План обучения детей мерам пожарной безопасности в доу 2021

Обновлено: 04.07.2024

Обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, о профессии пожарного. Развитие мышления, внимания. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,

безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

спасения –01 Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного : воспитывать уважение к их труду.

Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

добром и злом огне Уточнить представления детей о том, какую пользу приносит огонь человеку, и какую опасность таит в себе; Воспитывать уважение к труду пожарных; Формировать убеждение, что шалость с огнем приводит к пожарам.

Закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

с изображением пожарной машины Формировать умение у детей различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Беседа «Что такое

Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Беседа «Причины возникновения пожара.

Загадки по пожарной безопасности. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной, показать. как неосторожное обращение с огнем может привести к беде.

Закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Закреплять знания о предметах

которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Закреплять с детьми правила противопожарной безопасности

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

155900, г.Шуя, Ивановская обл,, ул.Театральная, д. 25, тел.8 (49351) 4-40-93; 4-23-83

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по профилактике пожарной безопасности

на 2020 – 2021 учебный год

Главная цель образовательной деятельности по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет формировать у дошкольников навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, опыт безопасного поведения, умение применять полученные знания в реальной жизни, на практике.

Решение этой задачи возможно при изучении и выполнении перечня правильных действий и соблюдения требований, обеспечивающих безопасность детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в ДОУ состоит из следующих видов деятельности:

· Совместная непрерывно непосредственно организованная образовательная деятельность взрослого и детей (специально организованные занятия, мероприятия).

· Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

· Самостоятельная деятельность (игровая, изобразительная, двигательная и др.).

· Взаимодействие с социумом и родителями (законными представителями0.

При формировании у детей безопасного поведения наиболее целесообразными являются следующие методы:

· Словесный (рассказ, рассказ-объяснение, беседа, чтение произведений, заучивание наизусть, пересказ произведения, внушение, убеждение).

· Практический (элементарные инсценировки, использование разных видов театра, игровая деятельность, упражнения, работа с тетрадями, карточками, личный пример, проведение досуговых мероприятий, художественно-продуктивная деятельность).

· Наглядный (показ иллюстраций, схемы, модели, алгоритмы, просмотр видеофильмов, оформление выставки, экскурсии).

· Игровой (игра, игры-упражнения, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, словесные игры, ролевые игры).

Цель: Создание условий по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

· Обучать дошкольников правилам безопасного поведения.

· Развивать и формировать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности.

· Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

· Организовать систему мероприятий для просвещения семей воспитанников с правилами пожарной безопасности.

· Воспитывать у детей навыки правильного и безопасного поведения.

· Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

· Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Мероприятия

Ответственные

Работа с сотрудниками

Изучение нормативных документов по пожарной безопасности

Специалист по охране труда

Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности

Проведение противопожарных инструктажей с сотрудниками

Специалист по охране труда

Практические занятия по отработке эвакуации детей и посетителей ДОУ в случае возникновения пожара

Специалист по охране труда

Контроль соблюдения требований пожарной
безопасности:
* устранение замечаний по предписаниям
пожарного надзора;
* соблюдение противопожарного режима;
* соблюдение правил пожарной
безопасности при проведении массовых
мероприятий;
* содержание территории;
* содержание здания, помещений ДОУ и
путей эвакуации;
* содержание электроустановок;
* содержание сетей противопожарного
водоснабжения;
* учет и использование первичных средств
пожаротушения в ДОУ;
* содержание пожарной сигнализации

Специалист по охране труда

Заведующий по хозяйству

Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание
электросетей

Специалист по охране труда

Месячник по пожарной безопасности

  • Основы пожарной безопасности
  • Эвакуация детей из загоревшегося здания
  • Средства пожаротушения
  • Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах

Специалист по охране труда

Организация методической работы:
* обучение педагогов ознакомлению детей
с правилами пожарной безопасности;
* оформление уголков пожарной
безопасности в групповых помещениях;
* приобретение дидактических игр,
наглядных пособий для изучения
правил пожарной безопасности с
воспитанниками и работниками;
* взаимодействие с родителями
(законными представителями)
воспитанников по закреплению и
соблюдению правил пожарной
безопасности дома;
* участие в
конкурсах на противопожарную тематику;

*обзор методической литературы.

Оформление стенда наглядной агитации на лестничных площадках, в приёмных групп


Пакет документов по пожарной безопасности в ДОУ

Пакет включает документы по пожарной безопасности, необходимые в ДОУ с 1 января 2021 года. Все файлы (32 файла) представлены в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

В пакете представлены инструкции, журналы, планы, памятки, листовки, методические рекомендации администрации и воспитателям ДОУ, в соответствии с новыми правилами.

Ниже выписан ряд правил, которые касаются дошкольных образовательных учреждений:

В связи с введением в действие новых Правил противопожарного режима с работниками необходимо провести внеплановый инструктаж. Инструктаж проводит работник, который был назначен ответственным за обеспечение пожарной безопасности. Он должен быть обучен по пожарно-техническому минимуму (письмо МЧС от 24.02.2021).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования, вопросов обеспечения безопасных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины несчастных случаев с детьми и взрослыми, особенно касающиеся пожарной безопасности. Ключевая роль в обеспечении безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Поэтому вопрос обеспечения охраны жизни и здоровья всех участников образовательного процесса является главным для любого дошкольного учреждения.

1. Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих практических умений поведения при пожаре;

2. Отсутствием образовательных программ обучения детей по пожарной безопасности;

3. Отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников;

4. Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту; избегания пожароопасных ситуаций;

5. Недостаточной компетентностью родителей в вопросе пожарной безопасности.

6. Недостаточное внимание пожарной безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого с детьми дошкольного возраста.

7. Отсутствие четкого распределения программного содержания в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Поэтому на сегодняшний день возникла необходимость формирования у всех участников воспитательно-образовательного процесса осознанного отношения к противопожарной безопасности.

Дошкольный период является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель: Выстроить систему работы по профилактике пожарной безопасности со всеми участниками образовательных отношений.

Разработать программу по пожарной безопасности.

Содействовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к пожарной безопасности;

Воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;

Содействовать формированию умения применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.

Формировать компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности.

Решение работы по формированию пожарной безопасности со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса мы строим, опираясь на принципы.

1. Принцип целенаправленности – содержание и формы работы должны определяться целью и задачами.

2. Принцип комплексности предполагает согласованную и непротиворечивую реализацию всех задач.

3. Принцип дифференцированного подхода применяется, в работе с педагогами и родителями, и при конкретизации целей и задач.

4. Принцип позитивной мотивации выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях её совершенствования и формировании потребности в профессиональном самовоспитании.

Данная программа рассчитана на один год 2017-2018.

В ней представлено содержание работы со всеми участниками образовательного процесса.

Читайте также: