План наставника музыкального руководителя с молодым специалистом в доу

Обновлено: 08.07.2024

План работы наставника Рассадиной Е.Ю. с молодым специалистом Заремба Е.А. на 2015-2016 учебный год.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Реализация системы наставничества в работе

музыкального руководителя ДОО

Сегодня система наставничества в ДОУ заслуживает пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога, который способен предложить практическую и теоретическую помощь в организации образовательной деятельности.

Работа с молодыми специалистами является одной из самых важных составляющих методической работы.

На протяжении нескольких месяцев осуществляется наша совместная работа по реализации современных образовательных технологий в дошкольном учреждении.

Цель работы - оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении.

1. Привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности

2. Оказать методическую помощь молодому специалисту в организации работы по музыкальной деятельности с детьми.

3. Познакомить с игровыми технологиями, используемыми в работе музыкального руководителя и помочь внедрить в образовательную деятельность.

Эту деятельность мы разделили на три этапа:

Первый этап – Знакомство.

На данном этапе шло изучение личностных качеств молодого специалиста, знание теоретических вопросов педагогической деятельности и практических умений и навыков.

Применялись такие формы работы как: беседа, анкетирование, интервью.

-Установление доверительных отношений между друг другом, получение информации о личностных качествах, профессиональных интересах, увлечениях.

2 этап – Обучение и передача опыта

Цель этапа: проверка уровня профессиональной компетенции молодого специалиста, определение и корректировка степени готовности к выполнению своих функциональных обязанностей, методическая помощь.

На данном этапе рассматривались теоретические знания по вопросам:

- Ведение документации музыкального руководителя;

- Методические требования к организованной образовательной деятельности;

- Самоанализ организованной образовательной деятельности;

- Рефлексия собственной деятельности;

- Затруднения в работе молодого специалиста.

На практике проводились:

- индивидуальные консультации с молодым специалистом;

- совместные мастер-классы с педагогами и родителями;

- открытые показы наставника для молодого специалиста организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- посещение наставником организованной образовательной деятельности молодого специалиста;

- взаимопосещение организованной образовательной деятельности;

В случае возникновения проблем на данном этапе в работе молодого специалиста и предупреждения его ошибок в организации деятельности проводились индивидуальные консультации, в которых разбирался каждый шаг наставляемой.

В итоге мы смогли достичь следующих результатов:

-правильность ведения документации музыкального руководителя:

-конструкты организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста; сценарии развлечений, праздников.

Третий этап – Творческая самореализация

Цель этапа – раскрытие творческого потенциала молодого специалиста, ориентация на инновационную деятельность.

-технологические карты организованной образовательной деятельности;

-методические разработки мастер – классов, сценарии досуговых мероприятий;

-документация музыкального руководителя (план работы с родителями, план работы с педагогами, календарно – тематическое планирование, рабочая программа);

Список литературы

1.Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012.

2. Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой: Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пр., 2013.

4. Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс.

5. Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры. М-2014

Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников старшего возраста ДОО оптимальным образом.

Задачи.

• Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников старше – подготовительной к школе группы.

• Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения ООД и вне ООД.

• Организовывать методическое сопровождение.

• Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.

Часть 1.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями старше – подготовительной к школе группы.

Сентябрь.

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Создание папки (тетради) для записи музыкального материала (либо продолжение записей в тетради с прошлого учебного года).

7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

27. 09. 17. К юбилею С. Я. Маршака (3 ноября – 130 лет).

Октябрь.

1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты)

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

Ноябрь.

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

7. Пополнение аудиотеки (записи песен о дружбе, о маме).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

Декабрь.

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Совместные проекты.

9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

Январь.

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

Февраль.

1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты)

7. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

9. Пополнение аудиотеки (записи песен, классических произведений для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

Выступление преподавателей и учащихся ДМШ города Сергача. 14. 02.18.

Март.

1. Консультация. "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности".

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

7. Пополнение аудиотеки (записи песен о весне, маме, бабушке для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

Апрель.

7. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

9. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

Май.

6. Совместные проекты.

7. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

9. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

Благодарю всех моих друзей, уважаемых коллег и желанных гостей за визит и внимательное прочтение! Мира, счастья и добра всем вам и вашим семьям!

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Рабочая программа музыкального руководителя Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №1 Нижегородская область г. Лысково Рабочая программа Музыкального.

Советы музыкального руководителя Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Эссе музыкального руководителя Пока мне улыбается ребенок, я знаю что живу не зря! На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней,.

План работы наставника с молодым специалистом - учителем музыки
Санниковой А.Р. на 2019-2020 г.

Цель работы по сопровождению молодых педагогов: организация работы по обеспечению помощи и поддержки начинающему педагогу в становлении их профессиональной компетенции в условиях реализации новых ФГОС.
Задачи:
• оказывать практическую помощь в период их адаптации в образовательном учреждении;
• обеспечивать непрерывность профессионального образования молодого педагога, повышать его теоретико-методический уровень и квалификацию;
• выявлять слабые стороны и проблемы в работе начинающих педагогов и обучать их преодолению;
• оказывать практическую методическую помощь молодым специалистам в разработке учебных программ и программ по внеурочной деятельности;
• обеспечивать освоение ими современных педагогических технологий;
• обеспечивать обмен опытом успешной педагогической деятельности;
• оказывать помощь в разработке уроков в соответствии с реализацией нового ФГОС;
• создавать условия для самореализации и саморазвития молодых специалистов;
• помощь в овладении приемами поддержания дисциплины обучающихся на уроке и активизации внимания на разных этапах урока;
• помощь в создании атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
• анализ оценочной деятельности на уроках

Оценить 1194 0

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя советского Союза А.М.Зверева

Заместитель директора по НМР

Директор МОУ Школа с.Катравож

___________ Колистратова И.А.

План работы наставника с молодым специалистом - учителем музыки

Санниковой А.Р. на 2019-2020 г.

учитель истории и обществознания

Кузикова Л.Н.

Пояснительная записка

Общие сведения о педагогах.

Наставник – учитель истории и обществознания Кузикова Л.Н. (первая категория), стаж работы – 23 года.

Стажер – учитель музыки Санникова А.Р., стаж работы - 2 года

Цель работы по сопровождению молодых педагогов: организация работы по обеспечению помощи и поддержки начинающему педагогу в становлении их профессиональной компетенции в условиях реализации новых ФГОС.

оказывать практическую помощь в период их адаптации в образовательном учреждении;

обеспечивать непрерывность профессионального образования молодого педагога, повышать его теоретико-методический уровень и квалификацию;

выявлять слабые стороны и проблемы в работе начинающих педагогов и обучать их преодолению;

оказывать практическую методическую помощь молодым специалистам в разработке учебных программ и программ по внеурочной деятельности;

обеспечивать освоение ими современных педагогических технологий;

обеспечивать обмен опытом успешной педагогической деятельности;

оказывать помощь в разработке уроков в соответствии с реализацией нового ФГОС;

создавать условия для самореализации и саморазвития молодых специалистов;

помощь в овладении приемами поддержания дисциплины обучающихся на уроке и активизации внимания на разных этапах урока;

помощь в создании атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

анализ оценочной деятельности на уроках.

Формы сопровождение молодых педагогов:

собеседование с методистом и коллегами;

организация консультаций для молодого специалистами;

организация взаимопосещения и анализ уроков;

проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

защита методических и дидактических материалов на разных уровнях;

содействие в подготовке к конкурсам и фестивалям.

В результате совместной работы с наставником, по итогам работы за учебный год, молодой специалист должен проявить данные навыки:

владение нормативно-правовыми документами в области образования;

динамика роста успеваемости в классах, где работает молодой педагог (самообследование);

владение эффективными методами и приемами, технологиями при организации урока.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).

Выбор темы индивидуального проекта молодого специалиста.. Составление плана индивидуального проекта.

Утверждение плана наставничества.

Практическое занятие “Планирование урока. Современный урок и его анализ”. Требования к современному уроку.

Консультации по планированию уроков.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Формы и методы работы на уроке. Посещение и анализ уроков наставника, педагогов – стажистов.

Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение

инструкции, советы при проверке тетрадей).

Изучение молодым специалистом опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков в рамках конкурса педагогического мастерства - 2020.

Посещение уроков наставником с целью изучения работы молодого специалиста за определенный период времени .

Планирование внеклассной работы по предмету. Подготовка мероприятий метапредметной недели искусства, открытого урока.

Участие молодого специалиста в работе МО учителей гуманитарного цикла. Проведение интегрированного урока истории и музыки.

Изучение опыта педагогов стажистов на заседании предметной платформы учителей истории и обществознания.

Посещение уроков наставника. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности

Внедрение результатов деятельности молодого специалиста по самообразованию в практику своей работы.

Посещение уроков молодого учителя с целью изучения работы за определенный период.

Изучение опыта педагогов стажистов в рамках единого методического дня.

Подведение итогов работы за год. Составление молодым специалистом

рефлексивного отчета деятельности, определение задач на новый учебный год. Отчет наставника о проделанной работе, анализ работы молодого

Читайте также: