Как заполнить школьный дневник

Обновлено: 15.05.2024

8.1.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик (ученица).

8.1.2. Обязательное наличие дневников у учащихся со 2 класса.

8.1.3. Ученики обязаны иметь дневники на каждом уроке. Дневник должен иметь эстетичный вид, не должен содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к учебному процессу.

8.1.4. Обложка дневника оформляется согласно образцу.

Дневник ученицы 2б класса средней школы №1 Сапельниковой Екатерины

8.1.5. Все записи в дневнике учащийся выполняет самостоятельно синими чернилами, грамотно, разборчивым почерком. Название учебных предметов записываются с большой буквы, а название месяцев – с маленькой. Допускается сокращение в записи предметов. Сокращения слов необходимо делать на последней согласной букве и ставить точку.

Русский язык – рус. яз.

Литературное чтение – лит.чт.

Английский язык – англ. яз.

Окружающий мир – окр.мир.

Изобразительное искусство – ИЗО

8.1.7. Расписание уроков должно быть заполнено на текущую и следующую учебные недели.

8.1.8. Домашние задания должны записываться учащимся на каждом уроке, своевременно в отведенной графе, по требованию учителя, в полном объёме и по всем предметам. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).

Образец: с.132, №.453

с. 154-155 (пересказ)

При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.

8.1.9. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей.

8.1.10. Запрещается использовать корректор.

8.2. Требования к педагогическим работникам по работе с дневниками учащихся:

8.2.1. Требования к классному руководителю:

Классный руководитель обязан:

- проверять дневники учащихся еженедельно;

- исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- контролировать ведение дневников учащимися;

- выставлять своевременно текущие, семестровые и годовые оценки. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.);

- в конце дневника выставлять итоговые сведения об успеваемости.

- контролировать наличие подписи родителей учащегося за каждую учебную неделю.

Классный руководитель имеет право

- записать в дневник обращения к родителям, благодарности, информацию о достижениях, замечания учащимся;

- контролировать наличие в дневнике всех оценок, полученных учениками в течение недели, по итогам семестра, года. Обращаться к учителю-предметнику в случае отсутствия оценок по предмету;

Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации школы.

8.1.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик (ученица).

8.1.2. Обязательное наличие дневников у учащихся со 2 класса.

8.1.3. Ученики обязаны иметь дневники на каждом уроке. Дневник должен иметь эстетичный вид, не должен содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к учебному процессу.

8.1.4. Обложка дневника оформляется согласно образцу.

Дневник ученицы 2б класса средней школы №1 Сапельниковой Екатерины

8.1.5. Все записи в дневнике учащийся выполняет самостоятельно синими чернилами, грамотно, разборчивым почерком. Название учебных предметов записываются с большой буквы, а название месяцев – с маленькой. Допускается сокращение в записи предметов. Сокращения слов необходимо делать на последней согласной букве и ставить точку.




Русский язык – рус. яз.

Литературное чтение – лит.чт.

Английский язык – англ. яз.

Окружающий мир – окр.мир.

Изобразительное искусство – ИЗО

8.1.7. Расписание уроков должно быть заполнено на текущую и следующую учебные недели.

8.1.8. Домашние задания должны записываться учащимся на каждом уроке, своевременно в отведенной графе, по требованию учителя, в полном объёме и по всем предметам. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).

Образец: с.132, №.453

с. 154-155 (пересказ)

При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.

8.1.9. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей.

8.1.10. Запрещается использовать корректор.

8.2. Требования к педагогическим работникам по работе с дневниками учащихся:

8.2.1. Требования к классному руководителю:

Классный руководитель обязан:

- проверять дневники учащихся еженедельно;

- исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- контролировать ведение дневников учащимися;

- выставлять своевременно текущие, семестровые и годовые оценки. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.);

- в конце дневника выставлять итоговые сведения об успеваемости.

- контролировать наличие подписи родителей учащегося за каждую учебную неделю.

Классный руководитель имеет право

- записать в дневник обращения к родителям, благодарности, информацию о достижениях, замечания учащимся;

- контролировать наличие в дневнике всех оценок, полученных учениками в течение недели, по итогам семестра, года. Обращаться к учителю-предметнику в случае отсутствия оценок по предмету;

Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации школы.

Сегодня у каждого школьника есть электронный дневник, но бумажные по-прежнему остаются обязательными. Это своеобразное удостоверение личности, по которому судят об успеваемости ученика. Важно приучить ребенка аккуратно вести документ и нести ответственность за его заполнение.

Чтобы объяснить ребенку, как красиво заполнить школьный дневник, достаточно учесть главные принципы. Никакими законами его ведение не регулируется. Но есть ряд общепринятых требований:

  • к оформлению обложки;
  • заполнению первых страниц;
  • еженедельному расписанию уроков;
  • домашним заданиям.

В начале учебного года необходимо оформить обложку по общему образцу (фамилию и имя в родительном падеже, класс, название школы, год).

На первых страницах указывают сведения об учителях, дополнительных занятиях, кружках.

Расписание уроков обычно записывают на две недели вперед — на текущую и следующую. А домашние задания отмечают в отведенных для этого графах: в конце каждого урока, полностью и по всем предметам. Необходимо указать содержание задания — читать по ролям, выучить наизусть, указать страницы, номера задач и упражнений.

Дополнительные правила касаются оформления:

  1. Все записи делают разборчиво и только шариковой ручкой с синими чернилами.
  2. Нельзя выходить за границы полей и использовать корректирующие жидкости.
  3. Запрещено оставлять в дневнике посторонние записи и рисунки.

Кто обязан заполнять дневник

Учащиеся ведут школьный ежедневник самостоятельно и отвечают за корректность записей. Если старшеклассники ведут его без посторонней помощи, то малыши этого делать еще не умеют, им помогают взрослые. Родителям предстоит научиться самим и показать детям, как заполнять дневник начальных классов: красивым почерком, четко и понятно, без помарок. Но необходимо учитывать, что в первом классе ставить оценки запрещено. Домашние задания начинают задавать со второго полугодия. Тогда и следует начинать вести документ, но только для записи расписания уроков и домашнего задания.

Важно уже с первого класса показать ребенку, насколько удобный первый ежедневник. Тогда через пару лет для ученика это станет привычным делом. И родителям не придется решать, как правильно заполнять дневник школьника 3 класса, — ребенок самостоятельно обязан записывать важную информацию и планировать задачи. Взрослые только контролируют процесс. Они обязаны еженедельно просматривать школьный документ и ставить подпись в специальной графе. Автограф родители оставляют и в конце четверти и учебного года.

Как правильно заполнять

В начале учебного года классный руководитель объясняет ученикам, как заполнить расписание уроков в дневнике, — по порядку записывать предметы на каждый день недели. Напротив каждого предмета указывают расписание звонков. В начале каждой четверти расписание обычно меняется, и его заново записывают.

Немало споров возникает и о том, как заполнять домашнее задание в дневнике: есть два варианта:

  • записать на тот день, когда оно задано;
  • на день, когда оно должно быть сделано.

После опросов родителей выяснилось, что по этому поводу однозначного решения нет. В основном поступают так, как удобнее ребенку. Например, если он приходит и выполняет сразу все, что было задано сегодня, то и запись делаем на день текущий. Если ученик выполняет домашние задания непосредственно перед тем днем, когда его проверят, то записываем, как указано во втором варианте.

Подробные записи в школьный ежедневник не внесешь. Все следует отмечать четко и кратко. Для сокращений на практике используют правила специальных словарей.

Вот пример того, как сокращенно заполнить дневник, — записать предметы по словарю Лопатина.

Название предмета Сокращение
Русский язык рус. яз.
Математика матем. или мат.
Литература лит., допустимо лит-ра
Английский язык англ. яз.
Окружающий мир окр. мир
Изобразительное искусство или рисование ИЗО или рис.
Природоведение природовед.
Трудовое обучение труд
Внеклассное чтение вн. чт.
История ист.
Технология технол.
Физкультура физ-ра

Примеры заполнения

Вот пример того, как заполнить обложку дневника ученика 2 класса, аккуратно внести личные данные, название школы, города и указать год.

Пример заполнения обложки

И еще посмотрите образец, как заполнять дневник первоклассника, — четко записать домашнее задание по всем правилам.

Пример заполнения дневника

Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.

Сегодня у каждого ученика есть электронный дневник. Но и традиционные бумажные дневники никто не отменяет, хотя дискуссии о том, насколько они необходимы, ведутся постоянно. С одной стороны, чем чаще становится ребенок, тем лучше ему удается скрывать от родителей негативные школьные оценки, так что электронные дневники полезны, в первую очередь, родителям. С другой стороны, школьный дневник - это еще и удобный инструмент планирования, гораздо более надежный, чем электронный документ. Главное, чтобы именно так его и воспринимал школьник - не просто как средство односторонней коммуникации классного руководителя с его родителями, а как инструмент, в первую очередь, удобный ему самому. Тогда и дневник не будет "теряться", "портиться" и "забываться".

Кроме того, дневник может быть красиво оформлен, своим дизайном и спецэффектами обложки подчеркивая индивидуальность ребенка. Но главное, он должен иметь удобный и правильно свёрстанный внутренний блок: для младших классов - не менее 7 уроков на каждый день, для старших - 8. Кроме того, в учебном году - определённое количество учебных недель, а значит в дневнике их должно быть, как минимум, не меньше. Например, в 16/17 учебном году для младших классов их – 33, для старших – 34. Желательно наличие правил поведения учащихся в школе, разделов по технике безопасности, блоков для заполнения контактов администрации школы, преподавательского состава и списка класса, а также – разделов с дополнительными занятиями, датами начала и окончания каникул, расписанием уроков, личными достижениями и практикой. Все эти дополнительные разделы дневника дисциплинируют ребёнка и прививают ему навыки системного планирования.

Такой дневник становится одновременно и инструментом, и учебным пособием для планирования своего времени, и модным школьным аксессуаром.

Но, к сожалению, для многих учеников, даже для отличников, его ведение остается, скорее, скучной формальностью.

Каким образом сделать так, чтобы ребенок по достоинству оценил дневник как инструмент для работы, а не как журнал своей успеваемости и средство вызова родителей в школу? Нужно с самого начала объяснять ребенку, как пользоваться дневником, но не вести его вместо своего школьника. Дети легко проявляют больше самостоятельности, если им не надоедают гиперопекой и не контролируют каждый шаг (сразу оговоримся: контролировать все равно придется, но делать это нужно ненавязчиво).

Очень важно научить первоклассника вести школьный дневник. Да, поначалу расписание уроков можно запомнить и без этого, и на дом практически ничего не задают. Но школьный дневник учит ребенка самодисциплине. Психологи утверждают, что дневник - это одна из тех вещей, которые меняют статус ребенка, подчеркивая, что он стал школьником, а, значит, более взрослым и ответственным. И ведение этого документа является одним из способов адаптации к новой роли. Это обеспечивает психологический комфорт, а в дальнейшем умение заполнять дневник и организовывать свое время помогает правильно распределять нагрузку.

Ведение дневника не регламентируется какими-либо законами или нормативно-правовыми актами, в каждой школе есть свои утвержденные локальные правила. Проблема состоит в том, что зачастую они написаны таким сухим и казенным языком, что ученики младших классов не до конца понимают, кто эти упомянутые в инструкции лица и за что они ответственны, а ученики старших классов игнорируют их от скуки или протеста.

Но если родители с первых школьных дней покажут первоклашке, как это удобно, вести собственные записи, чтобы ничего не забылось, чтобы никуда не опоздать, все успеть и чтобы еще осталось свободное время, то постепенно ведение дневника войдет в привычку.

Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.

Кроме того, для начальной школы предусмотрены цветные форзацы с правилами дорожного движения. Само собой, что все приведённые нами рекомендации соблюдаются и в наших дневниках. Но не менее важна и цена, так как именно она играет определяющую роль при выборе дневника в магазине, а если она подкреплена удобным, правильно свёрстанным блоком, и красивым дизайном, то результат обеспечен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.
  1. Дневник является школьным документом учащегося. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
  2. Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета, требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа).
  3. Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя и родителей;
  4. Названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная предметов (матем.,русск.яз., физкульт., изо, окруж. мир ). Расписание уроков записывается учащимися на неделю вперед.
  5. Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

Образец: с.132, упр.453 с. 154-155 (пересказ)

  1. Родители еженедельно, а также в конце четверти и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение. Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
  2. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.
  1. Дневник является школьным документом учащегося. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
  2. Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета, требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа).
  3. Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя и родителей;
  4. Названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная предметов (матем.,русск.яз., физкульт., изо, окруж. мир ). Расписание уроков записывается учащимися на неделю вперед.
  5. Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

Образец: с.132, упр.453 с. 154-155 (пересказ)

  1. Родители еженедельно, а также в конце четверти и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение. Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
  2. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, кружков;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Дневник – это основной документ школьника, его паспорт. Дневник показывает успеваемость ученика, а также служит средством связи между школой и родителями учащегося. И, как и в случае с любым важным документом, существуют правила заполнения дневника.

Как заполнить школьный дневник

  • Как заполнить школьный дневник
  • Как заполнять электронный журнал учителю
  • Как сделать школьный журнал
  • - дневник установленного образца;
  • - синяя ручка.

Печатная индустрия предлагает школьникам разнообразные дневники с модными красочными обложками. Несмотря на их внешнюю привлекательность, их функциональность может оставлять желать лучшего. Не в каждом из них предусмотрены специальные страницы для записей расписания или каникулярных заданий. Поэтому родительский актив может решить приобрести всему классу одинаковые дневники, соответствующие требованиям.

Учащийся должен заполнить лицевую сторону обложки, записать названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, преподающих их. В дневнике должно быть записано расписание звонков первой или второй смены, в зависимости от времени, когда школьник посещает занятия.

Напишите расписание занятий, включая факультативы и внеклассные мероприятия. Заполняя дневник, не забудьте проставить число и месяц.

Ученик ежедневно должен записывать домашние задания, предназначенные для самостоятельной работы, в графы того дня, на который они заданы.

На время школьных каникул в дневнике должен быть оформлен план внеклассных либо внешкольных мероприятий.

В дневнике должны быть проставлены текущие оценки. Еженедельно классный руководитель обязан собирать дневники у всего класса, ставить в них свою подпись, писать сведения об успеваемости и пропущенных часах.

Родители учащегося каждую неделю, а также в конце четверти и учебного года должны просматривать дневник и ставить свою подпись в специальную графу.

Читайте также: