В рамках планирования деятельности доу определяются укажите лишнее

Обновлено: 05.07.2024

б) самостоятельно образовательной организацией

5. Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к усло-виям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО?

Ответ: ФГОС ДО

6. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин-дивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных ха-рактеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в ви-де целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятель-ности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

7. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

Ответ: б, в, г

8. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

9. В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования?

а) трудовой договор

б) профессиональный стандарт

10. Имеет ли право педагогический работник проводить оценку индивидуального развития детей?

11. Сопровождается ли освоение ООП проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

12. Какой документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса?

Ответ: Конвенция ООН о правах ребенка

13. Должны ли педагоги ДОО владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и до-статочными для реализации ФГОС дошкольного образования?

14. Являются ли ФГОС основой преемственности дошкольного и начального общего образования?

15. Какие из образовательных областей определяет ФГОС ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие

Ответ: а, б, в, г, д

а) общие положения

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

17. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему

в) к условиям реализации ООП ДО

г) к результатам освоения Программы

Ответ: б, в, г

18. Учитывают ли педагоги ДОО особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

19. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ре-бенка на этапе завершения уровня ДО

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО

20. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, транс-формируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности де-тей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологи-ческой и санитарной безопасности

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.


Построение системы стимулирования предполагает выполнение руководителем организации следующих действий:

выявление результатов деятельности ДОО, анализ причин, обусловивших их достижение и определение дальнейших корректирующих действий

процедура контроля предполагает осуществление анализа (например, выявление причин, обусловивших получение результата)

Систематическая, регулярная процедура сбора данных о состоянии окружающих факторов и по основным направлениям деятельности организации – это:

Метод принятия решения в схематичном представлении возможных альтернатив решения, их оценки и в результате сравнения – выборе наиболее оптимального:

степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана

формулировку практической проблемы, реально существующей в образовательном (воспитательном, оздоровительном) процессе ДОО

статистические данные, доказывающие, что данная проблема действительно существует (в цифровом, графическом или иных вариантах)

план исследования причин появления затруднения, включающий аналитическую деятельность исполнителей, использующих методы исследования с целью изучения различных сторон жизнедеятельности ДОО и выявления возможных источников возникновения проблем

подробные аналитические отчеты по каждому направлению исследования и прогноз дальнейшего развития ситуации

ВложениеРазмер
Ответы на тестовое задание курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошк 21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к чему включает в себя ФГОС ДО?

а) структуре Программы и ее объему

б) условиям реализации Программы

в) результатам освоения Программы

г) все ответы верны

ФГОС ДО разработан на основе…

а) Конвенции ООН о правах ребёнка

б) Конституции Российской Федерации

г) все ответы верны

К элементам эффективного общения НЕ относят…

а) желание вступать в контакт с окружающими

б) умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации

в) стремление к уединению

г) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья: К ним относятся…

б) основные функциональные параметры

в) развитие двигательной сферы

г) все ответы верны

а) совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

б) сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность

в) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

г) нет верного ответа

Социально-коммуникативное развитие – это…

а) процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

б) условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития

в) нет верного ответа

г) все ответы верны

По каким образовательным областям осуществляется образовательная деятельность согласно ФГОС ДО?

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное, речевое развитие

в) художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

г) все ответы верны

Какие виды планирования используются в дошкольном образовательном учреждении?

а) перспективный план, годовой план

б) тематические планы по основным видам деятельности

в) индивидуальные планы

г) все ответы верны

а) лепет, произносит слоги и цепочки слогов сначала без интонации, затем с разными интонациями

г) нет верного ответа

Какое примерно количество слов содержится в словарном запасе трехлетнего ребенка?

Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются…

а) обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения

в) сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

г) все ответы верны

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать…

а) возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

б) развитие детей дошкольного возраста

в) учет возрастных особенностей детей

г) нет верного ответа

Доступность среды предполагает…

а) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования

в) наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

г) все ответы верны

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает…

а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

в) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

г) все ответы верны

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности:

а) среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

б) среда должна стимулировать детскую активность

в) среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей

г) все ответы верны

К социально-коммуникативному развитию следует относить:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

в) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

г) нет верного ответа

К познавательному развитию следует относить:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

в) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

(Выберите из предложенных только один, наиболее точный вариант ответа)

1. Педагогический коллектив — это:

а) люди, работающие в одном учреждении;

б)объединение людей, подчиняющихся одному
руководителю;

в) группа педагогов, объединенных общими целями
деятельности образовательного учреждения, которые
достигаются в процессе взаимодействия;

а) разделением труда между его членами, их правами
и обязанностями;

б) отношениями между членами организации, основы
вающимися на их симпатиях и антипатиях;

в) личностными особенностями членов коллектива, их
возрастными, тендерными и другими характеристиками;

а) верно, это синонимичные понятия;

б) не верно, в организации эти роли выполняют два
разных официально назначенных исполнителя;

в) возможно, что официальный руководитель является
лидером;

а) определения отношения сотрудников к выполняемой
работе;

б) изучения особенностей взаимоотношений между со
трудниками организации и представителями окружения;

в) анализа внешнего вида сотрудников, организации
их питания;

а) изучение ожиданий работников, мотивов их трудовой
деятельности;

б) определение только материальных стимулов работы
сотрудников;

в) выявление возможностей организации в
удовлетворении ожиданий сотрудников;

Проверочный тест 6

(Выберите из предложенных только один, наиболее точный вариант ответа)

1. Признаками конфликта являются (укажите лишнее):

а) наличие противоречия, столкновение интересов
отдельных сторон;

б) взаимодействие конфликтных сторон для достижения
целей;

в) неделимость объекта конфликта;

а) функциональным последствием конфликта;

б) дисфункциональным последствием конфликта;

в) обязательным последствием конфликта;

а) антагонистического конфликта;

б) горизонтального конфликта;

в) скрытого конфликта;

а) разъяснение задач и требований к работе
сотрудников организации, четкое определение
показателей оценки качества работы;

б) выдвижение ультимативных требований сторон;

в) ведение переговоров;

Проверочный тест 7

(Выберите из предложенных только один, наиболее точный вариант ответа)

1. В рамках планирования деятельности ДОУ определяются

а) желаемые результаты работы организации, на
достижение которых будет направлена планируемая
деятельность;

б) реальные результаты, достигнутые в ходе реализации
планируемой работы;

в) стандарты осуществляемой деятельности, требования
к ее осуществлению, критерии и показатели оценки
результатов;

б) коллегиальность выработки планов;

в) непрерывность планирования;

а) стратегическом планировании;

б) перспективном планировании;

в) тактическом планировании;

а) развития услуг;

б) диверсифицированного роста;

в) развития рынка;

а) содержанием, которое планируется;

б) предпочтениями руководителя, насколько она ему
удобна в работе;

в) временным периодом, на который осуществляется
планирование;

Проверочный тест 8

(Выберите из предложенных только один, наиболее точный вариант ответа)

1. Организация как функция управления заключается в:

а) определении перспектив развития учреждения и
основных направлений его работы;

б)упорядочение деятельности учреждения, создании его структуры;

в) распределении обязанностей между его членами с
целью реализации намеченных планов и достижения
желаемых результатов;

б) иерархией организации;

в) масштабом управляемости;

а) способность руководителя побуждать сотрудников к
определенным действиям и поступкам;

б) обязательство по выполнению определенных
организационных задач;

в) право влиять на деятельность других сотрудников
организации;

а) поручение одной и той же работы различным
сотрудникам;

б) обеспечение сотрудника, которому делегируются
полномочия, максимально точной и полной
информацией, необходимой ему для работы;

в) проведение контроля за достижениями сотрудника,
степенью решения им делегируемых задач;

Проверочный тест 9

(Выберите из предложенных только один, наиболее точный вариант ответа)

1. Контроль – это:

а) выявление реальной ситуации в работе и ее
сопоставление с желаемой, запланированной;

б) оценка достигнутых результатов;

в) анализ причин, обусловивших полученные
результаты деятельности, определение причинно-
следственных связей;

а) непосредственно до ее реализации;

б) до осуществления контроля за выполненной
деятельностью;

в) в результате контроля, по его итогам;

а) готовности сотрудников к выполнению работы
(заинтересованность в предстоящей деятельности,
уровень квалификации и т.д.);

б) сбоев в работе, отклонений от намеченных
стандартов;

в) ресурсного обеспечения деятельности организации
(наличие финансовых, материально-технических
средств);

а) это синонимичные понятия;

б) они не связаны;

в) процедура контроля предполагает осуществление
анализа (например, выявление причин, обусловивших
получение результатов);

Проверочный тест 10

(Выберите из предложенных только один, наиболее точный вариант ответа)

1. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера – это:

Читайте также: