Какое описание внешности петра 1 дает датский посланник ответ кратко
Обновлено: 30.06.2024
Унаследовали власть после смерти Алексея Михайловича его сыновья Иван и Петр, однако реальная власть сосредоточилась в руках царевны Софьи, их старшей сестры.
Каким было регентство царевны Софьи Алексеевны?
Регентство царевны характеризуется как успешное во внешней политике (заключены договоры с Речью Посполитой, Китаем). Россия включилась совместно с европейскими странами в борьбу с Османской империей, но русско-турецкая война не была для России успешной.
Софьей и ее сподвижником князем В. В. Голицыным задумывались внутренние реформы, например, регулярная армия.
Как царь Петр I стал самостоятельным правителем?
Стр. 13, вопросы к документам
1. Какое описание внешности Петра I дает датский посланник?
2. В чем автор воспоминаний усматривает необычность поведения царя при первой встрече?
Необычность в поведении царя автор видит в простоте общения, знании голландского языка.
3. Где происходили другие встречи Петра I и датского посланника? Чем удивил царь Петр I Ю. Юля?
Встречи проходили на Адмиралтейской верфи. Царь Петр I удивил датского посланника почтением к старшим по службе.
4. Что можно сказать об отношении автора воспоминаний к Петру I ?
Автор воспоминаний относится к Петру I с уважением и одобрением.
Стр.13 Вопросы после параграфа
1. Охарактеризуйте личность и деятельность царевны Софьи Алексеевны. Дополнительно. Легко ли было женщине стать правительницей в России в конце XVII века? Что дало возможность Софье прийти к власти?
Личность царевны Софьи Алексеевны характеризуется как сильная и властная. Учитывая, что в России в конце XVII века женщине стать царицей было почти невозможно (по действовавшим тогда законам престолонаследия власть предавалась только по мужской линии), она все добилась признания за ней права управлять государством и закрепила это официально. Несовершеннолетие двух ее братьев давало ей возможность стать самодержицей. Деятельность царевны Софьи в качестве правительницы государства говорит о том, что она стремилась укрепить государство, действовала во благо страны, но опираясь только на традиции, не понимая перспектив развития страны в экономике, политическом устройстве.
4. Сопоставьте информацию о Крымских походах в правление Софьи Алексеевны и Азовских при Петре I. Что в них было общим? В чем заключались различия?
Общее в походах
Борьба за выход к Черному морю, поражение в первом походе
5. Какие задачи ставил Петр I для Великого посольства 1697-1698 гг. В чем состояла необычность этой поездки?
Задачи Великого посольства:
- поиск союзников в борьбе против Турции
- приглашение иностранных специалистов в Россию
- знакомство с европейской культурой, наукой
6*. Рассмотрите проблему. Какую роль играли стрельцы в борьбе за высшую власть в 1860-1890-ые годы? Почему именно к ним обращались противоборствовавшие силы?
Стрельцы в борьбе за высшую власть в 1860-1890-ые годы играли большую роль: это были нерегулярные войска (в мирное время стрельцы занимались хозяйством, в военное время - воевали). Эти войска были главной опорой царствующих особ. Кому из них доверяли стрельцы и поддерживали, тот мог рассчитывать на царствование. По сути стрелецкое войско было единственной организованной силой в государстве в это время. Поэтому именно к ним обращались противоборствовавшие силы.
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи.Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
-->
Задание 13 № 7582
Какие личные качества царя отмечает Юст Юль (укажите не менее трёх черт)?
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из записок датского посланника Юста Юля.
«Лишь только я с подобающим почтением представился царю, он спросил меня о здоровье моего всемилостивейшего короля . Вслед за этим он тотчас же сел за стол, пригласил меня сесть возле себя и тотчас же начал разговаривать со мною. Царь немедля вступил со мной в такой дружеский разговор, что, казалось, он был моим ровнею и знал меня много лет. Сейчас же было выпито здоровье моего всемилостивейшего государя и короля. Царь собственноручно передал мне стакан, чтоб пить эту чашу. При нём не было ни канцлера, ни вице-канцлера, ни какого-либо тайного советника, была только свита из 8 или 10 человек. Он равным образом не вёз с собою никаких путевых принадлежностей — на чём есть, в чём пить и на чём спать.
Царь очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые, вьющиеся волосы и довольно большие усы, прост в одеянии и наружных приёмах, но весьма проницателен и умён. За обедом у обер-коменданта царь имел при себе меч, снятый в Полтавской битве с генерал-фельдмаршала Рейншильда. 15 декабря 1709 г. После полудня я отправился на Адмиралтейскую верфь, чтобы присутствовать при поднятии штевней на 50-пушечном корабле . Царь, как главный корабельный мастер (должность, за которую он получал жалование), распоряжался всем, участвовал вместе с другими в работах и, где нужно было, рубил топором, коим владел искуснее, нежели все прочие присутствовавшие там плотники Достойно замечания, что, сделав все нужные распоряжения , царь снял перед стоявшим тут генерал-адмиралом шапку, спросил его, начинать ли, и только по получении утвердительного ответа снова надел её, а затем принялся за свою работу. Такое почтение и послушание царь выказывает не только адмиралу, но и всем старшим по службе лицам, ибо сам он покамест лишь шаутбенахт (голландский военно-морской чин, равный генерал-майору). Пожалуй, это может показаться смешным, но, по моему мнению, в основании такого образа действий лежит здравое начало: царь собственным
Читайте также:
- Какие перемены происходили в жизни первобытных племен в период их перехода к цивилизации кратко
- Сразу стало тихо в доме анализ кратко
- Чем отличаются и в чем едины воспитательные системы прошлого и настоящего кратко
- С какой скоростью ученик 4 класса петя может идти из школы домой подчеркни правильный ответ
- Чем занимается переплетчик 6 класс кратко