План мероприятий по техническому творчеству в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Ковешникова Наталья Геннадьевна, Николаева Наталья Анатольевна

Населенный пункт: Самарская область, г.о. Тольятти

В современных социокультурных условиях одной из главных является проблема повышения качества образования, что предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных способностей. Управление качеством образования находит конкретное воплощение в деятельности педагога, т.к. именно он организует образовательный процесс и является центральной фигурой обновления образования.

Сегодня востребован не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные технологии, методические приемы и разрабатывать авторские образовательные программы. От уровня его профессиональной компетентности, социальной позиции зависит успех модернизации образования. Чтобы отвечать новым условиям, педагог должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор.

Основные задачи:

– провести проблемно-ориентированный анализ собственной педагогической деятельности и переосмыслить содержание своей работы в свете инновационных технологий обучения и воспитания;

– освоить современные образовательные технологии и методики путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

– сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

– совершенствовать виды и формы контроля и самоконтроля.

Ожидаемые результаты :

Работа над системой обучения педагогов по вопросам развития технического творчества у воспитанников поможет:

– планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и личных профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие и наполнив конкретным содержанием;

– скорректировать профессиональное развитие;

– развить такие значимые умения, как самообучение, рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.

Карта внутреннего обучения педагогов по вопросам развития технического творчества у воспитанников на 2019-2020 учебный год

Цель: развитие технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

1. Построение предметно-игровой среды, способствующей формированию и проявлению творческих инициатив и поисков детей, формированию технической и информационно-технологической компетентности;

2. Организация различного рода мероприятий с целью обучения детей проектировать техническое и программное решение поставленных задач;

3. Создание условий для исследовательской и проектной деятельности

4. Оказание консультативной (информационной, методической, обучающей) помощи родителям (законным представителям) по сопровождению креативного ребенка.

№/п Сроки Тема Форма отчетности

1 Сентябрь Изучение методической литературы. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

6 Февраль Карточки дидактических игр, технологические карты. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности Фестиваль педагогических идей по распространению опыта работы педагогов ДОУ города «Развитие познавательной активности дошкольников через.

Конструирование и робототехника — первый шаг ребенка в мир технического творчества Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию.

Конструирование на технологическом подходе как способ развития технического творчества дошкольников Конструирование на технологическом подходе как способ развития технического творчества дошкольников Ткаченко О. Е., воспитатель, МБУ детский.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность проекта. Наблюдая и анализируя современную ситуацию, можно отметить с какой быстротой и легкостью, дети осваивают и используют современные технические устройства и технологии. Достижения в технико-технологической сфере напрямую связаны с инновациями, для которых нужны люди, способные продуцировать и воплощать идеи. То есть, техническое мышление, креативность, инициатива, познавательная активность востребованы как системные качества личности. Возможно, о развитии технического мышления дошкольников говорить рано, но о предпосылках – вполне своевременно вполне своевременно, так как практически все дети любопытны, многие из них инициативны, активны и деятельны именно в тех действиях, которые связаны с исследованием возможностей и преобразованием материалов и предметов.

Цель: развитие предпосылок к инженерно-техническим компетенциям у детей старшего дошкольного возраста.

1. Организовать образовательное пространство, направленное на развитие предпосылок к инженерно-техническим компетенциям у детей старшего дошкольного возраста

2. способствовать развитию технического творчества у детей дошкольного возраста,

3. развивать навыки технической проектной деятельности при помощи научного подхода и критического мышления.

4. повысить уровень вовлеченности детей в формирование активной предметно-развивающей среды, ориентированной на тему образовательного проекта, реализацию интересов и потребностей детей.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

ВложениеРазмер
proekt.docx 51.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12"

для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

на 2019-2021 учебный год

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей ОВЗ. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения), дает возможность накопления словаря запоминая новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, а также способствует созданию предпосылок к учебной деятельности посредством LEGO -конструирования и робототехники.

В старшей группе перед детьми с ОВЗ открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

LEGO-конструкторы, программируемые роботы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности детей с ОВЗ в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники з начима в свете внедрения ФГОС , так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы, интерактивные игрушки активно используются детьми с ОВЗ в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу Проекта.

Проект разработан в рамках внедрения ФГОС ДО.

Цель Проекта : развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и роботостроения.

Принципы и подходы к формированию программы

Принципы, на которых базируется проект :

  • принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
  • принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка);
  • принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка);
  • принцип непрерывности и системности.

Моделировать и исследовать процессы. Применять конструктивные умения и навыки при проектировании и сборке конструкций.

Наблюдение за детьми.

Выполнение игровых заданий.

Активно взаимодействовать в группе, договариваться и сотрудничать, участвовать в совместном конструировании, техническом творчестве.

Организация конструктивной деятельности.

Развита познавательная активность детей (воображение, фантазия и творческая инициативность).

Рассматривание иллюстраций, схем.

Применять начальные знания программирования, интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения, решать технические задачи, ориентироваться в пространстве и пространственных отношений.

Оценка результативности и эффективности Проекта

Формы подведения итогов реализации

Показатели оценивания результатов

Проведение мониторинга, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников.

Корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности через включенное наблюдение.

Степень заинтересованности и участия родителей воспитанников в совместной творческой конструктивной деятельности.

Повышение степени удовлетворенности родителей результатами деятельности образовательной организации (анкетирование)

Критерии оценивания результатов освоения Проекта см. в Приложении.

Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми.

Данный курс направлен для формирования у детей с ОВЗ прединженерного мышления, знакомство с цифровыми игрушками и с проекционными технологиями, которые имеют множество познавательных и обучающих функций. Позволяет раскрыть у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения, решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также развивает логическое и абстрактное мышление, основы структурированной деятельности, умения составлять алгоритмы и массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

Условия реализации Проекта

Образовательная деятельность с детьми реализуется в образовательных событиях, в самостоятельной, совместной деятельности и индивидуальной работе, с использованием таких методов, как: наглядный, словесный и практический. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Для реализации проекта созданы следующие условия:

2. Рабочая зона (столы, стулья).

Так же используются демонстрационная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, мультимедийные устройства), презентации, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.

Предметно-пространственная среда обеспечивает :

1.Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.

2.Многофункциональность использования элементов среды и возможность её преобразования в целом.

3.Доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребёнка).

4.Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей.

Формы и виды взаимодействия с родителями:

  • приглашение на презентации технических изделий;
  • подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов как в детском саду, так и дома;
  • оформление буклетов.

Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.

При организации совместной с семьями необходимо придерживается следующих принципов:

  • открытость для семьи;
  • сотрудничество с родителями детей;
  • обеспечение единые подходов к развитию личности ребенка;
  • главный принцип - не навредить.

Педагогическая диагностика конструктивных способностей воспитанников по Проекту


Содержимое разработки

Шилкова Юлия Викторовна

воспитатель высшей кв. категории

г. Березники, 2021г

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Каждый ребенок - потенциальный изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас генетически. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Ломая очередную игрушку, малыш пытается понять, как она устроена, почему крутятся колесики и мигают лампочки.

Быть изобретателем непросто. Чтобы создать новое устройство, человек должен обладать творческим мышлением. Также необходимы нацеленность на конечный результат , и готовность преодолеть возникающие технические трудности. На заре индустриализации бытовало мнение, что подобные качества присущи от рождения небольшому числу одаренных инженеров.

Сегодня педагоги уверены: техническому творчеству можно научить каждого человека. Но заниматься этим необходимо с самого раннего возраста, чтобы ребенок привыкал грамотно мыслить, рационально работать с информацией, применять на практике усвоенные на уроках знания. Крайне важно пробудить интерес к технике. Поэтому дети не изучают сложные физические явления, а создают понятные для них модели самолетов, автомобилей, кораблей, космических аппаратов, роботов и т. д.

Правильно организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить это любопытство, и включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность.

Техническое творчество – это важнейшее составляющее современной системы образования на этапе модернизации Российского образования.

В некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в США, в странах Евросоюза техническое творчество, робототехника является общеобразовательным изучаемым предметом в школе. Сегодня многие ведущие фирмы, производственные и научные организации в сфере высоких технологий занимаются разработкой и продвижением образовательных проектов в области IT-технологий и применения цифровой техники уже с дошкольного возраста.

В России же техническое творчество и робототехника является пока лишь инновационным, не массовым направлением в развитии детей – ознакомление детей с основами робототехники сводится преимущественно к рамкам дополнительного образования в виде кружков, клубов, секций, факультативов.

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старших дошкольников и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Одним из перспективных направлений развития детей дошкольного возраста мы видим направление по начальному техническому творчеству дошкольников, поскольку данное направление позволяет реализовывать компетентностный подход, познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

Формирование специальных знаний у детей дошкольного возраста в данных направлениях способствуют развитию системности мышления, учат комплексно подходить к решению реальных практических задач.

Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. В процессе технического творчества новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к познавательной деятельности, развитию интереса к профессиям, приобретению практических умений и развитию творческих способностей.

При изучении различных определений технического творчества наиболее удачным, на мой взгляд, является следующее: техническое творчество - это такая техническая деятельность, результатом которой является продукт, обладающий пользой и объективной или субъективной новизной.

Техническое творчество развивает интерес не только к технике, но и явлениям природы, и способствует формированию мотивов к получению новых знаний и выбору профессии, развитию творческих способностей.

Основой организации технического творчества является создание проблемной ситуации, формулировка задач конструкторского характера. Основными компонентами технического творчества являются:

- пространственное воображение и представление;

 умение применять знания в конкретной проблемной ситуации.

Возможно ли техническое творчество в дошкольном учреждении?

Многие авторы приравнивают техническое творчество и изобретательство. Изобретательство неотделимо от процесса творчества. Применительно к деятельности взрослых людей (или детей школьного возраста) выделяют относительно самостоятельные виды творчества: техническое и художественное.

У дошкольников эти виды творчества еще не выступают в таком обособленном виде, образуя комплексную художественно-техническую деятельность. На первое место ставятся конструктивные или художественные задачи, но сама деятельность еще не расчленена. (Википедия).

Так может ли дошкольник придумать изобретение?

С большой вероятностью можно утверждать, что нет. Однако творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте, что доказали отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.).

Они определяют детское творчество как:

создание ребенком субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунка, лепки, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком),

придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.,

применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации.

проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений.

Ребенок дошкольного возраста в процессе технического творчества ориентируется на сведения об окружающем мире, на элементарные математические представления, на навыки конструктивно-модельной деятельности.

Общеразвивающая направленность технического творчества детей дошкольного возраста является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования по развитию конструктивно-модельной деятельности может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования наибольшую актуальность приобретает принцип интеграции образовательных областей, который:

способствует формированию у дошкольников целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

у детей формируется познавательный интерес, отражаются знания из различных областей, переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс.

интегрированный процесс объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

обеспечивается более тесный контакт всех специалистов и сотрудничество с родителями, что способствует образованию детско-взрослого сообщества в ДОУ.

Принцип интеграции, таким образом способствует развитию личности и обеспечивает гармоничное вхождение ребенка в социум. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития- знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, дети получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координации движений. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта — эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.

В процессе данной деятельности дошкольники обучаются:

- планировать предстоящую работу,

- анализировать собственные действия,

- составлять из отдельных частей целое,

- сравнивать и обобщать.

Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника.

Для развития технического мышления у дошкольников, самое главное - создать у дошкольников установку на творческий поиск.

В развитии технического творчества дошкольника основную роль играет овладение детьми способами конструирования. (Конструирование (от лат. const-ruo — строю, создаю) - процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Конструирование в процессе обучения — это средство углубления и расширения приобретенных теоретических знаний и развития творческих возможностей, изобретательских интересов и склонностей детей).

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.

Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов — дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост. Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Малыши строят арки и гаражи, а шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора, в состав которого входит множество объемных фигурок.

Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства — с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками. Сегодня же это — яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям — и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Электронные (различные запчасти на основе электросхем). Такой конструктор в игровой форме познакомит ребенка с основами электротехники и электроники. Детали собираются в электрические схемы без пайки, с помощью удобных разъемов и крепятся к пластиковому основанию. К каждому конструктору прилагается красочная брошюра с подробными описаниями электрических и электронных схем. Конструкторы с суставным соединением. Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Решетчатый конструктор, детали которого напоминают решеточки. Этот развивающий детский конструктор отличается своей универсальностью и простотой сборки. Конструктор помогает развитию пространственного мышления, навыков классификации и сортировки предметов по цветам и форме.

Вывод: Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Важной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка

Читайте также: