План открытого урока по английскому языку 10 класс

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор СОШ № 14

_________ Кузнецова О.А.

Предмет: английский язык

Тема урока “ Canada ”.

В ходе урока в технологии деятельностного подхода продолжить:

- C овершенствование навыков аудирования текста “ Canada ”

- Совершенствование умений чтения с полным пониманием содержания прочитанного

- Совершенствование умений говорения по теме с использованием новых лексических единиц

- Развитие языковой догадки.

- Воспитание на материале учебных текстов общечеловеческих ценностей, воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Применяются методы технологии деятельностного подхода:

- метод головоломки (направлен на развитие и совершенствование коммуникативных навыков и умений учащихся в групповой работе)

- метод поиска решения (создает условия для активной самостоятельности учащихся на уроке. Совокупность метапредметных умений формируется как производное от соответствующих видов целенаправленных действий учащихся на уроке.)

1) Предметные: понимание темы, выделение основной мысли, главных фактов, установление логической последовательности основных фактов.

2) Регулятивные: умение самостоятельно работать, распределять учебные задачи внутри группы, выбирать правильные способы решения поставленных задач, выполнение заданий по времени.

3) Познавательные: постановка и решение проблем, выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач, смысловое чтение текста, извлечение из него информации, выделение существенного, формирование обобщенных знаний.

4) Коммуникативные: построение речевых высказываний в групповой форме работы.

5) Личностные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, толерантного отношения к ошибкам друг друга.

1. Приветствие, речевая зарядка (3 мин).

2. Введение в урок: показ короткого ролика, формулирование темы урока (5 мин).

3. Введение и отработка новых лексических единиц (9 мин).

4. Групповая работа (20 мин).

5. Закрепление результатов групповой работы (5 мин).

6. Рефлексия, домашнее задание (3 мин).

Класс (ответы детей, работа учителя и учащихся)

ветствие, речевая зарядка .

1. Good afternoon, sit down, please! Is anybody absent? What day is it today? What’s the weather like today?

Nobody is absent.

The weather is fine. It is cold but sunny today.

2. Введение в урок: показ короткого ролика, формулирование темы урока.

2. Today we are going to discuss a very interesting topic. You will surely learn a lot of new things. Now, look at the smart board and try to guess what we are going to speak about.

That’s right! Our topic is Canada.

Tell me please what you know about Canada.

Here is the map of Canada. Which countries does it share borders with? What oceans is it washed by? What is the capital of Canada? Show it on the map.

We are going to speak about Canada.

It is an English-speaking country. Its flag is red and white. Its symbol is a maple leaf.

It borders with the USA. Canada is washed by three oceans: the Arctic, the Atlantic and the Pacific oceans. Its capital is Ottawa . (Учащиеся отвечают на вопросы учителя и показывают данные на карте.)

Короткий ролик-вступление про Канаду.

3. Введение и отработка новых лексических единиц.

You will hear some information about Canada. Listen to it very attentively and try to memorize as much information as you can.

But first look at the smart board: here are some words that will help you understand the text. Let’s read English words and guess their Russian equivalents.

OK, now we are ready to listen to the text. Open your books, p. 190 ex. 14. 1 Your task is the right statements. You will hear the text twice.

Now, exchange your exercise books with your partners. Let’s check up the answers. (Учитель контролирует и оценивает правильность понимания услышанного текста. На доске написаны критерии оценки работы.)

Ученики читают новые лексические единицы за учителем и переводят, пользуясь языковой догадкой.

Учащиеся слушают текст и выбирают правильные утверждения.

Слайды 3, 4: Topical V ocabulary

Topical V ocabulary

4. Групповая работа.

As you have noticed, there are several blocks of information about Canada. Let’s figure out what these blocks are.

OK, now let’s divide into groups of 3 and work with these blocks. Do it as you wish. Group 1, your blocks are “General facts” and “Climate”. Group 2, your blocks are “Population” and “Provinces and territories”. Group 3, your blocks are “Natural Resources” and “Political system”.

Each group will get a piece of paper containing its block. 4 Your task is to read the block, choose the most important information and prepare a report.

Now we will create new groups of 4 so that each group contains pupils from previous 3 groups. The task of each pupil is to give a short report about his blocks.

Ученики выделяют блоки информации в услышанном тексте и дают им названия.

Учащиеся делятся по желанию на 4 группы по 3 человека.

Учащиеся разбиваются по технологии jigsaw на новые 4 команды по 3 человека с разными темами. Задача каждого ученика – рассказать коротко новой группе о своей теме.

1) provinces and territories

3) general facts

4) natural resources

7) political system

Provinces and territories

5. Закрепление результатов групповой работы

Very well done! Now, let’s see which group has worked most effectively. I’m going to ask questions and your task is to answer them. 2

6. Рефлексия, домашнее задание.

Well done, I’m very proud of you all! So, did you like the lesson? What new things have you learned?

Now, here is your homework: prepare a short presentation on one of the topics and make up 4 questions on this topic:

1) famous Canadians

2) symbols of Canada

3) Canadian wildlife

4) Canadian traditions.

The lesson is over, goodbye!

It was very interesting and exciting. We’ve learned a lot about Canada.

Учащиеся самостоятельно готовят проекты, разделившись на 4 группы по 3 человека.

(В начале следующего урока в качестве активизации НЛЕ можно дать ученикам решить маленький кроссворд) 3 .

prepare a short presentation on one of the topics and make up 4 questions on this topic:

1) famous Canadians

2) symbols of Canada

3) Canadian wildlife

4) Canadian traditions.

Список информационных источников:

1. Listen to the text "Canada" and say which of the two is right.

1. The name "Canada" comes from an Indian /French word.

2. The largest country in the world is Canada/Russia.

3. Most of the Canadians live in the north/south.

4. Canada has 10 provinces and 3 territories /3 provinces and 10 territories .

5. Forests /prairies cover about half of Canada.

6. The Queen is represented in Canada by the lord governor /governor-general.

7. There are 3 /4 political parties represented in the House of Commons.

8. Every child in Canada can be educated in English/English and French.

2. Questions and answers.

1. How large is Canada? – It’s the second country after Russia and the largest country in western Hemisphere.

2. What is the country’s most important symbol? – The country's most important symbol is the maple leaf.

3. How many people live in Canada? – Canada has a population of over 34 million.

4. What are the official languages in Canada? – English and French.

5. How many provinces and territories does Canada have? – Canada has 10 provinces and 3 territories.

6. How much territory do forests cover? – Forests cover about half of Canada.

7. What political system is there in Canada? – Canada is a a constitutional monarchy.

8. Who is the head of state? – Elizabeth II, Queen of England.

9. Who represents the Queen? – The Queen is represented in Canada by the governor-general (David Lloyd Johnson, since October 2010).

10. In which of the two languages can children be educated? – Children can be educated in either of the two official languages.

3. Crossword

7) The capital of Canada.

6) Монархия.

7) Столица Канады .

4. Blocks of texts

General facts. The name Canada is believed to come from the Indian word Kanata, meaning "village" or “community”. This fact alone shows that the native population of the country consisted mostly of Indian tribes. Now Canada is the world’s second largest country after Russia and the largest country in western Hemisphere. The country is so wide that six distinct time zones lie within its borders. Some part of the country is beyond the Arctic Circle. The capital of the country is Ottawa . Its currency is the Canadian dollar, which is divided into 100 cents. The country's most important symbol is the maple leaf. One can see it on the Canadian flag .

Climate. The populated southern areas of Canada have a moderate climate when in the north the climate is characterized by very long, cold winters with average temperatures far below freezing and cool summer months. The most humid areas are in the west, where winds from the Pacific Ocean bring a lot of rain.

the Arctic Circle – Северный полярный круг

the maple leaf – кленовый лист

Population. Canada has a population of over 34 million, about 80% of which live in the south. About three quarters of Canada's population live in towns and cities. Canada's largest metropolitan areas are Toronto [ ], Montreal [ ] , Vancouver [ ] and Ottawa [ ] . The French were the first to settle in the country in large numbers during the 17th end early 18th centuries. People of British origin came to stay there mainly after 1763, the year when the British conquered the French Colony of New France. As a result Canada has a dual cultural heritage and both French and English are official languages. Other groups of population are Germans, Italians, Ukrainians, Scandinavians, Poles, the Dutch and Eskimo [ ] (Inuits [ ] ).

Provinces and territories. Canada has 10 provinces and 3 territories, each with its own capital city. French Canadians are mostly concentrated in the provinces of Quebec [ ], (capital — Quebec City) and New Brunswick (capital — Fredericton). They have kept not only their language, but also their own culture. Both Ottawa, the country's capital, and the largest city of Canada Toronto are situated in the province of Ontario [ ] .

metropolitan – центральный, городской

cultural heritage – культурное наследие

The Dutch – нидерландцы, голландцы

Inuit s – инуиты (политкорректное название эскимосов, живущих на Аляске, в Гренландии и Канаде)

Natural resources. The country is rich in natural resources: gas, oil, coal, gold, copper, iron ore, nickel, uranium, zinc, along with wood and water. It is one of the world's leaders in mineral exports. Its soils, which are especially rich in the three prairie provinces of Alberta [ ] , Manitoba [ ] , and Saskatchewan [ ] are intensively utilized and make Canada one of the world's largest exporters of agricultural products. Forests cover about half of Canada. They are the basis for such important industries as lumbering and paper production. Forests also give home to deer and caribou, squirrels, minks, skunks, mooses, beavers, black bears and other animals.

Political system. Canada is a constitutional monarchy. Elizabeth II, Queen of England, is also Canada's Queen and sovereign of a number of realms. The Queen is the head of state, and is represented in Canada by the governor-general. Legislative power is vested in Parliament, which includes the Queen, the Senate of 104 appointed members and the House of Commons with about 300 elected members. National elections are held at least once every 5 years. The leader of the political party with the largest number of seats in the House of Commons usually becomes prime minister and forms the government. There are three main political parties represented in the House of Commons; they are the Liberal Party, the Progressive Conservative Party, and the New Democratic Party.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По теме: Современные технологии. Интернет.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Структура урока:

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задачи урока.

3. Развитие мотивации

4. Обобщение и систематизация знаний (Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне).

6. Знакомство с новой лексикой.

7. Описание картинок по плану ( вопросы в формате ЕГЭ).

8. Проверка домашнего задания. Личное письмо по теме урока.

9. Рефлексия (подведение итогов урока, анализ, формирование выводов по изученному материалу).

Технология: Развитие Критического Мышления (ТРКМ) через устную речь, чтение и письмо.

Используемые приемы: веришь ли ты?; инсерт, мозговая атака, групповая дискуссия.

• развитие монологической, диалогической речи учащихся;

• контроль уровня сформированности лексико – грамматической компетенции учащихся в устной речи;

Образовательные задачи:

• расширить кругозор по теме;

• закрепить пройденный материал;

• закрепить применение лексико-грамматических навыков в устной речи.

Воспитательные задачи:

• поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

• сформировать осознание роли человека во взаимодействии человека с интернет ресурсами;

Развивающие задачи

• способствовать развитию аналитического, критического мышления через обсуждение проблемных ситуаций;

• развивать умение работать в парах, индивидуально и в группах.

Оборудование урока: ПК, проектор, раздаточный материал, презентация.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Средства обучения: аудиовизуальные (видеофильм); информационные (компоненты УМК, раздаточный материал); авторские медиа ресурсы (презентация в ppt).

Формируемые УУД:

- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, готовность к самообразованию, умение выделить нравственный аспект, способность к нравственному оцениванию.

- регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, проводить коррекцию деятельности.

- коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, вступать в диалог, строить речевые высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах и группах.

- познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, определять главную идею прочитанного, увиденного или услышанного, сворачивать учебный материал, кратко излагая его.

Планируемые результаты:

1) Личностные результаты: формировать мотивацию учебной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия представлений о добре и зле, проводить нравственно-этическое оценивание личности на основе поступков, связывать личностные представления о прочитанном с реальной ситуацией, определять своё место в решении данной проблемы, способствуя формированию активной жизненной позиции. Иметь полное представление об интернет технологиях.

3) Умеют участвовать в аналитической беседе, выполняют работу в группах в соответствии с поставленными целями и задачами.

Наглядность:

оценочные карточки, картинки, сигнальные карточки, СD, песочные часы, раздаточный материал, мультимедийная аппаратура, пособие по развитию устной речи Westminster English (Barry Tomalin), учебник.

I. Организационный этап:

T: Good afternoon! I guess, You’ve been bloody stressed after your hard Maths exam. Still I am

sure you will speak English with pleasure as usual. Look at the board and read the words. Say what the idea of our lesson is.

На доске слова: The Internet, modern technologies, popular, TV, millions of users, to have the Internet access.

P1: The idea of the day is Modern Technologies The Internet

T: What do you think we’ll do at the lesson today to achieve the goal?

P2: Well, We’ll speak about technologies, Read about them, describe pictures, analyse personal letters and do exercises.

T: Well done! I’d like you to evaluate your skills during the lesson and give grades to yourself and to your classmates.

II. Постановка цели и задачи урока.

T: Let’s start I’ll d be grateful to you if could you answer my questions.

На интерактивной доске высвечиваются вопросы:

1. How much time a day do you use the Internet?

2.What do you use the Internet for?

3.Why is the Internet important in your life?

4.How can the Internet help you improve your English?

III. Развитие мотивации к изучению темы, расширение кругозора и знакомство с историей технологий и выдающимися учеными. Выполнение квиза по учебнику, упр.2 А стр.126-127

T: Would you like to know more about the Internet? Open your books and guess (песочные часы – 2 минуты) Проверка и награждение уч-ся сладким призом.

IV. Обобщение и систематизация знаний (Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне). Детальное чтение текста: “From the history of technology”. Для проверки понимания используются сигнальные карточки True, False, Not Stated.

T: It seems to me you want to know more from the History of Technologies. Read the text and do the quiz. Say whether the statements are T, F, D/S.

Проверка при помощи сигнальных карточек.

V. Релаксация.

Учащиеся слушают песню в исполнении Джона и Джейн Кеш.

T: It’s high time to have some rest and relaxation. You know Jonny Cash and Jane Carter Cash perform big hits in the USA. Relax, close your eyes and sing a song together with the singers

VI. Знакомство с новой лексикой. Работа в микрогруппах. Сопоставить слова с картинками.

T: It will be useful for you to learn new words about the Internet. So match the words with the pictures.

Учащиеся читают ответы, заполняют оценочные карточки.

T: Who is the best? Which group is the quickest?

VII. Описание картинок по плану ( вопросы в формате ЕГЭ)

When you took the photo

Who/ What is in the photo

What is happening

Why you keep the photo in your album

Why you decided to show the photo to your friend

Вопросы и картинки на интерактивной доске и перед учащимися на столах. Учащиеся описывают картинки, оценивают ответы и заполняют оценочные карточки.

VIII. Проверка домашнего задания. Личное письмо по теме урока.

На интерактивной доске учащиеся демонстрируют письма, написанные дома, а другие уч-ся анализируют их с точки зрения структуры, содержания, находят ошибки и предлагают свои варианты.

T: How many words did you use? Have you noticed any mistakes? Did you like the letter? What mark does he deserve?

IX. Рефлексия (подведение итогов урока, анализ, формирование выводов по изученному материалу).Окончание урока.

Учащиеся заполняют оценочные карточки и проставляют оценки. Учитель спрашивает учащихся чему они научились на уроке.

T: Our class has come to an end. Can you kindly tell me what you’ve learned at the lesson? Who was the best in the group? Who spoke more fluently? Who was the most active participant? Will you hand in your evaluation cards. I’ll see them later. Thank you very much!

Практическая цель: развитие навыков и умений восприятия и понимания речи на слух и говорения по теме урока.

Образовательные цели: расширение и семантизация лексического запаса учащихся на базе предложенных текстов/видеоролика.

Развивающие цели: развитие памяти, внимания, логического мышления и умения последовательно строить фразы, тексты монологического и диалогического характера.

Воспитательные цели: воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей; воспитание активности, инициативности ;формирование умения работать в группе; умения аргументировать свою точку зрения и общаться с учителем и одноклассниками.

Тип урока: урок обобщения и систематизации приобретённых знаний, умений и навыков.

Оборудование и оснащение урока: компьютер, проектор; карточки, распечатки с фото и дополнительными заданиями, аудио- и видеозаписи.

I. Вводный этап

1. Организационный момент (2 мин)

Задачи: -подготовить учащихся к уроку, организовать внимание, стимулировать речевую деятельность, создать атмосферу общения, вызвать желание говорить на изучаемом языке

Учитель приветствует класс и просит занять свои места. Задает вопросы общего характера о погоде, настроении для того, чтобы подготовить группу к общению на английском языке и подвести к теме урока.

Teacher: Good morning, everybody! How are you? I hope you are having a good day. Aren't you, Sasha?

Student Sasha : Yes,Iam.

Teacher: And how are you today, Karina?

Student Karina: I'm fine.

Teacher: Good! But how is the general mood of the class?

Students: We're fine !And you?

Teacher: I'm fine, as well. Now then, we're about to finish talking about people and their appearance.So today is a consolidation lesson .

Учитель сообщает тему и задачи урока

So we are going to continue talking about people, their looks and personal characteristics . We are also going to master our phonetic skills and practise the vocabulary words you have learned at home, we’ll do some listening. I hope you’ll find the lesson interesting and informative. So let's start. But it's time to improve your phonetic skills. Учитель переходит к фонетической зарядке.

2. Фонетическая зарядка (3 мин)

Задачи: подготовить артикуляционный аппарат ,совершенствовать фонетические навыки.

Учитель знакомит учащихся с явлением "Content Words" в английском языке; приводит примеры. На экране представляет другие примеры словосочетаний, озвучивает классу, просит учащихся повторять за ним.

Now then, have a look at the screen. Try reading these words, word pairs and sentences correctly. Listen and repeat after me.

3.a young skinny man

4.I see a young skinny man.

5. I see a young skinny man with a punk hairstyle .

6. I see a young skinny man with a punk hairstyle in the street

7. I see a young skinny man with a punk hairstyle in the street, who looks like unusual.

II. Основной этап

Задачи: совершенствование навыков и умений, обеспечивающих свободное применение усвоенного материала в различных ситуациях общения

1. Систематизация знаний по изученным лексическим темам

Задачи: актуализация усвоенных знаний, навыков и умений по темам "Внешность" и "Характер".

Учитель показывает ряд фотографий. Ученики используют подходящую лексику , сравнивая фотографии и комбинируя ее со вспомогательными глаголами to be, to have, to do в настоящем времени

Teacher: Now have a look at the series of pictures .Your have to identify them using the vocabulary you have learned. Then describe and compare each of them using the auxiliary verbs to be / to have / to do in the Present Simple.(use ex.5 /p.43,p45-47)


Students: (примерный ответ)

The woman on the first picture is young, beautiful. But she looks very sad. The man on the fifth picture has fair skin, the long hair at the back. The young man on the third picture has a punk hairstyle. The black woman has dark skin, but she seems to be very happy and friendly.

2. Развитие и совершенствование навыков аудирования. Формирование лексических навыков говорения по теме урока. (12 мин)

Задачи: совершенствование умений восприятия и понимания информации в процессе аудирования и умений говорения на основе просмотренного видеоролика.

Учитель предлагает выполнить посмотреть видеоролик Real Beauty Dove по изучаемой теме. Учащиеся смотрят ролик дважды.

просит предсказать , о чем пойдет речь в тексте.

Опорой для понимания видеоролика при первом просмотре служат карточки с лексикой

Teacher: It's time to practice. We are to watch a commercial called 'Real Beauty Dove'. Any ideas what it is going to be about? What are your predictions?

Student: Maybe it is going to be about beauty?

Teacher: Maybe. We will find out it very soon. But before we start, let's look through some vocabulary you will hear in the commercial.

(Ученики повторяют лексику)

Well, let's watch it. Try to get the main idea of it.

Активная лексика видеоролика:

a prominent feature - отличительная черта

light up - светиться (зд. о глазах)

to protrude - выпячиваться

an impact - влияние

to impact - оказывать влияние

a sketch - набросок

a chin - подбородок

Учащиеся выясняют значение слов посредством карточек и догадки. Смотрят видеоролик. Определяют главную мысль через ключевые слова и новую лексику.

Установка 2. Посмотреть видеоролик второй раз. Задача - понять основное содержание услышанного. Осуществляется контроль понимания, а именно: ответить на вопросы учителя, пересказать главную идею.

Teacher: Now let's watch it once again and listen out for details

Учащиеся выполняют предложенные задания.

3.Физкульминутка (3 мин)

Задачи: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; актуализировать изученную лексику.

Teacher: Now then it's time to have a rest. Who is volunteer to make master class for the

students? You can use your favourite music!

(Ученики делают упражнения под музыку. )

4. Тренировка и закрепление лексических навыков (7 мин)

Задачи: применение изученной лексики в речи посредством описания персонажей видеоролика

Teacher: Well done! And now it's time to put the vocabulary we have learned into practice. Form groups of 3-4. So it is one picture for the people of your group. You need talking over the differences between the two pictures and tell them to class.

Учащиеся сравнивают и описывают в группах две фотографии одного и того же человека. Затем устно описывают фотографии классу

В учебнике можно использовать лексики (стр 46-48).

Учащиеся выполняют задание устно, комментируя и аргументируя выбранный вариант ответа в каждой категории. Обосновывают свои наблюдения.

III. Заключительный этап урока

1. Объяснение домашнего задания(3 мин)

Задачи: подвести итоги работы на уроке; помочь учащимся осознать то, чего они достигли, чему научились

Учитель поясняет домашнее задание. Дает инструкции к его выполнению, дает образец, проверяет понимание домашнего задания учащимися. Домашнее задание записывается учителем на доске, а учащимися в - дневнике

Teacher: Good job! Now it's time to write down your homework. You have to make a report about a famous person you like. In your report you should write about his(her) appearance and character, and, of course, tell some facts about his or her life. Have you any questions?

Students: No questions!

Teacher: Good, then.

2. Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия.(2 мин)

Учитель систематизирует усвоенные знания, просит учащихся рассказать, что они делали на уроке, что узнали нового, что больше всего понравилось на уроке, что было интересно. Учитель оценивает работу учащихся, подчеркивает положительные моменты и недостатки, выставляет отметки и благодарит всех за работу на уроке.

Teacher: So, let's review our lesson.

(Ученики анализируют, что сделано на уроке.)

Teacher: You all did a good job today. But some students have worked much better. It is much appreciated.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

Функциональное использование языка как средства общения;

Умение понимать аутентичные тексты; передавать информацию в связных аргументированных высказывания;

Овладение новыми лексическими единицами учебника и дополнительным лексическим материалам для развернутого монологического высказывания по теме “Languages in Britain”;

Расширение объема знаний о социокультурной специфике Великобритании, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях.

Развитие и воспитание активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия. Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка.

Употребление новой лексики в письменной речи.

Привитие норм вежливого общения.

Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета.

Расширение объема знаний о согласовании времен.

Открытый урок по теме:

«English as a World Language”

Цель работы над темой:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

Функциональное использование языка как средства общения;

Умение понимать аутентичные тексты; передавать информацию в связных аргументированных высказывания;

Овладение новыми лексическими единицами учебника и дополнительным лексическим материалам для развернутого монологического высказывания по теме “Languages in Britain”;

Расширение объема знаний о социокультурной специфике Великобритании, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях.

Развитие и воспитание активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия. Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка.

Употребление новой лексики в письменной речи.

Привитие норм вежливого общения.

Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета.

Расширение объема знаний о согласовании времен.

Совершенствование умений вести полилог с соблюдением норм речевого этикета, принятых в Великобритании.

Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией.

Развитие умений публичных выступлений, таких как доклад.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений выделять необходимые факты, понимать смысл текста и его проблематику.

Увеличение объема продуктивного языкового материала, используемых единиц речевого этикета, обслуживающих ситуацию общения по теме “English as a World Language”.

Воспитание уважения к изучаемому языку.

Создание положительной мотивации к изучению английского языка.

Форма реализации

Ролевая игра, организованная как телепередача.

Активизация познавательной деятельности.

Диагностика сформированности навыка понимания речи носителей английского языка.

Контроль речевых умений публичного выступления.

Контроль знаний о согласовании времен в английском языке.

Привитие норм вежливого общения в полилоге с использованием единиц речевого этикета.

1-2. Учебно-методической задачей урока является активизация иноязычного материала по теме “English as a World Language”. Для выполнения поставленной задачи использовалась монологическая и диалогическая речь в ситуациях, а в качестве методического приема для достижения поставленной цели – ролевая игра.

3. На уроке использовался стимульный материал, оборудование для ролевой игры, аудио и видео записи.

4. Этот V урок из 8 по теме “Languages in Britain”.

5. Цель урока - развитие навыков и умений иностранного языка речевой деятельности (аудирование, говорение), контроль навыков использования правила согласования времен в английском языке.

6. Воспитательная цель: привитие норм вежливого общения с использованием единиц речевого этикета.

8. Кабинет был оборудован для проведения ролевой игры, использованы необходимые технические средства.

9. У каждого учащегося был стимульный и дидактический материал.

10. Речь учителя минимальна. Взяла на себя роль ведущего телепередачи, чтобы скоординировать действия учащихся.

11. Фонетическая зарядка проводится на цитатах из учебника с последующей отработкой единиц речевого этикета, используемых в ходе всего урока.

12. Д/з было прочитать упр.10 стр.45 и составить 4 вопроса к нему, монолог по предложенной теме и повторить правила косвенной речи.

В проверке д/з участвовали все учащиеся группы.

13. На уроке отрабатывались правила перевода всех типов предложений в косвенную речь.

15. Чтение – второстепенная задача урока, поэтому было проверено при помощи полилога между 2 группами.

16. Велась работа с группой, индивидуально.

17. Учителем оценен каждый этап урока и выставлены итоговые оценки.

18. Продолжается работа по теме, считаю логически оправданным использование видео ролика перед объяснением д/з.

19. Учащиеся были нацелены на игру от конкретных заданий к игре. Учтены личностные особенности при выборе заданий.

20. Контакт с классом налажен. Атмосфера доброжелательная.

21. Инициативность учащихся: спонтанность, отсутствие боязни допустить ошибку, готовность выполнить учебные задания.

Но виды работы привычны для учащихся, т.к. на уроках отрабатываем различные виды деятельности на уроке с целью повышения мотивации и активизации лексики.

22. Родной язык не использовался.

23. Выдержан хронометраж урока.

24. Использованы различные виды деятельности:

беседа с учителем

групповая работа Team1↔Team2

ролевая игра, письменное задание

25. Над чем работать дальше:

фонетика, четкость в высказывании собственного мнения,

правильное построение спонтанного высказывания, работа над грамматикой.

Today the topic of our lesson is

Доска: “English as a World Language”.

Доска: “The English language is the sea which receives tributaries from every region under heaven” Ralph Wadro Emerson

T: reads the quotation. These words belong to an American philosopher and writer Ralph Wadro Emerson.

T: agree with these words

T: express your doubt

T: Say whether you agree or disagree with the following statements:

English is spoken in all countries of the world.

If you are a stranger in any part of the world English will help you.

Everyone in Britain speaks the King’s or Queen’s English.

Received Pronunciation isn’t still important in Great Britain.

Nobody in Great Britain will care about your mistakes.

The problem of learning English for the purpose of communication is especially urgent in our country today.

T: Thank you. Glad to know your opinion.

The words you learnt at home are divided into 3 groups: nouns, adjectives and verbs.

What nouns correspond to the following definitions:

Local or national way of pronouncing (accent)

Succession of words whose meaning must be learnt as a whole (idiom)

Excellent example, something used as a model (pattern)

Way in which a language is spoken (pronunciation)

Words, phrases, meanings of words, sometimes used in conversation, but not suitable for writing or for formal occasions (slang)

Way in which something is put together, organized (structure)

Total number of words which make up a language (vocabulary)

Vocal sound made without audible stopping of the breath. (vowel sound)

Task №2

Find synonyms to the adjectives:

Find the synonym and think of a sentence with the word.

to exert an influence

Do you know there are some factors about the status of English as a world language.

Are you ready with your questions on ex.10 p.45? (Используется базовый учебник Богородицкой В.Н.)

It was your homework, wasn’t it? Open the books at p.45, we’ll check it with the help of the game.


T Ps You’re the first team.

You’re the second team.

Ask each others q-ns. The I team begins to ask questions. The II team answers.

T: I’m pleased with your asking and answering questions.

5. Imagine you’re a linguist, listen and do the task. Take the card №1.

(Opportunities Upper Intermediate ex.5, 6, 7 p. 52)

I Listening. Can you cope?

T: these words can help you:

Man 1: boomerangs and kangaroos

Woman 1: lives around the Great Lakes

Man 2: has been to GB, lives in a big country with 3-4 different accents.

Читайте также: