План на зимний период в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время существует много методов календарного планирования, но все они опираются на одни и те же принципы, а именно: принципы прямого и обратного планирования и принцип ограниченной и неограниченной загрузки.

Оценить 9587 0

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика. Цель усилить все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшить питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

Закрепить с Ромой А.и Настей В. названия зимних месяцев и их последовательность

Предложить детям для рассматривания картинки с зимним пейзажем

Музыка по плану музыкального руководителя.

Наблюдение: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Предложить детям мячи

Вторая половина дня

Профилактическая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика плоскостопия.

С Алисой Р. и Машей С. повторить слова песен

Предложить детям конструктор

Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Оздоровительная ходьба - укрепление детского организма, развивать выдержку, уверенность в силах.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд Дашу С. и Есению Б.

Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания.

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика. Цель усилить все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшить питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности .

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветами Задачи. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.

Предложить книги для рассматривания

Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица.

Трудовые поручения: насыпание корма в кормушку для птиц. Воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах (имитация).

Задачи. Упражнять детей в выполнении широкого скользящего шага. Развивать выносилось, закалять детей с помощью природных факторов.

Упражнять в прямом и обратном счете до10 Риту К. и Вадима Л.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эста­фет, игр.

Вторая половина дня

Профилактическая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика плоскостопия.

Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи.

Закрепить умение вырезывать по контуру с Дашей К. и Сашей К.

Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Закрепить с Настей Е. и Соней К.

Предложить детям мячи ,кегли.

Взаимодействие с семьей

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика. Цель усилить все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшить питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности .

Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Дежурство по столовой. Акцентировать внимание дежурных на соблюдение правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Учить самостоятельно распределять обязанности.

Работа с календарем природы

Игры по выбору детей. Формировать коммуникативные компетенции: спо­собствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людь­ми, совместной деятельности, приемами действий в ситуациях общения.

Экскурсия по территории д/сада. Учить детей замечать изменения, происходящие в природе зимой. Воспитывать любовь ко всему живому на земле.

Труд: убираем игрушки - воспитывать культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей культуру двигательной деятельности, здоровьесберегающие компетенции (многообразие двигательного опыта, умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности)

Закреплять с умение подбирать слова на заданную букву с Аней С.и Настей В.

Предложить детям выносной материал

Вторая половина дня

Профилактическая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика плоскостопия.

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Трудовые поручения протираем полки для игрушек. Обсудить назначения этой работы. Воспитывать трудолюбие.

Предложить детям раскраски

Наблюдение: растения зимой. Уточнить представления детей о роли снежного покрова в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников. Развивать познавательный интерес.

Закрепить с Машей С. и Ромой А. название деревьев растущих на участке

Предложить детям мячи и скалки

Взаимодействие с семьей

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика. Цель усилить все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшить питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам.

Вспомнить приметы зимы.

Повторить с Арсением П. и Ильей С. названия дней недели и их последовательность

Музыка по плану музыкального руководителя

Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии.

Игры со снегом. Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.

Упражнять Миру Б.и Диму П.в перебрасывании мяча друг другу из-за головы

Предложить детям кегли

Вторая половина дня

Профилактическая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика плоскостопия.

Чтение стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии.

Настольно-печатные игры по выбору. Учить детей самостоятельно. организовывать игру, воспитывать чувство коллективизма.

Закрепить с Макаром А.. и Алисой Р. С.название геометрических фигур

Наблюдение: долгота дня. Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес.

Нерегламентированная двигательная деятельность. Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Предложить детям кегли ,мячи

Взаимодействие с семье

Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания.

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика. Цель усилить все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшить питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Учить детей согласовывать движение рук и ног. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Вторая половина дня

Профилактическая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика плоскостопия

Игровая деятельность по интересам детей в уголке дидактических игр. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Закрепить с Ильей С. и Соней В. элементы хохломской росписи

Предложить атрибуты к играм

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить проявлять активность в организации подвиж­ных игр, воспитывать самостоятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Индивидуальная работа: поупражнять Артема, Веронику, Юлю в решении несложных математических примеров.

Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю.

Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Физ. культура (по плану инструктора по физ. развитию).

Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое.

Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль.

Упражнять Машу, Сашу Л., Артура в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений.

Экспериментирование с водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Цель: закрепить знания детей о временах года, их последовательность.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа: по развитию речи: с Сашей Ш., Лешей, Тимуром придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры

Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Юлю, Настю в метании мяча на дальность.

Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей

День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей

Вторник 14.01.2020 г.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Индивидуальная работа: упражнять Веронику, Тимофея, Игната в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания.

ФЭМП Занятие 1

Программное содержание: Учить составлять арифметические задачи на сложение;

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Программное содержание:

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.

Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью.

Индивидуальная работа: упражнять Лешу, Сашу Ш., Сашу Л.в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея.

Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров

Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.

Индивидуальная работа с Артемом, Машей, Настей по развитию основных видов движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей

Среда 15.01.2020 г.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Программное содержание: Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

Физ. культура (по плану инструктора по физ. развитию)

Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.

Трудовые поручения: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Вызвать желание трудиться.

Индивидуальная работа: упражнять Сашу Л., Артура, Тимура в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками.

Игры по интересам

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. – содействовать развитию двигательной активности.

Индивидуальная работа: с Юлей, Машей, Настей способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей

Четверг 16.01.2020 г.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ. развитию)

Индивидуальная работа: поиграть с Костей, Тимофеем и Тимуром - поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке.

Трудовые поручения – побуждать детей выполнять обязанности дежурных.

Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности

ФЭМП Занятие 2

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Программное содержание:

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Физ. культура (по плану инструктора по физ. развитию)

Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.

Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Машу, Костю, Антона прыгать на двух ногах через метки на снегу.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию творчества, воображения.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Индивидуальная работа: с Антоном, Сашей Л., Артуром. - упражняться в подскоках.

Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей

Пятница 17.01.2020 г.

Беседа с детьми на тему как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? – содействовать развитию связной речи.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Предложить детям листы белой бумаги для создания снежинок

Программное содержание: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок.

Трудовые поручения: покормить птиц, засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Веронику, Кирилла, Антона в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Автор: Щаднова Валентина Анатольевна

Организация: МДОБУ детский сад №1

Населенный пункт: Иркутская область, р.п. Чунский

Цель: Создание эмоционально – положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно – психического здоровья.

Задачи:

1. Организовать продуманный отдых детей

2. Снизить умственную нагрузку на организм

3. Способствовать развитию творческой инициативы детей.

Работа с родителями:

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Пятница 14 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки)

Цель: Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

Цель: развивать мышление детей, речь.

Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями

Цель: Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность, речь, воображение.

Прогулка

Наблюдение на участке

Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, активизировать словарь.

Игры со снегом

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега, развивать моторику, научить сооружать постройки, использовать для украшения природный материал, развивать творчество, фантазию.

Подвижная игра “Льдинка”

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Подвижная игра “Взятие крепости” (из пустых картонных коробок)

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Хоровод “Зимушка”

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Игра со строительным материалом “Построим замок для Снежной Королевы”

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Дидактическая игра “Зимние загадки”

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра “Белые медведи”

Цель; упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер”

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Объясни пословицу

Цель: развивать мышление , речь

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник 17 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Дидактическая игра: Узнай сказку по иллюстрации”

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

Игра – драматизация по выбранной детьми сказке

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами.

Игра “Лото” (сказки)

Цель: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам.

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра “Два Мороза”

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра “Сказочная фигура, замри”

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Подвижная игра “Сказочные ловишки”

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев.

Кукольный театр для детей младшей группы “Теремок”, “Колобок”

Цель: развивать артистизм, воображение, умение действовать по сюжету, вести диалог.

Изобразительная деятельность “Нарисуй любимого сказочного героя”

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Цели: развивать аналитические способности; умение собирать целое из частей

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вторник 18 декабря 2018 года

Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”

Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах”

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.

Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками

Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.

Прогулка

Поисковая игра “Найди клад” (санки)

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”

Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительные эмоции

Поисковая игра “Следы на снегу”

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Подвижная игра “Смелые ребята”

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в

спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость,эмоциональный настрой.

Цель: знакомство детей с серией эрудических знаний и умений задавать вопросы о зиме, развивать речь, расширять словарный запас

Прослушивание детских песенок о зиме

Цель: развивать музыкальный слух, воспитывать желание подпевать.

Исследовательская деятельность

Цель: создать условия для развития исследовательской деятельности

Чтение сказки

Цель: доставить радость от прочтения любимой сказки

Снежинки

Цель:умение вырезать снежинки из белой бумаги

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Среда 19 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие рисование

Цель: продолжать знакомство с народным фольклором

Чтение сказки

Цель: продолжать знакомить детей с зимними сказками

цель: развивать творческие способности детей

Прогулка:

Цель: продолжать знакомит с играми народными

Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.

Цель: доставить детям

Цель: познакомить с новой игрой

Цель:развивать актерские способности

Цель:развивать умение сочинять небольшие по объему произведения

Рисование по сказке «Теремок

Цель: развивать творческие способности детей

Создание книжки малышки

Цель:развивать творческие способности детей

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Четверг 21 декабря 2018 года

Цель:развивать речь, память

Превращение детей в добрых волшебников

Добрые дела детей на протяжении всего дня.

Цель: формировать желание помогать старшим

Цель: развивать внимание, память

Цель: умение расслабляться

Прогулка:

Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел

Цель: формировать желание помогать старшим

Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках.

Цель: доставить радость от совместной деятельности с малышами

Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток.

Цель: развитие внимания, ловкости

Изготовление из снега Праздничного торта

«Викторина

Цель: учить действовать с правилами викторины, развивать речь, память, мышление

Цель:развивать творческие способности детей

Творческая мастерская

Цель: совместный ремонт книжек

Игра

Цель: развивать творчество, фантазию

Игра

Цель: закреплять знание понятий добрый, добро, поступок

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Пятница 24 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Беседа с детьми о новогодних праздниках

Цель: вовлекать в речевое общение

Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом ( носиками, ушками, лобиком и т.д.)

Цель:развивать двигательную активность

Цель: развивать умение действовать по сигналу

Прогулка:

Игры малой подвижности

Цель: развивать равновесие умение играть парами

П.и.

Цель: бег, ловкость, внимание

Цель: умение развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли

Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность.

Цель: развивать фантазию, творчество

Игра малой подвижности

«Где спряталась Снегурочка

Цель: познакомить с новой игрой

Веселый снеговик

Цель: умение создавать образ снеговика из ватных дисков

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник 25 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Веселая зарядка

Цель:выполнять движения в соответствии с текстом

Цель: придумывать противоположные движения

Цель:вовлекать в речевое общение

Цель: умение оценивать ситуацию

Цель:умение оценивать поступки героев произведения

Прогулка:

Цель: доставить радость от знакомых игр

Цель:продолжать придумывать небылицы.

Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова

Цель: умение отличать небылицу от вранья

Цель: умение фантазировать

Цель: записать и создать книгу небылиц.

Игра по ТРИЗ «Хорошо или плохо

Цель: развивать фантазию

Цель: создавать образы людей используя природный материал

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вторник 25 декабря 2018 года

Цель: познакомить с новым приветствием

Цель : вовлекать детей в игровое общение

Цель: закреплять вежливые слова

Изготовление из снега снежных построек

Цель: обыгрывание построек

Цель: умение слышать и предавать услышанное другим

Цель:закреплять знания полученные на занятиях

Цель: развивать умение оценивать поступки других людей

Цель: развивать творческие способности детей

Игра упражнение «Пожалуйста

Уроки вежливости

«Кто придумал правила поведения?

Цель: развивать умение рассуждать, делать несложные умозаключения

Общение

Цельзакреплять правила поведения

Кто больше назовет вежливых слов

Цель: развитие памяти, мышления

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Среда 26 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие рисование

Беседа

Цель: вовлекать детей в диалог со взрослым

Сл.и

Цель классификация (хвойные)

Д.и

Цель: узнавать и называть ж\хвойные деревья

Игра

Цель: читать громко, выразительно

Прогулка:

Игра

Цель:развивать творческие способности детей

П.и

Цель: ловкость, бег

П.и

Цель:закреплять слова с движениями

Новогодний праздник

Цель: создать атмосферу волшебства, таинственности, загадочности праздности и условия для развития творческого потенциала у дошкольников

Елочка

Цель:закреплять знакомый способ конструирования из бумаги

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Четверг 27 декабря 2018 года

Общение:

Цель: вовлекать детей в диалог со взрослым

Игра

Цель: составлять небольшие описательные рассказы

Сл.и

Прогулка:

Игра

Цель: вызвать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца

П.и

П.и

Цель: познакомить с правилами новой игры

Игра

Цель:мимикой, жестами показать свое отношение к поступкам детей

Д.и

Цель: умение формулировать свои желания

Чтение худ. Лит-ры:

Цель :умение слушать большое по объему произведение, оценивать поступки героев

Цель: называть цифры от 1 до 9

О.Д.

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Пятница 28 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Общение

Цель:расширять представления о природных явлениях

Сл.и

Цель: умение рассуждать, делать несложные умозаключения

Д.и

Цель: вовлекать детей в речевое общение

Прогулка

Игры с ветром

Цель: ловкость , прыжки

Исследовательская деятельность

Цель: закреплять и систематизировать знания о природных явлениях

Вечер загадок

цель : умение отгадывать загадки

исследовательская деятельность

цель: расширять представления о природных явлениях через исследовательскую деятельность

Цель: развивать умение делать несложные выводы

Что может произойти с человеком при сильном ветре?

Цель: вовлекать в речевое общение, закреплять правила безопасности

Султанчики для игры с ветром

Цель: закреплять знания полученные на занятиях

О.Д.

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Суббота 29 декабря 20 18 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Пустой мешок Деда Мороза

Цель: вовлекать в речевое общение

Сл.и.

Цель: развивать речь, фантазию

Дыхательная гимнастика

Цель вызвать радостный положительный настрой

Цель :формировать бережное отношение к игрушкам

Прогулка:

Игра

Цель:учить четко проговаривать текст.

Цель: текст в соответствии с движениями

Игра

Цель: развивать память, речь

О.Б.Ж.

Цель умение рассказывать о данной ситуации, находить способы решения.

Творческая мастерская

Цель: закреплять правила безопасности

Игра

Цель : умение составлять небольшие описательные рассказы

Моя любимая елочка

Цель создавать ёлку из различных материалов на выбор детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида; Детство-Пресс, 2011. - 128 c.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2012. - 635 c.

Календарь погоды. Оснащение педагогического процесса ДОУ; Детство-Пресс, 2010. - 443 c.

Медработник ДОУ, №8, 2012; Сфера, 2012. - 128 c.

Елжова Н. В. Практикум для воспитателей ДОУ; Феникс, 2011. - 192 c.

Шукшина С.Е. Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.: Школьная Пресса, 2009. – 96 с.

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Календарный план на неделю по теме

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года; удовлетворение потребности детей в самовыражении; приобщать к общепринятым нормам и правилам; способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их; способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;

Словарная работа: нагревать, распределять по спирали.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность.

5. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

2. Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

4. Индивидуальная работа - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления).

1. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

3. Индивидуальная работа. Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).

5. Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развивать внимание, память, мышление.

Словарная работа: множество, 5-,6-,10-угольники

Материал: цифры, математические линейки, многоугольники, квадраты, ножницы, тетради, карандаши, мяч

3. Ф.Р. Физкультурное №27

Программные задачи: Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу; познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой, украшать стразами, учить находить слова для описания красоты природы, время действия, развивать творческую индивидуальность, память, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа : оттиск, прорисовка, хрустальная, заколдованная, колючая.

1. Наблюдение за сугробами. Отметить где сугробы глубже? Почему? Развивать мышление, установления причинно-следственной связи.

4. Поупражнять Дашу, рому в развитии основных движений (имитация-катание на коньках). Развивать координацию.

6. Игры детей со снегом, постройка крепости, лабиринтов. Развивать конструктивное мышление. Совместная деятельность – собрать снег в одном месте для построек. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Индивидуальная работа – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

1. Продолжить наблюдение за сугробами, отметить там, куда снег накидали они стали ещё выше.

3. Упражнять в О.Р.У. Развивать чёткость в выполнении движений. Инд. работа.

4. Беседа об играх на снегу; нельзя валяться, кидать снег в лицо, обсыпаться снегом.

3. Закрепить название зимних месяцев. Сосчитать сколько их, называть последовательно и вразброс. Инд. работа.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок, развивать способности у детей к предвидению возможной опасности, развивать интерес детей к собственной безопасности.

Словарная работа: промокшая, замерзшая, отморожена, предотвратить.

Материал: презентация, проектор, ноутбук

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдение за одеждой прохожих, как они одеты, почему? Подвести к пониманию того, что зимой холодно, морозно. Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природе.

4. Инд. работа. Поупражнять - в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль.

2. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

3. Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

2. Индивидуальная работа– учить прыгать через скакалку.

Злой мороз И. Золотухина

Нынче, по утру, мороз

Ухватил меня за нос.

А потом щипнул за пятку,

Холодком заполз в перчатку.

Пробежался по спине.

Стало очень зябко мне.

А мороз не унимается,

И за ушки принимается,

И за щечки кусь да кусь,

Только слышно хрусть да хрусть.

А я взял и убежал.

4. Индивидуальная работа учить отбивать мяч от пола

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Словарная работа: минута, увеличить, уменьшить

Материал: цифры, банка с водой, мерный стакан, счетные палочки, песочные часы, тетради, карандаши

Программные задачи: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа, формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования, развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,
вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,
дополняя создаваемый образ интересными деталями, воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, снег, кисточки белка №1, №5 репродукции картин о зиме.

Словарная работа: кристалл, впитывает

Физкультура в играх на прогулке № 14

1. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на участке. Закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду (воробей, синица и др.), вести себя тихо возле кормушки.

6. Совместная деятельность - насыпать корм в кормушку, помести лавочки от снега; воспитывать желание помогать взрослым.

5. Экспериментальная деятельность в центре Ц: продолжать знакомиться со свойствами воды.

1. Продолжать наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку, развивать наблюдательность.

3. Закрепить умение называть следующее число до 10.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Формировать умение составлять из элементов аппликации целую композицию; развивать навыки вырезания и приклеивания; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: картон синего цвета; бумага синего, белого, голубого, бирюзового цвета (холодных зимних тонов), обложка от белого картона с изображениями зимы (или ее элементов); клей-карандаш; ножницы; простой карандаш (при необходимости).

Словарная работа: бирюзовый, холодный цвет, пейзаж

Программные задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.

Словарная работа: запорошила, поредел, шатун

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 28

1. Наблюдение за красотой зимней природы, уточнить представления детей о признаках зимы, умением любоваться зимним пейзажем; развивать эстетическое восприятие природы.

4. Инд. работа. Упражнять в умении перешагивать через небольшие снежные препятствия. Развивать координацию, ловкость.

2. Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега. Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

Читайте также: