств места и времени в предложении они сделали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Способствовать наиболее полному использованию лексики по теме.

3. развивающие: развивать навыки коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками; развивать навыки чтения с полным пониманием; развивать навыки устного высказывания; развивать лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать информационную и социокультурную компетенции.

4. воспитательные: воспитывать интерес и уважение к стране изучаемого языка; научить правильно организовывать свой досуг.

Планируемые результаты

Предметные: Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; развитие интереса к иностранному языку.

Метапредметные

Регулятивные: Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности; формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; Формирование умения взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные: Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, организовывать; развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; формирование готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; формирование умения договариваться, находить общее решение практической задачи; формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Виды работы: фронтальная, парная

Оборудование: учебник, иллюстрации по теме урока, раздаточный материал, ИКТ (презентация)

1. Организационный момент.

- Good morning. Morning.

- How are you? Fine.

- I am glad to see you. We are glad to see you , too.

- What date is today? What day of the week is today?

- What is the weather like today? It’s cold and windy.

- Is the sky blue or grey? The sky is grey.

2. Речевая зарядка.

Look at the board and repeat after me. (слайд 2)

Our eyes are for good seeing,

Our ears are for good listening,

Our mouth is for good speaking,

Our fingers for good writing,

Our head is for good thinking.

(Ученики зачитывают хором)

3. Целеполагание. Мотивация.

I like to study every day.

На экране высвечиваются картинки с различными видами хобби. Обращаю на это внимание. (слайд 3)

- Children, what are we going to speak ? What is the theme of our lessons? Ответы учащихся.

- Today we are going to speak about our hobbies and interests. We’ll listen to the dialogues, make up dialogues, read a text about hobbies, describe interests and hobbies, practice tag questions and practice to write words on our topic.

- Today we are going to have an interesting lesson about different hobbies of our classmates.

4. Работа по теме урока.

I want to ask you a question. Children, what the word “Hobby” does it mean?

Pupil 1: A hobby is an activity that you like to do. Hobby is what we like to do best of all. Hobby is what you like to do best of all. Hobbies makes your life more interesting.

Yes, you are very clever. A hobby is that you enjoy or like to do in your free time on a regular basis or every time, investing not only time but also effort.

Good job boys and girls. And now I want you to learn some new words about hobbies.

Look at the blackboard, please. (слайд 4)

сooking – приготовление пищи

collect coins – коллекционировать монеты

collect stamps – коллекционировать марки

collect toys – коллекционировать игрушки

collection of dolls – коллекция кукол

painting – рисование красками

drawing – рисование карандашом

listening to music – слушать музыку

doing crosswords- решение кроссвордов

playing computer games – играть в компьютерные игры

horse riding - езда на лошади

watching TV – просмотр телепередач

keeping pets – содержание домашних питомцев

chatting with friend – болтать с друзьями

playing football – играть в футбол

playing musical instruments – игра на музыкальных инструментах

to be interested in smth – интересоваться в чем-нибудь

to be fond of smth – любить что- то

to like to do smth – нравиться что-то делать

- Let`s listen to the teacher please;

- repeat after the teacher;

-read all together;

- read one by one.

Активизация лексики в речи.

- Each of you has your own favorite activity . I would really like to know what hobby each of you has. So let's try the scheme to say what you are interested in.

My hobby is reading.

I like to read books very much.

And now it is time to work with your textbooks. Open your textbooks at page 26 and find exercise 10.

Работа по карточкам.

-OK, very good. The next task for you. You are to read short texts and guess what hobby is it? Is it clear?

Such people like to visit different cities, towns and historical places. Some people even visit other countries. They can travel by car, by plane, by train, by bus or on foot. This hobby helps them to learn history, geography and traditions of different people and countries.

-Pupil : Travelling

People like to spend their free time near the rivers or lakes . They often go there with their friends or relatives . They can have a picnic there. They go usually there in summer but some people like to go there in winter too . Also they can boil fish broth ( soup ) after going there.

-Pupil 1:Fishing

This hobby is interesting and useful. People try to find or buy different things such as stamps, badges, coins, pictures and dolls. Their collection can be thematic. This hobby helps people to make new friends and to learn some new things about countries and lands, animals and birds, famous people and historical events.

-Pupil 3: Collecting

This hobby is popular with the people of all ages. People like to go to the stadium or to the sports ground. They are strong and healthy. Their hobby helps to develop their mind and body and teaches them to plan their time.

-Pupil 2: Sports

People like to go to the library. Some of them have a good collection of books at home. And they are really proud of it. They can have different books: fiction, historical novels, books about animals and birds, books about different countries. Their hobby helps them to relax, to learn the world and understand people better.

-Pupil 4 : Reading

- You did a good job. Thank you very much.

5. Закрепление полученных знаний.

1) Повторение лексики (слайд 5)

T: Now look at the screen and find the names of hobbies.

2) Составление предложений. (слайд 7)

T: The next task for your is so. Write down the names of the hobbies on your sheets of paper.

1) My mother’s hobby is ___cooking____. (приготовление пищи)

2) My father’s hobby is ___fishing____. (рыболовство)

3) My grandfather’s hobby ____is watching TV______ . (смотреть телевизор)

4)My brother’s hobby is __playing computer games __. (играть в компьютерные игры)

5) My sister’s hobby is ___photography___. (фотографирование)

T: Are you ready? And now let`s check up.

______, read the first sentence. And others look at the screen. Is it right?

Контроль уровня сформированности речевых умений (диалогическая речь).

-Last lesson we worked in pairs. We tried to make dialogues. Act out the dialogues about your hobbies! Repeat it, please. I give you two minutes. Can we act out our dialogues? Who starts? (слайд 9)

3) Развитие навыков диалогической речи

T: Let`s make the short dialogues. Who wants?

______ and ____ come to the blackboard.

P1: Good morning!

P1: Do you have a hobby?

P2: Yes, I do. My hobby is fishing. What about you?

P1: I have a hobby too. My hobby is sport. I like sport very much.

P2: Have a good day!

T: Who would like to make the short dialogues?

______ and ____ come to the blackboard.

P2: Good afternoon!

P1: Have you got a hobby?

P2: Yes, I have. My hobby is dancing. And, I hope, you have a hobby too. What is your hobby?

P1: I’m fond of playing football. I like football very much.

P2: That’s wonderfull.

P2: See you later!

6. Физминутка.

I think , you are tired and let`s have a rest. I have a very interesting poem for you. Look at the blackboard and listen to me. I`ll read myself. (слайд 10)

Listen to me please;

Let`s read all together;

Translate the poem, please;

Stand up, please and let`s do this gymnastic all together.

1, 2, 3 - I like boxing. Look at me!

1, 2, 3 - I like walking every day .

1, 2, 3 – I like dancing. Look at me!

1, 2, 3 - I like swimming in the sea.

Thank you. It was very interesting.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями)

7. Продолжение работы по теме урока.

Письмо

Развитие орфографических навыков (слайд 11)

den- gar-ing (gardening)

lec-ting- col (collecting)

Well done. You are very clever pupils.

Говорение

Make up sentences complete. Look at the blackboard. There are some sentences. Your task is to change pictures with the words. ( слайд 13 )

Nastya’s hobby is ….. ( collecting)

Maxim, Denis and George are fond of ….( doing crosswords)

Alex is interested in…….( gardening)

Andrey likes to …….( fishing)

Natasha and Tanya are interested in …….( photographs)

Thank you very much. Your answers were excellent.

8. Итоги урока. Рефлексия.

T: Let`s review the words for the theme of our lesson “Hobbies”

1) Ответы на вопросы (слайд 15)

T: Now, answer my questions.

1. Do you have free time?

2. What is your hobby?

3. What is your brother’s hobby?
4. Does your father play football?

5. Does your mother play computer games?

6. What is your friend’s hobby?

- Make a cinquain for the word "Hobby". (слайд 16)

To collect, to play, to read

A hobby is an activity that you like to do.

(Каждому ученику раздаются листы самооценивания) (слайд 17)


T: You worked very well at the lesson. I am going to give you good and excellent marks.

Now, stand up! Our lesson is over. Thank you for your work. Goodbye! You may be free.

9. Домашнее задание.

- Your homework will be to write an essay about your hobbies using the plan. (слайд 18)

Читайте также: