День защиты проектов в школе
Обновлено: 06.07.2024
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Традиционная школа может более или менее слаженно работать, если дети дисциплинированы, пассивно ждут указаний, постоянно внимательны к словам учителя и демонстрируют полное усвоение всего, что он объяснил на уроке. Так в идеале. Но таковы ли дети 21-го века? Да и современное общество ставит перед школой совсем иную задачу – подготовить школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания.
Образовательные учреждения, работающие в инновационном режиме, постоянно ищут новые формы и методы преподавания: уроки-дебаты, - дискуссии, - игры, - путешествия, - викторины, - исследования, но в последнее времявсё чаще применяется проектная деятельность.
Более того, итоговый проект стал одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.
-Как построить работу над ним от идеи до презентации?
-Каковы плюсы и минусы этого нововведения?
Обо всем этом и не только прямо сейчас. А начнем мы с сюжета Валентины Николаевой. Внимание на экран!
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Видеосюжет о защите итоговых проектов 11 класса. Аплодисменты. Перебивка музыкой.
А мы приглашаем к открытому разговору тех, чьи проекты по праву признаны лучшими. Встречайте
Аплодисменты. Перебивка музыкой. Гости судии рассаживаются по местам.
Выступление Шибановой М.
Признаться, Вы и меня заинтриговали. Но для того, чтобы не быть голословным, необходима кропотливая работа с источниками. Я прав? К каким же документам Вы обращались, может, среди них были раритеты?
Выступление Шибановой М.
Да, это впечатляет. Интересно было бы узнать о судьбе этого памятника истории.
Выступление Шибановой М.
Я благодарю Вас за такой содержательный рассказ. Вам – аплодисменты студии.
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Рад Вас видеть в нашей студии, Дарья. Думаю, не стоит говорить об актуальности Вашего проекта в преддверии святого праздника Победы. Но объясните, почему именно игра? Не исследование проблемы, не опыт, а игра?
Выступление Захаровой Д.
Выступление Захаровой Д.
А целевая аудитория – только учащиеся начальных классов?
Выступление Захаровой Д.
А как Вы отнесетесь к идее провести тур игры с присутствующими в студии десятиклассниками? Давайте попробуем!
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Спасибо, Дарья, за увлекательную игру. Ваш проект, несомненно, заслуживает высшего балла. Но не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте работать в этом направлении – у Вас это неплохо получается. Спасибо!
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Социальные проекты стали одной из составляющих современной жизни, польза их несомненна. В этом уверен третий гость нашей студии Данила Чернышев.
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Добрый день. Скажите, что же должно было такого случиться, чтобы Вам пришла в голову идея посчитать численность лосей в Павловском лесу?
Выступление Чернышева Д.
Другими словами, работая над проектом, Вы выполняли социальный запрос? Как это было, поделитесь.
Выступление Чернышева Д.
Думаю, что у присутствующих в студии возник закономерный вопрос – в поле воин был один? Расскажите о Вашей команде.
Выступление Чернышева Д.
Да, команда единомышленников – это великая сила. Что ж, благодарю Вас за нужную, полезную, важную работу – теперь жизнь этих великолепных животных в надежных руках, постамент тоже обрел заботливого хозяина. А мы продолжаем.
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Даниил, как появилась идея создать столь необычный проект? Ведь Вас, скорей всего, педагоги ориентировали на исследование, ну, к примеру, творчества Лермонтова, Тютчева.
Выступление Васешенкова Д.
Как долго Вы собирали материал для проекта? Сочиняли стихи специально под проект или выбирали из ранее написанных? И по какому принципу?
Выступление Васешенкова Д.
Ну, и прежде, чем мы попросим Вас что-нибудь прочесть, задам традиционный вопрос о дальнейших творческих планах.
Выступление Васешенкова Д.
Спасибо. Пусть вдохновение Вас не покидает. Попрошу Вас на сцену.
Васешенков Д. читает свои стихи.
Аплодисменты. Перебивка музыкой.
Сегодня мы с вами убедились, что ученический проект – своеобразный трамплин для личностного роста, развития активной жизненной позиции и неиссякаемый источник вдохновения. Это была открытая студия. Увидимся!
В1: Сегодня в нашей школе необычный день - День науки! Слово предоставляется директору школы .
В1: Любой счастливой мысли проявленье
И дерзость строк, пришедших неспроста,-
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
В2
Дни школьной жизни - радость удивления,
Им нет цены и опыт их велик,
Они исток, начало становления
Твоей судьбы, грядущий ученик.
В 1.
Он собрал на праздник ребят –
Смелых, умелых, настойчивых, шумных,
Дружных, веселых, добрых и умных.
1-й.
Дни наук – это праздник души,
Ты на встречу к ним спеши!
Много пользы они принесут,
Ум и память твою разовьют.
2-й.
"Без наук, как без рук", – говорят.
Это бодрости, счастья заряд.
И успех, и удача тех ждет,
Кто с науками дружбу ведет.
3-й.
Наши знания, ум и дела
Посвятим Казахстану родному!
Помним мы об этом всегда,
И нельзя нам жить по - другому!
Ведущий 1:
- Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
А для того чтоб нам немного отдохнуть и в тоже время напрячь свою память, внимание и мышление предлагаю вам ответить на вопросы МОЗГОВОго ШТУРМа.
Ведущий2:А перед тем как нам начать презентовать наши проекты, позвольте представить вам наше жюри. В качестве жюри выступят все сегодня присутствующие, а подведут итоги конкурса члены конкурсной комиссии. В состав комиссии входят:
3. Учитель математики.
4.Ученик 9 класса
Ведущий 1: Именно учитель стоит у истока любой науки. Ведь каждый учёный когда-то сидел за школьной партой.
Ведущий 2: А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке. (Учащиеся 4кл)
Ведущий2. Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна всем без исключенья!
Ведущий1. Русский язык и литература:
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.
Ведущий2. История:
Знай историю, мой друг,
Я - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.
Ведущий 1. География:
Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны -
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.
Ведущий2. Биология:
У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан Каждый в мире ученик!
Ведущий1. Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
Ведущий1. Психология:
Страх не в силах победить.
Каждый день нужна подмога,
Чтоб желанья укротить.
Вы поможете советом,
В нас загляните, да врач.
Как к священнику с обетом
В кабинет летим, как грач.
Ведущий 2:
Пусть пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.
1-й
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!
2-й Главное, чтоб сердцу было тесно
Среди серых бескрылых идей,
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!
В1: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!
Нам хочется, чтоб поскорее ты проник.
А в небе мерцают прекрасные звезды,
И свет Земли отражается в них!
3-й
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!
Ведущий1: На этом наше мероприятие подошло к своему логическому завершению.
Защита проектов вызывает неизменное удивление родителей. Они видят своего ребёнка с неизвестной им стороны, наблюдают за другими детьми, поражаются тому, какие разные вопросы их волнуют, каким глубоким год от года становится погружение в тему.
Меня часто спрашивают, как я добиваюсь массовости участия, почему мои дети хотят заниматься подобного рода деятельностью?
Расскажу об этом на примере работы с группами объединения.
Первый шаг. Подготовить максимально благоприятные условия для создания и защиты проектов и выбрать оптимальное время для создания проектов.
Для начала работы над созданием проекта в рабочих программах для всех годов обучения выделены 4-8 часов на теоретическую основу проектных работ. Этого времени достаточно, чтобы включиться в работу, и не спеша, спокойно, обстоятельно всё сделать практическую часть проекта за 4 месяца. За меньшее время можно не успеть, а слишком большой срок многих расхолаживает.
Второй шаг: вдохновить детей на участие в конкурсе. В первый год обучения учащиеся принимают участие в качестве гостей конкурса защиты проектов. В сентябре учащимся второго и следующих годов обучения дают перечень тем для участия в конкурсе. Они готовятся в течение первого полугодия и выходят на защиту проекта в январе во время проведения традиционных дней науки.
Третий шаг: определиться с тематикой. Она должна быть посильна возрасту. Выбрать тему для них непросто. Тему проекта каждый выбирает по своему желанию, с учётом своих сил и возможностей. Для этого надо помочь ученикам заглянуть в себя. И сделать это может учитель, вызывая детей на беседу. Коллективное обсуждение вариантов тем порой даёт удивительные результаты.
Четвертый шаг: объяснить родителям смысл подобной работы на родительском собрании, на котором объясняют папам и мамам, как нужно и можно помочь своим детям. Именно помочь, а не делать за них. По мере необходимости, педагог оказывает посильную помощь детям и заинтересованным родителям.
Пятый шаг: организовать работу над проектом. Задачи детям: разработать план исследования, подобрать источники, проводить эксперименты, описывать результаты, оформлять тексты, готовить презентацию.
Работы над проектами расширяют кругозор детей, дают возможность детям проявить себя, показать самостоятельность, находчивость и даже влияют на выбор будущей профессии. Разумеется, это всё не даётся легко, приходится прикладывать много усилий, обращаться за советами, постоянно искать что-то, что отличало бы твою работу от исследований других детей, каждому же хочется внести в проект некую уникальность, особенность.
Седьмой шаг: подготовить детей к самой защите проектов:
Обсудить с детьми требования к защите, репетировать после занятий индивидуально, а также дома с родителями, речь (не более 3 мин.)
Восьмой шаг. Создать независимое жюри.
Во время выполнения и защиты проектов дети получают неоценимый опыт создания своего проекта, учатся собирать материал, систематизировать его, оформлять, а также говорить. Слушатели активно поддерживают выступающих детей: задают вопросы, аплодируют. Все докладчики награждаются дипломами и призами.
В 2018 году были представлены на защиту по 3 проекта от 3 групп объединения, всего 9 проектов. В 2019 году к 10 индивидуальным проектам добавились 2 групповые и 3 парные проекты, всего 15 проектов.
Проект ориентирован напробуждение и развитие у подростков духовности, нравственности, патриотического сознания,высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо Родины.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
(к 85-летию со дня рождения Анатолия Приставкина)
Сценарий защиты проекта
А втор: Чугуевская Светлана Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ №2 г. Тынды
Творчество А.И.Приставкина позволяет
помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему;
вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.
Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, осознание исторических событий в свете изучения и анализа произведений А.И.Приставкина.
Основной целью проекта является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Родины.
Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
Данный материал может быть использован классными руководителями, учителями русского языка и литературы для организации внеклассных мероприятий.
Многие авторы в своем творчестве обращались к теме войны: Александр Твардовский, Михаил Шолохов, Борис Полевой. С произведениями этих писателей ребята знакомятся в школе, а вот творчество Анатолия Приставкина часто остается за рамками школьной программы, хотя его произведения по-новому освещают проблемы военного детства, а также раскрывают таинственные страницы истории нашей страны. Неудивительно, что его произведения долгое время находились под запретом, передавались лишь изустно и рукописно.
Героям произведений Приставкина столько же лет, сколько и нашим восьмиклассникам, а зачастую и гораздо меньше, но, поскольку, мы не выбираем время, когда родиться, на их долю выпали совсем не детские испытания. Тем не менее, им удалось сохранить чистоту и непорочность, остаться с людьми. Поэтому мы считаем актуальным изучение творчества Приставкина именно для подростков-восьмиклассников, так как его повести взывают к лучшим качествам человеческой души.
Цель проекта– развивать душевные качества учащихся: милосердие, сострадание, сопереживание; обеспечить условия для самообразования и саморазвития; способствовать изучению творчества А. И. Приставкина в контексте русской литературы и истории, развитию навыков анализа прозаического произведения, развитию мышления, а также критического отношения к прочитанному.
План проведения проекта
1 этап. Подготовительный.
Определение групп участников проекта.
Распределение ролей и вопросов для исследования каждой группе.
2 этап. Работа над проектом.
Изучение документов и текстов.
Просмотр и обсуждение фильмов по повестям А.И.Приставкина.
Исследование в группах.
Работа над продуктом по теме группы.
3 этап. Представление работ групп
4 этап. Защита проекта – представление продукта.
Защита проекта
Оформление: на доске портрет писателя, высказывания, иллюстрации учащихся, выставка из библиотечного фонда. Выставка книг. Презентация.
Забыл я дом арбатский наш, тепло и тишину.
Я брал двухцветный карандаш и рисовал войну.
Лютей и снежнее зимы не будет никогда.
Эвакуированы мы из детства навсегда.
В. Павлинов (1932 – 1985 гг.)
Слово исследователям. Война… Страшное слово, страшные события, страшные последствия. Горечь и жестокость, кровь и ненависть приносят войны на землю. Калечат судьбы, убивают невинных, приносят горе. А кто же ведет войны? Кто заинтересован в кровопролитии? Кого мы можем обвинить в этом преступлении?
А это люди! Такие же, как мы. Молодые, пожилые, красивые, любимые, любящие. Люди приносят на свою же землю несчастья и кровь. Берут грех на душу.
Но ведь и страдают люди! Такие же, как мы. И среди них те, кто только входит в эту жизнь, кто начинает понимать этот мир, кто добр и чист душой, кого нельзя обвинить ни в каких грехах и преступлениях. Это дети! Их вина только в том, что родились они в это жестокое время и на данной территории. Они невинны, но несут самый тяжелый крест в годы войны. Один из них, маленький и несчастный, детдомовец Толя, у которого были отец и мать, была семья, но война забрала близких, оставив одиночество и безнадежность маленькому ребёнку. Он не был на поле боя, не был на оккупированной территории, он был в тылу, но то, что пережила эта маленькая душа, что осталось в сердце у этого человека, уже взрослым, он попытался рассказать нам в своих произведениях.
Итак, перед нами дитя военных лет, современный писатель, общественный деятель Анатолий Приставкин.
Группа биографов. 1 ученик. Слово о писателе 1 Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в г. Люберцы Московской области в 1931 году. Потерял родителей во время войны, воспитывался в детском доме.
До войны семья Приставкиных с родственниками жила в деревянной коммуналке – 8 человек на 8 квадратных метрах. И все-таки Анатолий Приставкин считает детство самым счастливым периодом жизни – еще не началась война, была жива мама, хотя в то время она уже смертельно болела.
Когда началась война, А.Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, и все, что досталось бездомным детям во время войны, в полной мере выпало и на его долю. В детских домах жили дети репрессированных, военнослужащих, сироты, среди них встречались начитанные мальчики, которые за корочку хлеба рассказывали романы с продолжением, растянутые на много вечеров, – так Анатолий познакомился с произведениями В. Гюго.
2 ученик Работать Приставкин начал в 12 лет. У детдомовцев путь в жизнь лежал через ремесленное училище, завод, вечернюю школу или техникум, и Анатолий не миновал его. С 1946 по 1951 год будущий писатель учился в авиационном техникуме на вечернем отделении. Все это время главную надежду на то, что когда-нибудь жизнь станет светлее, лучше и интереснее, давали Анатолию книги. Приставкин любил их, доставал, где возможно, иногда чтением пытаясь заглушить чувство голода, а потом много думал о прочитанном, стихи запоминал целыми страницами. Ему захотелось самому попробовать силы в сочинительстве. Анатолий написал пьесу – несколько прозаических фрагментов трудно определяемого жанра, а потом пошли стихи.
Группа журналистов Из интервью А. Приставкина 1 каналу ОРТ 2
“. Бродяжничал.Из резиновых шин делал обувь, научился попрошайничать, курить, торговать, собирать бычки. Ел собственную руку, жуков. Когда нашли, кусался, рвался, рычал. На берегу Терека в детдоме нашел счастье. ”
". Чтобы не умереть с голоду - воровали. Мы прятали друг друга и защищали. А кто нас защитил бы еще? Я защищал татарина Мусу. Муса защищал меня.
“. Был в шайке, в банде, но мы не убивали, мы крали пропитание. Но с 14 лет я ничего чужого не взял. Люди не рождаются ворами. Я не верю, что от воров рождаются воры, от дворян дворяне. Я верю в судьбу человека
Группа актеров
«Мы жили далеко от дома, я и моя сестренка, которой было шесть лет. Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.
— Смотри, Люда, вот наша мама. Она дома, она сильно болеет.
— Болеет. — повторяла девочка.
— А это папа наш. Он на фронте, фашистов бьет.
— Вот это тетя. У нас неплохая тетя.
— Здесь мы с тобой. Вот это Людочка. А это я.
И сестренка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: "Людочка и я. Людочка и я. "
Из дому пришло письмо. Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бежать из детского дома куда-нибудь. Но рядом была моя сестренка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись, друг к другу, и смотрели фотографии.
— Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и маленькая Людочка.
– Мама? Где же мама? Наверное, затерялась… Но я потом найду. Зато смотри, какая у нас тетя. У нас очень хорошая тетя.
Шли дни, месяцы, В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе. Два дня я не приходил к сестренке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.
— Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная тетя. А здесь Людочка и я.
— Папа? Сейчас посмотрим.
И сестренка переспросила, подымая чистые испуганные глаза.
Группа исследователей творчества.
Сашка и Колька так похожи, что характеристику на них в детдоме составляют одну на двоих.
Мальчишек осиротила война, она лишила их ребячьих радостей, толкает на путь преступлений, уничтожила даже то единственное, чем они были богаты,— родство, близость: отняла у Кольки брата- близнеца Сашку.
Послушайте горькие страницы бегства братьев и гибели одного из них. 4
Убили мальчика чеченцы, спустившиеся с гор мстить за себя, за оставленные селенья и сады, за поруганное кладбище предков.
5 ученик Тяжело читается повесть, тяжело еще и потому, что понимаешь, что в прошлом у нас еще много недосказанного, а то и просто неоткрытого. А когда мы читаем о том, как согнанные с родных земель люди возвратились и разбирают дорогу, сложенную из надгробных камней их предков, думаем, что должна быть историческая справедливость. Во имя этой справедливости, сострадания и человечности и написана повесть. Она звучит как страстный призыв к добру правде и совести, призыв, который должен услышать каждый.
Группа кинорежиссеров
Группа исследователей творчества
«…Она полезла в сумочку – мы прямо глазами воткнулись следом за ней – и достала большую конфету в бумажке.
– Держи, – сказала, – Кукушонок! – и протянула конфету Хвостику.
Группа исполнителей.
Песня о войне.
Группа исследователей творчества
1 ученик 1944 год. Группу беспризорников из интерната ("малолетних преступников") в вагоне санитарного поезда везут куда-то. "Преступников" сопровождают бывший немец Иван Иваныч Рыбаков и тётя Дуня. Интеллигентный Рыбаков (Иоган Фишер) уже забывает свой родной язык, но читает Антону стихотворение Гёте про красную розу. Подростки от 11 до 17 лет пытаются выжить даже в таких условиях.
Группа исследователей творчества
Ваську в детдоме и на улице звали Сморчком. Откуда пришло такое прозвище, он и сам не знал. Но откликался, когда его звали. А почему бы не откликаться! У всех были какие-нибудь клички: Жаба, Король, Дыра, Обгрызок… Ну а он Сморчок. Повариха однажды сказала ему, что сморчок — гриб такой весенний, после зимы вылезает на теплых полянах, серый и кривой. И хоть виду в нем никакого нет, да и вкус не настоящий, все-таки он гриб, а не поганка. Его едят, а нынче-то, в войну, чего не едят… А он, сморчок, хоть уродец, прет из земли этой весной кучей, как детдомовская шпана на поляне…
Так ли объясняла повариха, а может, и нет, Васька не запоминал. Запомнил другое, что она разрешила ему собрать картофельные очистки и поскребыш из мусорного ведра. И пока она рассказывала ему сказки о грибах, Васька живо, будто фокусник, слепил из очисток комок, сунул в духовку и через пару минут ел его обжигаясь, слезы текли из глаз. Знал, что у дверей дежурят шакалы. В детдоме шакалами зовут тех, кто вечно торчит у дверей кухни, просит, ноет, ждет кусочка. Увидят съедобное, изо рта вырвут. Васька это помнил и, пока не выгнала повариха (он дежурил по дровам и подлизывался, получил очистки), быстро, быстро, стоя в дверях, сжевал все и проглотил. Потом уже вышел наружу. Теперь проси не проси, а если проглотил — твое.
Тема матери возникает чуть ли не в каждом втором прошении о помиловании, обращенном в нашу комиссию. А слова "Hе забуду мать родную", выколотые у зека обычно на самом видном месте (и у нас среди беспризорных было), подтверждают мое наблюдение, что самые жесточайшие убийцы находят вдруг живые слова, когда речь заходит о родной матери. И где-то в исповедях отчетливо рождается главная мысль о том несчастье, которое преступник принес в собственный дом, своим родителям. Hо чаще вспоминается мать. Ах если бы о матери и о ближних вспоминали чуть пораньше!
Каждое второе обращение к нам - это письма - крик матерей, самых несчастных страдалиц, искупающих собственной болью, болезнями, инфарктами грехи своих непутевых детей.
"Уважаемый Борис Hиколаевич, - пишет одна из многих, привожу ее письмо. - Обратиться к Вам меня вынудило большое горе, постигшее меня как мать. Мой сын совершил преступление. По квалификации специалистов тяжкое. За убийство человека вдвоем с напарником он приговорен к расстрелу. Тяжко и горько говорить об этом. Hо, зная своего сына, глубоко уверена в том, что не мог он этого сделать. По своему характеру это добрейший человек, умеющий ценить жизнь людскую и понимать людей. "
Группа любителей сказок
Сказки Приставкина – это рассказики притчи. Они заставляют задуматься скорее не над их сюжетом, а над собой, своим – правильным или не совсем правильным- отношением к природе и её маленьким , порой совсем незаметным жителям.
Интересные факты Новикова Рита, Новинский Егор.
Группа исследователей А есть ли сегодня войны? В чем спасение от них?
Спасение есть. Оно в детях, которые всегда неизменно добрее и дружнее независимо от национальности, в их стремлении обрести опору в живом существе, не важно, брат ли он тебе по крови или по духу, по судьбе.
Стихотворение Евгения Александрова
Ах! Дети… Сколько на планете
Их было, сжавшихся в комок.
Их души жёг жестокий ветер,
А приласкать никто не мог.
Среди бурьяна, лебеды…
И кровь моя доныне стынет
От страшной памяти беды.
Создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развитие их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
Формирование и развитие творческих способностей обучающихся
Удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Вовлечение обучающихся в научно исследовательскую деятельность для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
План проведения конференции:
1. Выступление ведущих
2. Представление проектов
3. Подведение итогов фестиваля.
4. Награждение.
Регламент работы конференции:
Доклады обучающихся - до 7-10 минут.
Ход конференции
Ход проведения фестиваля:
На интерактивной панели слайд презентации с изображение цветка. Лепестки по очереди будут выбирать участники. С помощью гиперссылки от слайда с цветком каждыйвыступающий будет переходить к презентации своего проекта.
В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь
Свой редкий дар на радость людям?
Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!
Сегодня участники фестиваля должны в течение 5-7 минут рассказать о своем творческом проекте, представив образовательный кейс, в рамках которого он создан, ответить на вопросы присутствующей аудитории, если такие возникнут. Самых активных участников объединения мы наградим грамотами. Прежде, чем начать презентацию проектов, представляем наших учителей:
Федосова Любовь Ивановна–учитель георграфии и нового предмета Индивидуальный проект
Карелина Любовь Борисовна – учитель русского языка и литературы
Артемова Ольга Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе.
Белов Валерий Васильевич – учитель технологии, педагог дополнительного образования
(Далее представить гостей, которых мы приглашаем присоединиться к группе учителей)
Наш фестиваль начинается!
Эти люди не знают покоя,
И нашли среди трудностей счастье!
Они звание носят простое-
Дела любимого мастер!
Я думаю, участник нашей первой номинации дал хороший старт, яркое начало нашему фестивалю.
Тобой, мой город, я могу гордиться!
Рождённый в дни далёкой старины,
Ты не одну прекрасную страницу
Сумел вписать в историю страны.
Приглашаем к трибуне Мамонову Екатерину (10А класс), которая представляет кейс Scratch-алгоритмики с проектом виртуальной экскурсии по родному краю.(Просмотр анимации Мамоновой Е.)
- голубой
П едагог
Башни, стены, каждая бойница
До сих пор хранят сражений след.
Тульский кремль – истории страницы,
Памятник давно минувших дней.
Следующийучастник представит кейс 3-D моделирования в blender 2.80. Для кого-то блендер элемент кухонного гарнитура, а для него blender – инструмент для творчества.
Его метапредметный проект о башнях Тульского Кремля. К трибуне приглашается Авсюк Данил (10 А класс).(Защита проекта Авсюком Д)
П едагог
Ловите её, и удача примчится,
Мы будем на поле чудес веселиться!
П едагог
- коричневый
В том усомниться мог ли кто-то,
Что Эйлер удивит весь мир,
Что только цифры и расчёты
Его единственный кумир.
Вот и выступил последний участник фестиваля, и теперь слово нашим рецензентам. Кто из участников Вам понравился больше? Чей проект был самым интригующим?
Подведение итогов
Я благодарю самых активных и позитивных, самых талантливых и одаренных, самых лучших и достойных, самых отзывчивых своих кружковцев, своих единомышленников.
(Награждение участников фестиваля).
В этом учебном году больше проектов было сделано в кейсе вычислительная математика, два проекта в среде scratch и проекты по 3-д моделированию.
В следующем учебном году мы введем направление промышленного дизайна, где будем пробовать создавать точные фотометрические 3- D модели объектов с помощью среды agisoft photoscan.
Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали над самими собой, над своей робостью и неуверенностью. Каждый из них, кто сегодня поверил в свои силы – уже победитель! Ребята, помните, что творчество и знание – залог успеха в жизни, дерзайте, творите, зажигайте окружающих радостью творчества и новых вам побед! Спасибо всем за работу, до новых встреч!
(Фотографии на память)
-75%
Читайте также: