План на день сделать уроки

Обновлено: 06.07.2024

Правильный план поможет решить множество проблем. Также он может помочь сделать вашу жизнь именно такой, какой вы хотите её видеть. Но составление плана не всегда является простой задачей. Поэтому мы подготовили несколько подробных советов для вас.

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, парочка удобных инструментов, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или пустой документ на вашем компьютере. Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите расписание на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00 – 10:00 — добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00 – 11:30 — встреча с Максом и Катей.
  • 11:30 – 12:30 — проект № 1.
  • 12:30 – 13:15 — обед (здоровая пища!).
  • 13:15 – 14:30 — анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30 – 16:00 — проект № 2.
  • 16:00 – 17:00 — начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00 – 18:30 — уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30 – 19:00 — зайти за продуктами.
  • 19:00 – 20:30 — приготовить ужин, отдых.
  • 20:30 – … — в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, — написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально — менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, — найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка — именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

Как спланировать день школьнику, чтобы на все хватало времени

Список дел на день для школьника

Совершенно неожиданно и совсем не вовремя на Федю свалилось огромное количество дел. Выяснилось, что приближается юбилей школы и учителя решили провести большой концерт с участием всех классов. Федины одноклассники должны были на концерте декламировать стихи, петь и танцевать, а ему самому дали выучить целых два стихотворения.

В то же время на уроке информатики они приступили к работе над проектом. Феде досталась роль журналиста: ему поручили подготовить репортаж о концерте известного исполнителя или группы и написать статью в газету. Да не просто написать, а ещё и оформить материал с учётом того, что газета будет цветная.

Разумеется, всё это надо было делать на компьютере. И прежде всего Феде предстояло понять, как вообще пишется и оформляется статья, — выяснить, как делят текст на абзацы, как выбирают шрифты, из каких элементов состоит оформление статьи. И конечно, нужно было как следует разобраться с текстовым редактором MS Word, который Федя, честно говоря, знал не очень хорошо.

В довершение ко всему на следующий день им много задали по русскому языку и математике.

А между тем папа накануне принёс с работы на пару дней DVD с фильмом про жизнь бегемотов, и Феде очень хотелось его посмотреть.

Фёдор уже знал: чтобы все успеть и ничего не забыть, нужно составить план дел на день. Поэтому, придя из школы, он сразу же этим и занялся. План получился таким.

Тайм-менеджмент для школьника

Первыми шли домашние задания по русскому языку и математике, поскольку они были на завтра. Потом Федя решил разобраться с проектом по информатике. Дальше предстояло выучить стихи, поскольку близилась репетиция концерта. После всего этого Федя собирался погулять с Васей Минуткиным, а папин фильм запланировал посмотреть вечером, когда родители вернутся с работы, — вдруг им тоже захочется.

Собственный план Феде очень понравился, и, пообедав, он принялся его выполнять. Феде казалось, что времени у него ещё очень много. Однако, едва сделав задание по русскому, он обнаружил, что пора бежать на английский. Вернувшись домой, он опять сел заниматься. Вскоре с работы пришла мама, а вслед за ней и папа, и Федю позвали ужинать. Он пришёл на кухню расстроенный и озабоченный.

— Не знаю, что делать, — со вздохом признался он. — Составил план, а выполнить его ну совсем не успеваю.

— Давай свой план, дружище, — бодро сказал папа. — Будем разбираться. Ух ты, ну и планище — это же на несколько дней работы!

— Я думал, всё быстро сделаю, — вздохнул Федя.

— А ну-ка попробуем посчитать, — предложил папа. — Смотри, справа у тебя гибкие дела. Рядом с каждым из них сейчас прикинем, сколько времени оно займёт. А кое-что ты уже сделал, поэтому можно даже точно написать, сколько времени ушло. Диктуй, а я писать буду.

— Ну, русский я сделал минут за сорок, — стал вспоминать Федя. — С английского пришёл в полшестого и стал делать математику. Её точно час делал.

— Так, — записывал папа. — Ну и дальше что?

— А дальше я искал в Интернете, как пишется статья и как она оформляется. Как нашёл, так с тех пор и читаю, больше не успел ничего.

— Ага, сейчас у нас семь, а с полседьмого ты ищешь и читаешь, стало быть, полчаса. И сколько тебе ещё читать, по твоим прогнозам?

— Понятно. А потом ещё стихи, я вижу, учить надо.

Как все успеть

— Да нет, папа. Это я только подготовлюсь, а потом саму статью надо писать. Я пока даже и не знаю, сколько это времени займет. Раньше думал, что немного, а теперь мне уже кажется — может, вообще часа три.

— Чудесно, давай так и напишем — три часа, раз точно не знаем. А на стихи ты сколько отведёшь?

— Ну, уж стихи-то я за полчаса постараюсь выучить.

— Прекрасно, пишем 30 минут. Что у тебя дальше в плане?

— Дальше-то всё хорошо: погулять да кино посмотреть.

— Ну и сколько времени ты планировал гулять?

— Ты серьёзно, папа? К тому времени уже ночь настанет.

— Погоди, погоди, мы же просто определяем время на наши дела. Допустим, ты хотел бы погулять часок, а потом кино посмотреть, это где-то часа полтора. Вот и всё: время, которое нам придётся потратить на гибкие дела из правой части плана, мы прикинули. Давай-ка теперь всё это время суммируем. Получается ни много ни мало. ух ты, целых 10 часов 30 минут! Ну а теперь самое интересное: считаем время, которое у нас есть фактически.

— А как мы это узнаем? — удивлённо спросил Федя.

— Очень просто — посмотрев в левую часть плана и подсчитав свободные интервалы времени. Давай считать вместе. Ты пришёл из школы в два часа, так?

— Значит, до двух ты нашими делами заниматься никак не мог. Считаем оставшееся время. До английского у нас остаётся два часа, а после него до десяти часов вечера — пять часов. Стало быть, всего семь часов.

— Да быть не может! — ахнул Федя.

— Ну вот, посмотри сам. — Папа передал план с пометками Феде и попросил маму налить чаю.

А Федя стал внимательно изучать то, что получилось.

Список дел на день

— Значит, что же выходит, мне не хватает трёх с половиной часов?

— На самом деле тебе не хватает гораздо больше: мы же с тобой не учли время на обед и дорогу на английский и обратно. А это ещё часа полтора. Так что у тебя не семь часов, а семь за вычетом 1 часа 30 минут, то есть 5 часов 30 минут. А вот теперь считай, сколько на самом деле тебе не хватает.

— Получается, мне нужно ещё целых пять часов! — ужаснулся Федя.

— В том, что так произошло, нет ничего страшного, — вмешалась мама. — Просто ты теперь понял, что план должен быть реалистичным. Это означает, что следует включать в него столько дел, сколько ты реально сможешь выполнить, и не более того.

— Но как же мне тогда надо было составить план, если у меня на сегодня так много дел? — с сомнением протянул Федя.

— Давай подумаем, а действительно ли была необходимость выполнять их сегодня все и при этом полностью? — спросила мама.

— Ну, русский с математикой точно надо, их на завтра задали.

— Согласна, оставляем. Ещё что точно нужно?

— Про статью всё узнать, думаю, тоже нужно.

А сегодня лучше выучить стихи, вдруг действительно репетицию завтра назначат. Фильм придётся тоже отложить, зато прогулку с Васей откладывать не будем. Более того, я бы прогулку запланировала сразу после английского, пока ещё светло на улице. Или вообще после обеда. Тогда у нас с тобой ещё полчаса свободного времени остаётся, как раз на ужин. Вот, смотри, как было бы правильно спланировать день.

Тайм-менеджмент

— Ух ты, классно, — восхитился Федя. — А как же мне сегодня быть?

— А сегодня пока идём по плану. Смотри, после ужина, то есть начиная с половины восьмого, ты продолжишь читать. Дочитаешь, это 20 минут, затем узнаешь про шрифты и абзацы, то есть ещё час, и выучишь стихи — 30 минут. Таким образом, на всё это уйдет 1 час 50 минут. Так что выполнять дела сегодня ты закончишь в 21:20. Конечно, с Васей гулять будет поздновато, а вот как ты смотришь на то, чтобы мы всей семьей отправились на полчасика на улицу ― подышать перед сном?

— Супер! — закричал Федя. — Вот бы каждый день так!

Как составить список дел? Укажи в колонке слева жёсткие дела, а справа — гибкие (с учётом их приоритета). Рядом с каждым делом напиши, сколько времени оно займёт. Подсчитай общее время, которое ты потратишь на выполнение запланированного в правой части списка, а потом свободное время в левой части. Если его будет меньше, чем тебе необходимо, сократи количество запланированных дел, оставив только более важные, а менее важные перенеси на следующий день.

Соавтор(ы): Alyssa Chang. Алисса Чан — коуч по питанию и тренер из области залива Сан-Франциско. Использует свои обширные познания в нейрологии, чтобы помочь клиентам улучшить связи между мозгом и телом для исцеления, достижения целей и безболезненного движения. Получила степень бакалавра по кинезиологии и по физической культуре, питанию и здоровью в Университете штата Калифорния в Ист-Бэй. Имеет сертификацию Precision Nutrition, Z-health Performance, а также сертифицирована Национальным советом по силовым тренировкам и фитнесу.

Количество источников, использованных в этой статье: 17. Вы найдете их список внизу страницы.

Старшая школа — это напряженное время для всех десятиклассников и одиннадцатиклассников. В старших классах приходится совмещать большое количество домашних заданий, контрольных или самостоятельных работ, экзаменов, факультативных занятий и общественную деятельность. Каждую неделю нужно успевать столько, что голова может пойти кругом. Но не переживайте. Вы справитесь. Ключ к успеху в старших классах — умение правильно распоряжаться своим временем.

Создавайте расписания для личных или рабочих целей в нашем бесплатном конструкторе. Внесите все важные дела дня в аккуратный список, оформите его в своем стиле – и теперь вы точно ничего не забудете. Не придется тратить несколько часов, чтобы создать макет расписаний в сложных программах. С конструктором расписаний VistaCreate создать планировщик – дело нескольких минут.

красивые шаблоны расписаний

Составьте расписание, чтобы стать еще организованнее

Зайдите в онлайн-конструктор расписаний VistaCreate и попробуйте его инструменты – они помогают создавать дизайн за считанные минуты. Делайте макеты документов, чтобы упростить рабочий или учебный процесс. В нашем конструкторе это действительно легко.

создайте уникальное расписание

Создать расписание простыми инструментами

В VistaCreate у вас огромный набор инструментов и возможностей, чтобы делать отличные расписания. Создавайте их с нуля или выберите любой из наших профессиональных шаблонов и сделайте планировщик своей мечты всего за несколько минут.

Создавайте в бесплатных шаблонах

У нас огромная библиотека шаблонов для основных соцсетей, веба и печати – а это значит, что тут вы найдете свой бесконечный источник вдохновения. В VistaCreate огромное количество шаблонов на любой вкус, созданных профессиональными дизайнерами. Недельные планировщики, расписания на день, планы маршрутов или тренировок – тут всего много. И никаких ограничений по креативу – любой из шаблонов вы можете отредактировать так, как захочется!

шаблоны расписаний

Инструменты для простого редактирования

В нашем редакторе вы можете редактировать шаблон сколько нужно – пока не будете довольны результатом. Редактируйте все, что захочется. Меняйте дизайн-объекты, надписи, фон, цвета и не только. Загружайте свой контент и делайте его еще интереснее!

отредактировать шаблон

Сотни шрифтов

Сделайте дизайн ярким и необычным с помощью шрифтов – у нас целая коллекция, точно будет из чего выбрать. Выбирайте любой из сотни шрифтов на 25 языках или загружайте свой. Представляете, как здорово будет выглядеть ваш шрифт в расписании, когда вы его распечатаете?

шрифты

Персонализируйте расписания

Хотите добавить в планировщик свой логотип или сделать нетипично узкие строки на каждом листе? В VistaCreate все возможно. Создавайте план обучения или тренировок, готовьте расписания для коллег, сотрудников и для себя – например, чтобы выстроить режим кормления кота. Планируйте все красиво – и оформляйте в VistaCreate!

персонализировать расписание

Изменяйте размер дизайна

Создавайте расписание в формате, в котором вам будет удобно им пользоваться. Если вы не планируете делать пометки, то и блок с ними вам не нужен – смело его удаляйте. Если все должно уместиться на листе тетради, просто измените формат расписания под этот размер.

изменить размер дизайна

Советы по созданию отличных расписаний

Не бойтесь перемещать элементы
Перемещайте дизайн-объекты внутри своей композиции, пока не будете довольны результатом. В VistaCreate легко менять свой дизайн сколько угодно. Можно за секунду менять расположение элементов, переворачивать или зеркально отображать.

Применяйте разные шрифты и стили
Arial и Times New Roman – удобные и популярные шрифты, но не стоит ими ограничиваться. Ведь шрифтом можно передать так много смыслов. Акцентируйте важное и упрощайте восприятие текста при помощи разных шрифтов. Экспериментируйте и находите свой стиль.

Используйте нашу огромную дизайн-библиотеку
Даже если вы не специалист в сфере дизайна, в VistaCreate вы сможете создать свое идеальное расписание всего за несколько кликов. В нашей библиотеке есть не только шаблоны, но и изображения, иллюстрации и дизайн-объекты – все, чтобы ваш дизайн выглядел профессионально.

Будьте четче
Что бы ни было в вашем расписании, четкость – его главная сила. Избегайте деталей, которые только запутывают и плохо считываются в печатной версии. Создавайте простые и понятные дизайны – ищите вдохновение в наших готовых шаблонах.

Читайте также: