План мероприятий все начинается с семьи в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Где рядом взрослые и дети

В семье от всех невзгод спасенье

Здесь друг за друга все в ответе.

Актуальность темы:

Семья играет очень важную роль как в жизни, так и в развитии ребёнка. В младшем дошкольном возрасте у ребёнка начинает формироваться представление о семье. Нужно приложить все усилия, чтоб ребёнок чувствовал себя членом семьи. Без поддержки семьи ребёнок не сможет правильно сформулировать понятие - семья. Мы всеобщими усилиями должны помочь малышу понять значимость семьи для каждого ребёнка.

Вид проекта : творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

По количеству участников : коллективный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста № 1, воспитатель группы, родители.

- формировать у детей представления о семье.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

- совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать

коммуникативные навыки детей.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта:

Реализация проекта

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Подготовительный этап.

- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты,

для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.

Тематические беседы

- Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

- Учить детей рассказывать о семье, развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям. Формировать у детей представления о семье.

Рассматривание семейных фотографий .

Рассматривание семейных фотографий. Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи

Художественная литература

Познакомить детей со сказками, стихами рассказами с тематикой о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.

Расширять знания детей о семье через художественное слово:

Сюжетно-ролевые игры

Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.

Учить с детьми текст песни сопровождать движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем:

Пальчиковая гимнастика

Разучивание текста, развитие моторики рук.

Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Участие родителей

Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Некоторые родители, имеющие ребенка с проблемами в развитии, считают, что малышу нужно позволять всё, что захочет он. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша, который имеет проблемы в развитии - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к таким людям, как он сам.

Поэтому, только мы, взрослые, сможем помочь детям со сложной структурой дефекта понять значимость семьи. Воспитать у них любовь и уважение к близким, привить чувство привязанности к родным и дому.

Цель: расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Семья играет очень важную роль как в жизни, так и в развитии ребёнка. В младшем дошкольном возрасте у ребёнка начинает формироваться представление о семье. Нужно приложить все усилия, чтоб ребёнок чувствовал себя членом семьи. Без поддержки семьи ребёнок не сможет правильно сформулировать понятие - семья. Мы всеобщими усилиями должны помочь малышу понять значимость семьи для каждого ребёнка.

Вид проекта : творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта : дети группы раннего возраста № 1, воспитатель группы, родители.

- формировать у детей представления о семье.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

- совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать

коммуникативные навыки детей.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта :

Реализация проекта

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты,

для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.

- Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

- Учить детей рассказывать о семье, развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям. Формировать у детей представления о семье.

Рассматривание семейных фотографий.

Рассматривание семейных фотографий. Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи

Познакомить детей со сказками, стихами рассказами с тематикой о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.

Расширять знания детей о семье через художественное слово:

Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.

Учить с детьми текст песни сопровождать движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем:

Разучивание текста, развитие моторики рук.

Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

09.11.2020 г.-14.11.2020 г.

(В социальной сети ВКонтакте)

09.11.2020 г.-14.11.2020 г.

Заместитель директора по ВР

09.11.2020 г.-14.11.2020 г.

30.10.2020 г. – 30.11.2020 г.

Заместитель директора по ВР

Региональный этап Всероссийского конкурса "Моя малая родина: природа, культура, этнос".

05.10. 2020 г. – 30.12.2020г.

Заместитель директора по ВР

20 нобря День прав ребёнка

16.11.2020 г.- 20.11.2020 г.

Классные руководители 1-4 классов

16.11.2020 г.- 20.11.2020 г.

Классные руководители 5-11 классов

23.11.2020г. – 28.11. 2020зг.

Учителя русского языка и литературы, классные руководители

23.11.2020г. – 30.11. 2020г.

Учителя обществознания, права

(на уроках обществознания и права)

Учителя обществознания, права

12.10.2020. – 13.11. 2020г.

Заместитель директора по ВР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива на учебный год. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

165311, Архангельская область, г. Котлас, ул. Спортивная, д. 36

Лобкова Любовь Аркадьевна

воспитатель МДОУ «Детский сад

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой

Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива на учебный год. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цели проекта:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Участники проекта:

- дети младшей группы;

- воспитатели младшей группы;

План проведения проекта:

Подготовительный этап.

Формируется список тематических бесед с родителями:

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

Основной этап:

Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;

Разделение обязанностей между участниками проекта;

Самостоятельная работа участников проекта;

Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

Заключительный этап

Обработка результатов по реализации проекта

Сроки проведения - сентябрь – май

Ожидаемые результаты:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам. Дети знают о членах семьи и их занятиях, о традициях, о жизни бабушек и дедушек

Установление доверительных и партнерских отношений, повышение педагогической культуры и активности участия родителей в мероприятиях детского сада.

Раскрытие творческих талантов детей и их родителей.

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

(занятия, досуги, консультации)

Сюжетно-ролевая /режиссерская игра:

Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

Сюжетно-ролевая /режиссерская игра:

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

развивать мышление и речь

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Изготовление открытки к Дню Матери.

Выпуск газеты к Дню Матери с высказыванием детей о своих мамах

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Знакомство с членами семьи по фотографиям. Рассказы детей о своих родственниках.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Закреплять представления о взрослых и детях, сравнивать изображения, объединять в группу по признаку возраста

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе.

Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

Привлечь родителей к совместному досугу.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Воспитывать бережное отношение к близкому человеку.

Соблюдение правил безопасности при организации труда

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

Сблизить детей и родителей.

Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Читайте также: