План мероприятий по улучшению функционирования суот в школе

Обновлено: 04.07.2024

План по улучшению условий и охраны труда — это внутренний локальный акт предприятия (организации). Составляется он на 1 год. Все работодатели, особенно имеющие рабочие места с опасными условиями труда, обязаны планировать и проводить мероприятия по их улучшению.

Для чего нужна программа

Руководитель предприятия или организации обязан создавать оптимальную и безопасную производственную среду (ст. 163 Трудового кодекса РФ). План мероприятий по охране труда на 2020 год — обязательный нормативный документ для любой организации, если затраты на охрану труда значительны и есть намерение возместить их в ФСС. Наличие документа позволит уменьшить страховые взносы на производственный травматизм в ФСС. Уменьшение возможно на сумму финансирования мер по улучшению условий и сокращению несчастных случаев на производстве.

Ежегодно до 1 августа компания может подать заявление в ФСС в произвольной форме. Порядок возмещения затрат на улучшение условий работы регламентируется Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами (приложение к Приказу Министерства труда и соцзащиты РФ от 10.12.2012 № 580н). Программа по улучшению условий труда на текущий год будет основным документом для возврата взносов на травматизм за прошлый год. Вернуть можно до 20 % фактически перечисленных средств. Перечень дополнительных документов определяется тем же Приказом в зависимости от мероприятий, затраты на которые будут компенсированы.

Какие НПА устанавливают требования

Разработка плана улучшений условий труда регламентируется следующими законами и нормативными актами:

    (ст. 212, 226).
  1. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда — ГОСТ 12.0.230.1-2015 (описывает систему управления охраной труда, планирование и профилактику). , утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 № 181н (содержит перечень мероприятий, которые могут быть включены в план по улучшению условий работы).

В ст. 226 ТК РФ говорится, что производственное предприятие должно тратить не менее 0,2 % производственных расходов на улучшение условий и охрану труда. Перечень мероприятий утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ № 181н от 01.03.2012. Локальный годовой план мероприятий и определяет, на что будут потрачены средства. Формируется этот плановый документ ежегодно (или раз в два-три года). Порядок его разработки и утверждения вносится в положение об охране труда.

Хорошие и безопасные условия обеспечиваются:

  • рациональным распределением нагрузки между работником и оборудованием;
  • использованием разумных норм работы и отдыха;
  • улучшением технологических процессов и оборудования;
  • подбором профессиональных кадров.

Какие мероприятия по улучшению условий могут быть

Перечень мероприятий по улучшению условий труда закреплен в Приказе № 181н. Перечислим некоторые:

Приведенный список не является исчерпывающим. Полный перечень улучшений можно посмотреть в Приказе. Он носит рекомендательный характер и предлагает классификацию по группам:

  • организационные;
  • санитарные;
  • технические;
  • общие;
  • частные;
  • индивидуальные.

Как составить план мероприятий

Разработка плана по улучшению условий работы состоит из нескольких этапов:

  • создается рабочая группа, которая будет заниматься формированием перечня направлений совершенствования условий и охраны труда;
  • издается специальный приказ, регламентирующий выполнение работы и определяющий ответственных лиц;
  • разрабатывается проект плана мероприятий по улучшению ОТ;
  • проект плана проходит согласование;
  • принятие и утверждение готовой программы и сметы на ее выполнение.

Важной частью подготовки плана мероприятий по улучшению ОТ на следующий год будет грамотно сформированная смета расходов. Затрачиваемая сумма будет зависеть от:

  • вида деятельности организации;
  • необходимости проводить оценку рабочих мест;
  • наличия предписаний контролирующих органов;
  • проводимых модернизационных мероприятий.

Сформированной рабочей группе для определения необходимых мероприятий и оптимизации их перечня необходимо:

  • провести анализ выполненных мероприятий за предыдущий год и проанализировать расходы;
  • составить план процедур;
  • подготовить смету расходов;
  • согласовать и утвердить смету с соответствующими подразделениями предприятия.

Перед началом планирования следует провести более детальный анализ:

Анализ позволит оценить предстоящие расходы и вероятные сверхплановые потребности. Их нужно учесть в смете.

Кто разрабатывает план

На каждом предприятии в соответствии с законодательством существуют ответственные за ОТ. Чем больше предприятие, тем сложнее служба ОТ. Специальное подразделение, в соответствии с ст. 217 ТК РФ, создается, если количество работающих превышает 50 человек.

В процесс управления охраной труда и промышленной безопасностью на предприятии вовлечены абсолютно все руководители и специалисты организации. Выделяют три уровня управления системой:

  • высшее звено — руководитель и его заместители, главный инженер, главные специалисты;
  • среднее — руководители структурных подразделений, механики и технологи;
  • младшее — прорабы, мастера, бригадиры.

Рабочая группа, которая будет разрабатывать программу по улучшению рабочих условий, формируется из их числа. Состав утверждается руководителем и фиксируется в приказе.

Соблюдение утвержденного плана будет под контролем государственных органов, профсоюзов, сторон коллективного договора, непосредственно службы охраны труда.

Требования к плану

Приказ Минздравсоцразвития № 181н предлагает типовую форму. При разработке проекта по улучшению условий труда на предприятии следует руководствоваться принятой в организации системой планирования. Структура плана должна учитывать требования статьи 226 ТК РФ и содержать информацию о финансировании запланированных направлений.

Он должен включать в себя информацию об ответственных за его реализацию лицах. Как правило, ими будут руководители подразделений и специалисты, перечисленные в качестве ответственных лиц в Положении об ОТ.

Важной частью плана улучшения условий труда являются сроки его реализации в целом и отдельных его мероприятий в частности.

Инспекторы ГИТ при плановых проверках сверяют данные о расходах на ОТ со статотчетностью за предыдущий год и данными бухгалтерии. Цифры должны совпадать.

Как утвердить план

Подготовленный и оформленный проект проходит согласование всех заинтересованных подразделений на предприятии. Затем оформляется акт при участии профсоюзной организации. Этот этап не обязателен, но на крупных предприятиях присутствует.

Детально обсуждаются мероприятия и предстоящие затраты на улучшения. Вносятся необходимые изменения.

План мероприятий может быть оформлен как раздел коллективного соглашения или договора. В него вносятся все ответственные за его исполнение. План оформляется в итоговый документ, подписывается руководителем. Затем идет утверждение приказом по предприятию.


Организовать и контролировать работу по соблюдению в учреждении законодательства об охране труда, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев среди работников и детей, в соответствии с графиком контроля

Скабинов А. А.,директор школы

замдиректора по УВР

Запрещать проведение учебных занятий и работ на участках, которые не отвечают нормам охраны труда и требованиям трудового законодательства. Привлекать в установленном порядке к ответственности лиц, нарушающих требования.

Попков С.А., общ. инспектор по ОТ

Осуществить ремонт оборудования в учебной мастерской, на спортивной площадке, в столовой.

Организовать обучение педагогических работников учреждения по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний

общ. инспектор по ОТ

Организовать обучение учащихся 1-9классов основам безопасности жизнедеятельности

ПопковС.А., учитель ОБЖ

Оформить в каждом кабинете уголок по безопасности жизнедеятельности

Издать приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в учреждении и пожарную безопасность

Скабинов А. А., директор школы

Провести испытания спортивного оборудования, (оформить документально)

Соротокин В.В. , замдиректора по УВР

Провести общий технический осмотр зданий и сооружений учреждения с составлением акта

Комиссия согласно приказу

Осуществлять контроль регулярного прохождения медицинских осмотров работниками и учащимися

Скабинов А. А.,директор школы, классн.руков.

Обеспечить кабинеты повышенной опасности и мастерские аптечками

Скабинов А. А., директор школы

Заключить соглашение по охране труда с профсоюзным комитетом и обеспечить его выполнение

Скабинов А. А., директор школы

Ляховская И.А., председатель ПК

Подводить совместно с профсоюзным комитетом итоги выполнения соглашения по охране труда

1 раз в полугодие

Скабинов А. А., директор школы

Ляховская И.А., председатель ПК

Проводить систематический контроль по соблюдению требований охраны труда

Скабинов А. А., директор школы

Проверить наличие инструкций по охране труда во всех классах, кабинетах, учебных мастерских, спортивном зале, на других рабочих местах, при необходимости переработать и утвердить их

Скабинов А. А., директор школы

Проводить вводный инструктаж по охране труда со всеми вновь принятыми на работу лицами, а также с учащимися (воспитанниками) в начале

учебного года с регистрацией в журнале установленной формы

Скабинов А. А., директор школы

Осуществлять проверку знаний у учащихся школы в конце каждой учебной четверти

Проводить вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте с обучающимися по химии, физике, биологии, информатике, трудовому обучению, физкультуре с регистрацией в классном журнале и журнале установленной формы

в начале уч. года -вводн;

2 раза в год - на раб. мест.

Проводить инструктаж с учащимися (воспитанниками) по охране труда при организации общественно-полезного производительного труда, проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, при организации летней оздоровительной работы с регистрацией в журнале установленной формы

Составлять протоколы проверки знаний

По мере необходимости, после издания приказа директора

Классные руководители, педагоги

Проверить знания правил безопасности у работников учреждения, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда не реже одного раза в год

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Пакет: Нормативные документы по охране труда

Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент государственной службы, кадров
и управления делами

Письмо
от 25 августа 2015 г. N 12-1077
О направлении рекомендаций


Департамент государственной службы, кадров и управления делами Министерства образования и науки Российской Федерации по согласованию с Общероссийским профсоюзом образования направляет для использования в работе рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда (СУОТ) и обеспечению безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Рекомендации
по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность



скачать: Нормативные документы по Охране труда
73 документа в Word: Постановления, Законы, Приказы, ГОСТы, САНПИНы, 2021г.

I. Общие положения

1. Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Рекомендации), разработаны в целях оказания содействия совершенствованию деятельности работодателей, органов, осуществляющих управление в сфере образования, по созданию безопасных условий образовательного процесса, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья работников и обучающихся.
2. Рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.007-2009 "Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию", межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования", Отраслевым соглашением по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015 - 2017 годы и иными законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда и здоровья.
3.

  • общие требования к созданию и функционированию системы управления охраной труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация);
  • единый порядок подготовки, принятия и реализации решений по осуществлению организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда и сохранение здоровья работников и обучающихся;
  • основные направления деятельности по охране труда и здоровья;
  • обязанности и ответственность в области охраны труда и безопасности образовательного процесса.

4. Основные понятия и определения, применяемые в Рекомендациях, приведены в Трудовом кодексе Российской Федерации и в иных нормативных правовых актах по охране труда.

II. Управление охраной труда в системе образования

  • разработку основных направлений государственной политики в области охраны труда в сфере образования;
  • участие в разработке и реализации целевых программ улучшения условий и охраны труда;
  • разработку нормативных правовых актов по охране труда для системы образования;
  • разработку профилактических мер, направленных на создание безопасных условий образовательного процесса, охрану и укрепление здоровья работников и обучающихся;
  • участие в расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, с тяжелым и смертельным исходом), профессиональных заболеваний, произошедших в организациях;
  • иные полномочия, предусмотренные трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим: Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, с учетом региональных особенностей.
  • исполнение законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда на территории субъекта Российской Федерации;
  • управление охраной труда;
  • содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
  • координацию деятельности в области охраны труда, в том числе по организации проведения на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, проверки знаний ими требований охраны труда;
  • участие в финансировании мероприятий по охране труда;
  • иные полномочия в сфере управления охраной труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7. Учредители (работодатели) государственных, муниципальных или частных организаций осуществляют управление в организации (включая управление охраной труда) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также в соответствии с настоящими Рекомендациями, стандартами безопасности труда по СУОТ.

III. Основные элементы управления охраной труда

10. Система управления охраной труда в организации характеризуется наличием основных элементов концепции, целей и задач в области охраны труда.
11. Концепция охраны труда (далее - концепция) является самостоятельным документом (разделом документа) организации, содержащим основные направления деятельности и обязательства работодателя (руководителя организации).

  • соответствие основным направлениям государственной политики в области охраны труда;
  • обеспечение безопасности и охраны здоровья работников и обучающихся;
  • определение превентивных мер по защите работников и обучающихся от опасностей, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников на производстве;
  • соблюдение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
  • реализацию мероприятий по улучшению условий, охраны труда, коллективных договоров и соглашений по охране труда;
  • совершенствование функционирования СУОТ;
  • осуществление мер поощрения работников за активное участие в управлении охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса.
  • Проект концепции доводится до сведения работников и после согласования с выборным органом профсоюзной организации утверждается работодателем (руководителем) организации либо уполномоченным им лицом.
  • Концепция, как правило, включается в раздел "Условия и охрана труда" коллективного договора, соглашения.

12. Цели и задачи в области охраны труда устанавливаются в соответствии с концепцией с учетом типа, специфики и характера деятельности организации, уровня управления и степени обеспеченности необходимыми ресурсами.
Работодатель совместно с профсоюзным комитетом постоянно актуализирует цели и задачи в области охраны труда.
13.

14. В целях разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определения ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, в организации осуществляется планирование деятельности по управлению охраной труда.

  • требования законодательных и иных нормативных правовых актов;
  • результаты специальной оценки условий труда, анализа производственного травматизма, травматизма обучающихся и профессиональной заболеваемости;
  • предписания представителей органов государственного контроля и надзора, представления технических инспекторов труда Профсоюза.
  • Одним из основных документов в организации является план функционирования СУОТ, который включает:
  • перечень мероприятий, направленных на улучшение условий, охраны труда и здоровья, снижение уровней профессиональных рисков;
  • сроки реализации мероприятий и ответственных лиц;
  • источник финансирования мероприятий .

________________________________
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе из средств Фонда социального страхования Российской Федерации, и правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
План функционирования СУОТ формируется с учетом типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
15.

  • разработку, утверждение и согласование должностных инструкций по охране труда для руководителей и специалистов;
  • установление ответственности, материального и морального стимулирования работников за активные действия по реализации СУОТ;
  • формирование у работников мотивационного механизма безопасного поведения, развитие навыков предвидеть и предупреждать возникновение инцидентов.
  • обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, в том числе при эксплуатации зданий, сооружений, а также оборудования и инструментов;
  • финансирование мероприятий по охране труда и здоровья;
  • идентификацию опасностей (выявление и установление потенциальных рисков, связанных с производственным травматизмом, профессиональными заболеваниями, аварийными ситуациями и т.д.);
  • проведение специальной оценки условий труда в целых выявления вредных и опасных производственных факторов, предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, по результатам СУОТ;
  • организацию и проведение обучения безопасным методам и приемам работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажей по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников;
  • проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников образования;
  • обеспечение сертифицированной специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
  • лечебно-профилактическое обслуживание работников, организацию режима труда и отдыха;
  • расследование и анализ причин несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;
  • обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • нормативно-правовое и информационное обеспечение по охране труда;
  • другие функции, предусмотренные трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовых актами, содержащими нормы трудового права.
  • проверку (обследование) состояния охраны труда в организации и соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
  • выполнение руководителями и специалистами должностных обязанностей по охране труда;
  • выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;
  • принятие мер по устранению выявленных недостатков.

18. Одним из основных свойств СУОТ является ее совершенствование и повышение эффективности функционирования, направленное на создание безопасных условий труда, предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний путем выявления, оценки и снижения уровней профессиональных рисков.

  • определение опасных и вредных производственных факторов и оценки рисков;
  • анализ причин несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве;
  • проведение проверок (обследований) по охране труда;
  • внесение предложения работников организации, уполномоченных по охране труда, и комитетов (комиссий) по охране труда по улучшению условий труда на рабочих местах;
  • представление предложений по внесению изменений в трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) и иные акты, содержащие нормы трудового права, программы по охране труда, а также коллективные договоры (соглашения по охране труда).

19. Повышение эффективности функционирования СУОТ определяется актуальностью и результативностью мероприятий по улучшению условий и охраны труда, корректирующими действиями, а также обеспечением необходимыми средствами и ресурсами.

IV. Нормативно-правовое обеспечение и информационное

сопровождение системы управления охраной труда
20.

  • перечня законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, необходимых для создания и функционирования СУОТ в организации, с учетом типа, специфики и характера ее деятельности;
  • условий для информационного сопровождения действий, процедур, процессов и обеспечения ресурсов, иных технических и организационно-методических мероприятий по внедрению и реализации СУОТ в организации.

V. Заключительные положения

21. Настоящие Рекомендации являются методическим документом, включающим основные элементы системы управления охраной труда в сфере образования.
22. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, а также образовательным организациям предлагается использовать данные Рекомендации при разработке аналогичных документов по управлению охраной труда и обеспечению безопасности образовательного процесса с учетом особенностей региона, а также типа, специфики и характера деятельности организации.
23. Контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профсоюзами в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.



скачать: Нормативные документы по Охране труда
73 документа в Word: Постановления, Законы, Приказы, ГОСТы, САНПИНы, 2021г.

Положение о системе управления охраной труда за 10 минут! Не теряйте своих нервов и времени, переходите по ссылке.

Проводим анализ функционирования СУОТ в школе

анализ функционирования СУОТ в школе

Чтобы обеспечить постоянное соответствие системы управления охраной труда установленным требованиям, неуклонный рост результативности и непрерывное улучшение, проводится анализ функционирования СУОТ в школе. Для его организации, для своевременности разработки корректирующих и предупреждающих действий в образовательных учреждениях устанавливается соответствующий порядок. Сегодня мы с Вами поговорим о том, как провести анализ функционирования СУОТ и как следует оформлять его результаты.

Анализ функционирования СУОТ в школе: подготовка

В первую очередь, распределим зоны ответственности. За анализ функционирования СУОТ в школе, точнее, за его организацию, как правило, отвечает руководитель (директор школы), или его заместитель. Ответственность за сбор и обработку информации для отчета о функционировании системы возлагается уже на лицо, ответственное за охрану труда в школе (учитывая, что штат большинства школ превышает 50 работников, это будет специалист по охране труда).

Как правило, анализ функционирования системы управления охраной труда проводится в первом квартале года, следующего за отчётным: основанием для его проведения является приказ директора школы.

Проект приказа о проведении анализа функционирования системы управления охраной труда готовит специалист по охране труда в конце года — приказ должен содержать повестку дня, дату и время совещания по поводу анализа.

Отметим, что при необходимости приказом директора школы может быть назначено совещание с целью провести внеочередной анализ функционирования СУОТ в школе.

Анализ функционирования СУОТ в школе: реализация

Как и все сложные мероприятия, мы советуем проводить анализ функционирования СУОТ в школе в несколько этапов:

  1. планирование совещания по проведению анализа функциони­рования системы управления охраной труда;
  2. подготовка необходимой для анализа информации;
  3. анализ системы управления охраной труда и принятие соответствующих решений;
  4. контроль выполнения решений;
  5. доработка по результатам контроля выполнения решений.

С целью провести анализ функционирования СУОТ в школе специалист по охране труда обеспечивает сбор следующей информации:

  • причины нарушений, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инцидентов и аварий в учрежде­нии (организации) образования;
  • результаты снижения, устранения рисков, реализации целей и меропри­ятий по управлению рисками;
  • результаты аудитов функционирования системы управления охраной труда;
  • результаты корректирующих и предупреждающих действий, выполнен­ных после предыдущего анализа;
  • отчет специалиста по охране труда о затратах на охрану труда и затратах в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
  • рекомендации от работников по улучшению условий груда и другую информацию.

Полученная информация обрабатывается и становится основой отчета о результативности функци­онирования СУОТ в школе:

Информация о результативности функционирования системы управления охраной труда за 20__ г.
Наименование показателя Ед. изм-я Данные, текущ. год Данные, пред. год Вывод
Среднесписочное количество работающих за год чел.
Численность потерпевших при несчастных случаях чел.
Число человеко-дней нетрудоспособности у потерпевших ч-дн.
Количество запланированных целей в области ОТ на год ед. не заполнять
Количество достигнутых целей в области ОТ за год ед. не заполнять
Количество рисков, запланированных к снижению в текущем году ед. не заполнять
Количество рисков, сниженных до допустимого уровня в текущем году ед. не заполнять
Плановое количество мероприятий по охране труда ед. не заполнять
Количество выполненных мероприятий по охране труда ед. не заполнять
Количество выявленных нарушений ед.
Количество своевременно устраненных нарушений ед. не заполнять
Затраты в связи с несчастными случаями на производстве. профессиональными заболеваниями произошедшими за год руб. не заполнять
Потребность в обученных специалистах и рабочих чел. не заполнять
Количество обученных специалистов, рабочих чел. не заполнять
Несоответствия, установленные в ходе внешнего аудита ед.
Количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда ед.

Ответственный за охрану труда ___________________ / ___________________

Анализ функционирования СУОТ в школе: особенности

Информация, на основе которой проводится анализ функционирования СУОТ в школе, должна быть точной и исчерпывающей, чтобы реализовать основные направления деятельности образовательного учреждения, цели в области охраны труда и принять необходимые решения.

По результатам анализа системы управления охраной труда руководитель принимает решения, направленные на ее совершенс­твование и повышение результативности, в частности:

  • пересмотр основных направлений деятельности школы, целей и планов в области охраны труда;
  • перераспределение ответственности и полномочий в части охраны труда;
  • пересмотр и корректировка локальной нормативной документации по охране труда, в соответствии с кото­рыми осуществляется система управления охраной труда;
  • разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда и т.д.

В результате проведения анализа директором школы дается общая оценка результативности функционирования системы управ­ления охраной труда — о чем информируются все члены коллектива.

Читайте также: