Социальный проект в школе спешите делать добро

Обновлено: 04.07.2024

Проблематикой данного проекта мы считали:

Участниками этого проекта стали воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы и их родители.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Для реализации проекта были выделены и поставлены следующие задачи:

• Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

• Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.

• Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Планируя работу над проектом, мы предполагали добиться следующих результатов:

• Сближение поколений: пожилые люди-дети, через воспитание духовно-нравственных отношений.

• Воспитывать чувство гордости за страну и потребность защищать Родину.

• Сформировать коммуникативные умения, уважение к окружающим людям.

Реализация проекта началась со вступительной беседы, которая построена с опорой на знания и опыт детей. Это позволило освежить в памяти детей уже имеющуюся информацию и настроить их на нужную тематику.

Мы постоянно стимулировали желание детей быть добрыми. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Так, в группе был организован сбор средств на лечение тяжелобольного ребёнка. Все родители откликнулись и поддержали эту акцию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только совместными усилиями родителей,воспитателя можно сформировать эти качества.

Участие в проекте позволит обучающимся освоить навыки соципального проектировангия, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 162"

Социальный проект


Разработан учителем

Губа Елизаветой Васильевной

Краткая аннотация:

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

Актуальность проекта:

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Актуальность для учащихся класса:

Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Актуальность для общества:

Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Цель проекта:

Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта:

Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Сроки проведения:

Январь – февраль – март

Этапы работы над проектом

Содержание деятельности

Формы организации работы

I Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, спонсором

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы,

акции , посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий

Ожидаемые результаты

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Будет осуществлена моральная и материальная поддержка пожилым людям, детям из дома ребёнка.

Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

Актуальность проекта:

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Актуальность для учащихся класса:

Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в первом классе проекты разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой. Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Актуальность для партнёров:

Актуальность для общества:

Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Цель проекта:

Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта:

Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Проект

Вид проекта : краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: беседы, игровая, трудовая деятельность детей.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Актуальность проекта: развитие волонтерского движения в лицее. Это развитие жизненных качеств: ответственности; милосердия; самостоятельности; умение общаться с разными социальными группами людей.

Задачи проекта:

- формировать самооценку своих поступков, учиться доброжелательно оценивать поступки других людей;

- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

- закрепить правила вежливого общения;

- развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: формирование заботливого отношения к членам своей семьи; оказание посильной помощи.

Проблемный вопрос: Можно ли воспитать в человеке такие качества как доброта, уважение, милосердие?

Практическая значимость проекта:

Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности в дальнейшем.

Кто людям помогает – не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаете всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Наш выбор несомненен – да, волонтёры мы!

Подготовительный этап

· подбор иллюстративного материала по теме проекта;

· разучивание стихов и пословиц о доброте;

План реализации проекта:

5.Рассказ ребёнка о добром поступке.

7. Аллея добрых книг ( посещение лицейской библиотеки, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте).

Волонтёрское движение, волонтёрская работа, волонтёры…

С этими словами мы встретились совсем недавно в нашем лицее. Как известно, в наши дни всё больше и больше и взрослых, и подростков начинают вести здоровый образ жизни. Тысячи людей отказываются от употребления алкоголя, курения табака. Занимаются спортом, увлекаются живописью и музыкой. Люди начинают задумываться о своём духовном здоровье, нравственном статусе, гражданской позиции и об умении творить добро не только для себя, но и для других людей, то есть творить благо, заниматься благотворительностью. Теперь граждане думают о бездомных детях, об одиноких стариках, о больных и бедных, они помогают этим людям безвозмездно, не требуя платы взамен. А это и есть волонтёрская добровольная работа. Добровольная работа делает людей добрее, мудрее.

Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтёром. Для волонтёра важны такие качества личности как трудолюбие, доброе и бережное отношение к окружающим людям, природе, забота, отзывчивость, потребность к здоровому образу жизни.

Работая над проектом мы:

1.Узнали, кто такие волонтёры.

1.Свою бабушку люблю,

Ей всегда я помогу!

2.Тебя на помощь не зовут?

Но ты иди, тебя там ждут!

3.Люблю родной я Балашов

Ему помочь всегда готов!

Вместе целая страна!

Помогать другим мы будем

Нас Россия не забудет!

5.Мудрых взрослых уважаю

Малышей не обижаю!

6. Если с другом вышел в путь

Ты помог, и я помог.

Нас уже так много!




4. На классном часе вспомнили много вежливых слов: здравствуйте, добрый день, спасибо, пожалуйста, доброе утро….





10. Выступили на концерте в День матери!




11. Сделали продукт проектной деятельности.







12. И, конечно же, мы помогаем своим родителям во всех делах!




В основе любого волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов прошлого века, хотя оно существовало всегда, например, в виде службы сестёр милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. Рассматривать волонтерское движение как явление можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом: помогать людям. Важность добровольной и безвозмездной помощи, заключается в том, что характерной чертой современного мира стало желание молодых людей внести свою лепту в сотворение добра и уважения между людьми разных интеллектуальных способностей, физических возможностей, национальностей, вероисповеданий; стремление к дружескому диалогу и взаимопониманию, что и является основными принципами волонтёрского движения.

Читайте также: