План недели красивой речи в доу
Обновлено: 05.07.2024
Разработала: учитель – логопед Оликова Алла Юрьевна
Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Задачи:
- Способствовать познавательно-речевой активности детей.
- Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
- Развивать у детей навыки звукового анализа.
- Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
- Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
- Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду.
- Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Формы работы с дошкольниками:
Беседа с детьми о вежливых словах
Организованная образовательная деятельность
Чтение и заучивание загадок
Взаимодействие с родителями:
Деятельность педагогов
Продукты проектной деятельности:
презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.
Сроки и этапы реализации проекта:
- Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2019 года)
- Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2019 года)
- Итоговый (15 ноября 2019)
Проект осуществляется в три этапа:
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
- К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
- К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
- К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Тематическое планирование по реализации проекта
Срок реализации проекта
11 ноября 2019 г.
Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, специалисты.
Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты.
Беседа с детьми, фотоотчет
Поделки, картинки, фотоотчет
12 ноября 2019 г.
Занятия, конспект, фотоотчет
Занятия, конспект, фотоотчет
13 ноября 2019 г.
Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ
Специалисты и дети
Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет
Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками
Смотр конкурс, фотоотчет
14 ноября 2019 г.
Родители, дети, специалисты
Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты
Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста
Воспитатели и дети
Занятия, конспект, фотоотчет
15 ноября 2019 г.
Воспитатели, дети, специалисты
Фотоотчет, конспект мероприятия
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
План мероприятий логопедической недели
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель старшей группы
Гагарина Вера Павловна
Декабрь 2019 г
- создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;
- привлечение педагогов и родителей к более тесному сотрудничеству;
-формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.
-Вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;
-Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
-Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь.
-Объединить детей педагогов и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.
-Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
План мероприятий в период с 9.12.2019г по 13.12.2019г
Понедельник
Пополнение речевых уголков
Консультация для воспитателей « Логоритмика. Что это? Зачем?
Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:
Игры для развития мелкой моторики:
-Какой музыкальный инструмент звучит?
-Угадай животного по голосу.
Отчет по логопедической неделе
Неделю логопедии открывали воспитанники старшей группы. Прошло веселое мероприятие, на которое пришли гости Профессор и Принцесса где проводили с детьми интересные конкурсы. Дети вместе с Профессором учили Принцессу, как нужно правильно разговаривать и проговаривать.
Воспитатель Гагарина Вера Павловна провела консультацию для воспитателей « Логоритмика. Что это? Зачем?
Воспитатели группы повседневно применяли разнообразные технологии преодоления речевых нарушений. Одна из них – речевые пятиминутки, способствующие развитию всех компонентов речевой системы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, они оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.
Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены медалями. Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения.
Такая форма работы важна для детей . Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью детей.
Савчук Нина Владимировна
Старший Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Приказ
сл. Большая Мартыновка
О проведении в детском саду
СКАЧАТЬ (с таблицами)
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ, с целью создания благоприятных условий для совершенствования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию ребёнка, привлечения внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений в воспитании детей,
3.Педагогам МБДОУ в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением и планом мероприятий.
4.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МБДОУ д/с
ПОЛОЖЕНИЕ
- повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и речевому развитию каждого ребёнка, привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования литературных произведений;
- повысить профессиональный уровень педагогов по организации работы по речевому развитию, с книгами и литературными произведениями;
- воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства;
- использовать имеющиеся в детском саду пособия и материалы, способствующие приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Понедельник
- создать условия для последующей работы по теме недели;
- развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков;
С детьми: оформление тематической книжной выставки в группе; совместное творчество.
Работа в книжном уголке – знакомство с выставкой, рассматривание книг (тематика, назначение, направленность); чтение произведений, беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи.
Вторник
- провести занятия познавательного характера;
- создать условия для самостоятельного детского творчества;
С детьми: проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах (интегрированные, комплексные, исследовательские).
Создание условий для последующей работы по теме недели.
Среда
- создать условия для самостоятельного творчества детей в игре;
- организовать театрализованную и игровую деятельность детей;
С детьми: проведение игр, игр-драматизаций;
1 младшая группа: Показ настольного театра по сюжетам любимых сказок. Разучивание и обыгрывание потешек (использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, картинок для фланелеграфа).
Четверг
продуктивную и творческую деятель-ность детей по ремонту старых книг;
- активизировать внимание ребёнка, развивать связную речь;
- собрать библиотечку любимых книжек;
Пятница
- уточнить знания детей о книге, истории её возникновения, о театре;
С детьми: Взаимопосещение групп: рассказ о своём уголке книги и знакомство с творческими работами, проведение совместных игр (делимся опытом).
Участники проекта дети младших, средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта одна неделя.
Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи: - Создание условий для игровой деятельности детей.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.
Основные формы реализации проекта : образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.
Этапы проекта :
Вся методическая работа с педагогами и родителями будет проводиться предварительно.
Работа с педагогами.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.
Перед началом недели здоровья была проведена предварительная работа по подбору разнообразного материала, речевых и дидактических игр, мною разработан план мероприятий, дидактических словесных, пальчиковых игр по разным возрастным группам.
Работа с родителями направлена на повышение их заинтересованности в результатах образовательной и воспитательной деятельности с детьми.
Цель : привлечение родителей к процессу развития всех компонентов речи детей.
2. Реализация проекта
Каждый день недели имеет общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Структура образовательной деятельности, игр меняется в соответствии с возрастом детей.
Темы дня — ожидаемый результат:
Понедельник
Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.
Дети знакомятся со сказками, развивают диалогическую речь.
Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью.
У детей развивается фонематическое восприятие, они учатся выделять звуки из слов, в старших и подготовительных группах закрепляется навык звуко-буквенного анализа.
План недели развития речи
Понедельник
Цель: упражнять в образовании антонимов
Цель: упражнять в образовании сложных слов.
Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного
Цель: упражнять в употреблении дательного падежа существительных
Цель: согласование существительного с числительным
Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.
Пересказ сказок в лицах, обыгрывание сказок.
Цели: познакомить детей со сказками, научить выделять плохое и хорошее, развивать диалогическую речь. Побудить детей к рассказу и инсценировке сказок. Развивать игровую самостоятельность.
Отгадывание детьми загадок об овощах и фруктах.
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений в сочетании с речью.
Самомассаж пальцев рук в сочетании с речью.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, массаж биологически активных точек.
Цель: развитие общей моторики
Цели: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки из слов.
3. Результаты проекта :
Дальнейшее развитие проекта :
Продолжать развивать все компоненты речи во всех видах деятельности детей по различным лексическим темам.
1-ая младшая группа
обогащать словарь детей; развитие активной речи; формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними; формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.
Понедельник
Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными.
Театрализованная деятельность. Настольный театр, пальчиковый театр.
Инсценировка русских народных сказок:
Отгадывание детьми загадок о животных, овощах, фруктах.
Рассказывание стихотворения А. Барто:
Пальчиковые игры Екатерины Железновой.
Развитие общей моторики и речи.
Игры с пуговицами. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Игры -звукоподражания Екатерины Железновой
Театр в детском саду, как средство развития речи дошкольников Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт.
Читайте также:
- Как следует зажигать спиртовку а как не следует кратко
- С какими проблемами психологического характера может столкнуться медицинская сестра в школе здоровья
- Почему янтарь называют солнечным камнем 5 класс география кратко
- Какую функцию в цветке выполняет рыльце кратко
- План самообразования учителя дефектолога в школе