План мероприятия в доу солнце воздух и вода

Обновлено: 03.07.2024

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о значении солнца, воздуха и воды для здоровья человека; раз­витие потребности в чистоте о опрятности; воспитание познавательного интереса к окружающему миру.

Я неделя

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о значении солнца, воздуха и воды для здоровья человека; раз­витие потребности в чистоте о опрятности; воспитание познавательного интереса к окружающему миру.

Я неделя

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

1. Обобщение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, воздуха,солнца, их значение в жизни человека и живой природы.

2.Воспитание бережного отношения к объектам природы(экономное расходование водных ресурсов)

3.Развитие познавательного интереса детей, расширять представления детей о ветре, облаках.

Образовательная деятельность в семье :

-организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения.

-семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Учить прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Внести: мыльные пузыри, зеркала

Утро :Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Прогулка :Опыты и эксперименты с воздухом-расширять представления детей о свойствах воздуха

Труд на огороде: прополка гряд от сорняков- воспитывать трудолюбие.

Внести игрушки для игры с водой и песком: формочки, совочки и др.

Учить прыгать через

длинную скакалку ,неподвижную и вращаюшуюся

Опыты с воздухом-знакомить детей с понятием воздух, его свойствами .

Создать условия для самостоятельных опытов с водой. Внести теннисные ракетки, кольцеброс.

Учить Милану отбивать мяч об пол.

Двигательная деятельность: закреплять умение перебрасывать мяч разными способами

Прогулка: игры-эксперименты с водой: выяснить свойства воды – вода прозрачная, не имеет запаха и т.д.

Вечер: Худ-этет. Развитие скорости, ловкости.

Внести познавательно-справочную литературу: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображением обитателей рек, морей.

Постройки по образцу из конструктора: учить делать анализ образца, составлять алгоритм постройки (Миша, Кирилл, Данил).

Утро : Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Прогулка: Наблюдение за небом: объяснение детям механизм образования облаков

Вечер:- закаливающие процедуры;

Хоз.-бытовой труд в группе. Мытьё игрушек: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Внести схемы для моделирования со строительным материалом.

Автор: Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитание дружеские взаимоотношения.












Вода и Солнце: Какие вы все дружные. Нам у вас очень понравилось. Ну а нам пора прощаться, к себе домой возвращаться. Разрешите на прощание подарить вам вот такие подарки.
(Детям раздают бутылочки с водой, на крышке дырочка. Водой дети рисуют рисунки на асфальте.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Солнце,воздух и вода",цель которого :создать условия для знакомства с природными факторами солнцем, воздухом м водой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска Алтайского края

Педагогический проект

Автор - разработчик:

Кривцова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

Целеполагание:

В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это?

Гипотеза данного проекта базируется на предположении о том, что рациональное использование природных факторов благотворно влияет на жизнь и здоровье человека.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид проекта: исследовательский

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с природными факторами: солнцем, воздухом и водой.

Задачи проекта:

Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода, отметить их влияние жизнь и здоровье человека.

Формировать умение познавать окружающий мир через наблюдение, беседы, эксперементально- исследовательскую деятельность, художественную литературу.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать любознательность, желание узнавать неизведанное.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательного интереса к окружающему.

Знания о пользе и вреде природных факторов.

Развитие психических процессов: память, мышление, речь.

Участники проекта: дети 4 – 6 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность: 3 дня

Составление плана работы.

Подбор необходимых атрибутов.

Практический: 20.06.2017г. - 22.06.2017г.

План работы

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм человека.

Исследовательская деятельность с растениями на огороде и цветниках.

Наблюдения за кожей рук.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихов о воде, воздухе, солнце.

Физическое развитие

Закаливание: контрастное обливание ног, умывание прохладной водой. Босохождение, загорание.

Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.

Взаимодействие с родителями

Практическая деятельность в огороде.

Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра.

Презентационный 23.08.2017г Представление проекта на педагогическом совете №1 в форме презентации.

Беседа – рассуждение о солнце.

В. Я загадаю вам загадку. Она поможет узнать, о чём мы с вами будем говорить.

Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт

В. Солнце даёт и свет и тепло, которое нужно не только людям, но и животным, растениям – всему живому на земле. Без солнечного света и тепла не будет жизни на земле. Солнечные лучи полезны для здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение. Солнечный свет это витамин Д. он помогает детям расти и развиваться.

Солнечные ванны –это прекрасное закаливание, которое дарит нам природа, но нужно быть осторожными.

А что может случиться, если долго загорать?

Д. Можно загореть, и будет болеть кожа.

В. Если долго загорать, можно получить сильнейшие солнечные ожоги и придётся долго лечиться, мазать ожоги мазью.

Зачем на прогулку, вы, одеваете: кепки, панамки?

Д. Чтобы не было солнечного удара.

В. При солнечном ударе появляется тошнота, слабость и даже можно потерять сознание. Если ребёнок почувствовал себя плохо, что он должен сделать?

Д. Сказать взрослому.

В. Обратите внимание на петунию, которая стоит на окне, под прямыми, солнечными лучами. Какая она?

Д. Вялая, как будто больная.

В. А, как выглядит комнатное растение, которое стоит дальше от окна?

Д. Выглядит очень хорошо.

В. Какой можно сделать вывод? Растениям тоже вредны длительные, прямые солнечные лучи.

На прогулке предложить позагорать –побегать без маек 10минут.

Предложить выучить стихотворение:

Без солнца нет ни утра, нет и дня

Без солнца не рождается заря

Без солнца ничего уже не будет

Без солнца ничего не видят люди

И если солнце затянули тучи

То серый, скучный день мы все получим.

Гимнастика после сна

Солнца длинные лучи вытянуть руки вперёд и помахать кистями из стороны в

Так длинны и горячи в сторону

Все ладошки вперёд Руки вытянуты вперёд, ладошками вверх

Пусть и нам тепло даёт

Поставляй свои ладошки Поворот рук – ладошками вверх, ладошками вниз

Пусть и нам тепло даёт

Светит солнышко, сияет Дети выполняют пружинку

Греет деток с высоты

Подставляйте детки спинки Ложатся на пол, руки вытянуты над головой

Подставляйте животы выполняют повороты всем туловищем -

Тот, кто хочет быть здоровым поворот на живот, поворот на спину

Греет спинки, животы

Солнце, солнце море света Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево

Море света и тепла

Вся земля теплом согрета

Убедиться в том пора

Наклонились, убедились Наклоны вперёд

Вся земля теплом полна

Светит солнышко, сияет Прыжки на месте, на двух ногах

Пышет жаром словно печь

Надо детки нам попрыгать Прыжки с одной ноги на другую

Чтобы ножки не обжечь

Надо, надо нам попрыгать

Чтобы ножки не обжечь

На прогулке вспомнить стихотворение, которое учили утром.

Беседа - рассуждение о воздухе

В. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём это стихотворение.

Он прозрачный невидимка

Лёгкий и бесцветный газ

Он окутывает нас

Он в лесу – густой, душистый

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной

Летом он бывает тёплым

Веет холодом зимой

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой

Мы о нём не говорим

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим!

Так что же мы вдыхаем, и что это такое без чего не будут жить ни люди, ни животные, ни насекомые?

В. А что такое, воздух? А воздух это такой невидимый газ. Он находится везде. Мы его не видим, но можем его почувствовать. Давайте сделаем веер и помашем на себя.

Дети изготовляют веера.

А теперь помашите на себя. Что вы чувствуете?

Д. прохладный ветерок.

В. Это и есть воздух. С помощью веера, мы привели его в движение. А ещё можно поймать воздух. Для этого мы возьмём целлофановый мешочек и сделаем вот так.

Теперь в нашем мешочке воздух, которым мы дышим.

А есть ли у чистого воздуха запах.

Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Человек вдыхает воздух, в лёгких происходит насыщение крови кислородом и разносится по всему организму. Отчего мы чувствуем себя легко и бодро. Особенно полезен воздух в лесу, в парке, где много деревьев, как хвойных, так и лиственных. Человек, который много гуляет, бегает на свежем воздухе, тот меньше болеет.

Но этот, воздух каким должен быть?

В. Отчего и где воздух грязный

Д. В городе, где много машин, где есть фабрики, заводы, которые дымят и выпускают много вредных веществ в воздух.

В. Как действует такой воздух на организм?

Д. Организм засоряется, и возникают различные заболевания.

Можно подойти к клумбе с цветами и вдыхать воздух с ароматом цветов, сходить в берёзовую рощицу, подойти ближе к кочегарки и сравнить воздух. Где легче дышится?

Где воздух полезнее?

Беседа – рассуждение о воде.

Предлагаю отгадать загадки.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю просится опять

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не сможет мама

Не сготовить, не помыть?

Без чего, мыт спросим прямо

Человеку не прожить

Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о воде.

В. А, какая вода бывает?

Д. Чистая, грязная, пресная, солёная.

В. Какая вода полезна для нашего организма?

Д. Вода полезна чистая, пресная

В. Вот у меня стакан с водой (вода в стакане грязная)

Как вы думаете, можно ли такую воду пить, варить из неё, мыть руки.

Д. Нет, она грязная.

В. А если мы её очистим. (воспитатель берёт пустой, чистый стакан, ситечко, кусок марли или материи, вату и пропускает грязную воду через этот фильтр) Что у нас получилось.

Д. вода стала чистой.

В. Достаточно ли чистая, чтобы пить. Конечно, нет. Этой водой можно полить цветы, напоить животное, но для человека вода должна быть очищена специальными фильтрами и средствами.

Если вода для питья будет недостаточно чистой, мы будем болеть и просто не сможем жить.

А зачем еще нужна вода?

Д. Мыть руки, умываться, мыться в ванне, в бане.

В. С помощью воды мы смываем с себя грязь, вредных микробов. Мы убираем своё жилищ: моем полы, посуду, вытираем пыль, моем игрушки, комнатные растения – всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

А ещё можно закаливаться, обливаясь водой, обливая только ножки (контрастной водой), купаясь в водоёмах.

При купании, что должны помнить дети?

В.без разрешения родителей нельзя заходить в воду

Не заходить глубоко

Не пить эту воду

Не бросать в воду ничего, что может загрязнить водоём и нанести вред природе, человеку.

На прогулке предложить детям пускать кораблике в тазу с водой, полить цветы в вазонах.

Читайте также: