План мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте в школе

Обновлено: 05.07.2024

необходимые меры п о обеспечению без опасности учащихся и медицинский контроль.

С у чащимися 1 - 4 классов из учены те мы п о ПДД : «Безопасный п уть в школ у и

На спорти вном корте школы бы ла обновлена разметка велог ородка и в мае

классов п родемонстрировали свое мастерство в фиг урном вождении велосипе да.

Соревновательный д ух прис утствовал на протяжении всего мер оприятия.

Соловьевой Т.В. а ктивно участвует в просветител ьской работе среди учащихся

начальной шк олы, организует профила ктические а кции, проводит соревнован ия

рисунков, при нимает участие в городских акциях по безопасн ости д орожного

В мае 201 8 года в школе была прове ден месячник безопасности «Страна

школы был пров еден конку рс ри сунков и оформлена выс тавка по тематике «Мы за

яркие, красочные и п ризы вали всех выполня ть Правила дорожн ого движения.

В апреле 2018 год а в школе бы л организован День от крытых дверей, в ходе

которого родителям были представлены видеоролик и выс тупление агитбри гады

В рез ультате прове дённых мероприят ий школьники не только пол у чают и

закрепляют теорети ческие з нания перед началом кани кул о том , как надо вести себя в

чрезвычайной сит уации, но и отрабатываю т их в ходе практичес ких занятий.

В рамках Дня защит ы детей с целью з акрепления прак тическ их навыков по

правилам поведения в чрезвы чайных сит у ациях, формирован ия у них осознанного

отношения к ли чной безопасн ости и безопасн ости окр ужающих с обучающимися

были проведены практические занятия, организованы просмотры учебных и

мультипликационных фильмов, встречи с в рачами, представителями ПДН ОВД,

ГИБДД. Мероприяти ями были охвачены обучающиеся с 1 по 11 класс.

В школьной библиотеке педагогом - библ иотекарем рег улярно оформляются

до рожной безопасно с ти , на территории школы и на этажах здан ия школы оформлены

Создание условий для формиров ания у детей сознательн ого и ответственног о

отношения к лично й безопасности и безопасности ок ружающих, готовности к

эффективным, обоснованным действиям, творческой, самостоя тельной деятел ьности

в любой дорожной сит уации; формирование навыков адекватного реаги рования в

динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автом обилизации.

1) Продолжать знакомить детей с правила ми дорожного движения , учить детей

выполнению правил, знан ию дорожных знаков, разметки, сигн алов

регулировщика, быть ответс твенным на до рогах города;

2) Особое внимание в р аботе с детьми у деля ть моделированию си туаций в цел ях

необходимого выполнения требований правил дорожного движения,

4) Формировать умения оказания первой п омощи пострадавшим при дорожно -

5) Формировать стре мление к занятиям спортом и здоровому образ у жизни,

6) Развивать волон тёрское движени е в школе и активно вовлекать роди телей и

(создание базы видеороликов, об учающих фильмов, м етодических разработ ок

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся

Пояснительная записка

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Обоснование программы

Необходимость данной программы вызвана ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах, в том числе с участием детей и подростков.

Данная программа предполагает снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В результате планомерного обучения детей ПДД, безопасному поведению на дороге программа нацелена воспитать поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Актуальность профилактической программы обусловлена необходимостью поиска новых эффективных подходов к воспитанию и образованию подрастающего поколения в изменяющихся социально-экономических условиях. А именно возникла острая необходимость:

1. в формировании у детей приемов и навыков эффективной социальной и личностной адаптации и компетентности, позволяющих личности противостоять нежелательному поведению на дорогах;

2. в содействии развитию у детей надежных механизмов саморегуляции, привитие им определенных установок, которые должны обеспечить их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;

3. в формировании единого для всех социальных институтов, занимающихся воспитанием и обучением детей и подростков, подхода к предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

4. реализация единых подходов для институтов социализации (семья, школа и др.) в снабжении учащихся необходимой учебной литературой о транспортной культуре, безопасному поведению на дорогах города и села в соответствии с возрастом.

Концепция программы

Для достижения успеха в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков детей и подростков, обучение их новым формам поведения, реализацию потенциальных возможностей личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование культуры безопасности поведения детей на дорогах, первоначального осознанного отношения к правилам личной безопасности, необходимо учить детей умению наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработано в твердый навык (привычку).

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Анализ статистических данных показывает, причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

Педагогическая профилактика должна стать наиболее действенной и эффективной в снижении детского дорожно-транспортного травматизма, в борьбе за жизнь и здоровье детей, в воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения .

Правовая база

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

 Конвенция ООН о правах ребенка;

 Конституция Российской Федерации;

 Правила дорожного движения;

 Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";

 Приказ Министерства образования № 354 "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России".

Данная программа:

 направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;

 дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся школы и их родителям;

 в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

 изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;

2.Сформировать у учащихся убежденность в необходимости безукоснительно выполнять ПДД;

3. Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.

4.Создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения;

5.Содействовать сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

6.Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.

Место программы в плане развития школы

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

Основные принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия : дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности . Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания . Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Основные методы реализации программы

Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).

Поэтому важно окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Основные направления работы:

1. Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:

 формирование знаний, умений и навыков учащихся по сознательному и ответственному выполнению ПДД;

 вовлечение детей в активные формы пропаганды ПДД;

 организация взаимодействия между образовательным учреждением, отделом ГИБДД.

2. Работа с педагогическим коллективом:

 обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов;

 организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров. Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ.

3.Работа с родителями:

 организация родителей на участие в массовых мероприятиях, конкурсах.

Формы работы:

-привлечение родителей к участию в профилактических программах, осуществляемых на базе школы.

Это направление предполагает решение нескольких задач: воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей) и образовательных (освоение основных принципов организации семейной профилактики).

Строится на принципах социального партнерства.

4. Деятельность отряда ЮИДД:

 шефская работа среди воспитанников школы;

 патрульная работа – организация акций на улицах города;

 участие в городских и региональных конкурсах.

Примерный план реализации основных направлений работы

Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:

Наименование

Разработка и модификация программ ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни и соблюдения личной безопасности (обучение и воспитание через школьные предметы и систему дополнительного образования).

Зам. директора по ВР, кл.рук., учителя- предметники, школьная медсестра.

Проведение уроков безопасности, классных часов

Оформление уголка безопасности

Классные руководители, педагог-организатор

Организация воспитательных мероприятий по реализации программы:

просмотр видеофильмов по ПДД ;

выпуск и распространение листовок;

участие в смотрах конкурсах на лучшую организацию работы по ДДТТ;

блиц-викторины для пешеходов и велосипедистов;

олимпиады по ПДД;

посещение тематических спектаклей.

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учитель ОБЖ, классные руководители, инспектор ГИБДД

Организация профориентационной работы по специальностям связанным с ПДД.

Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог

Участие в декадах по ПДД.

Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

Участие в месячнике по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Зам. директора по ВР, педагог- организатор, учитель ОБЖ, социальный педагог

Работа с родителями:

Наименование

Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

Встреча с работниками ГИБДД

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Директор, зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, инспектор ГИБДД, социальный педагог

Выступление на общешкольных родительских собраниях о проблеме безопасности дорожного движения в поселке, регионе.

Директор, зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, инспектор ГИБДД, социальный педагог

Проведение тематических родительских собраний, родительских лекторий

Классные руководители, социальный педагог

Индивидуальные консультации для родителей детей с ослабленным вниманием и памятью

Работа с педагогическим коллективом:

Наименование

Совещание при директоре, беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДТТ

Планирование работы по реализации программы на учебный год.

Директор, зам. директора по ВР, учитель ОБЖ, социальный педагог

Проведение совещаний, семинаров с педагогическим коллективом по реализации программы профилактики ДДТТ.

Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

Разработка системы внеклассных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения.

Классные руководители, учителя-предметники

Организация условий для проведения на регулярной основе мониторинга по организации профилактики дорожно- транспортного травматизма

Директор, зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

Разработка и обновление памяток, инструктажей по правилам дорожного движения при проведении школьных соревнований.

Охрана жизни и здоровья студентов, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; формирование у студентов культуры безопасной жизнедеятельности.

И зучение основ безопасного поведения на дорогах и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения;

В оспитание законопослушных участников дорожного движения;

Р азвитие творческой активности за счет привлечения студентов к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

А ктивизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;

Ф ормирование навыков самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

О владение умениями оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;

Формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах;

Поддерживание у родителей устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Мероприятие

Ответственные

1. Организационно-методическая работа

Ознакомление педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ

Руководитель отдела по В и СР

Инструктивно-информационная работа с преподавателями о проведении инструктажей:

- По соблюдению правил техники безопасности

- По профилактике ДТП

Руководитель отдела по В и СР

Обновление и разработка новой памятки для обучающихся по правилам дорожного движения для велосипедистов, безопасности при вождении мопеда, скутера, правила катания на роликах, памятку для родителей

Оформление уголка по безопасности дорожного движения в каждом учебном корпусе

Преподаватели ОБЖ и БЖ

Проведение педагогических совещаний "Детский дорожно- транспортный травматизм: его причины и профилактика"

Октябрь 2020, апрель 2021

Педагог-организатор ОБЖ, специалист по охране труда

Руководитель отдела по В и СР

Отчет на педагогическом совете о работе педагогического коллектива колледжа по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди обучающихся за учебный год

Руководитель отдела по В и СР

Руководитель отдела по В и СР

Разработка локальных документов, связанных с организацией работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма обучающихся

Зам.директора филиала по ОБ

Специалист по охране труда

Обновление и пополнение методическим и дидактическим материалом банка мероприятий по профилактике ДДТТ

Социальный педагог Руководители групп

Организация и проведение инструктивно-методических занятий по методике проведения занятий с обучающимися по безопасности дорожного движения с педагогическими работниками

1 раз в квартал

Зам.директора филиала по ОБ

Специалист по охране труда

Организация встреч с представителями полиции РЖД для профилактических бесед с обучающимися

1 раз в квартал

1 раз в семестр

Руководитель отдела по В и СР

Подготовка и постоянное обновление информации на стенде о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе Новошахтинске, Ростовской области особенностях безопасного поведения на улице в данный период времени (осень, зима, весна)

2. Работа со студентами

Ознакомление студентов 1 курса с безопасными маршрутами следования от остановок общественного транспорта до учебных корпусов филиала колледжа

Проведение инструктажей с обучающимися по правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах, о правилах перехода проезжей части, на объектах железнодорожного транспорта, под подпись в журнале регистрации инструктажей

Сентябрь, декабрь 2020, март, май, июнь 2021

Руководитель отдела по В и СР,

Проведение инструктивного занятия со всеми категориями обучающихся по вопросам соблюдения мер безопасности в электропоездах, о недопустимости нахождения на ж/д станции, полотне без сопровождения родителей (законных представителей).

1-15.09.2020, январь, апрель, июнь 2021

Тренировочные занятия по оказанию первой медицинской помощи при переломах, кровотечениях и обмороках

Специалист воспитательного отдела

Социальный педагог, руководители групп

Конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения к Всемирному дню памяти жертв ДТП среди обучающихся 1-2 курсов

Социальный педагог Студенческий совет Волонтёрский отряд Руководители групп

Социальный педагог, педагог-организатор ОБЖ

Социальный педагог, Студенческий совет волонтёрский отряд

Социальный педагог волонтёрский отряд

Проведение беседы с обучающимися об особенностях и возможных причинах ДТТ в зимнее время года

Проведение инструктажей по ПДД в связи с уходом на зимние, летние каникулы

Осуществление контроля занятости максимально-возможного количества обучающихся в период зимних и летних каникул

Декабрь 2020 - январь 2021 Июнь-август 2021

Руководитель отдела по В и СР,

зав.отделениями, социальный педагог, руководители групп

Социальный педагог руководители групп

Социальный педагог руководители групп

Проведение выставки стенгазет по безопасности дорожного движения

Воспитательный отдел, руководители групп

Соревнования среди студентов на лучшее знание правил дорожного движения

Проведение инструктажа с обучающимися по правилам дорожного движения для велосипедистов, скутеристов, мотоциклистов

Проведение классных часов по тематике дорожной безопасности:

Читайте также: