План нод по фгос в доу подготовительная группа
Обновлено: 04.07.2024
Содержание: уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле. учить проявлять критичность к своим
Цель занятия: развивать познавательную сферу, психические процессы дошкольников: внимание, память, восприятие; формировать творческое мышление,
Цель: поддерживать интерес детей к подводному миру; систематизировать знания о морских и речных обитателях,
Программное содержание: развивать умение дошкольников выражать свое мнение; развивать остроту бинокулярного зрения, снятие усталости
Цель: продолжать формировать умение детей логично, последовательно выражать свои мысли; пытаться своим рассказом заинтересовать
© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Как правильно разработать конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями , а также интеграцию детских видов деятельности.
3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты.
6. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.
Памятка в оформлении написания конспекта
непрерывной образовательной деятельности в ДОУ
В ходе написания конспекта педагогу необходимо :
- сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
- раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.
Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:
1. тема НОД;
2. организационный момент;
3. постановка цели и задач;
4. опрос воспитанников по пройденному материалу;
5. объяснение нового материала;
6. закрепление нового материала;
7. подведение итогов.
Этапы работы:
Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).
Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.
Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).
Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил (а): ФИО, город.
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие и речевое развитие;
Тип : интегрированное
Возраст детей:
Формы непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Словарь новых слов : (если есть)
Предварительная работа : (если проводилась)
Оборудование и материалы : (атрибуты, материал)
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиям ФГОС ДО (3 вариант)
Титульный лист:
Ф.И.О. педагога полностью
Возрастная группа детей
Название и номер детского сада
(населенный пункт и год написания)
Вид НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).
Возрастная группа детей:
Программное содержание:
Обучающие задачи: ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬ НА ДАННОМ ЭТАПЕ.
Развивающие задачи: ЧТО БУДЕМ ЗАКРЕПЛЯТЬ, УТОЧНЯТЬ, НЕ ЗАБЫВАЯ О РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ
Воспитывающие задачи: КАКИЕ УМСТВЕННЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ
Словарная работа:
Конкретно перечисляются слова, планируемые вести в активный и пассивный словарь.
Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Предшествующая работа воспитателя:
Индивидуальная работа: какую предварительную работу, с кем (указать имя, фамилию детей) в какой части занятия планируется провести.
Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали).
Структура и методические приемы НОД:
Вводная часть – 3 мин. Например:
А) чтение стихотворения
В) словесная дидактическая игра и т.д.
2. Основная часть – 15 мин.
А) беседа о погодных явлениях
Б) рассматривание календаря погоды
В) составление рассказа о погоде
Г) называние детьми поговорок о погоде
Д) дидактическая игра и т.д.
3. Заключительная часть – 2 мин.
А) чтение рассказа
Б) обобщение воспитателя
В) анализ занятия
Организация детей на НОД:
Ход занятия: Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель буде говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.
Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
- умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
- измерять объем с помощью условной мерки;
- определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.
2. Познакомить детей с пятиугольником.
НОД по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа
- порядковый и количественный счет;
- знание геометрических фигур;
- знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;
- состав числа из единиц.
Конспект занятия в подготовительной группе, посвящённое творчеству Чайковского
Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей подготовительной группы
Предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп. Конспект направлен на закрепление и совершенствование навыка овладения основными видами движения.
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф"
Автор: Егоршина Ирина Николаевна, воспитатель, ГБОУ детский сад комбинированного вида №1353, город Москва
Описание материала: Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обучающего занятия.
Описание работы: конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к событиям, происходящим в стране и мире; воспитывать чувство патриотизма, партнёрства и толерантности.
Конспект НОД в подготовительной группе
Автор: Бриль Нина Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №66 г. Санкт-Петербурга
Предлагаю вам конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, вариант экологической тропы.
Цель: Формирование бережного, внимательного отношения к природе родного края.
Конспект КВН по математике в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 Краснодарский край, г. Кореновск.
Автор: Оленина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ №461, Нижний Новгород
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект по ФГОС составлен немного не правильно, структура конспекта ДОУ:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная(рефлексия)
Организационный момент пишется только в конспект начального образования
НОД по ФГОС тоже не совсем верен! Когда формулируем цель занятия, начинается она со слов-"создать условия", а не закрепить и т. Д. ЭТО как должно быть по ФГОС 2019 - 2020 год
Как правильно разработать конспект:
Вопрос на засыпку!
Где вы видели по ФГОС занятие в подготовительной группе 35 мин.
Читайте также: