План недели информатики и математики в школе

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План проведения "Предметной недели информатики и математики"

11.102021- 16.10.2021г.

Цель проведения предметной недели:

-повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности, пробуждение интереса к математике, информатике и ИКТ, работа в команде; выявление одаренных детей.

Задачи:

- обобщить результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;

- учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;

- приобщить учащихся к поисково-исследовательской деятельности;

- внедрить современные технологии в образовательный процесс;

Этапы проведения "Предметной недели информатики и математики"

1 этап (подготовительный):

До учащихся доводится информация о проведении недели (сроки и перечень конкурсов). Учителем разрабатываются методические материалы по проведению недели.

2 этап (основной):

- объявляется план мероприятий;

- представляется состав сборного жюри;

- доводятся до сведения участников критерии оценивания каждого конкурса.

Согласно плану проведения недели информатики:

- Подготовка грамот и призов;

- Закрытие Недели информатики:

- Подведение итогов и выявление победителей;

- Демонстрация работ победителей и призеров проведенных конкурсов;

- Награждение победителей и призеров конкурсов;

3 этап (заключительный):

- Выявление одаренных детей.

Календарь проведения "Недели информатики и математики"

День недели

Мероприятие

Понедельник

ü Открытие предметной недели

ü Занимательные пятиминутки на уроках математики и информатики. 5-9 классы.

ü Математическая лотерея на больших переменах в фойе школы для 5-8 классов.

Вторник

Среда

ü Викторина по математике. 5кл.

ü Создание кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов по предметам (5 - 9классы),

ü Проведение олимпиады по математике "Олимпус" 7-9кл.

Четверг

Пятница

ü Выставка рисунков по информатике, математике.

Суббота

ü Закрытие недели.

ü Подведение итогов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 284 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2021 476
  • DOCX 20.8 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Казаргельдинова Расима Эрнисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности



19.11 – 23.11


Открытие недели математики.


Математический вечер 9-11 класс "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия"

Компьютерная викторина 8 класс

Математическая викторина 5-11 класс


Клуб веселых математиков 5-6 классы

Математика о вреде курения 7-8 класс



Подведение итогов недели

Разработка внеклассного мероприятия

19 – 23 ноября 2018 г.

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Активизация деятельности обучающихся.

Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитание культуры коллективного общения.

План мероприятий

День недели

Мероприятия

Понедельник

Открытие недели математики. (Приложение 1)

Оформление школы и кабинетов (На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей. Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием. В оформление принимают участие учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия).

Вторник

Математический вечер 9-11 класс "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия" (Приложение 3)

Компьютерная викторина (Приложение 4)

Математическая викторина 5-11 класс (Приложение 5)

Среда

Клуб веселых математиков 5-6 классы Приложение 6)

Математика о вреде курения 7-8 класс (презентация)

Четверг

Пятница

Связь математики с другими предметами

(начало математической недели)

Привить интерес к предмету.

Развить интеллектуальную культуру средствами математики.

Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Правила игры. В игре участвуют все дети на уроках математики в течении недели 5-10 мин.

Ход мероприятия:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Представляете, всю неделю сплошная математика!

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.

• 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)

• 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)

• 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

• 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

• 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)

• 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - (20 секунд на размышление)

• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

• 4.У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

• 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

• 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.

Команды поют песни о математике в их жизни (домашнее задание команд)

Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)

• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

• 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

УРОК ИСТОРИИ (20 секунд на размышление)

• Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

• Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

• Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

• Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин. "А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

• 6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя . "А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:

Учитель. Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук. А какие качества она развивает у человека? - логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- устойчивое внимание, сосредоточенность;

- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, - способность к творчеству и научной фантазии;

- умение прикидывать и оценивать результаты;

- чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;

- находчивость и смекалку;

Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, так как каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни. Во многих современных профессиях нужны атематические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину. Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу. Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал:

- Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?

Девочка выслушала его очень внимательно и ответила:

- Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь.

Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что её телефон очень трудно запомнить: 24361

- И чего же тут трудного? - удивился Эйнштейн. - Две дюжины и 19 в квадрате.

Давида Гильберта как-то спросили об одном из его бывших учеников.

- Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом, для математики у него было слишком мало воображения.

Архимед, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение p – отношение длины окружности к её диаметру

Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:

Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда.

Этот юноша был Пифагор – знаменитый математик.

Вся его жизнь - легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у

берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в

Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии,

затем несколько лет - в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в

Кротоне, создает удивительную школу, которую назовут пифагорейской.

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:

- Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на

второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?

- 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.

- Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.

- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.

• Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.

• Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.

• Не пренебрегай здоровьем своего тела.

• Приучайся жить просто и без роскоши.

• Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день.

Теперь ребята вы убедились, что ученый математик- это не простой человек, а без памяти

t1578423530ab.jpg

Цель предметной недели : повысить интерес школьников к изучению предметов: математики и информатики, физики, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

1.Активизация деятельности обучающихся.

2.Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

3.Воспитание культуры коллективного общения.

Девиз предметной недели:

Программа предметной недели

День недели

Мероприятия

Понедельник

t1578423530ac.jpg

1. Открытие недели математики, информатики и физики ( МИФ). Оформление стендов в рекреациях школы.

t1578423530ad.jpg

t1578423530ae.jpg

t1578423530af.jpg

t1578423530ag.jpg

План Недели математики и информатики в школе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Во многих школах ежегодно проводятся предметные недели с целью повышения интереса обучающихся к предметам. И всегда актуален вопрос о том, как бы провести Неделю наиболее содержательно, запоминающейся для школьников и так, чтобы дети узнали что-то новое. Данный материал пригоден для проведения Недели математики и информатики в малокомплектной школе.Во многих школах ежегодно проводятся предметные недели с целью повышения интереса обучающихся к предметам. И всегда актуален вопрос о том, как бы провести Неделю наиболее содержательно, запоминающейся для школьников и так, чтобы дети узнали что-то новое. Данный материал пригоден для проведения Недели математики и информатики в малокомплектной школе.

Читайте также: