План мероприятий тематической недели образование в школе

Обновлено: 07.07.2024

Предметные недели в образовательных учреждениях общего и среднего профессионального образования - хорошая традиция, которую необходимо поддерживать и развивать. Как правило, предметные недели - это некий набор мероприятий, специализирующихся либо в гуманитарной, либо в физико-математической, либо в другой области учебной деятельности.

Предметные недели, дополненные тематическим неделями, являются особенностью ГБОУ СОШ “ Школа здоровья” № 1349, работающей в режиме школы полного дня. Только в 2010-2011 учебном году в школе было проведено 8 предметных недель: неделя математики, неделя информатики и физики, неделя русского языка, неделя литературы, неделя английского языка, неделя технологии, изобразительного искусства и МХК, неделя истории, неделя ОБЖ и физической культуры. Предметные недели были дополнены и расширены тематическими неделями – это неделя Космонавтики, посвященная 50-ю полета Ю.А.Гагарина в космос, неделя Памяти и жизни, посвященная Дню Великой Победы, а также неделя психологии и здоровья, которая отражает статус школы в широком понимании слова “здоровье”.

Предметная неделя в школе – это не только учебное, внеурочное и внеклассное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели; это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач, рационально встроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п. Тематические недели интегрируют все общеобразовательные предметы, несут в себе мощный энергетический заряд, а главное, объединяют не только учащихся средней и старшей, но и младшей школы и формируют целостный, панорамный взгляд на мир и человека. Для современного образования очень важно показать обучающимся, что все получаемые знания по любому предмету взаимосвязаны и нельзя знания по тому или иному предмету воспринимать как отрывочные мозаичные сведения, получаемые в разные годы обучения; они являются частью единого блока знаний, формирующих целостный взгляд на мир. Предметная, а особенно тематическая неделя помогает решить эту задачу. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например, русский язык, иностранные языки, литература, история - являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного действия.

Кроме того, продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины, а совершенно с другой – творческой или прикладной. Задача перед преподавателями стоит не из легких – “сломать” стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.

Мотивация учебной деятельности учащихся может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п. Наиболее плодотворным, нам кажется, формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно-развлекательные мероприятия предметной либо тематической недели как нельзя лучше решают эту задачу.

По своему месту в учебном процессе предметные недели могут быть интегрированы в урочную и внеурочную деятельность, что требует четко продуманной теоретической и практической организации недели, их планирование и подготовку. Предполагается активное участие и взаимодействие практически всех преподавателей школы

Опираясь на многолетний практический опыт, предлагаем схематический план проведения предметных и тематических недель, а также демонстрируем конкретные планы их проведения. (приложение 1-4)

Схематический план дня предметной недели выглядит следующим образом:

Во-первых, по структуре дня:

  1. Первая половина дня – учебные мероприятия по предлагаемой схеме проведения недели.
  2. Вторая половина дня – учебно-развлекательные мероприятия (учебные конкурсы, викторины, круглые столы, диспуты, турниры, марафоны и пр.).
  1. Начало недели – дается установка и определяется план- программа недели.
  2. Конец недели – кульминация. Проходит завершающее мероприятие – концерт, конференция и т.д. (приложение 1-4)

Организация и проведение подобного рода программы требует от преподавателей изобретательности, а также определенных временных затрат. Однако все это окупается сторицей - живым откликом со стороны учеников, их растущим интересом к учебе.

Собственно предметная неделя чаще всего требует особой подготовки внеурочных занятий и внеклассных мероприятий. Но это вовсе не значит, что преподаватель по своему желанию не может провести нестандартный урок, просто преподаватели-предметники, готовящие неделю, определяют заранее специфику и особенность различных занятий. Основными учебными мероприятиями во время проведения предметной недели являются олимпиады, конкурсы, презентации, концерты, конференции, участие в различных окружный и городских мероприятиях.

Большое внимание уделяется оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, специальные выпуски школьных газет и т.д.

Предложенные методические рекомендации по проведению предметных и тематических недель не есть обязательное, безоговорочное руководство к действию, но может оказать посильную помощь каждому преподавателю. Методические объединения преподавателей школы, участвующие в разработке и проведении предметных недель, одним из основных принципов своей деятельности считают творческий характер подобных мероприятий. Каждая предметная неделя не должна повторять предыдущую, но все вместе они должны представлять целостную систему учебно-методической работы в школе.

Проведение Недели образования в образовательных учреждениях Нолинского района стало традицией. План проведения Недели вобразования в МКС(К)ОУ VIII вида в 2011 - 2012 учебном году был весьма насыщенным.

ВложениеРазмер
nedelya_obrazovaniya_2011-2012_uch.god_.docx 13.36 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели Образования

г.Нолинска Кировской области

Открытый урок логопедии

Бокова Н.В., учитель логопедии

Открытый урок профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Власова С.И., учитель профессионально-трудового обучения

Петренёва Т.И., руководитель методического объединения

Открытый урок музыки и пения

Судницына Н.А., учитель музыки и пения

Дудник Е.М. – руководитель методического объединения

Заседание МО учителей предметников

Погудина Т.А.- руководитель методического объединения

1. День открытых дверей. Проведение открытых уроков и коррекционно-развивающих занятий для родителей и представителей других образовательных учреждений

2. Выставка творческих работ учащихся в рамках дня открытых дверей

3. Заседание методического совета

Администрация, рабочая группа,

И.о. директора Л.А.Шевченко

Зам. директора по УВР З.Л.Шихова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя инклюзивного образования


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 класс 4 часа в неделю

Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5–9 классы) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д.


Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная.


В материале дается подробный анализ проведенный в Доме детского творчества недели дополнительного образования.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Ступень обучения - 5- 9 класс ФГОС основного общего образования Количество часов 510 ч (3 урока в неделю) базовый (базовый, профильный)

1. Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов разработана на основе:- Примерной программы по физической культуре 5-9 классы. В.И. Ляз, А.А, Зда.


Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной .


Мой материал будет интересен педагогам дополнительного образования и методистам дома детского творчества.

Четвертая тематическая неделя Национального проекта "Образование"

С 22.11. по 26.11.202 стартует четвертая тематическая неделя Национального проекта "Образование". В образовательных организациях района будет проведён ряд мероприятий по продвижению национального проекта.

Дата проведения мероприятия

Название мероприятия. Краткое описание. Время и место

Реперные точки регламента мероприятия

Количество участников (онлайн-офлайн)

Наименование ведомства. Контактная информация ответственного за мероприятие (Ф.И.О., телефон)

Демонстрация оборудования, презентация работы

Онлайн и офлайи

Новые места дополнительного образования

60 (поэтапно, отдельными классами)

Демонстрация усвоенных навыков по сборке моделей

Актуализация знаний по экологии

Место проведения: спортивный зал

Новые места дополнительного образования

Практическое занятие по освоению базовых элементов аэробики, соединенные в блоки и комбинации

Общее оздоровление организма, укрепление физических и духовных сил, овладение занимающимися основами техники фитнеса

Фестиваль Код-классов Барышского района

1. Выступление код-классов Барышского района

3. Подведение итогов

Цель проведения Фестиваля:

- поддержка и развитие клубов программирования;

- освоение элементов программирования и робототехники;

- умение выступать перед аудиторией.

Офлайн 20 человек

Мероприятие, направленное на изучение звёздного неба

Новые места дополнительного образования

Тематическое занятие, направленное на изучение звёздного неба

Ретрансляция преподавательского опыта, повышение профессионального мастерства, внедрение новых технологий обучения и воспитания и популяризация Российской системы качества образования

Творческое мероприятие по проектной деятельности

Додонова И.И. 89278164830

Знакомство обучающихся с законами физики и химии, математики и геометрии в игровой форме.

Новые места дополнительного образования

Практико- познавательная деятельность

МБОУ СОШ №2 “Барышский район”

Кузнецова Н.В., 89022118018

Агеева М.А., 89022465817

Новые места дополнительного образования

10 человек, онлайн

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру

Таирова Ю.Р. 88425334116

Реперная точка- социальная адаптация, профориентация

Повышение эффективности практиктических занятий на уроках естественно-научной и технологической направленности в начальной школе.

Участники через практическую деятельность получат возможность познакомиться со строением клеток растений и пользоваться лабораторным оборудованием.

1. Организационный момент

2. Получение маршрутных листов

3. Выполнение участниками заданий квеста

Усвоение участниками мероприятия информации о единстве происхождения и едином плане строения живых организмов, что является неотъемлемой частью целостной научной картины мира.

Терехина Л.Н., учитель географии и биологии

Форма игры как простейший и эффективный способ моделирования действительности позволяет, с одной стороны, позитивно настроить старшеклассника на сдачу экзамена, а с другой стороны, выявить уровень подготовки детей к ОГЭ, ЕГЭ по предметам, так как интеллектуальная игра выступает в роли видоизмененного экзамена.

Новые места дополнительного образования

Офлайн 20 человек

Актуализация дополнительных образовательных программ

Деловая игра знакомящая детей с новыми инженерными профессиями

Офлайн 20 человек

Знакомство с новыми инженерными профессиями

Совещание с руководителями консультативных пунктов, функционирующих на базе образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования

Руководители консультативных пунктов-22 человека

Сокращение сроков получения услуг родителями(законным представителями) при отсутствии в штате ОО учителя-логопеда

Кузнецова Татьяна Павловна, главный специалист-эксперт отдела дошкольного, общего и дополнительного образования

Семинар –практикум по работе в кабинетах Точки роста

Педагоги - 20 человек

Проведение турнира, оформление информационного стенда

30 человек, офлайн

Создание условий для интеллектуального развития детей

Конкурс проектов «Профессии моих родителей

11 человек, офлайн

Учащимся познакомятся с факторами, которые влияют на выбор профессии.

"Паперкрафт – бумажное искусство"

Паперкрафт –подразумевает создание объёмных моделей, фигур из бумаги.

Изготовление 3д фигуры – собаки

· учит детей искусству бумажного моделирования; обучает детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами;

· развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки

МБОУ СОШ №2 “Барышский район”

Турнир по запуску квадракоптеров

Изучение теории полета и практика

Офлайн, 18 человек

Турнир направлен на повышение заинтересованности и вовлеченности детей в техническое творчество

Состязания учащихся по программированию

Офлайн 25 человек

Закрепление навыков программирования

Открытый урок химии с использованием цифровой лаборатории центра образования "Точка роста" в 9 классе "Химия вокруг нас"

Повышение интереса учащихся к изучению химии

Ежегодный межрайонный фестивале IT творчества

5. Выступление участников

7. Подведение итогов

Цель проведения Фестиваля:

-поддержка и развитие детского технического творчества;

- привлечение молодёжи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности;

- повышение престижа научно - технических профессий с учетом потребностей личности и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;

- умение выступать перед аудиторией.

24 человека Офлайн

Практически показать применение чат-ботов для организации дистанционного образования. Научить учителей составлять и применять чат-боты для организации урочной и внеурочной деятельности

Новые места дополнительного образования

Конференция, защита исследовательских работ

25 человек, офлайн

Исследование окружающей среды своей местности. Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую экологическую деятельность

Вопросы по русскому языку, литературному чтению, математике и естествознанию, содержит музыкальное сопровождение и анимационные элементы

40 человек, офлайн

Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам, закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость

Новые места дополнительного образования









МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Цель – внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение учащимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Разработать паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (школы и прилегающей территории)

Создать в школе условия для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов

По плану финансово- хозяйственной деятельности

Заместитель директора по АХЧ

Организовать курсовую подготовку учителям, работающим с детьми с ОВЗ, по программам инклюзивного образования

Заместитель директора по УВР

Реализация новой концепции предмет ной области

Осуществлять взаимное сотрудничество школы с учреждениями культуры: музыкальной школой, библиотекой, домом творчества, краеведческим музеем, художественной школой и др.

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, старшая вожатая

Провести творческие конкурсы на различных уровнях для повышения мотивации обучающихся к художественному творчеству

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УВР

Провести интерактивные занятия совместно с местным краеведческим музеем для ознакомления учащихся с этнокультурными и национальными особенностями региона

новой концепции предметной области

Учитель информатики, технологии

Методист по НМР

Методист по НМР

Методист по НМР

Заместитель директора по АХЧ

Реализация новой концепции учебного предмета

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

Включить в план внеурочной деятельности, план дополнительного образования спортивно-оздоровительное направление. Организовать спортивный клуб, секции

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

Принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре

Заместитель директора по УВР

Провести мероприятия по формированию антидопингового мировоззрения и поведения учащихся

Учитель физической культуры

Приобрести необходимое оборудование, инвентарь для занятий физической культурой

Заместитель директора по АХР

Осуществлять сотрудничество с организациями дополнительного образования (спортивной школой, спортивным комплексом). Принимать участие в совместных спортивных мероприятиях

Заместитель директора по ВР

Реализация новой концепции географического образования

Заместитель директора по УВР

Принять участие в географическом квесте по родному городу, селу, деревне

Провести конкурс знатоков картографии в рамках предметных недель

По мере необходимости

Подготовить участников научно-практических конференций, олимпиад по географии

Организовать экскурсии в парк, заповедник; экспедиции и полевые практики учащихся, увлеченных географией

Реализация новой концепции

Разработать контрольно-измерительные материалы по ОБЖ для проведения промежуточной аттестации

Руководитель ШМО, педагог-организатор ОБЖ

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Организовать экскурсию учащихся в муниципальную службу спасения, познакомить с профессией спасателя

Реализация новой концепции учебного предмета

По расписанию портала

Учитель обществознания, методист по НМР

Классные руководители, старшая вожатая

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая

Цель – сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовить нормативные правовые акты, которые регламентируют развитие успешности учащихся

Разработать, скорректировать и утвердить:

- часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений, учебные планы и планы внеурочной деятельности;

- положение об олимпиаде школьников;

- план подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников;

- программу психолого-педагогической поддержки одаренных и способных школьников;

- положение о портфолио обучающегося;

- план проведения предметных и метапредметных недель

Заместитель директора по УВР,

заместитель директора по ВР,

педагог-психолог, руководители ШМО, методист по НМР

Обеспечить информационную поддержку развитию успешности учащихся

Создать банк заданий олимпиадного цикла по всем предметам учебного плана

Разместить на официальном сайте школы информацию по вопросам подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников

Ответственный за размещение информации на сайте ОО

Составить план-график олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, викторин на учебный год

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Заместитель руководителя по УВР, заместитель руководителя по ВР

Выявить перечень школьных, муниципальных, региональных, вузовских, всероссийских и других олимпиад и конкурсов; ознакомить обучающихся, их родителей и учителей с положениями, условиями и графиком их проведения

Руководители ШМО, заместитель директора по ВР, методист по НМР

Обеспечить взаимодействие школы с федеральными и региональными программами поддержки одаренных

и талантливых детей

Заключить договор о сотрудничестве с детским технопарком при МичГАУ

Наставник, тьютор командного проекта

Провести практико-ориентированные семинары для выпускников школы с участием студентов химико-биологического факультета педагогического университета

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

(профессиональными областями деятельности)

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Организовать методическую работу с учителями по развитию успешности учащихся

Организовать семинары-практикумы по распространению лучшего опыта подготовки учащихся к олимпиадам

методист по НМР, руководители ШМО

Организовать повышение квалификации учителей по вопросам подготовки к олимпиадам через курсовую подготовку

Заместитель директора по УВР

Подготовить и провести педагогический совет по результативности участия школьников в федеральных, региональных и муниципальных образовательных проектах

Заместитель директора по УВР

Организовать мастер-классы учителей, которые подготовили победителей предметных олимпиад, а также подготовили выпускников к ЕГЭ на 100 баллов

Организовать открытые занятия внеурочной деятельности с учащимися группы риска с целью развития интересов и склонностей

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

с родителями (законными представителями)

по развитию успешности учащихся

Организовать лекторий для родителей по ознакомлению с особенностями обучения и воспитания одаренных и мотивированных детей

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Организовать индивидуальные консультации для родителей по подготовке учеников к Всероссийской олимпиаде школьников

Заместитель директора по УВР, методист по НМР,

Организовать анкетирование родителей по планированию внеурочной деятельности на новый учебный год

Заместитель директора по ВР

Организовать анкетирование родителей по выявлению профиля учебного плана среднего общего образования на новый учебный год

Заместитель директора по УВР

за обеспечением развития успешности учащихся

Проанализировать результаты Всероссийской олимпиады школьников

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Выявить ресурсы, необходимые для обеспечения качества подготовки обучающихся к выбранным ими олимпиадам и конкурсам

Заместитель директора по АХЧ

Организовать образовательное пространство школы для работы с мотивированными учащимися (учебные планы, планы внеурочной деятельности, индивидуальные образовательные траектории, расписание занятий и др.)

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР методист по НМР

Проконтролировать, как учителя включают в уроки, внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла

Проанализировать количество участников конкурсов, конференций, интеллектуальных марафонов, в том числе дистанционных

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Проконтролировать индивидуальную работу с мотивированными учащимися

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Проанализировать текущую, промежуточную и итоговую успеваемость для выявления школьников с высокими показателями

Заместитель директора по УВР

Цель: создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Разработать локальные акты по защите персональных данных и иной информации конфиденциального характера в соответствии с требованиями российского законодательства

Заместитель директора по ВР

Разместить локальные акты на официальном сайте школы

По мере принятия

Ответственный за размещение информации на сайте

Приобрести лицензионное программное обеспечение, антивирусные программы

По мере необходимости

Приобрести компьютерное, мультимедийное оборудование

По мере необходимости

Работа с педагогическими кадрами

Организовать курсовую подготовку по работе на современном мультимедийном оборудовании

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Организовать сетевое взаимодействие педагогов школы через автоматизированную информационную систему электронного журнала, социальных сетей

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Организовать мастер-класс по использованию современного мультимедийного оборудования в образовательной деятельности

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Провести уроки по раннему программированию с использованием онлайн-тренажеров

Учитель информатики, классные руководители

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение родителей одаренных детей

Провести родительские собрания по вопросам поддержки творческих успехов ребенка

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Ознакомить родителей с возможностью развивать творческие интересы детей через участие в дополнительном образовании, в том числе с использованием сайтов-навигаторов дополнительного образования

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Организовать совместные школьные мероприятия с привлечением родителей, например, семейный спортивный праздник, квест, викторину

Заместитель директора по ВР

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ОВЗ

Организовать совместные мероприятия с родителями и учащимися с ОВЗ, например, конкурс семейных традиций

Заместитель директора по ВР

Провести консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

Заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР педагог-психолог

Организовать открытые уроки для родителей с целью оказания помощи в обучении детей с ОВЗ

Заместитель директора по ВР

Организовать онлайн-консультирование родителей через организацию блогов, групп в социальных сетях, сайтов

педагог-психолог, классные руководители

Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Провести родительские собрания по профилактике нарушений несовершеннолетних с привлечением работников правоохранительных органов

Заместитель директора по ВР

Организовать индивидуальное консультирование родителей по наиболее распространенным ошибкам в воспитании детей

Классные руководители, педагог-психолог

Провести анкетирование учащихся с целью выявления отношения к пагубным привычкам

Организовать мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом

Организовать посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью обследования условий для обучения и воспитания несовершеннолетних

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Заместитель директора по ВР

Провести профориентационный всеобуч для родителей

Педагог-психолог, классные руководители

Цель: стимулировать профессиональный рост педагогических работников.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организовать курсовую подготовку для учителей, работающих с детьми с ОВЗ, по программам инклюзивного образования

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Организовать стажировку учителей на базе образовательных, научных и иных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности и высокие результаты в образовательной деятельности

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Организовать условия для профессиональной переподготовки учителей по различным профилям образования

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе

Участие в профессиональных конкурсах

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Провести школьный конкурс личных сайтов, блогов учителей школы

Подготовка к новой форме аттестации педагогов

Провести заседания профессиональных объединений педагогов с целью ознакомления с новой моделью аттестации

Заместитель директора по УВР, методист по НМР

Провести тестирование педагогов на предметную и ИКТ-компетентность

Провести заседания творческих групп по разбору задач олимпиадного цикла

Организовать проблемные группы учителей по разбору новых КИМ для подготовки учащихся к ГИА

Организовать решение предметно-методических заданий с единичным и с множественным выбором ответа

Организовать работу школы молодого педагога

Провести диагностику профкомпетентности педагогов

Организовать обмен профессиональными практиками через проведение предметных недель

Создать условия для обмена опытом по применению образовательных технологий продуктивного типа в рамках проведения школьных единых методических дней

Взаимодействие учителя с родителями, учащимися, коллегами

Провести школьный конкурс личных сайтов, блогов учителей школы

Использовать IT-технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся (MyTest, Hotpotatoes, сервисы Googlе)

Цель – внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение учащимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Создание без барьерной среды для детей с ОВЗ, детей-ин валидов

Разработать паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (школы и прилегающей территории)

Создать в школе условия для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов

По плану финансово- хозяйственной деятельности

Заместитель директора по АХЧ

В течение периода

В течение периода

Заместитель директора по УВР

В течение периода

Заместитель директора по ИОП, УВР, ВР

В течение периода

Заместитель директора по ИОП, УВР, ВР

В течение периода

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, педагог -организатор

Провести творческие конкурсы на различных уровнях для повышения мотивации обучающихся к художественному творчеству

В течение каждого учебного года

Заместитель директора по ВР

Провести интерактивные занятия совместно с местным краеведческим музеем для ознакомления учащихся с этнокультурными и национальными особенностями региона

В каждого уч. года года

По графику уроков

Учитель информатики, технологии, зам директора по ИОП

Зам. директора по ИОП, учитель информатики

В течение периода

В течение периода

Заместитель директора по АХЧ,учителяфиз-ры

Учителя физической культуры

Включить в план внеурочной деятельности, план дополнительного образования спортивно-оздоровительное направление. Организовать спортивный клуб, секции

В течение периода

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

В течение периода

Руководитель ШМО учителей физкультуры

Реализация новой концепции учебного предмета

Принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуры.

Заместитель директора по ИОП

Провести мероприятия по формированию антидопингового мировоззрения и поведения учащихся.

В течение учебных периодов

Учителя физической культуры, зам. директора по ВР

Приобрести необходимое оборудование, инвентарь для занятий физической культурой.

В течение периода

Заместитель директора по АХР

Осуществлять сотрудничество с организациями дополнительного образования (спортивной школой, спортивным комплексом). Принимать участие в совместных спортивных мероприятиях.

В течение периода

Заместитель директора по ВР

Реализация новой концепции географического образования

В течение периода

Заместитель директора по УВР

Принять участие в географическом квесте по родному городу, краю

В течение 2020-2021уч. г

Подготовить участников научно-практических конференций, олимпиад по географии

Организовать экскурсии в парк, заповедник Сара-кум, учащихся, увлеченных географией

Май, июнь, сентябрь учебных периодов

Сентябрь, октябрь учебных периодов

Реализация новой концепции

Разработать контрольно-измерительные материалы по ОБЖ для проведения промежуточной аттестации

Руководитель ШМО, зам. дир. по ВР, учитель ОБЖ

Октябрь каждого уч. года

Учитель информатики, зам. директора по ИОП

Учитель информатики, кл. руководит.

По графику и по мере необходимости

Заместитель директора по по ИОП

Зам. дир. по ВР, учитель ОБЖ

Организовать экскурсию учащихся в муниципальную службу спасения, познакомить с профессией спасателя

в течение уч. года

Зам. дир. по ВР, учитель ОБЖ

Реализация новой концепции учебного предмета

По расписанию портала

Учитель обществознания, по ИОП

Классные руководители, вожатая

Заместитель директора по УВР, по ИОП

Заместитель директора по ВР

Цель – сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и

профессиональную ориентацию обучающихся.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовить нормативные правовые акты, которые регламентируют развитие успешности учащихся

Разработать, скорректировать и утвердить:

- часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений, учебные планы и планы внеурочной деятельности;

- положение об олимпиаде школьников;

- план подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников;

- программу психолого-педагогической поддержки одаренных и способных школьников;

- положение о портфолио обучающегося;

- план проведения предметных и метапредметных недель.

Заместитель директора по УВР, ИОП

заместитель директора по ВР,

педагог-психолог, руководители ШМО

Обеспечить информационную поддержку развитию успешности учащихся

Составить план-график олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, викторин на учебный год.

Заместитель директора по УВР, по ИОП

Заместитель руководителя по УВР, заместитель руководителя по ИОП

Выявить перечень школьных, муниципальных, региональных, вузовских, всероссийских и других олимпиад и конкурсов; ознакомить обучающихся, их родителей и учителей с положениями, условиями и графиком их проведения

Руководители ШМО, заместитель директора по ВР, по ИОП

Составить план-график олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, викторин на учебный год

Заместитель директора по УВР, по ИОП

Заместитель руководителя по УВР, заместитель руководителя по ИОП

Выявить перечень школьных, муниципальных, региональных, вузовских, всероссийских и других олимпиад и конкурсов; ознакомить обучающихся, их родителей и учителей с положениями, условиями и графиком их проведения

Руководители ШМО, заместитель директора по ВР, по ИОП

Обеспечить взаимодействие школы с федеральными и региональными программами поддержки одаренных

и талантливых детей

Организовать сотрудничество с детским технопарком

Заместитель директора по ИОП

Заместитель директора по УМР

Заместитель директора по УВР, по ИОП

Заместитель директора по УВР, по ИОП

Организовать методическую работу с учителями по развитию успешности учащихся

Организовать семинары-практикумы по распространению лучшего опыта подготовки учащихся к олимпиадам

Зам. директора по УМР, рук.ШМО

Организовать повышение квалификации учителей по вопросам подготовки к олимпиадам через курсовую подготовку

Заместитель директора по ИОП

Подготовить и провести педагогический совет по результативности участия школьников в федеральных, региональных и муниципальных образовательных проектах

Заместитель директора по ИОП

Руководители ШМО, заместитель директора по ИОП

Организовать открытые занятия внеурочной деятельности с учащимися группы риска с целью развития интересов и склонностей

Заместитель директора по ВР

Организовать методическую работу с учителями по развитию успешности учащихся

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

с родителями (законными представителями)

по развитию успешности учащихся

Организовать лекторий для родителей по ознакомлению с особенностями обучения и воспитания одаренных и мотивированных детей

Заместитель директора по УВР , ИОП, педагог-психолог

за обеспечением развития успешности учащихся

Организовать индивидуальные консультации для родителей по подготовке учеников к Всероссийской олимпиаде школьников

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Организовать анкетирование родителей по планированию внеурочной деятельности на новый учебный год

Заместитель директора по ВР

Организовать анкетирование родителей по выявлению профиля учебного плана среднего общего образования на новый учебный год

Заместитель директора по УВР, ВР

Проанализировать результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников

Заместитель директора по УВР, ИОП

Выявить ресурсы, необходимые для обеспечения качества подготовки обучающихся к выбранным ими олимпиадам и конкурсам

Заместитель директора по АХЧ

Организовать образовательное пространство школы для работы с мотивированными учащимися (учебные планы, планы внеурочной деятельности, индивидуальные образовательные траектории, расписание занятий и др.)

Заместитель директора по УВР, ИОП, заместитель директора по ВР

Организовать мониторинг, как учителя включают в уроки, внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла

Проанализировать количество участников конкурсов, конференций, интеллектуальных марафонов, в том числе дистанционных

Заместитель директора ВР

Проконтролировать индивидуальную работу с мотивированными учащимися

Заместитель дир. по ВР,УВР

Проанализировать текущую, промежуточную и итоговую успеваемость для выявления школьников с высокими показателями

Заместитель директора по УВР

Цель: создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность учебно-воспитательного процесса

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Проверить наличие в школе локальных актов по защите персональных данных и иной информации конфиденциального характера в соответствии с требованиями российского законодательства, разработать недостающие

Заместитель директора по УВР, ВР

Разместить локальные акты на официальном сайте школы

По мере принятия

Заместитель директора по ИОП

Приобрести лицензионное программное обеспечение, антивирусные программы

По мере необходимости

Заместитель директора по АХЧ

Приобрести компьютерное, мультимедийное оборудование

По мере необходимости

Работа с педагогическими кадрами

Организовать курсовую подготовку по работе на современном мультимедийном оборудовании

Заместитель директора по ИОП

Организовать сетевое взаимодействие педагогов школы через автоматизированную информационную систему электронного журнала, социальных сетей

Заместитель директора по ИОП, учитель информатики

Организовать мастер-класс по использованию современного мультимедийного оборудования в образовательной деятельности

Руководители ШМО Учитель информатики

Заместитель директора по ИОП

Провести уроки по раннему программированию с использованием онлайн-тренажеров

Учитель информатики, классные руководители

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение родителей одаренных детей

Провести родительские собрания по вопросам поддержки творческих успехов ребенка

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Ознакомить родителей с возможностью развивать творческие интересы детей через участие в дополнительном образовании, в том числе с использованием сайтов-навигаторов дополнительного образования

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ОВЗ

Организовать совместные школьные мероприятия с привлечением родителей, например, семейный спортивный праздник, квест, викторину

Заместитель директора по ВР,

Организовать совместные мероприятия с родителями и учащимися с ОВЗ, например, конкурс семейных традиций

Заместитель директора по ВР, социальный педагог,

Провести консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

Заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР педагог-психолог

Организовать открытые уроки для родителей с целью оказания помощи в обучении детей с ОВЗ

Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Организовать онлайн-консультирование родителей через организацию блогов, групп в социальных сетях, сайтов

педагог-психолог, классные руководители

Провести родительские собрания по профилактике нарушений несовершеннолетних с привлечением работников правоохранительных органов

Заместитель директора по ВР, соц. Педагог, педагог-психолог

Организовать индивидуальное консультирование родителей по наиболее распространенным ошибкам в воспитании детей

Классные руководители, педагог-психолог

Провести анкетирование учащихся с целью выявления отношения к пагубным привычкам

Организовать мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом

Заместитель директора по ВР

Организовать посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью обследования условий для обучения и воспитания несовершеннолетних

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, педагог-организатор, соц.педагог

Провести профориентационный всеобуч для родителей

Педагог-психолог, классные руководители, заместитель директора по ИОП, УВР, ВР

Цель: стимулировать профессиональный рост педагогических работников.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организовать курсовую подготовку для учителей, работающих с детьми с ОВЗ, по программам инклюзивного образования

Заместитель директора по УВР, ИОП

Организовать стажировку учителей на базе образовательных, научных и иных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности и высокие результаты в образовательной деятельности

Заместитель руководителя по ИОП

Организовать условия для профессиональной переподготовки учителей по различным профилям образования

Участие в профессиональных конкурсах

Заместитель директора по УВР, ИОП

Провести школьный конкурс личных сайтов, блогов учителей школы

Провести заседания профессиональных объединений педагогов с целью ознакомления с новой моделью аттестации

Заместитель директора по УВР, ИОП

Провести тестирование педагогов на предметную и ИКТ-компетентность

Провести заседания творческих групп по разбору задач олимпиадного цикла

Организовать проблемные группы учителей по разбору новых КИМ для подготовки учащихся к ГИА

Организовать решение предметно-методических заданий с единичным и с множественным выбором ответа

Подготовка к новой форме аттестации педагогов

Организовать работу школы молодого педагога

Провести диагностику профкомпетентности педагогов

Организовать обмен профессиональными практиками через проведение предметных недель

Создать условия для обмена опытом по применению образовательных технологий продуктивного типа в рамках проведения школьных единых методических дней

Взаимодействие учителя с родителями, учащимися, коллегами

Провести школьный конкурс личных сайтов, блогов учителей школы

Использовать IT-технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся (MyTest, Hotpotatoes, сервисы Googlе)

Читайте также: