План мероприятий проекта успех каждого ребенка в школе

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1187 1

Антонова Галина Сергеевна, зам. директора по ВР

Цель проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Задачи проекта:

2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.

3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.

4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

6. Применение современных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.

Деятельность педагога по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:

создание комфортности для ребенка;

погружение каждого ребенка в творческий процесс;

опору на внутреннюю мотивацию;

постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как: снятие страха, внесение мотива, авансирование успешного результата, мобилизация активности, педагогическое внушение.

увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании;

повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;

внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;

В чем отличие курсов внеурочной деятельности от дополнительного образования.

Ключевая цель образования

Неотъемлемая часть образовательного процесса (основной общеобразовательной программы) и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования в полной мере

Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Требования к результатам

Обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на достижение результатов за рамками ФГОС соответствующего уровня.

ВложениеРазмер
programma_nastavnichestva_uchitel_uchenik.docx 42.14 КБ

Предварительный просмотр:

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность обучающихся и будущих выпускников к школе. Наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, физическому, психологическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества

  • измеримое улучшение показателей, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной сферах и сфере дополнительного образования;
  • улучшение психологического климата в образовательной организации среди обучающихся;
  • рост мотивации к учебе и саморазвитию обучающихся;
  • снижение показателей неуспеваемости обучающихся;
  • Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

Пассивный обучающийся. Низко мотивированный, дезориентированный

школьник начальных классов, не имеющий возможности самостоятельно выбирать образовательную траекторию, плохо информированный об образовательных перспективах, безынициативный к процессам внутри школы.

Область применения в рамках образовательной программы

Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в классные часы, организация совместных конкурсов и проектных работ, сотрудничество со школьным педагогом-психологом и педагогом-логопедом, совместные походы на спортивные/культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в школьное сообщество.

Этапы реализации программы.

Подготовка условий для запуска программы

Создание благоприятных условий для запуска программы. Сбор предварительных данных от потенциальных наставляемых. Назначение наставника.

Дорожная карта реализации наставничества.

Формирование базы наставников и наставляемых

Работа с внутренним контуром включает действия по формированию базы из числа пассивных учеников, их родителей, специалистов

Формирование базы наставников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущем.

Формирование наставнической группы

Сформированная наставническая группа, готовая продолжить работу в рамках программы

Организация хода наставнической программы

Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в

наставнической группе так, чтобы они были максимально комфортными,

стабильными и результативными для обеих сторон. Работа в

каждой группе включает:

пробную рабочую встречу,

комплекс последовательных встреч,

Мониторинг: сбор обратной связи от наставляемых – ля мониторинга динамики влияния программы на наставляемых; сбор обратной связи от наставника, наставляемых и доп. специалистов – для мониторинга эффективности реализации

Завершение программы наставничества

  1. Подведение итогов работы группы;
  2. Подведение итогов программы школы;
  3. Публичное подведение итогов и популяризация практик.

Собраны лучшие наставнические практики. Поощрение наставников.

Срок реализации программы: 1 год

Мониторинг и оценка качества процесса реализации программы наставничества

Мониторинг направлен на изучение (оценку) качества реализуемой программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар или групп "наставник-наставляемый". Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.

- оценка качества реализуемой программы наставничества;

- оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и

- сотрудничающих с ней организаций или индивидов.

  • сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);
  • обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;
  • контроль хода программы наставничества;
  • описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);
  • определение условий эффективной программы наставничества;
  • контроль показателей социального и профессионального благополучия.

Механизмы мотивации и поощрения наставников

К числу лучших мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку наставничества на школьном, общественном, муниципальном и государственном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.

Мероприятия по популяризации роли наставника.

Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне. Выдвижение лучших наставляемых на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.



Успех каждого ребенка
Успех каждого ребенка
Успех каждого ребенка

За счет мероприятий проекта к концу 2024 года будут достигнуты следующие основные результаты и показатели:

региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

nacz proekt rossii obrazov

uspeh

Общая информация о проекте "Успех каждого ребенка"

Задача проекта:

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

более 80,5 млрд рублей

Реализация проекта в Курской области

1. Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей

ЦОД планирует осуществлять деятельность в едином образовательном пространстве по интенсивным профильным краткосрочным образовательным программам и программам проектно - исследовательской деятельности:

В центре созданы лаборатории, оснащенные современными цифровыми комплексами и учебным оборудованием, в том числе и высокотехнологическим, обеспечивающим реализацию интенсивных программ дополнительного образования одаренных детей.

Программы опережающего обучения для одаренных ребят всего региона готовят эксперты и специалисты Центра.

К работе привлекаются эксперты профессионального образования Курского государственного университета, Курского педагогического колледжа, Курского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ, Юго-Западного государственного университета, Курской государственной сельскохозяйственной академии имени профессора И.И. Иванова, Курского института развития образования.

1.ПРОМРОБОКВАНТУМ – обучающиеся в проектных командах осваивают разработку алгоритмов управления и встраиваемого программного обеспечения, управляющей электроники, информационных и сенсорных систем, проектирование узлов и механизмов робота, работу с системами технического зрения и робототехническими комплексами.

2.ГЕО-КВАНТУМ- в проектной траектории которого обучающиеся работают с космическими снимками, аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, строят 3D-города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает.

3.ДОПОЛНЕННАЯ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (далее - VR/AR), в рамках которого решаются задачи виртуального проектирования и моделирования различных ситуаций. В рамках обучения, обучающиеся приобретают навыки работы в области создания анимированных низкополигональных трехмерных моделей, программирования на востребованных языках, съемки и монтажа панорамных видео, разработки симуляторов игр, приложений.

4.АЭРОКВАНТУМ-обучающиеся данной проектной траектории решают задачи по пилотированию летательных аппаратов, программированию основных траекторий - взлет и посадка, автопилот, удержанию высоты и движению по заданным маршрутам по GPS, по распознаванию препятствий с помощью встроенной видеокамеры, автоматическому построению объемной цифровой модели облетаемых объектов.

5.БИОКВАНТУМ, который предполагает освоение современных методов изучения биологических объектов, обучение работе на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы.

6.ХАЙТЕК- представляет собой мастерские для практических занятий, экспериментов и демонстрации опытов, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, 3D-принтерами, фрезерно-гравировальными, токарными и фрезерными станками с числовым программным управлением и станками для лазерной резки листового материала, паяльным и другим современным оборудованием. Обучающиеся данной проектной траектории осваивают основные способы обработки материалов, промышленного производства, прототипирования, изготавливают различные детали или устройства, начиная от корпуса, заканчивая электронным устройством. Обучающиеся изучают необходимое оборудование, учатся работать ручным инструментом, обучаются работе на станках, в том числе и с числовым программным управлением, учатся печатать детали на 3D-принтере, постигают мастерство пайки и сборки электронных устройств.

С сентября 2019 года приступили к обучению по дополнительным общеобразовательным программам по направлениям: Промробоквантум, Биоквантум, Геоквантум, Аэроквантум, VR/AR-квантум и Хайтек 650 обучающихся.

Реализация проекта в

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"

Задача педагогического коллектива по реализации данного нацпроекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом. Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

В рамках этого проекта в школе создаются новые места по инновационным, высокооснащенным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Внедрение новых программ открывает широкие возможности для учащихся школы! В кабинете будет установлено специальное оборудование, которое позволит развивать творческие способностей детей, удовлетворить их потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, обеспечить адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявить и поддержать детей, проявивших выдающиеся способности .

Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "3-D моделирование осуществляется по ссылке

Документы

Приказ №184 от 16.12.2020 г. "Об утверждении "дорожной карты" по созданию новых мест для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по технической направленности "3-D моделирование" подробнее

Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности подробнее

Медиаплан информационного сопровождения созданных мер дополнительного образования детей для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности "3-D моделирование" на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13" подробнее

Приказ №72/1 от 29.05.2021 г. "Об утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности "3-D моделирование" подробнее

Читайте также: