План мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний в школе

Обновлено: 08.07.2024

Социологические исследования позволяют получить оперативную информацию об основных компонентах жизнедеятельности об основных компонентах жизнедеятельности и в первую очередь, молодежи и трудоспособного населения, что необходимо для определения стратегии профилактики.

Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы

Человек подвержен риску развития какого-либо заболевания. Оно может затронуть любой орган. В нашем теле все органы объединены в системы по своим функциям. Самой уязвимой является сердечно-сосудистая. Она хоть и состоит всего из двух элементов - сердца и кровеносных сосудов, но от ее работы зависит качество здоровья и жизнь человека. Мы недаром упомянули качество жизни, которое связано с состоянием сердца и сосудов. Ведь любые осложнения или патологические процессы в них могут навсегда лишить человека трудоспособности и функциональности. Поэтому профилактика сердечных, сосудистых заболеваний занимает важное место в жизни каждого.

От чего себя оберегать, и какие заболевания сердца и сосудов бывают




Много забот и трудностей приносят сердечно-сосудистые заболевания. Лечение и профилактика этих патологий на уровне государства является одним из приоритетных направлений.

Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы начинается с обязательного условия существования человека - питания.



Чем больше жирной, калорийной еды, сладостей, жареных, соленых и острых блюд мы едим, тем сильнее страдает наше сердце. С помощью диетотерапии можно достичь нормальной работы сердца, повысить сопротивляемость организма, предотвратить ожирение, гипертонию – причин появления патологий в сердце и сосудах. Особенности диеты при сердечно-сосудистых заболеваниях:

  • Исключение из рациона любых продуктов и напитков, негативно сказывающихся на работе сердца и сосудов: шоколад, острые блюда, приправы, алкоголь, кофе, крепкий чай;
  • Ограничения в употреблении поваренной соли, а также соленых блюд;
  • Частые приемы пищи (по 5–6 раз в день) небольшими порциями;
  • Включение в рацион свежих овощей, фруктов, зелени;
  • Снижение калорийности рациона;
  • Уменьшение количества потребляемой жидкости (не больше 1,5 литра воды в день);
  • Проведение разгрузочных дней.

Предупредить заболевания сердца – задача трудная, но выполнимая. Главное – иметь силу воли и терпение, и тогда проблем со здоровьем возникать не будет. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний заключается в обязательном выполнении следующих мероприятий:


Профилактика болезней дыхательной системы



Заболевания органов дыхания традиционно являются одними из наиболее массовых: их доля в общей заболеваемости составляет до 24,5 % ( 1 место), а в причинах смертности занимает 5 место. Профилактика болезней дыхательной системы заключается в предупреждении развития данных патологий. Однако на этом задачи профилактики не заканчиваются, ведь даже в том случае, когда заболевание органов дыхания уже возникло, необходимо сделать все, чтобы оно протекало как можно легче, избежать развития осложнений.

Профилактика онкологических заболеваний


Профилактикой злокачественных болезней должны заниматься все люди, так как в наше время каждый имеет риск оказаться пациентом онкологической больницы. Это связано с качеством продуктов питания, экологической ситуацией, профессиональными вредностями и другими неблагоприятными факторами. Профилактика онкологических заболеваний не требует особых ограничений, однако все же рекомендуется провести коррекцию привычного образа жизни, пройти ежегодное флюрообследование и своевременную диагностику, в том числе диспансеризацию.

Профилактика сахарного диабета

Сахарный диабет – одно из наиболее опасных и вместе с тем самых распространенных заболеваний, от которого страдает около 400 млн. человек по всему миру и можно с полной уверенностью назвать бичом современного общества, ведь вылечить его практически невозможно. Но зато это заболевание вполне можно предупредить. Сахарный диабет занимается бронзовую ступень среди патологических состояний, которые наиболее часто приводят к летальным исходам. Болезнь уступает только опухолевым процессам и атеросклеротическому поражению сосудов. Специалисты призывают всех людей внимательно относиться к состоянию здоровья, чтобы обезопасить себя и уберечь своих близких от развития грозного недуга.



Неинфекционные заболевания являются основной причиной смерти в мире. Четыре основные группы неинфекционных заболеваний - сердечно-сосудистые заболевания, рак, хронические заболевания легких и диабет - приводят к смерти каждых трех из пяти людей. Однако случаи преждевременной смерти можно предотвращать путем активного привлечения не только организаций здравоохранения, но и других. Благодаря эффективным действиям будут спасены человеческие жизни и предотвращены страдания многих людей.

blind

ГБУЗ "Александровск-Сахалинская ЦРБ"

8 (42434) 4-31-13

С понедельника по пятницу с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00

По вопросам качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Сахалинской области обращайтесь на единый номер Министерства здравоохранения Сахалинской области

Во второй половине ХХ века в странах с высоким и средним уровнем доходов населения произошло принципиальное изменение основных причин смерти, прежде всего, за счет широкого использования антибиотиков — на первый план вышли хронические неинфекционные заболевания (ХНИЗ), к которым относятся болезни системы кровообращения (БСК), онкологические и хронические бронхо-легочные заболевания, а также сахарный диабет. В конце ХХ - начале XXI века контроль над малярией, а также внедрение эффективных противовирусных препаратов похожим образом изменило ситуацию и в странах с низким уровнем доходов населения.

В России ХНИЗ являются причиной 75% всех смертей взрослого населения. При этом на долю БСК приходится около 57%, а на долю онкологических заболеваний более 14% всех смертельных исходов. Очень высокий уровень смертности и, соответственно, небольшая ожидаемая продолжительность жизни населения в Российской Федерации, главным образом, обусловлены смертностью от БСК, которая среди лиц трудоспособного возраста в 3-6 раз выше, чем в странах Европейского союза. Экономический ущерб только от этих заболеваний составляет около 1 трлн. рублей в год (около 3% ВВП).

Основными причинами такого положения дел являются тяжелые социально-экономические потрясения, имевшие место в нашей стране в конце ХХ века, а также недостаточное развитие мер профилактики ХНИЗ. Опыт большого числа стран показал, что реализация научно-обоснованных профилактических и лечебных мер позволяет в течение 15-20 лет снизить смертность от БСК и ХНИЗ в целом в два и более раз. При этом вклад профилактических мер, существенно менее затратных в сравнении с лечебными, обуславливает успех более, чем на 50%. В частности, в 1970 году в Финляндии имела место самая высокая смертность в мире от БСК, что во многом было обусловлено широким распространением среди населения потребления табака, высоким содержанием жиров в пище и низким потреблением овощей и фруктов. В результате крупномасштабной реализации комплексных мер преимущественно профилактической направленности на индивидуальном и популяционном уровне, включающих принятие закона, запрещающего рекламу табачных изделий, пропаганду ограничения потребления животных жиров и обеспечение населения обезжиренными молочными продуктами и полиненасыщенными жирами, дополнительную мотива цию производителей продуктов здорового питания, стимулы для медицинского персонала для достижения наибольшего снижения уровня холестерина и контроля повышенного артериального давления (АД) среди населения распространенность этих факторов риска ХНИЗ стала снижаться. На этом фоне параллельно (с запозданием на 3-5 лет) стало происходить снижение смертности, как от БСК, так и других ХНИЗ. В настоящее время Финляндия относится к группе стран с самым низким уровнем смертности от ХНИЗ и самой высокой ожидаемой продолжительностью жизни.

В реализации мер профилактики выделяется два основных направления действий — формирование здорового образа жизни населения и ранняя диагностика ХНИЗ и факторов риска их развития с последующей своевременной коррекцией. Реализация первого направления возможна только на межведомственной основе путем вовлечения в процесс целого ряда министерств, бизнеса и общественных структур, главная задача которых заключается в обеспечении условий для ведения здорового образа жизни. Второе направление действий реализуется в рамках системы здравоохранения, при этом особая роль возлагается на врачей первичного звена здравоохранения — участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики и семейных врачей, в деятельности которых правильно организованная профилактическая работа должна занимать не менее 3040% их рабочего времени. Роль врачей-специалистов, оказывающих специализированную медицинскую помощь, как в поликлиниках, так и в стационарах, в реализации мер профилактики ХНИЗ тоже очень велика. Это обусловлено тем, что назначение даже самых действенных лекарственных средств, выполнение самых современных интервенционных и оперативных вмешательств будет существенно менее эффективным при сохранении у больных тех факторов риска, которые послужили основными пусковыми и поддерживающими механизмами для развития и прогрессии ХНИЗ.

В декабре 2012 года был разработан Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (приказ Минздрава России от 3 декабря 2012 г., № 100бн) и Порядок проведения профилактического медицинского осмотра (приказ Минздрава России от 6 декабря 2012 г., № 1011н), которыми регламентируется не только раннее выявление ХНИЗ и основных факторов риска их развития, а также их коррекция.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

БУДЕННОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Практического занятия

для преподавателей

по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.02 Основы профилактики

Буденновск 2020 г

 Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК ОСУ протокол №__________ председатель ЦМК Кустря О.В. _______________

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. КАРТА МОДУЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ

3. СТАНДАРТ ПО ТЕМЕ

4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профилактика неинфекционных заболеваний является активной темой для обсуждения во Всемирной организации охраны здоровья и в Министерствах здравоохранения отдельных стран. Однако население более осведомлено о мерах профилактики различных инфекций и мало знает о необходимости борьбы с неинфекционными патологиями и последствиях, к которым они приводят.

Почти 70 % смертности людей во всем мире приходится на неинфекционные заболевания. Наиболее значимую роль играют следующие болезни:

· Заболевания сердечно-сосудистой системы (ИБС, гипертоническая болезнь с исходами в инфаркт миокарда, инсульт);

· Хронические заболевания дыхательной системы (хроническое обструктивное заболевание легких);

· Рак различной локализации.

Развитие неинфекционных патологий обуславливает рост показателя преждевременной смертности в возрасте до 70 лет.

Одной из проблем перечисленных заболеваний является хроническое прогрессирующее течение с развитием необратимых последствий. Это обуславливает постепенное снижение качества жизни человека, значительные экономические проблемы не только в конкретной семье, но в и государстве в целом – сокращается количество трудоспособного населения.

Опыт большого числа стран показал, что реализация научно-обоснованных профилактических и лечебных мер позволяет в течение 15-20 лет снизить смертность от БСК и ХНИЗ в целом в два и более раз. При этом вклад профилактических мер, существенно менее затратных в сравнении с лечебными, обуславливает успех более, чем на 50%.

В реализации мер профилактики хронических неинфекционных заболеваний выделяется два основных направления действий – формирование здорового образа жизни населения и ранняя диагностика ХНИЗ и факторов риска их развития с последующей своевременной коррекцией.

Политика здорового образа жизни имеет уже достаточно давнюю историю, и за последние два десятилетия многие исследователи пытались обосновать применимость тех или иных мер и оценить их результаты. Значительная часть всех исследований в области политики формирования ЗОЖ приходится на развитые страны, в которых данные меры реализуются уже достаточно давно, и накопленные статистические данные позволяют проводить аналитические исследования различного уровня сложности.

Набор требований для ЗОЖ очевиден: отказ от курения и потребления алкоголя и наркотиков, занятия спортом, сбалансированное питание, в т.ч., уменьшение доли жирной пищи, полноценный сон, свежий воздух и т.д.

С другой стороны, в настоящее время еще не существует общепризнанных методик формирования ЗОЖ и критериев оценки их эффективности.

Формирование стандартов здорового образа жизни соответствует разработке и реализации эффективных методик формирования здорового образа жизни, что обладает значительным потенциалом увеличения качества и продолжительности жизни населения.

В реальности деятельность, направленная на формирование стандартов здорового образа, рассредоточена по нескольким смежным сферам:

- пропаганда и разъяснительная работа: антинаркотические, антитабачные и другие кампании, направленные против вредных привычек;

- законодательные ограничения: ограничения и/или запрет рекламы табачных и алкогольных изделий;

- требования к производителям пищевых продуктов по информированию потребителей об их составе и калорийности;

- программы профилактики и диспансеризации;

- развитие физкультурных, спортивных и оздоровительных мероприятий.

Таким образом, международная практика по формированию стандартов здорового образа жизни акцентирует все страны на борьбу с основными факторами риска неинфекционных заболеваний в аспекте вредного употребления алкоголя, употребления табака, избыточной массы тела.

Профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе несовершеннолетних, включают комплекс следующих мероприятий:

1) проведение мероприятий по гигиеническому просвещению, информационно-коммуникационных мероприятий по ведению здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний и потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

2) выявление нарушений основных условий ведения здорового образа жизни, факторов риска развития неинфекционных заболеваний, включая риск пагубного потребления алкоголя, и риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, определение степени их выраженности и опасности для здоровья;

3) оказание медицинских услуг по коррекции (устранению или снижению уровня) факторов риска развития неинфекционных заболеваний, профилактике осложнений неинфекционных заболеваний, включая направление пациентов по медицинским показаниям к врачам-специалистам, в том числе специализированных медицинских организаций, направление граждан с выявленным риском пагубного потребления алкоголя, риском потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача к врачу-психиатру-наркологу специализированной медицинской организации или иной медицинской организации, оказывающей наркологическую помощь;

4) проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;

5) проведение диспансерного наблюдения за больными неинфекционными заболеваниями, а также за гражданами с высоким риском развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Цели занятия:

· Учебная - изучить

ü Профилактику, ее виды

ü Факторы риска развития заболеваний

ü ЗОЖ – определение, понятие,

ü Задачи гигиенического воспитания

ü организовывать школу здоровья

ü проводить школу здоровья

ü формировать группы школы здоровья, по заболеваниям

ü проводить анкетирование по выявлению факторов риска развития неинфекционных заболеваний

ü обучить участников школы здоровья формированию ЗОЖ, при заболевании,

ü проводить беседы по профилактике заболеваний.

· Воспитательная: Стремиться воспитать умение терпеливого, уважительного общения с пациентом и его родственниками, подвести студентов к глубокому пониманию ответственности за жизнь и здоровье больных.

· Освоить: ПК 1.1-1.3, ОК 1-13

Тип занятия: практическое

Форма занятия : дистанционная, чат-занятие

Время занятия : 270 минут

Оснащение : ноутбук, наушники, веб-камера, программное обеспечение

Контроль знаний:

Графический диктант

Задания: составить: Школу здоровья для пациентов при Гипертонической болезни, Школу здоровья для пациентов при Язвенной болезни желудка.

Тестовое задание: гугл диск ссылка

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 минуты

2. Изложение плана и методики проведения занятия – 2 минуты

3. Проверка готовности студентов по теме занятия – 40 минут

4. Демонстрационная часть – 35 минут

5. Самостоятельная работа – 160 минут

6. Закрепление материала – 25 минут

7. Подведение итогов занятия – 3 минуты

8. Задание на дом – 2 минуты.

2. Карта модульных связей

Внутримодульные связи:

1. Выявление факторов риска, влияющих на здоровье пациента. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.

2. Теоретические основы укрепления здоровья и профилактика нарушений состояния здоровья.

3. Сбор информации, анализ и учет факторов риска здоровью и факторов, определяющих здоровье.

4. Влияние факторов образа жизни на здоровье. Формирование здорового образа жизни. Влияние питания, двигательной активности на здоровье.

Межмодульные связи:

1. ПМ 05 – обучение в сестринском деле, сбор анамнеза.

3. УД Гигиена - рациональное питание в различные возрастные периоды.

4. УД Психология – общения и поведения человека.

3.СТАНДАРТ ПО ТЕМЕ

Результатом освоения темы профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

2. Демонстрационная часть

1. Школа здоровья Сахарный диабет инсулинозависимая форма.

2. Интерпретация анкетирования.

4.Составления планирование бесед занятий школы здоровья по профилактике неинфекционных заболеваний.

5.Определение оценки эффективности проведенной школы здоровья.

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.

Тема: Школа формирования ЗОЖ. Школа здоровья для лиц с факторами риска.

1. Деятельность Школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях

2. Приоритетные задачи школ здоровья .

3. Нормативно-правовое регулирование

4. Принципы организации Школ здоровья.

5. Комплектация групп.

6. Уникальность школы.

Барон Этвеш, венгерский писатель

Достижения современной медицины могут остаться нереализованными на практике, если между врачом и пациентом не будет сформировано партнерских отношений и истинного сотрудничества. В конечном итоге только сам пациент выбирает, что и как ему предпринимать: следовать ли только рекомендациям врача по приему лекарственных препаратов, изменить ли привычный образ жизни, воспользоваться ли нетрадиционными методами лечения.

Одним из путей формирования партнерства врача и пациента является обучение пациентов в Школах здоровья. Цель создания Школ — научить пациента сохранить здоровье, уменьшить проявления уже имеющегося заболевания и снизить риск развития осложнений.

Деятельность Школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях

Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни. Цель таких Школ – повышение мотивации и улучшения выполнения пациентами врачебных рекомендаций, формирование партнерских отношений с врачом в лечении, реабилитации и профилактике, их взаимовыгодное сотрудничество. При посещении этих школ у пациентов формируется ответственность за сохранение своего здоровья, рациональное и активное отношение к здоровью, мотивация к оздоровлению, соблюдению режима лечения.

Школы здоровья, школы для пациентов и лиц с факторами риска являются организационной формой обучения целевых групп населения по приоритетным проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Основной целью подобных школ является формирование определенной культуры отношения к укреплению здоровья, профилактике заболеваний с учетом потенциальных и имеющихся проблем.

К приоритетным задачам школ здоровья относятся:

· повышение информированности отдельных групп населения в вопросах общественного и собственного здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков;

· формирование ответственности за здоровье и определение степени участия системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья;

· повышение уровня знаний, умений и навыков по самоконтролю за здоровьем и оказанию помощи самому себе в случаях, не требующих медицинского вмешательства;

· создание мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и осложнений в состоянии здоровья, утраты трудоспособности и дезадаптации в обществе;

· формирование адекватных состоянию здоровья поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий;

· привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья и иных заинтересованных организаций и специалистов;

· снижение непрофильной нагрузки на учреждения и специалистов первичной медико-санитарной помощи.

А также функционируют школы по 58 альтернативным направлениям.

Нормативно-правовое регулирование .

При организации Школы здоровья для пациентов в учреждении здравоохранения формируется следующий пакет документов:

1. Приказы МЗ РФ о мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с различными заболеваниями и состояниями.

2. Приказ главного врача МУЗ об организации работы Школы здоровья в МУЗ.

3. Положение об организации работы Школы здоровья.

4. Критерии оценки эффективности работы Школы здоровья.

5. Анкета для проведения опроса занимающихся до и после цикла обучения.

Принципы организации Школ здоровья:

· занятия в Школе носят цикличный характер и проводятся в интерактивной форме. Полный цикл обучения в Школе состоит из 6-8 занятий по 90 минут.

· продолжительность обучения пациентов обычно составляет 1-2 месяца;

· периодичность занятий – 1-2 раза в неделю;

· продолжительность занятий 1-1,5 часа.

20-30% – лекционный материал;

30-50% – практические занятия;

20-30% – ответы на вопросы, обсуждение, дискуссия;

10% – индивидуальное консультирование.

Ежегодно в Школах здоровья проходят обучение огромное количество людей. Работа в Школах ведется в соответствии с планами, положениями об организации Школ здоровья, разработанными программами. В конце года проводится анализ эффективности работы Школ по разработанным критериям. Занятия в Школах проводятся с использованием плакатов, муляжей, спортивного инвентаря и др. Для закрепления информации демонстрируются видео- и DVD-фильмы. Центр медицинской профилактики оказывает методическую помощь в организации Школ здоровья для пациентов и осуществляет контроль за их деятельностью.

Комплектация групп:

· контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико-инструментальных и биохимических исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний;

· критерии исключения: нарушение когнитивных функций; наличие острых заболеваний или хронических заболеваний в стадии обострения; наличие хр. заболеваний в стадии декомпенсации.

РАБОТЫ НА 2016 ГОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СНИЖЕНИЮ РИСКА ПАГУБНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА


Слайд 2 Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Цель - снижение смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения с 698,4 до 550,0

Слайд 3 Борьба с онкологическими заболеваниями. Цель - снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. населения с 236,5 до 220,0

Слайд 4 Программа развития детского здравоохранения. Цель - снижение младенческой смертности, на 1 тыс. родившихся детей с 4,2 до 3,8

Слайд 5 Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Кировской области квалифицированными кадрами. Цель - укомплектованность кадрами подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачами - до 95%, средним медперсоналом - до 95%

Слайд 8 Создание единого цифрового контура на основе единой государственной информационной системы здравоохранения

Читайте также: