План методической работы в детском саду рб

Обновлено: 05.07.2024

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для своей возрастной группы):

— сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;

— наглядные учебные пособия для педагогов;

— учебные пособия для воспитанников;

— таблицы, рисунки, модели;

— паспорта комнатных растений;

— подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.

— белорусских народных игр;

— опытов и экспериментов;

— игровых упражнений и т.д.

  1. Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)

— цифры и счетный материал;

— наборы геометрических фигур разного размера и цвета;

— разрезные картинки и т.д.

  1. Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):

— материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;

— рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;

— конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;

— произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;

— альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;

— материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.);

— природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.);

— поделки из природного и бросового материала;

— бумага разной фактуры;

— альбомы для раскрашивания, раскраски и др.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки деловых игр, совместных развлечений;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;

— советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;

— образцы анкет на различную тематику;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
  2. Дидактические пособия по развитию речи.
  3. Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.
  4. Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
  5. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  6. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете музыкального руководителя:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

— картотека на имеющуюся литературу;

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

— сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений, досугов);

— нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок;

— рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.

— сюжетных дидактических игр;

— сюжетных музыкальных игр;

— музыкальных упражнений и т.д.

— записи программных произведений классической и современной музыки;

— игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию;

— картинки с изображением музыкальных инструментов;

— иллюстрации разных инструментальных составов;

— медальоны для драматизации песен;

— разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.);

— карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

— тексты консультаций, бесед;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки совместных музыкальных мероприятий;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете руководителя физического воспитания:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

— картотека на имеющуюся литературу;

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

— сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья);

— разработки спортландий, развлечений спортивной направленности;

— подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

— рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников;

— подборки загадок, считалок и т.д.

— белорусских народных игр;

— подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

— игровых упражнений спортивной направленности и т.д.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

— тексты консультаций, бесед;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки совместных мероприятий активного отдыха;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— советы родителям по организации физического воспитания дошкольников;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета

1. Личность педагога как основа всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

2. Развивающая предметно-пространственная среда в современном учреждении дошкольного образования.

3. Пути и способы расширения спектра образовательных услуг в учреждении дошкольного образования (из опыта работы).

Заседание № 2

Форма: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Современные образовательные технологии: понятие, сущность, классификация, эффективность использования в дошкольном образовании.

2. Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья –

3. Используемые современные образовательные технологии в учреждениях дошкольного образования Осиповичского района (из опыта работы).

Заседание № 3

Форма: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Актуализация необходимости поиска механизма для формирования у воспитанников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности.

3. Презентация наглядно-демонстрационного материала, инновационных находок и методических разработок по формированию основ безопасности (из опыта работы).

План работы

методического объединения заместителей руководителя по ОД

Занятие 1.

Задачи: - создание условий для развития у воспитанников навыков понимания и владения белорусским языком;

- расширение возможностей учреждений дошкольного образования для патриотического воспитания детей.

Форма проведения: семинар-мозговой штурм.

Вопросы для обсуждения:

Литература:

Занятие 2.

Задачи: - создание единой воспитательной среды для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка;

- улучшение качества сотрудничества и партнерских отношений между родителями и педагогами учреждений дошкольного образования;

- пропаганда интерактивных форм работы с родителями.

Форма проведения: семинар – круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

4. Карусель-графитти: Формы организации интерактивного педагогического взаимодействия педагогов и родителей.

Литература:

Занятие 3.

Задачи: - создание условий для личностно ориентированного взаимодействия педагогов с детьми;

- совершенствование игровой модели экологического образования детей дошкольного возраста.

Форма проведения: семинар – круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

3. Эффективные методы и приемы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Литература:

  1. Ладутько, Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. От 5 до 6 лет: учеб.-метод. Пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения/ Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2017. – 255с.
  2. Стреха, Е.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой: пособие для педагогов учреждений дошк.образ/ Е.А. Стреха. – Минск: Нар. Асвета, 2012. – 64с.

План работы

методического объединения физического воспитания

Занятие 1.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1.Психолого-педагогические условия обеспечения качественного здоровьесберегающего процесса в учреждении дошкольного образования и семье.

3. Роль семьи в реализации процесса сохранения здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. ( Просмотр мероприятия ГУО "Ясли-сад № 12 "Улыбка" г. Осиповичи").

Занятие 2.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Физическое воспитание и закаливание детей раннего возраста.

4. Советы родителям по организации игр на свежем воздухе с детьми 2-3 лет. (Раздаточный материал).

Занятие 3.

Время проведения: апрель 2019 г.

Форма проведения: мастер-класс.

Вопросы для обсуждения:

1.1.Содержание работы по обучению воспитанников учреждения дошкольного образования элементам спортивных игр в соответствии с учебной программой дошкольного образования.

2.Демонстрация мастером методов и приёмов работы:

2.2. Практическая отработка элементов спортивных игр с участниками мастер- класса.

3.Рефлексия:

3.1.Самоанализ открытого мероприятия мастером.

3.2.Анализ мероприятия слушателями мастер-класса.

Литература:

1. Кодекс РБ об образовании. Минск 2011

План работы

методического объединения музыкальных руководителей

Заседание 1

Тема:“Выхаванне нацыянальнай самасвядомасці дашкольнікаў сродкамі беларускага фальклору”

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: выхоўваць ў дзяцей дашкольнага узросту пачуццё любові і пашаны да роднай зямлі, роднай мовы,цікавасці да традыцый беларускага народа.

Вопросы для обсуждения:

1. Выхаванне ў дзяцей дашкольнага узросту цікавасці да традыцый беларускага народа ў час правядзення фальклорных забаў .

2. Развіццё пазнавальнай сферы дзяцей сродкамі беларускай музыкі.

4. Аналіз забавы.

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования. / М-во образования Респ. Беларусь. –Минск: НИО; Аверсэв, 2013. – 416 с.
  2. Анцыпирович О.Н. Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением): учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/О.Н.Анцыпирович, О.Н.Зыль.- Минск: Адукацыя і выхаванне 2012.- 48с.-31 с.ил.
  3. Музыка ў дзіцячай субкультуры. /Пралеска № 4/2002/
  4. Ходонович Л.С. Путешествие в мир музыки: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей/Л.С. Ходонович.- Минск: НИО, 2012.-254 с.

Заседание 2

Тема: « Определение эффективных методов работы по развитию ритмико - двигательных навыков с использованием новых технологий.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Расширить диапазон знаний, умений и навыков музыкальных руководителей в творческой музыкально - ритмической деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Выставка пособий для развития крупной и мелкой моторики детей дошкольного возраста на занятиях музыкальной деятельностью.

Литература:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей/А.И.Бурениена. СПб., 2000.
  2. Зарецкая Н.В. Танцы в детском саду /Н.В.Зарецкая, З.Я.Роот. М.,2003.
  3. Сауко.Т. Топ-хлоп, малыши:программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет/Т.Сауко, А.Буренина СПб., 2001.
  4. Череховская Р.Л. Танцевать могут все /Р.Л.Череховская.Мн., 1973.

Занятие 3

Форма проведения: семинар – тренинг.

Цель: Оказать практическую помощь специалистам в разработке движений

для танцевальных номеров и хореографических композиций.

Вопросы для обсуждения:

1.Формирование способности к восприятию музыкальных образов и их выразительной передачи в движениях, соответствующих характеру музыки.

2.Показ упражнений на развитие чувства ритма, музыкальности и эмоциональности, творческого воображения в процессе занятий танцевально-ритмической деятельностью.

4.Рефлексия. Анкетирование участников методического объединения.

Литература:

План работы

методического объединения воспитателей

Занятие 1.

Форма проведения:декабрь 2018 г.

Вопросы для обсуждения:

1.Эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

1. 2. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. ин­т образования, 2012. –416 с.

2. Горбатова, Е. В. Художественная мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.В. Горбатова. — Минск : Аверсэв, 2016. — 40 с.: ил. – (Умней­ка!).

3. Горбатова, Е. В. Цветные фантазии : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорусским и русским языками обучения / Е. В. Горбатова. – Мозырь : Белый Ветер, 2016. – 47, [1] с. : ил.3.

4. Борчик Л.Ю. На пути к творчеству. - Мозырь: Белый ветер, 2006.

5. Силивон В.А. Как рассматривать иллюстрации. - Мозырь: 2003.

Заседание 2

Место и время проведения: ГУО "Я/С № 1 "Журавинка" г.Осиповичи", март 2019 г.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

1.Развитие творческих способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности.

2. Практическая работа с педагогами по овладению разнообразных художественных техник изображения.

3 Просмотр открытого занятия в средней группе ГУО "Я/С № 1 "Журавинка" г.Осиповичи .

4.Выставка детских работ с использованием разнообразных художественных техник изображения.

Заседание 3

Тема: «Развитие детского творчества и изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе применения разнообразных способов лепки. Место и время проведения: Форма проведения: семинар-практикум

Форма проведения: мастер-класс.

Вопросы для обсуждения:

1.1. Вариативное применение детьми старшего дошкольного возраста средств и способов лепки в соответствии с замыслом.

2.Демонстрация мастером методов и приёмов работы:

2.2.Практическая работа с педагогами по изготовлению разнообразных видов теста для лепки.

3.Рефлексия:

3.1.Самоанализ открытого мероприятия мастером.

3.2.Анализ мероприятия слушателями мастер-класса

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. ин­т образования, 2012. –416 с.

3. Горбатова, Е. В. Художественная мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.В. Горбатова. — Минск : Аверсэв, 2016. — 40 с.: ил. – (Умней­ка!).

4. Горбатова, Е. В. Цветные фантазии : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорусским и русским языками обучения / Е. В. Горбатова. – Мозырь : Белый Ветер

Творческая группа

Категория педагогических

работников

Руководитель

Учреждение образования

Проблема, над которой работает творческая группа

Творческая группа воспитателей учреждений дошкольного образования

Воспитание у детей интереса к национальным ценностям и культурным традициям белорусского народа в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края.

Творческая группа воспитателей учреждений

дошкольного образования:

ПЛАН

работы творческой группы воспитателей

учреждений дошкольного образования

Занятие 1

Форма проведения: круглый стол.

Участники семинара: воспитатели учреждений дошкольного образования.

Вопросы для обсуждения:

Занятие 2

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники семинара: воспитатели учреждений дошкольного образования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Воспитание любви к родному городу, формирование интереса к прошлому и настоящему Осиповичей.

2.Ознакомление детей с трудом и бытом горожан, расширение представлений детей о профессиях людей в сельском хозяйстве.

3.Планирование недели белорусского языка в учреждении.

Занятие 3

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники семинара: воспитатели учреждений дошкольного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью перспективного плана является создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДЕНО:

Перспективный план методической работы

на 2017– 2018 учебный год

План составил:
старший воспитатель

Ведерина Ирина Александровна.

Цель и задачи на 2017– 2018 учебный год.

Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Сохранение и укрепление здоровья детей, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

Создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности .

Стимулировать развитие у педагогов творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: совершенствование работы образовательного учреждения, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых задач деятельности ДОУ, с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.

Отметка о выполнении

Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете (постоянно).

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов, анкетирование.
2.Обработка результатов мониторинга качества образования ДОУ, анализ работы.
3. Планирование работы на учебный год.

Август – сентябрь, апрель – май.

Старший воспитатель
Ведерина И.А.

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической литературой, методическими рекомендациями и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление стендовой информации по программе с требованиями ФГОС ДО.

Сентябрь, в течение года.

Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов ДОУ (по запросу).
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование родителей по вопросам развития, оздоровления и сохранения жизни и здоровья детей.
4. Индивидуальные консультации для родителей и педагогов.

20 Изучение и анализ ресурсных возможностей для оказания качественных образовательных услуг Подготовка анкет для изучения запросов родителей по развитию детей в условиях оказания платных образовательных услуг. Изучение, анализ и обобщение спроса родителей по итогам анкетирования. Определение видов платных образовательных услуг, оформление документации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Подготовка анкет для изучения удовлетворенности родителей качеством оказания платных образовательных услуг в учебном году. Изучение и анализ эффективности и результативности оказания платных образовательных услуг в учебном году. Реализация работы по оказанию платных образовательных услуг. УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н зам. директора Т.А., зам.зав. по ОД Шатило директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н директор СШ Цырулик О.Н., заведующий УДО Сокол О.Н 1 20

24 ежеднев но Коррекционные занятия с воспитанниками (подгрупповые и индивидуальные). УДО Жинко И.В., педагогпсихолог УДО Русак Л.А., логопед СШ Шилак Л.И., педагогпсихолог Момзякова МА по графику Индивидуальные консультации для родителей. УДО Жинко И.В., педагогпсихолог УДО Русак Л.А., логопед СШ Шилак Л.И., педагогпсихолог Момзякова МА Изучение, обобщение, внедрение и распространение эффективного педагогического опыта, март в течение по плану методиче ского кабинета РООСиТ Составление диагностических анкет, изучение проблем и образовательных запросов педагогов. Оформление сводной диагностической анкеты. Составление профессиограмм педагогов. Оформление карт их профессионального мастерства. Составление плана работы по обобщению передового опыта педагогов (по итогам диагностических анкет). Оказание методической помощи педагогам по обобщению передового опыта. Участие в работе совместных РМО для педагогов УДО и СШ. заведующий УДО 24

Читайте также: