План мероприятий по проекту растим читателя с детским садом

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Котельникова Диана Алексеевна

Организация: МКДОУ № 229

Населенный пункт: Кировская область, г. Киров

Актуальность проекта.

С раннего возраста детям необходимо читать много книг. Очень важно, чтобы они полюбили это занятие и у них появился интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что оно выражает. Благодаря этим навыкам у детей будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Дети дошкольного возраста – слушатели. Каждую книгу нужно донести до них как произведение искусства, раскрыть ее замысел, научить детей эмоциональному реагированию на прочитанное, сопереживанию чувствам и поступкам героев.

Только в этом случае книги становятся живыми друзьями для детей. Они как бы разговаривают с ребенком, дают добрый совет, приглашают в захватывающий мир приключений.

Чтобы воспитать у детей любовь к книге, взрослый должен сам проявлять к ней интерес, понимать ее роль в жизни человека, уметь интересно беседовать при анализе произведения.

В ходе моих наблюдений за детьми при чтении им художественной литературы и при общении с родителями на данную тему, мною были выявлены следующие проблемы:

  • недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах;
  • ослабевающий интерес у детей к книге;
  • неумение бережно обращаться с книгой;
  • бедность активного словаря, грамматические ошибки в речи у дошкольников;
  • неумение детей вести диалог по прочитанному произведению и пересказывать его;
  • неумение детей обыгрывать сказки и другие произведения художественной литературы;
  • предпочтение книге детьми и родителями других источников информации: телевидение и интернет;
  • непонимание родителями того, что книга-это особый художественный способ познания окружающей действительности.

Изучив данные проблемы, я поставила перед собой цель:

развить у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) с детьми:

  • формировать понятие о книге как источнике знаний;
  • формировать представление о роли книги в жизни человека;
  • знакомить с историей создания книги;
  • знакомить с творчеством детских писателей (С.Я.Маршак, В.Осеева, К.И.Чуковский, В.Г.Сутеев), с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (В.Г.Сутеев, Е.И.Рачев, Е.И.Чарушин);
  • воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге;
  • вызывать положительные эмоции при чтении книг;
  • способствовать развитию связной, грамматически правильной речи, звуковой и интонационной культуры;
  • формировать умение пересказывать произведения, побуждать к инсценировкам;
  • способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности;
  • расширять словарный запас. Развивать диалогическую и монологическую речь.

2) с родителями:

  • расширять представление родителей о детской литературе;
  • приобщать родителей к семейному чтению произведений;
  • вызывать интерес у родителей к проектной деятельности как способу развития познавательного интереса дошкольников;
  • привлекать семьи воспитанников к участию в мероприятиях, организованных в рамках проекта.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель, родители.

Партнеры проекта: районная библиотека.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • кадровые ресурсы: воспитатель, родители и воспитанники группы.
  • материальные ресурсы: проектор, экран, ноутбук, принтер, магнитофон, методическая литература, дидактические игры и пособия, художественная литература.
  • информационные ресурсы: см.Приложение 2

Этапы проекта.

Этапы

Задачи

Деятельность по проекту

Ожидаемый результат

Подготовительный

1.Выявить уровень представлений детей о произведениях художественной литературы.

2.Определить тему проекта.

3.Обосновать цель проекта, определить задачи, ожидаемый результат, сроки реализации.

4.Подобрать дидактическое, методическое и демонстрационное оснащение проекта.

5.Мотивировать детей и родителей на проектную деятельность

1.Погружение детей в проблему:

2.Выявление проблемы – недостаточные знания об авторах художественной литературы и их произведениях.

3.Привлечение родителей к участию в проекте:

1. Расширены знания по выявленным проблемам; разработана модель проекта.

2. Родители ознакомлены с критериями, необходимыми при выборе книг для детей.

3. Родители вовлечены в проектную деятельность, осознают ее значимость.

Основной

Осуществить новую деятельность

2. Контроль и корректировка процесса его реализации

1.Реализованы цель и задачи проекта.

2.Обеспечение материально-технической базы и методического оснащения проекта.

Заключительный

1.Создать собственную книгу.

3.Пополнить книжный центр в группе художественной литературой.

4.Провести анализ деятельности и разработать перспективы дальнейшего развития проекта.

1.Созданы условия для того, чтобы дети имели возможность ощутить себя творцами, испытать чувство гордости за достижения и осмыслить результаты деятельности.

2.Намечены перспективы развития проекта.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение интереса у детей к художественной литературе: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды.

2.Бережное отношение детей к книгам.

3.Появление у детей самостоятельности, активности по взаимодействию с книгой.

4.Пополнение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя речи детей.

5.Активное участие родителей в жизни детского сада.

6.Появление потребности у детей и родителей посещать библиотеку.

Продукт проекта:

Результаты проекта:

В результате проведенной работы:

дошкольники знают и понимают:

воспитанники умеют:

  • различать жанры художественных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);
  • называть авторов произведений (С,Я.Маршак, В.Осеева, К.И.Чуковский, В.Г.Сутеев);
  • пересказывать прочитанные произведения;
  • поддерживать диалог по прочитанному произведению;
  • обыгрывать эпизоды из произведений художественной литературы.

Я отметила:

  • у воспитанников появился устойчивый интерес и желание к общению с книгой;
  • дети стали внимательнее слушать произведение и активнее участвовать в его анализе.

Перспектива дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируется:

  • пополнение библиотеки группы книгами, сделанными руками детей, где дети выступят не только иллюстраторами, но и попробуют себя в роли авторов;
  • продолжение знакомства с другими детскими поэтами и писателями, а также художниками иллюстраторами.

Приложение № 1

Комплексно-тематический модуль по проекту

Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие

Форма организации детских видов деятельности:

- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки, произведения С.Я. Маршака, В.Осеевой, К.И.Чуковского, В.Г.Сутеева

- Прослушивание аудиозаписей произведений К.И.Чуковского в авторском исполнении

Творческая мастерская:

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Форма организации детских видов деятельности:

Образовательная область – Физическое развитие

Форма организации детских видов деятельности:

Образовательная область – Познавательное развитие

Форма организации детских видов деятельности:

Образовательная область – Речевое развитие

Форма организации детских видов деятельности:

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Цель проекта: Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.

Содержимое публикации

ФИО автора материала: Щеглова Надежда Викторовна

Место работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42, г.Комсомольск-на-Амуре

Должность автора: воспитатель

СОГЛАСОВАНО

МУК ГЦБ городская библиотека семейного чтения им. Н. Островского подразделение № 6 г. Комсомольска-на-Амуре

ул. Магистральное шоссе

Дом 17 корпус 1

телефон: 7 (421) 753-42-73

Заведующий Л.В. Тиховская

СОГЛАСОВАНО

МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным существлением

деятельности по художественно-

эстетическому развитию детей № 42

г. Комсомольск - на - Амуре

ул. Магистральное шоссе

дом 15 корпус 6

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ

МУК ГЦБ городская централизованная библиотека семейного чтения им. Н.Островского подразделение № 6 и МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 42

Тип проекта: образовательный и социально - просветительский

Вид проекта: групповой.

Участники проекта:педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, работники библиотеки.

Социальная значимость проекта: Проблема: в нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Цель проекта: Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.

Задачи проекта:

• Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей

• Сформировать у детей интерес к библиотеке

• Способствовать зарождению традиций семейного чтения

• Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге

• Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей

• Способствовать развитию памяти, речи, внимания

• Развитие литературной речи

• Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Формы осуществления преемственности:

•экскурсии в библиотеку;

•знакомство и взаимодействие с библиотекой;

•посещение мини-музея библиотеки;

•выставки рисунков и поделок;

•участие в театрализованной деятельности

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

•анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

•установление контактов с организацией

•определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой

•Составление договора о сотрудничестве между детским садом и библиотекой.

Составление плана совместных мероприятий на учебный год

План мероприятий

Мероприятия

Ответственный

Родители, воспитатели, библиотекари.

2.Рисуем осень под музыку (мастер класс).

Библиотекари, воспитатели, родители.

Библиотекари, воспитатели. родители.

Библиотекари, воспитатели, родители.

2.Посещение тематической выставки посвященной Дню защитника Отечества.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

1.Семейная викторина посвящённая 8 марта.

Библиотекари, воспитатели, родители.

Библиотекари, воспитатели, родители.

1.Познавательная программа посвящённая празднованию Дня Победы.

Библиотекари, воспитатели, родители.

Библиотекари, воспитатели, музыкальный руководитель.

Библиотекари, воспитатели, родители.

Мониторинг выполнения проекта

Фото отчет о совместно проведенных мероприятиях оформляется в приемной группы № 6, выкладывается на официальном сайте городской централизованной библиотеки и детского сада, где предлагается родителям воспитанников детского сада оставлять комментарии мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности. Защита проекта проводится в присутствии руководителей организаций, участвующих в работе, широкой родительской общественности.

Информационное обеспечение:

- Фото отчет для родителей (1 раз в месяц в приемной МДОУ);

- информационные стенды (по итогам посещения библиотеки);

- мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);

Предполагаемые результаты

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Материально-техническое обеспечение.

МДОУ детский сад № 42:

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

Имеется методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей.

Подобрана фонотека классической и современной музыки, музыкальный центр, аудиоаппаратура, ноутбук.

Библиотека семейного чтения:

Читальный зал, помещение для проведения общих мероприятий.

Подобрана фонотека классической и современной музыки, музыкальный центр, аудиоаппаратура, ноутбук, постоянно сменяющие выставки книг для детей.

Заключительные положения

о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве заключен между МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 42 г.Комсомольска-на-Амуре (далее МДОУ) в лице заведующего Романовой Елизаветы Викторовны, действующей на основании Устава, с одной стороны и МУК ГЦБ городская библиотека семейного чтения им. Н. Островского подразделение № 6 г. Комсомольска-на-Амуре (далее Библиотека) в лице заведующей Тиховской Любовь Васильевны , с другой стороны о нижеследующем:

Общие положения:

1. 1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности МДОУ и Библиотеки и обязателен к исполнению сторонами.

1.3. Настоящий договор заключен с целью:

- сотрудничества в области познавательно–речевого, социально–личностного, художественно–эстетического развития ребенка;

- организации совместных мероприятий;

- взаимодействия с родителями воспитанников (пользование книжным абонементом, передвижной библиотекой).

Права и обязанности сторон:

2.1. МДОУ обязуется:

2.1.1. Организовывать на базе МДОУ совместные мероприятия с приглашением сотрудников Библиотеки (концерты, выставки, викторины, КВН).

2.1.2. Организовывать и привлекать воспитанников, их родителей (законных представителей), работников МДОУ для участия в совместных праздниках, экскурсиях, организуемых в Библиотеке.

2.2. Библиотека обязуется:

2.2.1. Быть инициатором в проведении культурных мероприятий, своевременно информировать о предстоящих мероприятиях.

2.2.2. Организовывать сотрудников Библиотеки для участия в совместных праздниках, организуемых в МДОУ.

2.3. Обязанности обеих сторон:

2.3.1. Своевременно информировать участников сотрудничества о предстоящих мероприятиях.

2.3.2. Ежегодно в срок до 30 августа разрабатывать и утверждать план совместных мероприятий.

2.3.3. Оказывать взаимную поддержку при организации совместных мероприятий.

Прочие условия:

3.1. Срок действия договора с момента его подписания обеими сторонами до 31.08.2018 г.

3.2. Настоящий договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон в случаях систематического невыполнения одной из сторон условий договора (предварительное уведомление за 7 дней).

3.2. Настоящий договор может изменяться и дополняться по согласованию сторон. Изменения и дополнения к договору оформляются в виде приложений к нему.

Реквизиты сторон:

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным существлением

деятельности по художественно-

эстетическому развитию детей № 42

г. Комсомольск - на - Амуре

ул. Магистральное шоссе

дом 15 корпус 6

МУК ГЦБ городская библиотека семейного чтения им. Н. Островского подразделение № 6 г. Комсомольска-на-Амуре

Еще совсем недавно ценность книги и чтения в России была неоспоримой, нашу страну считали самой "читающей в мире". Но сегодня ситуация значительно изменилась. В век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и компьютерные игры, дети потеряли интерес к чтению.

Наблюдения за деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процессе показывают, что последствия тотального наступления информационных технологий становятся очевидными:

1. Отставание в развитии речи.

Речь учащихся бедна и примитивна, из 20 школьников только 7 могут ярко, доступно, связно рассказать о каком-либо явлении, пересказать прочитанный текст, не нарушая последовательности событий, развернуто ответить на вопрос учителя и одноклассников.

2. Трудности при восприятии информации на слух.

Многие дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, из-за этого возникают трудности в общении, выстраивании отношений со сверстниками, в обучении (сложность при написании диктантов).

3. Резкое снижение фантазии и творческой активности учащихся.

Школьники теряют способность и желание читать, учить уроки, многие не любят рисовать, конструировать из бумаги и пластилина (если рисуют, то в основном простые по структуре предметы: дом, дерево, солнце; редко используют краски, предпочитают работать по шаблонам). Даже среди компьютерных игр дети предпочитают те, которые не требую больших интеллектуальных затрат.

4. Повышение детской жестокости и агрессивности.

Учащиеся часто вступают в конфликты, бьют друг друга, высмеивают недостатки, неудачи одноклассников.

Исследования ученых по проблемам снижения читательской активности школьников показывают: чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результат в изучении языков и математики. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки положительно влияет на успехи в школе. Но это не значит, что стоит полностью исключить компьютер из жизни и воспитания детей. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не главным воспитателем.

  • защищаем его душу;
  • питаем ум и сердце;
  • побуждаем к самосознанию;
  • содействуем творческой самореализации личности.

Безусловно, встреча ребенка с книгой в раннем детстве, любовь к ней в школьные годы, дружба с чтением способствует формированию характера человека, помогает ему в выборе жизненного пути, уберегает от пустого времяпровождения. Чтение книг развивает взгляды ребенка, мировоззрение и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. Книга расширяет кругозор детей, учит их любить Родину, помогает воспитывать человека, формировать идеалы, стремление подражать героям, быть похожими на них, учит хорошим поступкам, пониманию красоты в жизни.

Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья - это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей.

Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. Это неверно. Чтение взрослого создает мощный образно-фантазийный поток, который является основой развития чтения, при котором уже не звучащий рассказ будет порождать внутренний "видеоряд" образов, а печатное слово. Родители, которые обеспечивают ребенку психологический плацдарм для формирования словесного чтения, подарили ему талант читателя. А родители, которые не сосредотачивают усилия на развитии самостоятельного, а значит словесного чтения, этот талант безжалостно отнимают.

В период становления ребенка-читателя важно обсуждать прочитанное, совместно решать проблемные ситуации. Помощь родителей, необходима при выборе книги и дома, и в библиотеке.

Для того, чтобы объективно оценить проблему чтения в моем классе, было проведено анкетирование для родителей и учащихся и выявлены уровни развития навыка чтения второклассников.

Диагностика сформированности навыка чтения учащихся свидетельствует о том, что ниже нормы читают 40% учащихся, норму - 40%, выше нормы - 20%.

Результаты, проведенного анкетирования для родителей и детей, показывают, что регулярно читают книги своим детям только 20% родителей, а детей, читающих вслух родителям или рассказывающих о прочитанном - 45%. В библиотеку вместе с детьми ходят 10% родителей (мамы), объясняют, как работать с книгой и ее элементами - 15% мам и пап. 100% родителей считают, что необходима организация чтения в семье, но указывают на нехватку времени, загруженность на работе и дома, неумение организовать семейное чтение.

Эффективно решить проблему некомпетентности родителей в вопросах организации семейного чтения может помочь школа. Только совместная деятельность педагога и родителей, активно включающихся в учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность детей, позволяет осуществлять всестороннее развитие личности младшего школьника.

На родительском собрании, при обсуждении проблем в обучении и воспитании учащихся, мы пришли к выводу, что основной причиной низкой успеваемости, повышенной агрессивности по отношению к окружающим, неумения детей общаться, выражать свои мысли, соблюдать нормы поведения в зависимости от условий является низкая заинтересованность детей книгами. Только читая, формирующаяся личность может найти ответы на все свои вопросы, научиться выходить из сложных ситуаций, строить отношения с родителями, друзьями с точки зрения толерантности, доброты, справедливости; именно книги воспитывают бережное отношение ко всему живому, определяют содержание души ребенка.

Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.

Цель проекта: развитие личности младших школьников через совместную читательскую деятельность с родителями, одноклассниками и учителем.

Сроки реализации проекта: 5 месяцев (2 - 3 четверти).

Механизмы реализации проекта:

I этап - Подготовительный: выявление исходных показателей: навык чтения учащихся, отношение к семейному чтению детей и родителей; планирование действий по привлечению учащихся и родителей к совместной творческой деятельности; разработка сценариев спланированных мероприятий.

II этап - Основной (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ): организация совместной работы учителя с родителями и учащимися (корректировка направлений взаимодействия), родителей с учащимися, учителем и библиотекарем.

III этап - Заключительный (АНАЛИТИЧЕСКИЙ): диагностика навыка чтения и отношения учащихся и родителей к семейному чтению, анализ полученных данных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование целочтной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с библиотекой.Развитие духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.Осуществеление интегрированного подхода к эстетическому воспитанию и формированию творческих способностей в системе "ребено-педагог-родитель"

по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.

Актуальность:

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.

Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы. Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.

Цель проекта:

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой
Задачи:

Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Вид проекта: (образовательный и социально- просветительский)

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки

Формы осуществления преемственности:

экскурсии в библиотеку;

знакомство и взаимодействие с библиотекой;

посещение мини-музея библиотеки;

выставки рисунков и поделок;

участие в театрализованной деятельности

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

установление контактов с организацией

определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой

Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.

Читайте также: