План мероприятий в детском саду по месяцам

Обновлено: 30.06.2024

Создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

125 лет со дня рождения

Оформление книжного уголка;

Обучать выразительному чтению;

Расширение и углубление знаний детей

о творчестве польского поэта Юлиана Тувима.

м/у воспитанниками ДОУ МАОУ СОШ№63

Воспитание уважительного отношения к воспитателю, труду воспитателя и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста.

День воспитателя и всех дошкольных работников

Создать у детей радостное настроение.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника.

2. Уточнить представления детей о многообразии профессий в ДОУ.

3.Показать значение труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения

День пожилого человека

Выявление творческих способностей детей и родителей ДОУ. Способствовать созданию атмосферы эмоционального комфорта и взаимного сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.

Укреплять взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.

Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)

Формирование у детей интереса к явлениям природы и способность любоваться красками окружающего мира, а также потребность передавать свои впечатления от увиденного в изобразительной деятельности;

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и познавательной деятельности. Продолжить формирование у детей представление об осени, как о времени года;

День народного единства.

Приобщение детей к истории России. Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма.

Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей; Воспитание доброго отношения к близким; Развитие творческих способностей у детей;

Продолжать укрепление взаимодействия детского сада и родителями;

Воспитатели групп, родители

День Матери в России

Формирование у детей уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями; Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;

Познакомить детей с Конституцией РФ. Закреплять представления детей о символике нашей страны. Развивать чувство патриотизма, гордости и любви за свою Родину.

Конкурс на лучшее оформление групп к новому году

Создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду;

Эстетическое воспитание дошкольников; Активизация инициативы, творчества, выдумки, фантазии педагогического коллектива;

Конкурс рисунков, на зимнюю тематику

Выявление и поддержка талантливых детей в области изобразительного искусства; Развитие творческих способностей детей;

артистов театра, аниматоров)

Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей

радостные положительные эмоции. Развивать актерские и творческие способности детей;

На выбор воспитателя;

Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

по произведениям Н.Н.Носова, 95 лет со дня рождения;

Оформление книжного уголка

Вспомнить знакомые произведения Николая Николаевича Носова; Предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности (художественно-эстетическое, познавательное, речевое).

Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии; развитие творческих способностей и воображения.

День зимних видов спорта в России

На выбор педагогов ( беседа,тематическое занятие и др.)

Обобщение знаний о зимних видах спорта;

Приобщение детей к зимним видам спорта;

Конкурс рисунков, посвященный Дню защитника Отечества.

Пропаганды интереса и уважения к защитникам Отечества, воспитание в детях интереса к отечественной истории; Развитие творческой активности детей;

Спортивное мероприятие с приглашением пап.

Доставить детям и родителям радость от совместной деятельности и участия в празднике;

Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Познакомить детей с национальным праздником Сагаалган; Дать детям знания о традициях и обычаях бурят, их душевных качествах, интерес, чувство гордости к предкам, формировать уважительное, заботливое отношение к близким;

Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.

( в 2-х номинациях: аппликация и

в номинации рисунок );

Конкурс открыток для мам

Воспитание у детей чувства любви, заботливого отношения, уважения к женщине.

Создание весеннего настроения, развитие у детей и взрослых фантазии, желания заниматься творчеством;

"Тепло сердец для наших мам"

Утренник, посвященный Международному женскому дню;

Создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ

( День добрых дел

15 марта, воскресенье )

На выбор воспитателей

(занятие, досуг и т.д.)

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, во благо других людей.

Международный день театра

Знакомство детей с кукольным театром; Формировать общую культуру учащихся;

Создать атмосферу праздника. Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

ко Дню Космонавтики

Развитие интереса к изучению истории открытия космоса и ракетной техники; Привлечение внимания дошкольников к достижениям современной космонавтики и, профессии космонавта;

Приобщение детей к ЗОЖ, активизация двигательной деятельности; расширять знания детей о профессии космонавт;

Конкурс поделок своими руками к празднику Пасха

Активизация совместного творчества воспитанников и родителей; Развитие интереса к культурным и православным традициям народа;

Воспитатели групп, родители

На выбор воспитателей

(игровая форма- занятие, досуг )

Познакомить воспитанников с праздником Пасхи; Форм-ть интерес к традициям и обрядам русского народа;

Дать знания детям об истории празднования Первомая;

потенциала у дошкольников;

поощрять умение детей воплощать в художственной форме свои представления, мысли и чувства;

Расширение знаний о госуд-м празднике; Закрепление представлений о празднике Дне Победы, формирование патриотических чувств у детей;

Международный день музеев

Формирование представлений о музее; Воспитание культуры поведения в музее;

Создать атмосферу праздника у детей; Формирование положительного отношения к школе;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех .


Перспективные планы по детскому экспериментированию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮПодготовительная группа Воспитатель: Попова С.Г. ДатаСпециально-организованная деятельностьСовместная деятельностьСамостоятельная дея.


Приобщение дошкольников к руской народной культуре через музыкальную деятельность.

План взаимодействия детского сада с детской библиотекой

Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.Задачи:· Познакомить дет.


Перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" (средняя группа)

перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" в средней группе. В работе представлена тематика и задачи экспериментов.


календарно-перспективное планирование в детском саду

перспективное планирование составлено в соответсвии с примерной программой "От рождения до школы". А также с учётом национального, регионального и этнокультурного компонента.


Перспективное планирование в детском саду

Перспективно-календарный план. II младшая группа.IкварталТемаВиды музыкальной деятельностиЦельРепертуарСентябрь1.Здравствуй, детский сад! 2.Осень, осень в гости просим! 3.Игрушки.

9d03a5db521d.jpg

План - это заранее намеченный порядок работы, последовательность осуществления программы действий определённого подразделения. Написание плана - коллективная работа.

План работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график на 2021-2022 уч.год

План противодействия коррупции в МБДОУ муниципального образования "Город Архангельск" на 2019 - 2020 годы"

Учебные планы для групп общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Учебные планы для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2021 - 2022 учебный год

План работы на лето

План работы ДОУ на месяц (2021-2022 уч.год)

- ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ, 2021 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА НОЯБРЬ, 2021 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ, 2021 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2022 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ 2022 ( Загрузить )

Планы работы с социальными партнёрами (2020-2021 уч. год)

- План совместной работы с МБОУ СШ № 59 ( Загрузить )
- План совместной работы с библиотекой № 6 ( Загрузить )
- План совместной работы с отделом по вопросам семьи, опеки и попечительства ( Загрузить )

Бумажная фантазия


День здоровья


"ЗВЕНИТ ПОБЕДОЙ МАЙ ЦВЕТУЩИЙ"


Под таким названием в ДОУ прошёл смотр строя и песни. посвящённый празднику Победы в ВОВ. Мероприятие было направлено на воспитание основ патриотизма, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества. Одетые в символическую форму разных родов войск ребята торжественным маршем вошли в зал, чеканя шаг. Они показали свои умения в чёткости выполнения команд, исполнения речёвок, выразительности исполнения строевых песен. Жюри пришло к выводу, что в ДОУ растёт достойная смена и границы России будут надёжно защищены. Все шесть команд получили награды и бурные аплодисменты. (30.05.19. Маркарян Л.В.)

План работы ДОУ на март 2022г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

    Открытые ООД в соответствии с циклограммой по годовой задаче – отв. все педагоги


Работа с родителями.

План работы ДОУ на февраль 2022 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Циклограмма фотографирования (после каждой группы помощники обрабатывают лавочки, стулья, полы, проветривают)

Организационно – педагогическая работа.

Творческая группа

  • Тг «Эксперт – 18.02.22 показатели премирования
  • Аттестация в марте– Зверева Л.В., Комогорцева М.В., сдать заявление до 15.02

Контроль:

  • За санитарно – гигиеническим состоянием групп – еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – повар, медсестра
  • Сдача отчетов по темам самообразования, о проделанной работе за полугодие – 07.02.22, отв. все педагоги
  • Контроль за ООД по обучению грамоте в старших группах - с 21.02 по 4.03. отв логопеды

Работа с родителями.

  • Консультации, мастер-классы и т.д по плану проектов - отв. все педагоги
  • Конкурс видеороликов

План работы ДОУ на январь 2021 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Контроль:

  • За санитарно – гигиеническим состоянием групп – еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – повар, медсестра (вечерние, утренние часы).
  • Сдача отчетов по темам самообразования, о проделанной работе за полугодие – до 31.01.22, отв. все педагоги
  • Мониторинг цифровой образовательной среды – отв. Лисицына М.В., в течение месяца

Работа с родителями.

План работы ДОУ на декабрь 2021 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Аттестация

Творческая группа:

Контроль:

  • За санитарно – гигиеническим состоянием групп – еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – шеф-повар, медсестра.
  • Контроль проведения и организации новогодних утренников, с 23 по 30 декабря, отв Анишина И.С., Бутина Г.М.

Работа с родителями.


План работы ДОУ на ноябрь 2021 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

  • Открытые просмотры по годовой задаче сдать видео до 22.11.2021. Просмотр до 30.11.2021. Отчет 01.12.2021

"Путешествие в страну геометрических фигур"

Технология проблемного обучения, технология коррекции звукопроизношения, игровая технология, икт технология, су-джок.

"Путешествие в страну математики"

,, Интеграция музыки и математики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"

"Сюрприз для Буратино"

Технология исследовательской деятельности, игровая

Путешествие в страну Геометрию

Ориентировка в пространстве

Количественный счет. Состав числа 10

В гости к нам пришел зайчонок?

Возрастные особенности представлений о величине – отв отв Бакшеева Ю.А

Методика формирования представлений о величине - отв. отв Лазарчева Е.В., Номоконова Г.М.

Возрастные особенности развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах у детей – отв Номоконова Г.А.

Методика формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах – отв Белякова О.П.

Возрастные особенности развития пространственных представлений у детей раннего и дошкольного возраста – отв Мулина Е.А.

Методика формирования умения ориентироваться в пространстве – отв Петрова Н.С.

Возрастные особенности развития у детей представлений о времени – отв Бутина Т.А.

Методика формирования умения ориентироваться во времени – отв Масюкова В.Ю.

Особенности с содержания работы по математике с детьми 6-летнего возраста. Арифметические действия – отв Комогорцева М.В.

Методика работы по математике с детьми 6-летнего возраста. Арифметические действия – отв Тетерина Е.А.

Аттестация

Контроль:

  • За ведением фильтра и выполнением норм санитарно-эпидемиологической обработки – ежедневно, постоянно - м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – повар, медсестра.
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы в течение дня – отв.Бутина Г.М., Анишина И.С., Логиновская В.Н.

Работа с родителями.

План работы ДОУ на октябрь 2021 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

С собой списки для посещения читательского зала

Организационно – педагогическая работа.

Презентации и практические приемы:

Аттестация

Контроль:

  • За ведением фильтра и выполнением норм санитарно-эпидемиологической обработки – ежедневно, постоянно - м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – повар, медсестра.
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы в течение дня – отв.Бутина Г.М., Анишина И.С., Логиновская В.Н.

Работа с родителями.

План работы ДОУ на сентябрь 2021 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

График родительских собраний в залах (соблюдаем все меры профилактики: проводим термометрию, стулья с дистанцией, маски, бахилы). Адаптационные группы, предусмотреть консультацию психолога.

Музыкальный зал (новый корпус)

  • Процедура самооценки педагогами уровня профессионального развития и составление индивидуального маршрута, сдать до 30.09.21 – отв. Анишина И.С., все педагоги
  • Написание рабочей программы

В 11.20 Специалисты - ФИЗО, МУЗО

В 11.50 Специалисты – учителя-логопеды, педагог-психолог

В 12.20 группы – 22,23,10

В 13.30 группы – 6, 7, 11

В 14.00 группы – 1,2,9,5

В 14.30 группы – 3, 4, 8

Принести РП на флешке в электронном варианте. 15 сентября сдать в электронном и бумажном варианте, распечатанную, переплетённую, заверенную заведующий - для выкладки на сайт.

Согласование по проектам

В 10.30 Специалисты – учителя-логопеды, педагог-психолог

В 11.15 Специалисты - ФИЗО, МУЗО

В 13.30 группы – 22,23,10

В 13.30 группы – 6, 7, 11

В 13.30 группы – 1,2,9,5

В 13.30 группы – 3, 4, 8

  • Планы самообразования – 24.09.21
  • Сдать в методический кабинет программы дополнительного образования (кружки) до 27.09.21 (сверить, собрать согласие родителей, провести мониторинг)
  • ППк 23.09.2021 в 13.30

Творческая группа

Аттестация

  • Бакшеева Ю.А. – соответствие занимаемой должности – 22.09.21 в 09.30

Контроль:

  • За санитарно – гигиеническим состоянием групп, проведением фильтров – ежедневно- м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – шеф-повар, медсестра.

Работа с родителями.

План работы ДОУ на май 2021 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Творческая группа

  • 17.05.21 заполнить критерии премирования – заседание комиссии 18.05.21

Контроль:

  • За санитарно – гигиеническим состоянием групп – еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания и питьевого режима в группах в течение месяца – шеф-повар, медсестра, зам.зав по АХЧ
  • Контроль индивидуальных маршрутов и АОП – 14.05.21 в 13.15 младший, средних возраст, 14.00 старшие-подготовительные группы.
  • Мониторинг индивидуального развития – отв.все педагоги, 31.05.21, проверяет Г.М.Бутина
  • Контроль всей документации (кроме мониторинга) – 18.05.21 – специалисты, младшие группы; 19.05.21 –средние группы; 20.05.21 – старшие, 21.05.21 – подготовительные группы.
  • Контроль отчетов по самообразованию за 2020-2021 уч.год – 17.05.21, отв. Анишина И.С., все педагоги

Работа с родителями.

План работы ДОУ на апрель 2021 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Творческая группа

  • 16.04 заполнить критерии премирования
  • Организация концерта к 9 мая – 27.04 в 13.30

Контроль:

  • За санитарно – гигиеническим состоянием групп – еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания и питьевого режима в группах в течение месяца – шеф-повар, медсестра, зам.зав по АХЧ

Работа с родителями.

План работы ДОУ на март 2021 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Творческая группа

  • Аттестация Лазарчева Е.В– 16.03.2021, Мулина Е.А. – 23.03.2021
  • 17.03.21 заполнить критерии премирования – заседание комиссии

Контроль:

Работа с родителями.

План работы ДОУ на февраль 2020 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Творческая группа

Контроль:

  • За санитарно – гигиеническим состоянием групп – еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – повар, медсестра

Работа с родителями.

  • Консультации, мастер-классы и т.д по плану проектов - отв. все педагоги
  • Фотоотчеты в группах о проделанной работе до 5 числа каждого месяца
  • Выставка рисунков к 120-летию А. Барто – до 8.02.2021

План работы ДОУ на январь 2021 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Творческая группа

Контроль:

  • За санитарно – гигиеническим состоянием групп – еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – повар, медсестра (вечерние, утренние часы).
  • Сдача отчетов по темам самообразования, о проделанной работе за полугодие – до 31.01.21, отв. все педагоги

Работа с родителями.

План работы ДОУ на декабрь 2020 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Аттестация

Творческая группа:

Контроль:

  • За санитарно – гигиеническим состоянием групп – еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – шеф-повар, медсестра.
  • Контроль проведения и организации новогодних утренников, с 23 по 30 декабря, отв Анишина И.С., Бутина Г.М.

Работа с родителями.

План работы ДОУ на ноябрь 2020 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

  • Организация Новогоднего утренника -20.11.2020 в 13.30

Контроль:

Работа с родителями.

План работы ДОУ на октябрь 2020 г.

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Аттестация

Контроль:

  • За ведением фильтра и выполнением норм санитарно-эпидемиологической обработки – ежедневно, постоянно - м/с, зам по АХЧ;
  • За организацией питания в группах в течение месяца – повар, медсестра.
  • Организация дежурства в группах – отв.Бутина Г.М., Сенотрусова С.В.
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы в течение дня – отв.Бутина Г.М., Анишина И.С., Логиновская В.Н.
  • Организация прогулок - отв.Бутина Г.М., Анишина И.С.
  • Контроль за обновлением блогов - отв.Бутина Г.М., Анишина И.С.

Работа с родителями.

План работы ДОУ на сентябрь 2020 г

Культурно – досуговые мероприятия:

Организационно – педагогическая работа.

Группы – 22,23,10, 11

Специалисты - ФИЗО, МУЗО

Специалисты – учителя-логопеды, педагог-психолог

Специалисты – учителя-логопеды, педагог-психолог

Принести РП на флешке в электронном варианте и бумажном варианте, распечатанную, переплетённую, заверенную заведующий-для выкладки на сайт.

Педагог и дети, выполняющие аппликацию

Работа педагога детского сада — это не только креативное общение с малышами, но и систематическая реализация ряда формальностей, связанных с организацией процесса обучения и воспитания. И, прежде всего, речь идёт о написании планов работы с детьми. Поскольку каждый из аспектов эффективного педагогического взаимодействия с ребятами требует составления алгоритма выполнения, вопросы методически грамотного написания плана приобретают особую актуальность.

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:

  • обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
  • рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Дети сидят на оранжевом коврике вокруг воспитателя

Планирование составляется для всех видов деятельности в детском саду

Виды планов

В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:

Это интересно. В педагогической литературе выделяется ещё один вид планирования — методическое. Это перечень мероприятий для осуществления учебно-воспитательного сотрудничества воспитателей с детьми, учителей с родителями и педагогов между собой.

Дети занимаются выполнением аппликации за столом

Планирование позволяет увидеть динамику развития малышей в той или иной образовательной деятельности

Формы составления планов

Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:

  • текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
  • блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
  • табличный, имеющий форму записи таблицей;
  • модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).

Миссия составления календарно-тематического планирования

Этот вид плана представляет содержание ежедневной методической работы, отражает интересы и потребности малышей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. Миссия написания календарно-тематического плана состоит в:

  • последовательном выполнении программы обучения и воспитания по всем векторам образовательного взаимодействия с ребятами;
  • систематизации работы с подопечными детского сада;
  • достижении поставленных образовательной программой целей и задач с возможностью отслеживать динамику этого процесса (например, в сентябре во второй младшей группе дети знают 2–3 подвижные игры, к концу календарного года — 5–6).

Задачи написания календарно-тематического планирования заключаются в:

  • обеспечении связи теории и практики сотрудничества с детьми (к примеру, применение инновационных технологий в работе — ИКТ, или внедрение технологии проектов в освоение той или иной темы);
  • решении задач, поставленных программой, через комбинацию видов сотрудничества с ребятами, самостоятельную деятельность малышей, а также через выстраивание стратегии работы с семьями детей;
  • выстраивании порядка реализации задач учебно-воспитательного процесса и в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности, то есть занятий), и при выполнении режимных моментов, подготовки и проведения развлечений и пр.;
  • выборе оптимальных приёмов сочетания видов образовательной деятельности для малышей того или иного возраста (например, в младших и средней группах это игровая активность, в старших — акцент на познание, но обязательно в игровой форме);
  • интеграции векторов процесса образования в соответствии с возрастной категорией и особенностями личностного развития малышей (к примеру, акцент на работу в мини-группах для старших дошкольников, у которых есть сложности с социализацией, в частности в выстраивании взаимоотношений с одногодками).

Дети стоят с рисунками видов обуви

Планирование позволяет найти оптимальные пути интеграции образовательных областей

Объекты составления плана

Как уже упоминалось выше, планы прописываются для всех (!) направлений деятельности в детском саду:

  • НОД, то есть занятий (например, ознакомление с миром вокруг, куда включаются и элементы изучения естествознания, и направления учебно-воспитательной деятельности в целом, к примеру, правовое воспитание), а также вариативной части, то есть части программы, реализуемой на усмотрение конкретного ДОУ при наличии часов и педкадров (английский язык, немецкий язык);
  • режимных моментов (прогулки, работы перед сном и пр.);
  • кружковой работы (например, деятельность кружка по краеведению, где описываются все виды организации взаимодействия с ребятами, в том числе и работа мини-музея);
  • нерегламентированной деятельности, то есть совместной с дошкольниками и их семьями активности (так, в аспекте воспитания навыков личной гигиены это может быть санитарно-просветительская работа, в контексте трудового воспитания — домоводство, в вопросах организации учебно-воспитательной работы — взаимодействие с одарёнными малышами, а при организации сотрудничества с семьями воспитанников — консультационный пункт, например, по адаптации детей в садике или материнская школа);
  • работы узких специалистов (к примеру, деятельности дефектолога).

Видео: вопросы организации и планирования работы воспитателя детского сада в освещении руководителя кафедры развития образовательных систем Института развития образования Орловской области

Методика составления тематического планирования

План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:

  1. Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
  2. Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
  3. Задачи комплексного плана для конкретной группы.
  4. Список нормативно-правовой документации.
  5. Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
  6. Поимённый перечень малышей.
  7. Схема размещения ребята за столами.
  8. Распорядок дня.
  9. Расписание НОД.
  10. Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
  11. Содержание самостоятельной деятельности малышей.
  12. Список упражнений для утренней гимнастики.
  13. Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
  14. Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
  15. Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
  16. Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
  17. Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.

Лупа и папки с документами

Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами

Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь

Алгоритм составления календарно-тематического и ежедневного планов

Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.

Используя основу тематического плана, а также календарно-тематический план по отдельным образовательным направлениям, то есть занятиям, предусмотренным расписанием в качестве основного вида деятельности, педагог составляет ежедневный план. Ознакомиться с примером ежедневного плана можно здесь.

Педагог и дети играют пирамидкой

Грамотно составленные планы позволяют вовлечь в деятельность всех малышей

Тематические недели

В детском саду обязательным элементом методической работы является проведение тематических недель и дней.

Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки малышей разного (!) возраста по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется следующими формами работы с детьми:

  • НОД, то есть занятия;
  • праздники;
  • игры;
  • экспериментирование;
  • экскурсии.

Такой формат планирования позволяет;

  • добиться от детей глубокого рассмотрения материала в разных формах проведения работы;
  • привлечь к рассмотрению темы детей разного возраста, их родителей (малыши усваивают новое, при этом у них остаётся время для разных видов деятельности);
  • развлечь участников учебно-воспитательного процесса.

Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада одновременно для всех групп. Ознакомиться с примером плана тематических недель для всех групп можно здесь.

Дети с педагогом разбирают овощи на полу

Проведение тематических недель позволяет малышам глубже погрузиться в тему

Конспект занятия по теме недели

Читайте также: