План неделя информатики в школе

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1198 0

Неделя информатики, как и любая предметная неделя в нашей школе, длится 5 дней, с понедельника по пятницу.

По опыту прошлых лет я знаю, что чем насыщеннее Неделя мероприятиями, тем лучше и активнее в ней участвуют ребята. Поэтому обычно я провожу каждый день Недели внеклассные мероприятия для школьников разных возрастов (с 5 по 11 класс), на которых они зарабатывают баллы.

На неделе проводятся викторины, заочные конкурсы для 6-9 классов, компьютерный лекторий для учащихся 1-4 классов, конкурс тематических минигазет и компьютерных рисунков, кругосветка для учеников 5-7 классов по информатике, прививая и развивая у школьников интерес к ИКТ и вычислительной технике.

Эффективность мероприятий велика, так как ребята получают представление о современных компьютерных технологиях, с помощью художественных и документальных фильмов демонстрируются возможности современных компьютеров, проводятся обсуждения о перспективах развития вычислительной техники, прививая интерес к чтению газет и журналов компьютерного содержания.

Цели проведения недели информатики в школе.

Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач; пропаганда самообразования школьников.

Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.

Пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения недели информатики.

Разработать план недели информатики;

Оформить информационный стенд;

Разработать сценарии проведения ролевых игр и заданий заочного тура;

Ознакомить учащихся с планом проведения недели

План проведения предметной недели ИНФОРМАТИКИ

Приглашаются учащиеся и педагоги

Открытие недели информатики

1.Творческие работы (сочинения, стихотворения, поделки и т.п.).

“Умники и умницы”

“Набор текста на скорость”

Конкурс компьютерных стенгазет

Объявление победителей, призеров, награждения.

учащиеся и педагоги 5-9 классов

Вступление (звучит музыка).

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит информатику, кто учит, занимается и увлекается информатикой.

1. На конкурс принимается любой компьютерный рисунок. Ваша фантазия ничем не ограничена, творите. Допускается использование любых компьютерных программ, кроме тех, которые обрабатывают изображение сделанное от руки или другое готовое изображение.

4.Игра“Умники и умницы”

Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений.

Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. Ответ: модем

Минимальная единица измерения информации. Ответ: 1 бит

Сколько байт в одном КБайте? Ответ: 1024

Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации Ответ: монитор, дисплей

Гибкий магнитный диск Ответ: дискета

Популярный среди школьников вид компьютерных программ Ответ: игра

Печатающее устройство Ответ: принтер

Место хранения информации Ответ: память)

Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (Информатика)
2) Организованная последовательность действий. (Алгоритм)
3) Устройство ввода информации. (Клавиатура)
4) Набор символов алфавита русского языка. (Кириллица)
5) Сколько байт в одном килобайте. (1024)
6) Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. (Сканер)
7) Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. (Система счисления)
8) Минимальная единица измерения кол-ва информации. (Бит)
9) Величина, изменяющая значение счетчика цикла. (Шаг)
10) Перечень файлов. (Каталог)
11) Пересылка данных с носителя данных в основную память. (Загрузка)

3 Тур Частушки

Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках)

Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет –
Враки всё, продуктов нет.

Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует, не ревнует –
На фиг нам такой партнёр.

Мой милёнок – иностранец
Помешался до того –
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.

У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.

5. “Набор текста на скорость”

Компьютер необходим человеку, поскольку дает ему такие возможности, о которых мы раньше и представить себе не могли. И в повседневной жизни, и в производстве уже нельзя обойтись без компьютера.

В общем смысле компьютер — это электронно-вычислительное устройство, способно выполнять многие функции вместо человека, причем во много раз быстрее. Скорее всего, развитие производства и увеличение объема информации привели к необходимости создания компьютера как своего рода инструмента для и хранения этой информации. Представьте себе, что вся информация, которая имеется в вашем персональном компьютере, будет храниться на бумажном носителе. Да у вас весь дом будет завален бумагами! Компьютер не только хранит информацию, но и обрабатывает и систематизирует ее.

Компьютер и всемирная сеть Интернет предоставляют людям возможность общаться друг с другом, играть в любые игры, читать любимые книги, смотреть фильмы. Порой от компьютера невозможно оторваться — даже для того, чтобы поесть. Есть много способов похудения, а с появлением доступа в Интернет персональный компьютер уже можно назвать одним из них.

Все области деятельности человека связаны с компьютером. Благодаря компьютеру стало возможным создавать практически полностью автоматизированные производства, реализовывать многие проекты, ускорить и сделать более продуктивным процесс обучения и еще многое другое.

На выполнение стенгазеты отводится весь учебный день. Перед предварительными итогами недели информатики подводятся итоги.

Разработка плана мероприятий проведения предметной недели информатики с приложениями.

ВложениеРазмер
plan_provedeniya_nedeli_informatiki.docx 43.86 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения "Недели информатики"

в МБОУ УСОШ №2 в 2019-2020 учебном году.

Цель проведения предметной недели: повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности, пробуждение интереса к информатике и ИКТ, работа в команде; выявление одаренных детей.

- обобщить результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;

-учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;

- приобщить учащихся к поисково-исследовательской деятельности и работе в команде;

-внедрить современные технологии в образовательный процесс.

До обучающихся доводится информация о проведении недели информатики (сроки и перечень конкурсов). Учителем разрабатываются методические материалы по проведению недели информатики.

- объявляется план мероприятий;

- представляется состав жюри;

- доводятся до сведения участников критерии оценивания каждого конкурса.

- Выявление лучших обучающихся.

Для начала квеста мы должны с вами сфотографироваться. Первую подсказку ищите на нашем фото.

1) 112 бит; 2) 14 бит; 3) 96 бит; 4)192 бит.

7. Встретились три подруги Голубева, Краснова и Чернова. На одной было чёрное платье, на другой красное, а на третьей голубое платье. Девочка в голубом платье сказала Черновой: “Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

  1. Следующая подсказка у девочки, которая была одета в черное платье.
  2. Разгадайте кроссворд.
  1. Устройство ввода информации.
  2. Вредоносная программа.
  3. "Мозг" компьютера.
  4. 1 … = 8 бит
  5. Сведения об окружающем нас мире

Из выделенных клеточек требуется составить слово.Оно поможет определить местоположение нужного компьютера.

1) пароль пользователя;

2) Учетная запись, где хранится персональная информация пользователя для входа на сайт;

4) корпоративный логин для выхода в Интернет.

Верный ответ - Номер компьютера.

10. На мониторе компьютера высветится слово. Из него нужно как можно больше составить слов за 5 мин. (аккуратность).

Побеждает команда составившая большее количество слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План предметной недели по математике

План предметной недели по математике.

План предметной недели гуманитарного цикла

План проведения мероприятий предметной недели гуманитарного цикла 2012-2013 учебный год.


В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы .

План предметной недели.

План предметной недели в МБОУ "Гимназии №4".

Методическая разработка предметной недели информатики для 5-11 класс

Подготовка к предметной неделе начинается за месяц до начала. Создается оргкомитет, в который входят старшеклассники, педагоги, разрабатывается программа недели.С первого дня недели начинается путешес.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

проведения недели информатики

с 4 декабря по 9 декабря 2018 года

Открытие недели информатики

Разгадывание ребусов и загадок

Подведение итогов недели информатики


Цели проведения недели информатики в школе:

Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп.

Пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач; пропаганда самообразования школьников.

Задачи проведения недели информатики:

Повышение интереса учащихся к предмету;

Расширение кругозора в области информатики;

Закрепление знаний по предмету;

Побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению предмета

Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении обучения информатике и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях. Для сегодняшнего конкурса вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Оборудование и наглядный материал:

Бумага и карандаши для участников и жюри.

Карточки с вопросами для конкурса капитанов

Карточки с ребусами

Организационная часть

Представление команд и капитанов.

Основная часть

Действие производимое с клавишей (нажатие)

Неправильная запись в программе (ошибка)

Ноль или единица в информатике (бит)

Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

Адресуемый элемент памяти (ячейка)

Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

Указание исполнителю (команда)

Проблема, которую надо решить (задача)

Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

Символ - разделитель (пробел)

Простейший прибор для вычислений (счеты)

Гибкий магнитный диск (дискета)

Так называют специалистов в своей области (ас)

Взломщик компьютерных программ (хакер)

Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

Печатающее устройство (принтер)

Указатель местоположения на экране (курсор)

Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

Место хранения информации (память)

Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

Начинающий пользователь (чайник)

Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

Всемирная глобальная сеть (Интернет)

Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

Предварительный подсчет баллов.

Конкурс капитанов

Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 1 вопросу. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.

Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

По компьютерам встречают, по программам провожают.

Алгоритмам учиться - всегда пригодится.

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Предварительный подсчет баллов.

Конкурс плакатов

Командам необходимо приготовить плакаты с агитационной направленностью. 5 баллов за плакат.

Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут.

Подсчет баллов, определение победителей

1 тур. Термин, часто используемый в программировании, также часто используемый в медицине.

2 тур. Периферийное устройство ПК.

3 тур. Структурированное представление данных.

Финал. Алгоритм, регулирующий и контролирующий работу других алгоритмов.

Суперигра. Участок дорожки магнитного носителя (и часть круга).

Игра со зрителями.
1) Повторяющийся блок действий (ЦИКЛ 4 буквы)
2) Бывает военная, торговая и компьютерная (БАЗА 4 буквы)
3) На основе этого прибора компьютер придумывает числа (ЧАСЫ 4 буквы)
4) Автор языка программирования “Паскаль” (ВИРТ 4 буквы)
5) Элементарная единица программы (ОПЕРАТОР 8 букв)

Супер игра стоит 100 баллов.

10 баллов – экскурсия по школьному компьютерному классу

50 баллов – + 1 бал по информатике

100 баллов - 1 час занятий в компьютерном классе

150 баллов - разрешение на посещение урока информатики в 9 классе

200 баллов – 5 за вторую четверть

Игра на основе конкурсов:

Следы над бездной

Конкурсы проводятся последовательно один за другим. За каждый конкурс участник набирает определенное количество баллов.
В конце игры подсчитывают набранное количество баллов и награждают победителей.

Исходное слово

Слово - синоним

Лазерный диск

Пиктограмма

Раздаются карточки с таблицами, через 3 минуты собираются карточки и подводят итоги

Один участник наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает второй участник.
Побеждает тот, кто быстрее прошел все следы.
Вопросы к конкурсу

Минимальная единица измерения информации (бит)

Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)

Правда ли, что размер файла, созданного графическим редактором равен 321000 пикселов? (нет)

Правда ли, что в алфавите ПК ровно 33 символа? (нет)

Ложно ли утверждение, 1 байт = 8 битам? (нет)

Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)

Бит и байт – это ? (единицы измерения информации)

Назовите любой информационный процесс (хранение, передача, сбор, обработка)

Какого вида информация, получаемая человеком с помощью уха? (звуковая).

Секретное слово? (пароль)

Вредная программа, от которой компьютер может “заболеть”? (вирус)

Гибкий магнитный диск? (дискета)

Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон

Видимая папка

Гибкое кольцо

Долговременный склероз

Коллективные счеты

Бесполезное отсутствие новостей

Кодирование информации

Расшифровка отсутствия новостей

Отцовский транзистор

Цветная клавиатура

Черно – белый монитор

Пиратский алгоритм

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Цели:
Реализация принципа умственного развития учащихся.
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.
Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям информатикой, расширение кругозора учащихся.

Тип занятия: интеллектуальная игра (две команды по 6 человек + болельщики).

Оборудование: таблицы, карточки, набор бумажных лент, клей, ножницы, МК, англо-русский словарь, портреты Лейбница, Паскаля, высказывание ученых математиков, репродукции картин М. Эшера.

Ход занятия:

I) Вступительное слово учителя.

Шеф-повар : Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте. Я рад приветствовать вас в нашем кафе!

Администратор: желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка в нашем интеллектуальном кафе была домашней и непринужденной давайте познакомимся.

Шеф повар: За центральным столиком у нас присутствуют члены жюри, которые дадут независимую оценку работы нашего кафе. Поприветствуем их.

За столиком № 1 команда

Администратор: каждая команда должна ответить на 8 вопросов, за каждый верный ответ команда зарабатывает 2 балла.

Отметь все верные ответы
1 . Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW:

а) браузер; б) протокол; в) сервер; в) HTML;

2. Какую часть от квадратного метра составляет квадратный сантиметр?

а) 0,1; б) 0,001; в) 0,0001; г) 0,000 001.

3. Скорость передачи информации определяется:

а) количеством слов в минуту; б) количеством бит информации в секунду; в) количеством файлов в секунду.

4. Провайдер – это:

а) компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети; б) программа подключения к сети; в) фирма, предоставляющая сетевые услуги; г) специалист по компьютерным сетям.

5. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

6. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) вес.

7. Мощность, как результат совершенной механической работы, определяется:
1) силой и временем
2) силой и скоростью
3) силой и работой

8. Модем, передающий информацию со скоростью 14400 бит/с, может передать страницу текста (1800 байт) в течение:

а) 1 секунды б) 1 минуты в) 1 часа г) 1 дня

Шеф повар: Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Команда, которая правильно назовет имя того о ком идет речь, получает три балла. За неправильный ответ отнимается один балл.

1. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными. Он основал первый университет в Москве. Родился он в деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. ( Михаил Васильевич Ломоносов)

2. Именно этот английский ученый, получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военноначальнику А.Д. Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании, парадокс состоял в том, что Меньшиков был неграмотным. В 1695 г. Он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании, а через четыре года директора. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. (Исаак Ньютон.)

3. Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово “Алгоритм ”. (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми).

4. Важным событием XIХ века было изобретение английского математика …, который вошел в историю как изобретатель первой вычислительной машины – прообраза современных компьютеров. Как звали этого математика? ( Чарльз Беббидж)

5. Древнегреческий учёный. Родился в Сиракузах (Сицилия). Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Заложил основы гидростатики. В сочинении "О плавающих телах", дошедшем до нас в переводе, содержатся основные положения гидростатики, в частности её основной закон (названный его именем), С помощью этого закона он решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. В этом же сочинении он исследовал равновесие плавающих тел и вывел условия плавания тел. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем . (Архимед)

6. С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. Первая работающая модель машины была готова к 1642 году, но ученый продолжал работу. В 1645 году арифметическая машина, была готова. В честь этого ученого назван один из популярных языков программирования.
Кто он? (Блез Паскаль).

Расшифруй высказывание:

… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн

… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен

6) Администратор: В нашем кафе вы можете не только насладиться вкусными блюдами, но и отдохнуть, послушав музыку. (Или песня или танец)

Колебания
Назовите два вида маятников, которые вы изучили. (5)
Как называется максимальное расстояние, на которое удаляется колеблющееся тело от своего положения равновесия? (10)
Закончите предложение. Период колебаний – это время, за которое …(20)
Закончите предложение. Частота колебаний – это число колебаний, …(30)

Строение атома
Какая частица является носителем наименьшего отрицательного заряда? (5)
Опишите строение атома. (10)
Какие частицы входят в состав атомного ядра? (20)
Число, каких частиц в ядре совпадает с порядковым номером элемента в таблице Д. И. Менделеева? (30)

Устройства компьютера
Устройство визуального отображения информации. (5)
Устройство, вращающее диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (10)
Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (20)
Устройство для вывода чертежей на бумагу. (30)

Информация
Сколько байт в одном Кбайте. (5)
Каких два класса систем счисления существуют.(10)
Перечислите 3 основных информационных процесса. (20)
Сколько байт и бит в слове ФИЗИКА (6 и 48) (30)

Компьютерные программы
1)Чтоб найти программу эту
Нет нужды гулять по свету;
Чтобы ты ее нашел,
Рассмотри Рабочий стол!
Жму на ПУСК внизу экрана –
Раскрывается МЕНЮ;
Надо выбрать там ПРОГРАММЫ –
Мышку снова применю.
Хоть программ здесь очень много,
Мы идем своей дорогой:
В этот списочек войдем,
Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.
Вот еще МЕНЮ раскрылось;
Мышь сюда переместилась
Выберем строку мы с вами
Ту, где баночка с кистями. (5)
2) Программа, осуществляющая процесс преобразования информации в файле, который приводит к уменьшению объема памяти хранения (10)- архиватор
3) В office программа есть
Для расчетов создана,
И бухгалтерам нужна.
Ты скажи дружок быстрее
Как же названа она (20).
4) Программа браузер, входящая в состав пакета МS Office (30)

Секрет
Сколько ребер у куба? (5) - 12
Год рождения нашей школы (10)
Чему равно число 234 в нулевой степени (20)
На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (30) – 0,5

Скажи ……., а какие интересы у тебя есть в свободное от учебы время?… Спасибо.

… . мы знаем, что ты всегда очень активна, и в учебе, и во всех остальных школьных мероприятиях. Наверное, дома, в своей семье ты тоже являешься Капитаном? Спасибо.

Итак, условия капитанского тура. За одну минуту вам необходимо дать ответы на предлагаемые вопросы. Каждый верный ответ фиксирует жюри, и он оценивается 1 баллом! Будьте внимательны, вы можете заработать для своей команды значительное количество баллов. Желаю вам успеха!

Шеф повар: я благодарю капитанов, вы заработали дополнительные баллы для своих команд. И думаю, мы можем перейти к десерту.

Зар - - - - (вознаграждение за труд)
Рас - - - - (кара, возмездие)
Компьютерное слово- ? (Плата)

- - - - уссия (обсуждение спортивного вопроса или проблемы)
- - - - отека (музыкальный молодежный клуб)
- - - омфорт (неудобство, беспокойство, тревога)
Компьютерное слово- ? (Диск)

- - - - АДА (изоляция города противника)
- - - - ИРОВКА (устройство, исключающее ошибочные действия при управлении работой машины)
- - - - ГАУЗ (оборонительное укрепительное сооружение)
Компьютерное слово -? (Блок)

О - - - ЕЛЬ (монастырь)
О - - - ИТАТЕЛЬ (житель)
ГАМ - - - (начало шахматной партии)
Компьютерное слово -? (Бит)

- - - - ОН ( область пониженного давления в атмосфере)
- - - - АМЕН (альпийская фиалка)
МОТО - - - - (транспортное средство)
Компьютерное слово -? (Цикл)

- - - - ЬЕ (служащий в гостинице)
- - - - НОЙ ( специалист по пошиву одежды)
- - - УПЕЯ (офицерское снаряжение)
Компьютерное слово -? (Порт)

- - - ЕРАН (столица Ирана)
- - - УСИГАЛЬПА (столица Гондураса)
СТРА - - - ИЯ (наука о ведении войны)
Компьютерное слово -? (Тег)

ПО - - - ОК (соцветие у кукурузы)
ОПЕ - - - КА (непреднамеренная опечатка в книге)
БРУС - - - КА (мостовая, вымощенная брусчаткой)
Компьютерное слово -? (Чат)

II. Подведение итогов. Вручение призов.


Неделя информатики, как и любая предметная неделя в нашей школе, длится 5 дней, с понедельника по пятницу. Чем насыщеннее Неделя мероприятиями, тем лучше и активнее в ней участвуют ребята. Поэтому каждый день Недели проводятся внеклассные мероприятия для школьников разных возрастов (с 5 по 11 класс), на которых они зарабатывают баллы.

Для проведения недели проводится предварительная подготовка 5-9 классов, поскольку без кропотливой подготовительной работы нельзя надеяться на успех недели информатики. Проведение подобного мероприятия требует подготовки как со стороны учеников, так и со стороны учителя информатики. Поэтому мероприятия должны быть хорошо продуманы и разработаны соответствующие сценарии игр, викторин.

На неделе проводятся викторины, заочные конкурсы для 6-9 классов, компьютерный лекторий для учащихся 1-4 классов, конкурс тематических минигазет и компьютерных рисунков, кругосветка для учеников 5-7 классов по информатике, прививая и развивая у школьников интерес к ИКТ и вычислительной технике.

Эффективность мероприятий велика, так как ребята получают представление о современных компьютерных технологиях, с помощью художественных и документальных фильмов демонстрируются возможности современных компьютеров, проводятся обсуждения о перспективах развития вычислительной техники, прививая интерес к чтению газет и журналов компьютерного содержания.

Цели проведения недели информатики в школе.

  1. Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач; пропаганда самообразования школьников.
  2. Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.
  3. Пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
  4. Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения недели информатики.

Задачи:

    1. Разработать план недели информатики;
    2. Оформить информационный стенд;
    3. Разработать сценарии проведения ролевых игр и заданий заочного тура

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ

День недели

Мероприятия

Понедельник

Открытие предметной недели

Выпуск школьной газеты

Вторник

Выпуск классных газет

Среда

Творческая мастерская. Выставка творческих работ учеников (презентации, кроссворды, сказки, доклады и т.д.), защита проектов.

Четверг

Пятница

Выпуск итоговой газеты.

ВЫПУСК ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ

Величие человека — в его способности мыслить.

На второй полосе печатается план Недели с указанием времени проведения мероприятий, номерами кабине­тов .

Также в газете объявляются:

  • конкурс на лучший кроссворд, чайнворд, ребус,
  • конкурс на лучший творческий проект в номинациях доклад, презентация
  • конкурс сказок об информатике.

БРЕЙН–РИНГ, 10 КЛАСС

Цели игры:

  • Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. (Важно привить понятие о ПК как инструменте, необходимом почти в любой области человеческой деятельности.)
  • Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
  • Стимулировать поисково-познавательную деятельность.

Правила игры

Участвует несколько команд по 3–6 человек. Задания тура выдаются на карточках (формат А4), на них же и отвечают участники. Первая решившая команда получает +1 балл, все остальные команды должны сдать свои ответы через 1мин.

Программа игры

I тур: Основные понятия.

  1. Begin –
  2. Виртуальный –
  3. Восстановление –
  4. Демодулятор –
  5. Клавиатура –
  6. Клиент –
  7. Константа –
  8. Локальная –
  9. Программист –
  10. Пиратский –
  11. Черно – белый –
  12. Шифратор –


Повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор, развить интерес к занятиям по информатики, углубить представление об использовании сведений, полученных из предмета в жизни, показать ценность знаний по информатики и ИКТ в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Пробуждение и развитие устойчивого интереса к информатике. Расширение и углубление знаний учащихся по выученному материалу. Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности предмета. Выявление наиболее способных учащихся.

План работы

Календари — важная составляющая каждого дома и офиса, а также отличный подарок для родственников, друзей и коллег. 1 день

Календари — важная составляющая каждого дома и офиса, а также отличный подарок для родственников, друзей и коллег.

План работы

План работы

Безопасный Интернет 2 день

Безопасный Интернет

План работы

План работы

3 день ИтоОлимп



План работы

План работы

Информационный лабиринт 4 день

Информационный лабиринт

План работы

План работы

5 день История развития ЭВМ

История развития ЭВМ

Защита компьютеров от вирусов План работы

Защита компьютеров от вирусов

План работы


-75%

Читайте также: