План наставничества над молодым педагогом в школе русский язык

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание работы
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Планирование и анализ деятельности.
3. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
4. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:
Успешная адаптации начинающего педагога.
Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах преподавания.
Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
Использование в работе начинающего педагога инновационных педагогических технологий.
Улучшение качества обучения учащихся.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с молодым специалистом.
№ п/п Планирование и организация работы по предмету Формы и методы работы Результативность
1. 1/Ознакомление с содержанием аналитической справки по результатам выполнения учащимися Волочанской школы итогового сочинения в декабре 2019г.

2/Составление маршрутной карты по выявленным пробелам в написании итогового сочинения: определение цели, задач в обучении выпускников итоговому сочинению.
3/Диагностика методических и практических умений в работе молодого учителя.
4/Определение форм и методов работы с педагогом. Зимняя сессия. 13-20 января 2020г.
Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.
Разработка алгоритма написания итогового сочинения учащимися. Знакомство с направлениями и темами итогового сочинения. Тренировочные работы по написанию итогового сочинения. Практическое занятие.
Написание итогового сочинения на разные темы.
Проверка выполнения работ согласно критериям. Практическое занятие.
Подготовка учащихся 9-х классов к написанию сжатого изложения. Методики компрессии и проверки работ: на лингвистическую тему, по цитате из текста, по теме – 9.1., 9.2., 9.3. Практическое занятие.
Создание опорных конспектов по подготовке учащихся к ГИА:
-подготовка к ОГЭ -2020 по русскому языку;
-подготовка к ЕГЭ по русскому языку;
-подготовка к итоговому сочинению. Практическое занятие.
Материалы для практической работы с учащимися 5-11 классов по русскому языку. Дистанционная поддержка.
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.
Видеоматериалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Дистанционная поддержка.

Саморазвитие педагога. Практическая работа по пройденным темам. Проверка итоговых сочинений. Все зачтены.
Весенняя сессия. 16-30 марта 2020г.
Изучение программ, методических записок, пособий, учебников.
Подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к прохождению тестов по русскому языку.
Подготовка учащихся 11-х классов к написанию сочинений по тексту ЕГЭ -2020.
Подготовка учащихся 9-х к написанию сочинений 9.1., 9.2., 9.3. Практическое занятие.
Технологические карты урока русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ.

Составление клише сочинений.
Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков разного вида. Практическое занятие.
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Виды диагностики результатов обученности учащихся. Работа с методической литературой.
Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Работа с методической литературой.
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей.
Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке. Практическое занятие
Совместная разработка планов уроков Практическое занятие. Предъявление плана.
Выполнение единых требований к проверке работ (изучение критериев, советы при проверки тетрадей).
Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению Работа с методической литературой.
Работа с методической литературой. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.
Рекомендации на летний период.
Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования на 2020-2021 уч.год.
Оформление рабочих программ, пояснительных записок, поурочных планов по русскому языку и литературе. Программа и КТП на 2020-2021 уч. год.
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Отчет о результатах наставнической работы. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.
Составление учебно-методической базы на следующий год.

Система работа по ФГОС: структура урока, определение темы, целей, задач, способов деятельности.

Подготовка учащихся к ОГЭ: содержание, формы и методы.

Подготовка учащихся к научно-практической конференции.

Особенности оформления научно-исследовательской работы школьников.

Проведение и анализ ВПР по русскому языку

Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими проблемы в изучении предмета .

Организация индивидуальной работы с одаренными обучающимися

Проверка тетрадей обучающихся

Составление плана урока, технологической карты урока

Подготовка материала для проведения переводных экзаменов

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Разработка мероприятий по проведению декады гуманитарных наук

Консультирование по вопросам изучения отдельных тем

Анализ результатов контрольных работ, тематического тестирования, промежуточных аттестаций.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, обучающих вебинарах, семинарах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Директор МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ

План работы

учителя – наставника

с молодым специалистом

на 2016 – 2017 учебный год

План работы

учителя – наставника _ Э. Н. А __

с молодым специалистом _ П. М. П. _

на 2016 – 2017 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Какое учебное заведение окончил:

Бурятский государственный университет

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Русский язык и литература

Сведения об учителе – наставнике

Эпп Наталья Александровна

Какое учебное заведение окончил:

Бурятский государственный университет

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Русский язык и литература

Русский язык и литература

6А, 6В, 8Б, 9Б, 10А, 10Б

Молодые специалисты первого года обучения.

выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки вновь прибывших учителей.

оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Задачи работы:

формировать у начинающих учителей потребность в непрерывном самообразовании;

способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;

ознакомить с нормативно-правовой документацией;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих учителей;

выявить ведущие потребности начинающих специалистов в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.

Используемые формы и методы:

анализ посещенных уроков, с последующим самоанализом;

анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;

встречи с психологом, опытными учителями;

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

воспитательной работы школы

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, ООП ООО план работы школы на 2016-2017 учебный год, документы строгой отчетности)

1.Наставничество, самообразование, посещение уроков.

сентябрь – октябрь

Контроль ведения журнала, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей школьников.

сентябрь – октябрь

3. Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях

3. Беседа с родителями по мере необходимости

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

октябрь - ноябрь

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

4. Посещение уроков, оказание методической помощи.

Составление поурочных планов

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

5. Практикум Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.

6. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

7. Работа с ученически­ми тетрадями.

Обучение составлению отчетности по окончанию четверти

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков.

9. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

12.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

1. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

13. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

4. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

15. Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

16. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

17. Подведение итогов работы за год.

Подготовка характеристики молодого специалиста.

1. Отчет о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

18. Изучение методической литературы по образовательным предметам.

в течение года

19. Взаимопосещение уроков.

в течение года

20. Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

в течение года

Отчёт за сентябрь – декабрь

Анализ процесса адаптации

знакомство с педагогическим коллективом

знакомство с учащимися

контакт с учащимися

изучены сильные и слабые стороны уч-ся

удовлетворение от проведённых уроков

В сентябре – октябре проходило изучение нормативно-правовой базы школы, знакомство с ведением школьной документации (классный журнал, ученические тетради), составление рабочих программ и поурочных планов.

Состоялось знакомство учителя с традициями школы, с классами (5А, 5Б, 5В, 6А)

В течение сентября – ноября наставником, Эпп Н. А., было посещено 4 урока:

07.09.2016. Р. р. Общение устное и письменное

26.10.2016. Р. р. Диалог и монолог

24.11.2016. Русский язык. Предложение. Главные и второстепенные члены

28.11.2016 г. заместитель директора по УВР Э. В. Ш. провела заседание по совместной работе наставников и молодых педагогов, где была дана первичная оценка работы вновь пришедших учителей.

На второе полугодие запланировано:

- изучить требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды,

- подготовка и проведение открытого урока

- ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ урока русского языка в 5Б классе

Учитель : П. М. П.

Дата : 24.11.2016 г.

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Тип урока : урок закрепления знаний, умений и навыков

Методические комментарии : данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, тесно связан с предыдущими уроками. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока работа строилась с учетом принципов системности, научности и доступности.

Личностные: формирование мотивации; участвовать в творческом процессе; осознавать себя индивидуальностью и одновременно членом общества.

Метапредметные. Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном).

Познавательные: анализ, выведение следствий, самостоятельное нахождение информации в учебных материалах.

Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнёрам по сотрудничеству; вступать в диалог с учителем и одноклассниками; формулировать собственные мысли в устной и письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

образовательная:

1. Знать определение понятий «главные и второстепенные члены предложения.

2. Уметь находить все члены в предложении, разграничивать главные и второстепенные.

Воспитательная:

1. На примерах по закреплению материала воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

2. Формировать правильное понимание вечной ценности – дружбы.

Развивающая:

Тренировать память, внимание обучающихся.

Развивать умение проводить аналогии, сравнения.

З а д а ч и урока:

1) учить определять вопросы, на которые отвечают главные и второстепенные члены;

2) развивать логическое и образное мышление учащихся;

3) воспитывать бережное отношение к родному языку.

Проверка дом. задания: разбор предложения по членам. Ученики называют главные члены предложения и части речи, которыми они выражены. Вопросы к ним.

Опрос: члены предложения (главные и второстепенные).

Главные члены – грамматическая основа.

По числу грамматических основ: простые и сложные.

По структуре грамматической основы: двусоставные и односоставные.

По наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые.

По цели высказывания: побудительные, повествовательные, вопросительные.

По эмоциональной окраске: восклицательные, невосклицательные.

Особенности повест., побудит., вопросит. Предложений.

- Определение как второстепенный член предложения

4. Классная работа.

Упражнение на закрепление. Разбор предложения по членам: Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

Схема предложения. Роль определений в тексте.

5 Работа с текстом. Сравнение 2-х стилей (научный и художественный).

Сказуемое, выраженное кратким прилагательным.

В течение всего урока учащиеся активно работали, атмосфера в классе доброжелательная.

Учитель владеет материалом, старается заинтересовать детей, даёт им возможность высказать своё мнение, поощряет их.

Самоанализ урока литературы в 5 Б классе.

Учитель: П. М. П.

Дата: 25.11.2016г.

Тип урока: открытие новых знаний

Методические комментарии к уроку: данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока работа строилась с учетом принципов системности, научности и доступности.

Личностные: формирование мотивации; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознавать себя индивидуальностью и одновременно членом общества.

Метапредметные. Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном).

Познавательные: анализ, выведение следствий, самостоятельное нахождение информации в учебных материалах.

Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнёрам по сотрудничеству; вступать в диалог с учителем и одноклассниками; формулировать собственные мысли в устной и письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; оказывать взаимопомощь.

Вид деятельности на уроке:

- Умение работать с учебником; выделять главное в тексте; отвечать на поставленный вопрос.

- Умение передать сюжет стихотворения, объяснить, почему Лермонтов построил стихотворение как диалог.

- При помощи устного словесного рисования воспроизвести портреты героев.

- Выработать умение выразительно читать, сопоставлять текст произведения с иллюстрациями Бородинского сражения.

образовательная: расширить знания обучающихся о творчестве М. Ю. Лермонтова, истории нашей Родины;

развивающая: формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); совершенствовать навык выразительного чтения поэтического текста;

воспитательная: воспитывать любовь к Родине, интерес к истории страны и любовь к творчеству М.Ю. Лермонтова.

Наглядность: репродукции картин П.Заболотского “Старый солдат”, А.Туба “Бородинская битва”, Ф.Рубо “Панорама Бородинской битвы”.

Структурные элементы (этапы) урока:

Актуализация знаний. Повторение материала, изученного на предыдущих уроках.

Работа с текстом стихотворения (словарная работа).

Анализ стихотворения. Учащиеся выделяют главное в тексте, объясняют, какие чувства объединяют героев, автора и читателей; определяют главную мысль стихотворения. Образы русских солдат. Учащиеся при помощи устного словесного рисования воспроизводят портреты героев. Отвечают на вопрос: кто такой патриот?

Выразительное чтение отрывка стихотворения.

Рефлексия (подведение итогов). Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Метод обучения , использованный на уроке: частично-поисковый (беседа, проблемные ситуации, диалог, работа с текстом, наглядность).

Использовался частично-поисковый метод потому, что на уроке знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

пАПКА НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ. аНАЛИЗ УРОКОВ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

на педагогическом совете

__________ Панасышена Т. О.



Папка наставника

учителя русского языка и литературы

_____Бекировой Алие Ризаевны__

Молодой специалист: __Коновалова Анастасия Олеговна_,учитель русского языка и литературы

План работы с молодыми специалистами

Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки ля успешного применения на практике.

Задачи: - Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых специалистов;

-Познакомить с методами обучения;

-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.

Посещение уроков молодых специалиста с целью оказания методической помощи.

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Читайте также: