План мероприятий все начинается с семьи в доу
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Где рядом взрослые и дети
В семье от всех невзгод спасенье
Здесь друг за друга все в ответе.
Актуальность темы:
Семья играет очень важную роль как в жизни, так и в развитии ребёнка. В младшем дошкольном возрасте у ребёнка начинает формироваться представление о семье. Нужно приложить все усилия, чтоб ребёнок чувствовал себя членом семьи. Без поддержки семьи ребёнок не сможет правильно сформулировать понятие - семья. Мы всеобщими усилиями должны помочь малышу понять значимость семьи для каждого ребёнка.
Вид проекта : творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
По количеству участников : коллективный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста № 1, воспитатель группы, родители.
- формировать у детей представления о семье.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях.
- совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать
коммуникативные навыки детей.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта:
Реализация проекта
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.
Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Подготовительный этап.
- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты,
для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
Тематические беседы
- Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
- Учить детей рассказывать о семье, развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям. Формировать у детей представления о семье.
Рассматривание семейных фотографий .
Рассматривание семейных фотографий. Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи
Художественная литература
Познакомить детей со сказками, стихами рассказами с тематикой о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.
Расширять знания детей о семье через художественное слово:
Сюжетно-ролевые игры
Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.
Учить с детьми текст песни сопровождать движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем:
Пальчиковая гимнастика
Разучивание текста, развитие моторики рук.
Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Участие родителей
Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Некоторые родители, имеющие ребенка с проблемами в развитии, считают, что малышу нужно позволять всё, что захочет он. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша, который имеет проблемы в развитии - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к таким людям, как он сам.
Поэтому, только мы, взрослые, сможем помочь детям со сложной структурой дефекта понять значимость семьи. Воспитать у них любовь и уважение к близким, привить чувство привязанности к родным и дому.
Цель: расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Семья играет очень важную роль как в жизни, так и в развитии ребёнка. В младшем дошкольном возрасте у ребёнка начинает формироваться представление о семье. Нужно приложить все усилия, чтоб ребёнок чувствовал себя членом семьи. Без поддержки семьи ребёнок не сможет правильно сформулировать понятие - семья. Мы всеобщими усилиями должны помочь малышу понять значимость семьи для каждого ребёнка.
Вид проекта : творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта : дети группы раннего возраста № 1, воспитатель группы, родители.
- формировать у детей представления о семье.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях.
- совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать
коммуникативные навыки детей.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
Продукт проектной деятельности :
Презентация проекта :
Реализация проекта
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.
Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты,
для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
- Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
- Учить детей рассказывать о семье, развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям. Формировать у детей представления о семье.
Рассматривание семейных фотографий.
Рассматривание семейных фотографий. Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи
Познакомить детей со сказками, стихами рассказами с тематикой о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.
Расширять знания детей о семье через художественное слово:
Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.
Учить с детьми текст песни сопровождать движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем:
Разучивание текста, развитие моторики рук.
Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
09.11.2020 г.-14.11.2020 г.
(В социальной сети ВКонтакте)
09.11.2020 г.-14.11.2020 г.
Заместитель директора по ВР
09.11.2020 г.-14.11.2020 г.
30.10.2020 г. – 30.11.2020 г.
Заместитель директора по ВР
Региональный этап Всероссийского конкурса "Моя малая родина: природа, культура, этнос".
05.10. 2020 г. – 30.12.2020г.
Заместитель директора по ВР
20 нобря День прав ребёнка
16.11.2020 г.- 20.11.2020 г.
Классные руководители 1-4 классов
16.11.2020 г.- 20.11.2020 г.
Классные руководители 5-11 классов
23.11.2020г. – 28.11. 2020зг.
Учителя русского языка и литературы, классные руководители
23.11.2020г. – 30.11. 2020г.
Учителя обществознания, права
(на уроках обществознания и права)
Учителя обществознания, права
12.10.2020. – 13.11. 2020г.
Заместитель директора по ВР
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива на учебный год. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
165311, Архангельская область, г. Котлас, ул. Спортивная, д. 36
Лобкова Любовь Аркадьевна
воспитатель МДОУ «Детский сад
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива на учебный год. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цели проекта:
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе.
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- воспитатели младшей группы;
План проведения проекта:
Подготовительный этап.
Формируется список тематических бесед с родителями:
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
Основной этап:
Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
Разделение обязанностей между участниками проекта;
Самостоятельная работа участников проекта;
Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)
Заключительный этап
Обработка результатов по реализации проекта
Сроки проведения - сентябрь – май
Ожидаемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам. Дети знают о членах семьи и их занятиях, о традициях, о жизни бабушек и дедушек
Установление доверительных и партнерских отношений, повышение педагогической культуры и активности участия родителей в мероприятиях детского сада.
Раскрытие творческих талантов детей и их родителей.
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
(занятия, досуги, консультации)
Сюжетно-ролевая /режиссерская игра:
Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.
Сюжетно-ролевая /режиссерская игра:
Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.
развивать мышление и речь
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.
Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.
Изготовление открытки к Дню Матери.
Выпуск газеты к Дню Матери с высказыванием детей о своих мамах
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.
Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.
Знакомство с членами семьи по фотографиям. Рассказы детей о своих родственниках.
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Закреплять представления о взрослых и детях, сравнивать изображения, объединять в группу по признаку возраста
Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе.
Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.
Привлечь родителей к совместному досугу.
Развивать словарный запас и творческие способности.
Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
Воспитывать бережное отношение к близкому человеку.
Соблюдение правил безопасности при организации труда
Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.
Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.
Сблизить детей и родителей.
Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Читайте также:
- Почему князь владимир принял христианство по византийскому образцу кратко
- Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного кратко
- Особенности организации учебной деятельности детей в средней группе доу
- Рентген как обозначается кратко
- Социальный проект в школе спешите делать добро