План на неделю иммунизации в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий

по проведению Европейской Недели Иммунизации в старшей группе

Смоленск 2019 г

Предупредить! Защитить! Привить!

План мероприятий

по проведению Европейской Недели Иммунизации

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с 2005 года проводит Европейскую неделю иммунизации, которая призвана привлечь внимание к проблеме иммунизации. Эта инициатива проводится ежегодно с целью повышения уровня информированности населения и пропаганды иммунизации в рамках всего Европейского региона ВОЗ.

Целью Европейской недели иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией населения для достижения более глубокого понимания того, что каждый человек нуждается в защите от болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, и имеет на это право.

Плановая иммунизация против таких болезней, как полиомиелит, столбняк, дифтерия и коклюш, ежегодно спасает жизни примерно более 3 миллионов человек во всем мире. Кроме того, она избавляет миллионы людей от страданий, связанных с изнурительными болезнями и пожизненной инвалидностью, обеспечивает благополучие и качество жизни.

Иммунизация - одна из немногих мер, которая при очень небольших затратах обеспечивает получение больших положительных результатов для здоровья и благополучия как конкретного человека, так и всего населения в целом.

Благополучие нашей жизни — отсутствие угрозы тяжелых инфекций, достигнуто исключительно благодаря широкому проведению профилактических прививок

познакомить ребят с понятием прививка, показать значимость профилактических прививок;

формировать представление о здоровом образе жизни, расширить знания детей о защитных механизмах организма;

изучить и проанализировать знания родителей детей об иммунизации, здоровом образе жизни;

повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни;

привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы

В течение недели

Цикл бесед о здоровье

Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.

На зарядку - становись!

Чистота - залог здоровья.

Полезные и вредные привычки.

В течение недели

Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни

В течение недели

В течение недели

Просмотр мультипликационных фильмов

Оформление информационного сменного уголка здоровья:

В течение недели

Папки-передвижки для родителей

В течение недели

В течение недели

Размещение на сайте МДОУ информационных материалов о Европейской неделе иммунизации, плана проведения ЕНИ в ДОУ.

В течение недели

Список литературы для чтения по проведению Европейской Недели Иммунизации

ПРИВИВКА С. Голубева

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

Краснуха и оспа. Прививка

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.

БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА Н. Орлова

Чтобы глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но пожалуйста не лезь

К самому экрану,

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

КОЖА Ф. Алхазова

Я задумывался часто

Отчего и почему

Различаю без ошибок

Холод, влагу и жару?

Завязав глаза платочком,

Я могу все распознать:

Воду льют, щипают, колют.

Кто успел о том сказать?

Говорит об этом кожа –

У нее ведь свой язык,

Прикоснись и ты к ней тоже

Вдруг она заговорит.

И без слов, конечно, скажет

Теплая была рука иль нет,

Кожа скажет, что предмет

Мягкий, твердый или нет.

Кожа также вам поможет

Руку вовремя убрать,

Коль к плите вы прикоснулись.

И она не может врать:

Горячо – отдерни руку,

Холодно – в кулак сожми.

Если вдруг предмет колючий,

В руки лучше не бери.

Для чего чистить зубы?

Зубы – твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орехи, режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем.

У них тяжелая работа. Они трудятся по несколько раз в день без отпусков и выходных. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них?

Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он протухнет и сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? Правильно. ТО ЖЕ САМОЕ!

Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа- микробы. Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты-убежища. Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю.

Если ты не хочешь делиться с ними сладостями, если ты не желаешь давать приют разбойникам и дармоедам, если ты любишь чистоту и порядок, если ты хочешь помочь своим друзьям,

ВОЗЬМИ В РУКУ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ВЫГОНИ ВСЕХ МИКРОБОВ ВОН!

Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь!

Надрай их до жемчужного блеска, - и они подарят тебе ослепительную улыбку!

Откуда берутся болезни?

Мир вокруг тебя полон невидимых существ. Микробы так малы ростом, что их даже через увеличительное стекло не разглядишь. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, начинают они разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чих, кашель, жар. Это тело человека объявляет микробам войну. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.

Если уж пробрались микробы в самые дальние закоулки человеческого тела, надо и отраву для них туда же доставить. Потому-то и делают заболевшим людям уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого уколы иногда делать больно. Если даже ТЕБЕ неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец.

Помогать микробам разбойничать, или чуть-чуть потерпеть и сразу всех их пристукнуть?

Выбирай сам! С. Афонькин

Список дидактических игр.

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

Что мы делаем перед едой?

Моем руки . и т.д.

Цели: закрепление знаний и навыков личной гигиены, развитие скоростных способностей.

Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать (на первом этапе можно распределить роли ведущему). Пройдя к домику сторожа, произносят слова:

- Здравствуйте, дети! Где вы были?

- Мы не скажем, а что делали - покажем.

Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т.д.). Каждый раз дети придумывают новые действия. Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать.

Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Цели: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.

Цель: развивать у детей обоняние, формировать элементарные представления об ароматерапии.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом.

Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.

Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.

(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Список сюжетно-ролевых игр

Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Поликлиника

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Скорая помощь

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Экскурсия в медицинский кабинет

Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить необходимые правила личной гигиены.

Добрый врач, бывалый врач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер –

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

В: Ребята, сейчас мы совершим экскурсию в наш медицинский кабинет.

А, как вы думаете, зачем в детском саду нужен медицинский кабинет?

Да, в медицинском кабинете оказывается медицинская помощь детям, которые заболели или поранились, врачи производят профилактические осмотры детей и делают профилактические прививки.

Ребята, во время экскурсии нужно вести себя тихо, без разрешения ничего не трогать, если вы хотите задать вопрос, то нужно поднять руку, задавать вопросы можно только после того, как врач закончит свой рассказ.

(Идем в медицинский кабинет).

В: Ребята, обратите внимание, какой здесь порядок. Все вещи лежат на своих местах. Кругом чистота.

Это для того, чтобы врач и медсестра могли следить за вашим здоровьем и оказать необходимую срочную медицинскую помощь.

Нашу медсестру зовут Наумова Елена Ивановна. Она – помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медсестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки. (Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы: о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы быть здоровыми, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять дети в детском саду и дома (мыть руки перед едой и после туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее).

(Производится измерение роста и веса дошкольников).

(Возвращаемся в группу).

В: А теперь, ребята, чтобы проверить ваши знания о личной гигиене, я загадаю вам загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И станет она чище.

(Щетка для одежды)

Нужно, чтоб у каждого

Для рук и для тела –

Хвостик из кости,

На спинке – щетина.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги.

Правила здоровья:

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед сном. Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.

Перед сном обязательно мой ноги.

Зубы чисть утром и на ночь.

Принимай теплый душ как можно чаще, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

Научись следить за ногтями и стричь их.

Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.

Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.

Европейская неделя иммунизации (ЕНИ) способствует популяризации основной идеи о том, что иммунизация каждого ребенка имеет важнейшее значение для профилактики заболеваний и защиты жизни. Ее девиз – "Предупредить. Защитить. Привить." – превосходно доносит эту идею до жителей Региона.
Цель ЕНИ состоит в увеличении охвата вакцинацией путем информирования родителей и опекунов, работников здравоохранения, лиц, ответственных за формирование политики и принятие решений, и СМИ о важности иммунизации.

ВложениеРазмер
eni.docx 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по проведению ЕНИ

Старший воспитатель Ст. м/с

Оформление наглядной пропаганды для родителей и педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  1. Уголки здоровья по вопросам иммунопрофилактики
  2. Оформление стенгазет на тему

Организация семейной фотовыставки

Старший воспитатель, воспитатели групп

Беседы с детьми:

Инструктор по физк.

Просмотр мультфильма детьми:

Просмотр видеороликов и презентаций:

Проведение сюжетно-ролевых игр

Занятия, направленные на профилактику гриппа и ОРВИ.

2 неделя апреля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группеПлан также содержит приложения, которые включают в себя художественную литературу д.


Итоги проведенной Европейской недели иммунизации

В МБДОУ детском саду №23, руководителем которого является О.Г.Дьякова, прошли мероприятия, приуроченные к Европейской неделе иммунизации, которая проводилась совместно с отделом образования и здравоох.



Фотоотчёт мероприятий в рамках Европейской недели иммунизации.

По инициативе Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения в период с 23 по 28 апреля 2018 года в Российской Федерации проводилась Европейская неделя иммунизации.Ц.

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации (ЕНИ) с 22 по 29 апреля 2018 г. в ДОУ

Ежегодно, с 2005 года, по инициативе Европейского Бюро Всемирной Организации здравоохранения в Европейском регионе проводится Европейская неделя иммунизации. Европейская неделя иммунизации (ЕНИ) спос.


Цель:познакомить ребят с понятием прививка;показать значимость профилактических прививок;формировать представление о здоровом образе жизни;расширить знания детей о защитных механизмах организма;изучит.



Предлагаю план мероприятий по проведению недели иммунизации в подготовительной группе детского сада. В плане отражены мероприятия проводимые с детьми и родителями.

Содержимое разработки

План мероприятий по проведению недели иммунизации в подготовительной группе .

познакомить ребят с понятием прививка;

показать значимость профилактических прививок;

формировать представление о здоровом образе жизни;

расширить знания детей о защитных механизмах организма;

повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни;

привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.

Цикл бесед о здоровье с детьми:

Чтение художественной литературы:

Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и

Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ.

Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.

Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет.

Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д.

Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной поступает в приемный покой.

Медсестра регистрирует его, проводит в палату.

Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.

Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру,

в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках Европейской недели иммунизации с 24 по 28 апреля работа Новоспасского д/с № 5 направлена на реализацию данных целей :

- показать значимость витаминов для организма;

- продолжать формировать представление о здоровом образе жизни;

- расширить знания детей о защитных механизмах организма;

- изучить и проанализировать знания родителей детей подготовительных групп об иммунизации, здоровом образе жизни;

- повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни;

- привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.

Читайте также: