План нестандартного урока по физической культуре

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.

Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягушат, ходьбу змейкой;

Оборудование: коробка, игрушка лягушонок, 2 дуги, 6 кеглей, 3 обруча, ленточки, шапочки лягушат по количеству детей в группе.

Ход занятия

А сейчас наденьте шапочки лягушат. Готово! Все в порядке! Начинаем заниматься, будем движения лягушонка повторять и красиво все выполнять.

Друг за другом опять побежали, уже быстрее, лапки согнуты в локтях, ладошками вверху хлопаем.

Остановились «лапки к щечкам приложили, головки легко в сторону повернули, и все, все внимательно на меня посмотрели

Вот широко откройте, вдохните, воздуха много наберите и закройте рот. А теперь спокойно выпускаем его через нос.

Разминка с водорослями (ленты).

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Скачут, вытянувши ножки.

Спинки скользкие прогнем.

Друг за другом все пойдем.

Остановимся и весело споем:

Можем бегать и переползать,

Можем прыгать, но только не летать.

А еще мы можем тихонько под кустиком поспать.

А теперь все за мною, встали и спокойно пошли сели на скамейку отдыхать.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования.

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года

Цель:

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой; учить детей прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
формировать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
развить внимание и наблюдательность..

Задачи:
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Закреплять навыки правильного выполнения прыжка с приземлением на полусогнутые колени
Продолжать развивать двигательные навыки
Способствовать формированию правильной осанки.

Оборудование:

Ход занятия:

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь….
Все зовут его… (медведь) .
Верно, это медведь. Сегодня к нам в гости из леса пришел мишка. Давайте все его позовем. А вот и мишка, посмотрите ребята, он нам принес целую корзину шишек.

Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке, как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем, какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны ,Шишку мы поднять должны.

Организационно – методические указания

Основная часть

1. И. п.- ноги ширине плеч, шишка в руках.

1- поднять руки вверх, потянуться; 2- потянуться вперед, 3- положить шишку на пол; 4- выпрямится .(

2. Под кустик шишка укатилась, лежит там тихо, затаилась.

И.п.- сидя, ноги врозь, руки на поясе, шишка в ногах у ступней
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), дотронуться до шишки; 3-4- выпрямиться, руки на пояс

3. С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.

И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п.

4. Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать

И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В: подскоки на месте

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

Заключительная

Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

Ребята посмотрите сколько препятствий в лесе на тропинке, давайте побегаем Вокруг них. .
Бег друг за другом на носочках между кустиками, поставленными в одну линию (руки в стороны)

А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах через спортивные косички, руки на поясе.

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы.

ТЕМА: Сказочное путешествие.

ЦЕЛЬ: Организовать деятельность детей так, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно.

ЗАДАЧИ:

- Совершенствовать технику сохранения равновесия.

- Сформировать самостоятельность, организованность, двигательное творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Шишки. (для ОРУ)

- Ребристая доска, дуга, мыльные пузыри.

«Я мышонок Маути,

Нахожусь сейчас в пути.

Чтоб здоровым быть, как я

И пластичным, как змея,

Очень ловким, как мартышка

И девчёнкам и мальчишкам

Нужно спортом заниматься!

А сейчас всем в путь пора.

По дорожке все шагаем

И осанку сохраняем, мы здоровье укрепляем.

В-ль: Молодцы! Все лесные птички наблюдают за нами и радуются, как мы красиво шагаем по дорожке. (Ходьба в колонне по одному).

Мышонок: Я дошел до теремка и останусь тут жить.

В-ль: Вот идет лисичка рыжая сестричка. (Ходьба на носочках, руки на поясе). Молодцы! (лисичка тоже остается в теремке).

В-ль: А наш волк не отстает, за лисичкою идет.

Волк, волчек тоненькие ножки.

Ты веди, ты веди деток по дорожке. (Ходьба в полуприседе, руки на коленях).

- В болоте живут лягушки наши лучшие подружки. (Прыжки с продвижением вперед).

В-ль: Чей-то слышу голосок. Кто-то плачет. Давайте побежим по разным дорожкам и поищем, кто это может быть? Бегаем легко, чтобы не сделать много шума и не испугать зверей в лесу. (Бег в рассыпную).

- Никого мы не нашли и опять по своей дорожке пошли. (Ходьба друг за другом).

- Вот стоит сосенка, раскидала свои семена-шишки в разные стороны! Возьмите по две шишки и вставайте в круг. Покажем мишке, как мы любим заниматься спортом.

Общеразвивающие упражнения:

Организационно – методические указания

Основная часть

И. п. Ноги шире плеч, руки с шишками вверху. На раз. Наклон вперед- положили шишки; на два- выпрямились; на три, наклон вперед- взяли шишки; на четыре И. п.

И. п. Стоя на коленях, шишки в руках плеч. На раз, поворот вправо; на два,И. п. ; на три, поворот влево; четыре И. п

4. Жуки радуются играть хотят.

Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе. Молодцы!

Пчелка на полянке на цветочек села: Вдох через нос- выдох ж-ж-ж-ж наклон головы вперед.

В-ль: Потрогайте свои мышцы, они стали сильнее и здоровее.

Основные виды упражнений. (поточный)

Заключительная

1. Ходьба по ребристой доске

Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, идем к теремку, смотрим вперед.

2. Подлезание под дугу

Ель упала на пути, под ней надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперед.

3Перешагивание через модули

Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть.

В-ль: Ребята, герои сказки нам шлют привет. В подарок дарят мыльные пузыри.

-Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары.

Выше прыгай и хватай,

- Маша, ты сейчас в лесу. Кто позвал тебя Ау!

Глазки смело открывай и быстрее угадай. (3-4р).

Колобок со словами: «В благодарность вам друзья! Вся звериная семья угощает всех печеньем. Вам гостям на удивленье.

В-ль: Ребята, печенье будем кушать в группе, когда вернемся в детский сад и омоем руки.

В-ль: Понравилось гулять по волшебной полянке? Но теперь пора отправляться в группу, теперь мы пригласим всех зверей этой сказки в наш детский сад. Закрываем глаза…1,2,3,4,5 вернулись в сад мы все опять.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга. Старшая группа

занятия по всем интегрируемым областям Образовательные области по ФГОС ДО Виды деятельности детей и (двигательные задания)

Программное содержание

Организационно – методические указания

1. Бег врассыпную

Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

2. Прыжки на двух ногах через препятствия

Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия

Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры

Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; в умении выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыки.

Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, стретчинг; самомассаж. Развивать подвижность суставов и связок.

Педагог: Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку.

(развитие мелкой моторики)

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму и снег, и снежинку люблю (стучим каждым пальчиком по ладошке)

Но где же снежинки? (сжать кулачки) В ладошке вода (разжать пальчики)

Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)

Как видно ладошки мои горячи (трем ладошки друг о дружку)

Педагог: Какие снежинки падали к вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные).

Сейчас каждый из вас превратится в снежинку, и мы отправимся в путешествие.

"Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки. Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит, и снежинки наши кружит"

Программное содержание

Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

Ходьба на носочках.

Легкий бег на носочках

Легкий бег на носочках, руки на поясе.Руки в стороны, кружимся в правую (левую) сторону.

Легкий бег на носочках

Легкий бег на носочках, руки на поясе.Продвижение вперед прыжками на двух ногах.

Ходьба на носочках.

Легкий бег на носочках.

Педагог: Остановились снежинки, осмотрелись. Как красиво в зимнем лесу. (в кругу).

Организационно – методические указания

Основная часть

Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки

Проигрыш: Наклоны головы вправо (влево)

1 1.куплет:Поднимаем и опускаем плечи с поворотом в сторону. Руки слегка разводим в стороны.Поднимаем руки вверх, делаем хлопок над головой.

Припев:Наклон вправо (влево) правую (левую) руку вперед, ладонью вверх. Шагаем на месте.

Проигрыш:Стучим носочком правой (левой) ноги об пол.

Припев: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений: (упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, укрепление мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений)

Полетели снежинки дальше по зимнему лесу.

Прыжки через препятствия

Ходьба по пенькам

3. Мостик над замерзшей рекой

Ползание по скамейке

Равновесие: ходьба по узкой доске

Педагог: Вдруг снежинки услышали звонкую веселую музыку и полетели каждая по своей тропинке. Когда музыка стихнет мальчики – снежинки соберутся в один сугроб, а девочки – снежинки в другой.

(развивает ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание находчивость)

Ритмопластика (игровой стрейчинг)

(направлена на растяжку и укрепления мышечной силы, на развитие гибкости позвоночника,способствует формированию навыков напряжения и расслабления тела).

(упражнения выполняются в медленном темпе по 4-5 раз)

Летим мы с вами на волшебных коврах-самолетах.

А через ручеек перекинут маленький мостик - упражнение "Скамеечка"

Да это же лисичка - упражнение "Лисичка"

В лесу стало темно.

(сидя, руки в упоре сзади)

В лесу темно, все спят давно (глаза закрыты).

Лишь сова не спит (открыли глаза).

Во все стороны глядит (смотрим вправо, влево).

Да как полетит (моргаем).

Педагог: Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А вы не замерзли? Давайте сделаем массаж, чтобы всегда быть здоровыми.

(формировать навык собственного оздоровления).

А теперь пора возвращаться в группу (дети под маршевую музыку шагают в группу).

Цель: Воспитывать интерес к новому виду гимнастики – аэробике и игровому стретчингу.

Задачи: 1. Начать разучивание элементарных базовых шагов аэробики, доступных данному возрасту, правильно и последовательно растягивать мышцы.

2. Продолжать разучивание комплексы упражнений для коррекции осанки и профилактики плоскостопия.

3. Совершенствовать умение детей в ходьбе и беге, чувствовать смену динамики и темпа, следить за осанкой и координацией движений.

Организация: поточный и групповой способ.

Методические приемы: показ, словесные указания, объяснения, контроль.

Ход занятия

Программное содержание

Организационно – методические указания

Вводная часть (4 мин)

Ходьба - с хлопками;- спортивный шаг;-на носках;- ходьба

Боковой галоп правым и левым боком с хлопками.

Ходьба, восстановление дыхания

Построение в рассыпную.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в зоопарк.

Давно я в зоопарке не была,

А там живет смешная детвора:

Все радушно нас встречают,

Дружно в гости приглашают!

Друг за другом вы вставайте,

В зоопарк за мной шагайте.

Основная часть

И. п. –о. с. руки на поясе.Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе

Вот мы и пришли. Здесь живут разные животные и птицы. Я буду рассказывать о животных. А вы будете помогать мне, рассказывать движениями. А вот и первый житель зоопарка!

Толстый мишка не уклюжий, очень любит мед на ужин, и рычит он и ревет, потому, что любит мед.

Медведь чешет спинку об дерево

И. п. – о. с. руки опущены внизПопеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча

А смешные обезьянки разыгрались спозаранку, скачут весело по клетке, и едят свои конфетки.

Обезьяна срывает бананы с ветки

И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.

К верху голову задрав, мы глядим, как ест жираф. Жует цветы, улыбаясь с высоты.И сказал он помечтав: рад представиться – жираф.

Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей

И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны

Ловкий заяц – ножки быстры, длинноухий и пушистый, травку мягкую жует, нас знакомиться зовет.

Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам? Здесь волчата, как проснуться, Очень любят потянуться, Обязательно зевнут, Ловко хвостиком махнут!

И. п.: стоя в упоре на ладони и колено. 1- поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо; 2- и. п.

Рысь – опасный зверь в природе, хоть с котом родниться вроде, но не кот, ты это знай. Рядом с клеткой не играй! Не крутись и не резвись, рыси ты остерегись

Хищная рысь потягивается на солнышке

И. п. - Сидя на пятках, груки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, выгнуть спину. И обратно сесть на ноги.

Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! Посмотрите, я какая! Вся горю, как золотая, Хожу в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой!

И. п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- опереться на правую (левую)руку; 2 –левой (правой) рукой потянуться вверх от копчика до макушки

Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет? Там живут квакушки, Зеленые лягушки! Ни минуты не сидят, Только брызги вверх летят!

И. п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.

1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх; 4- и. п.

И. п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- подняться на руках, вытягивая позвоночник. 2-и. п.

А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. Встала цапля на ходули, Ищет корм свой по пути. На бегу ли, на лету ли Ей с ходулей не сойти.

И. п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра; 2- руки в стороны на уровне плеч.

Ох, устали мы играть,

Что ж пора нам отдыхать,

На коврике полежать.

Мы на коврике лежим,

Прямо в потолок глядим

Лежат ровно пяточки,

Спинка ровная, прямая

А могла бы быть кривая.

Было славно отдыхать,

А теперь пора вставать!

Распахнуть глаза по шире – раз, два, три, четыре!

Веселы, бодры мы снова

И к игре опять готовы!

А наша игра закончилась.

Итог занятия – оценка работы детей.

Где вы сегодня путешествовали?

Мне понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

F:\план-конспект\img043.jpg

F:\план-конспект\img044.jpg

F:\план-конспект\img045.jpg

F:\план-конспект\img046.jpg

Приложение №1

F:\план-конспект\img047.jpg

Приложение №2

F:\план-конспект\img048.jpg

Приложение №3

F:\план-конспект\img049.jpg

Приложение №5

F:\план-конспект\img050.jpg
F:\план-конспект\img051.jpg

F:\план-конспект\img052.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 752 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 172 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2015 5466
  • DOCX 34.8 мбайт
  • 35 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бачинина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Повторение и совершенствование ранее полученных знаний и приёмов технических навыков игры в волейбол.

2.Развитие и совершенствование физических качеств учащихся.

3.Развитие умения взаимодействия в группах и парах.

План-конспект урока ФК № 69- 70

Нестандартный урок

Цели и задачи урока:

1.Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию

движений), проверить физическую подготовленность учащихся.

2.Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.

3.воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и

способностях.

4. Укрепление здоровья.

Инвентарь: Свисток, скакалки, гантели, волейбольные мячи.

Место проведения: спортзал

Ф.И.О. проводящего: Никитюк Елизавета Сергеевна

Дата проведения: 05.03.2014

Вводно подготовительная часть 10- 12'

Организовать класс на урок ФК.

Становись. Считаю до 5.

Обратить внимание на осанку

2. Строевые упражнения на месте

Формировать правильную осанку

- на пятках рр за голову

- высоко поднимая колени рр к плечам

- в полуприседе, рр на пояс

Налево в обход шагом МАРШ

Дистанция 2 шага

Активизировать двигательную деятельность

- приставными шагами пр. (лев) боком

- с захлестом голени

- с высоким подниманием бедра

Дистанция 2 шага

Направляющий короче шаг

Дыхание не задерживать

5. Переход на ходьбу с восстановлением дыхания

Упр. Закончить идти в ногу. 1-4 лев лев. направляющий на месте 1-4 лев

Организовать учащихся к выполнению упр.

6. Перестроение уступом из 1 шеренги в 3.

На 6,3, на месте расчитайсь!

По расчету шагом МАРШ! 1-7

Подготовить организм к предстоящей нагрузке

7. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

8. Обратное перестроение.

На свои места Шагом – МАРШ! 1-2

Основная часть 25-30'

1Объяснить учащимся порядок выполнения заданий на станциях.

По команде учителя учащиеся подходят к гимнастической скамейки, где заранее разложены 10 учебных карточек с заданиями на 10 станциях.

Прыжки через скакалку с вращением вперед.

Выполнять прыжки на носках. Дыхание не задерживать.

Развивать силу рук.

Лазание по наклонной скамейки, лежа на животе, с помощью рук.

Держаться за края скамейки, нн не помогать, спину держать прямо.

Обратить внимание на плотность группировки.

При выполнении кувырка вперед центр массы тела переносится на рр.

Сгибая их, оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки, смотреть на рр.

Упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

И.п. – согнутые в коленях нн закреплены между 1-й и 2-й реками гимнастической стенки. Рр за головой. Поднимание в сед и опускание туловища.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у школьников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.

В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.

Одним из таких методов являются квест-уроки (урок-приключение). Квест (от англ. quest – поиск) – командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Смысл квеста заключается в выполнении всевозможных заданий (логических, игровых, на смекалку и предприимчивость и т.д.). Целью выполнения каждого задания является получение уникального кода, который дает право команде получить следующее задание. Конечный результат квеста, как игры, является выполнение всех заданий быстрее команды соперников. Вся фишка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.

Задача такого урока – создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.

Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях.

Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности обучающихся. В ходе урока ребята учатся работать в команде, развивают умения и навыки самостоятельной работы.

Урок физической культуры в 6 классе

1.Способствовать развитию двигательных навыков и качеств обучающихся.

2.Обучение взаимодействовать во время игровых заданий.

Образовательные:

1.Совершенствование способности ориентироваться в пространстве.

2.Развитие скоростно-силовых качеств.

Оздоровительные:

1.Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.

2.Приобретение положительных эмоций.

Воспитательные:

1.Воспитание морально-волевых качеств.

2.Развитие положительной мотивации к урокам физической культуры.

3.Формирование представления о работе в команде.

Технология построения урока: квест-технология

Сюжет квеста:

Класс разделить на 3 команды. Объяснить смысл игры и конечный результат.

Команде выдаётся маршрутный лист с заданиями (ступени). По нему игроки должны пройти весь маршрут. На каждой станции после выполнения задания учителем будет выдаваться по одному пазлу, которые собираются в конце игры в картинку. Команда, которая быстрее всех завершила выполнять задания, собрала свою эмблему, считается победительницей.

Под песню придумать движения на 4 или 8 счетов, затем всем вместе их показать. Выполнив задание, получить пазл.

В баскетбольном кольце лежит конверт со схемами. Нужно по очереди забрасывать в кольцо мяч. Как только конверт выпадет из кольца, достать из него листок со схемами видов спорта и подписать. Получить очередной пазл.

Взять 2 скакалки и связать 2 конца .2 игрока берут свободные концы и начинают вращать, остальные по очереди прыгают через вращающуюся скакалку 5 раз . Выполнив задание, решить кроссворд и получить пазл.

Поставить корзину на центральную линию зала и отойти от неё на белую линию, сделать 10 комочков из бумаги и бросать по очереди, пока все 10 не окажутся в корзине. Как только все бумажные мячики окажутся в корзине – получить пазл.

Расставить 5 конусов по одной линии на расстоянии 2-х шагов друг от друга. По очереди ведение баскетбольного мяча змейкой. Выполнив задание, собрать инвентарь – получить пазл.

На фитболе по очереди прыгать вокруг зала по лицевой линии. Последний участник забирает пазл у учителя.

Расстелить длинный ролл-мат, проползти по нему по-пластунски. Выполнив задание, взмахом руки дать старт следующему участнику. Последний разведчик получает пазл. Команда собирает пазлы в эмблему, наклеивает на маршрутный лист и показывает её учителю.

Учитель подводит итог урока. Здесь главное помнить, что для детей важен не только результат, но и процесс. Поэтому следует отметить результат выступления каждой команды.

И в завершение можно сказать, что спортивный квест – это нетрадиционная форма урока, которая, способствует развитию спортивно-познавательного интереса учащихся и повышает эмоционально-психологический настрой на уроках физической культуры при выполнении основных спортивных упражнений. Так как на таких занятиях создаётся непринуждённая обстановка, они нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. Задания, которые дети на таких уроках выполняют, вдохновляют, вселяют уверенность в свои силы и способности.

Однако необходимо помнить, что слишком частое использование таких форм может привести к падению интереса у учащихся. Только проанализировав весь материал по предмету, можно определить, какие уроки можно провести в форме спортивного квеста. И каким бы опытным ни был учитель, ему всегда приходится думать, искать формы и методы, чтобы его уроки были интересными.

Читайте также: