План недели красивой речи в доу

Обновлено: 05.07.2024

Разработала: учитель – логопед Оликова Алла Юрьевна

Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.

Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты.

Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.

Задачи:

  • Способствовать познавательно-речевой активности детей.
  • Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
  • Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
  • Развивать у детей навыки звукового анализа.
  • Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
  • Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
  • Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду.
  • Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Формы работы с дошкольниками:

Беседа с детьми о вежливых словах

Организованная образовательная деятельность

Чтение и заучивание загадок

Взаимодействие с родителями:

Деятельность педагогов

Продукты проектной деятельности:

презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.

Сроки и этапы реализации проекта:

  1. Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2019 года)
  2. Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2019 года)
  3. Итоговый (15 ноября 2019)

Проект осуществляется в три этапа:

Методы и приемы, используемые при реализации проекта:

  • К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
  • К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
  • К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.

Ожидаемые результаты.

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Тематическое планирование по реализации проекта

Срок реализации проекта

11 ноября 2019 г.

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, специалисты.

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты.

Беседа с детьми, фотоотчет

Поделки, картинки, фотоотчет

12 ноября 2019 г.

Занятия, конспект, фотоотчет

Занятия, конспект, фотоотчет

13 ноября 2019 г.

Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ

Специалисты и дети

Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет

Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками

Смотр конкурс, фотоотчет

14 ноября 2019 г.

Родители, дети, специалисты

Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты

Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста

Воспитатели и дети

Занятия, конспект, фотоотчет

15 ноября 2019 г.

Воспитатели, дети, специалисты

Фотоотчет, конспект мероприятия

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

План мероприятий логопедической недели

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель старшей группы

Гагарина Вера Павловна

Декабрь 2019 г

- создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;

- привлечение педагогов и родителей к более тесному сотрудничеству;

-формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.

-Вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

-Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

-Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь.

-Объединить детей педагогов и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.

-Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

План мероприятий в период с 9.12.2019г по 13.12.2019г

Понедельник

Пополнение речевых уголков

Консультация для воспитателей « Логоритмика. Что это? Зачем?

Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:

Игры для развития мелкой моторики:

-Какой музыкальный инструмент звучит?

-Угадай животного по голосу.

Отчет по логопедической неделе

Неделю логопедии открывали воспитанники старшей группы. Прошло веселое мероприятие, на которое пришли гости Профессор и Принцесса где проводили с детьми интересные конкурсы. Дети вместе с Профессором учили Принцессу, как нужно правильно разговаривать и проговаривать.

Воспитатель Гагарина Вера Павловна провела консультацию для воспитателей « Логоритмика. Что это? Зачем?

Воспитатели группы повседневно применяли разнообразные технологии преодоления речевых нарушений. Одна из них – речевые пятиминутки, способствующие развитию всех компонентов речевой системы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, они оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.

Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены медалями. Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения.

Такая форма работы важна для детей . Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью детей.

Савчук Нина Владимировна
Старший Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Приказ

сл. Большая Мартыновка

О проведении в детском саду

СКАЧАТЬ (с таблицами)

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ, с целью создания благоприятных условий для совершенствования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию ребёнка, привлечения внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений в воспитании детей,

3.Педагогам МБДОУ в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением и планом мероприятий.

4.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБДОУ д/с

ПОЛОЖЕНИЕ

- повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и речевому развитию каждого ребёнка, привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования литературных произведений;

- повысить профессиональный уровень педагогов по организации работы по речевому развитию, с книгами и литературными произведениями;

- воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства;

- использовать имеющиеся в детском саду пособия и материалы, способствующие приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Понедельник

- создать условия для последующей работы по теме недели;

- развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков;

С детьми: оформление тематической книжной выставки в группе; совместное творчество.

Работа в книжном уголке – знакомство с выставкой, рассматривание книг (тематика, назначение, направленность); чтение произведений, беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи.

Вторник

- провести занятия познавательного характера;

- создать условия для самостоятельного детского творчества;

С детьми: проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах (интегрированные, комплексные, исследовательские).

Создание условий для последующей работы по теме недели.

Среда

- создать условия для самостоятельного творчества детей в игре;

- организовать театрализованную и игровую деятельность детей;

С детьми: проведение игр, игр-драматизаций;

1 младшая группа: Показ настольного театра по сюжетам любимых сказок. Разучивание и обыгрывание потешек (использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, картинок для фланелеграфа).

Четверг

продуктивную и творческую деятель-ность детей по ремонту старых книг;

- активизировать внимание ребёнка, развивать связную речь;

- собрать библиотечку любимых книжек;

Пятница

- уточнить знания детей о книге, истории её возникновения, о театре;

С детьми: Взаимопосещение групп: рассказ о своём уголке книги и знакомство с творческими работами, проведение совместных игр (делимся опытом).

Участники проекта дети младших, средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта одна неделя.

Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи: - Создание условий для игровой деятельности детей.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.

Основные формы реализации проекта : образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.

Этапы проекта :

Вся методическая работа с педагогами и родителями будет проводиться предварительно.

Работа с педагогами.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Перед началом недели здоровья была проведена предварительная работа по подбору разнообразного материала, речевых и дидактических игр, мною разработан план мероприятий, дидактических словесных, пальчиковых игр по разным возрастным группам.

Работа с родителями направлена на повышение их заинтересованности в результатах образовательной и воспитательной деятельности с детьми.

Цель : привлечение родителей к процессу развития всех компонентов речи детей.

2. Реализация проекта

Каждый день недели имеет общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Структура образовательной деятельности, игр меняется в соответствии с возрастом детей.

Темы дня — ожидаемый результат:

Понедельник

Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.

Дети знакомятся со сказками, развивают диалогическую речь.

Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью.

У детей развивается фонематическое восприятие, они учатся выделять звуки из слов, в старших и подготовительных группах закрепляется навык звуко-буквенного анализа.

План недели развития речи

Понедельник

Цель: упражнять в образовании антонимов

Цель: упражнять в образовании сложных слов.

Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного

Цель: упражнять в употреблении дательного падежа существительных

Цель: согласование существительного с числительным

Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.

Пересказ сказок в лицах, обыгрывание сказок.

Цели: познакомить детей со сказками, научить выделять плохое и хорошее, развивать диалогическую речь. Побудить детей к рассказу и инсценировке сказок. Развивать игровую самостоятельность.

Отгадывание детьми загадок об овощах и фруктах.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений в сочетании с речью.

Самомассаж пальцев рук в сочетании с речью.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, массаж биологически активных точек.

Цель: развитие общей моторики

Цели: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки из слов.

3. Результаты проекта :

Дальнейшее развитие проекта :

Продолжать развивать все компоненты речи во всех видах деятельности детей по различным лексическим темам.

1-ая младшая группа

обогащать словарь детей; развитие активной речи; формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;

побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними; формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.

Понедельник

Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными.

Театрализованная деятельность. Настольный театр, пальчиковый театр.

Инсценировка русских народных сказок:

Отгадывание детьми загадок о животных, овощах, фруктах.

Рассказывание стихотворения А. Барто:

Пальчиковые игры Екатерины Железновой.

Развитие общей моторики и речи.

Игры с пуговицами. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Игры -звукоподражания Екатерины Железновой

Театр в детском саду, как средство развития речи дошкольников

Театр в детском саду, как средство развития речи дошкольников Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт.

Читайте также: