План мероприятий по капитальному ремонту школы

Обновлено: 04.07.2024

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).
  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Финансирование текущего и капитального ремонта казенных учреждений образования будет осуществляться в соответствии с бюджетной сметой, а бюджетных и автономных учреждений – за счет субсидий на иные цели или субсидии на выполнение государственного задания.

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

Незначительные различия отражения в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ будут зависеть от того, привлекаются ли для этого сторонние подрядчики. Рассмотрим два варианта:

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

110 школа

Капитальный ремонт здания производят для улучшения его вида и эксплуатационных свойств. Со временем строительные сооружения теряют первозданный вид, а состояние инженерных систем может стать непригодным. Современные строительные технологии позволяют не только бесследно заменить старое инженерное оборудование новым, но и изменить облик здания до неузнаваемости.

Капитальный ремонт зданий и сооружений подразумевает цикл работ по замене изношенных фрагментов на усовершенствованные и более экономичные. Таким образом, эксплуатационные возможности здания улучшаются, продлевая его срок службы. При капитальном ремонте некоторые объекты могут быть восстановлены или заменены частично. Полная замена не производится для конструкций, у которых срок службы очень велик: бетонные и каменные фундаменты, стены здания, каркасы стен, подземные трубы и т. д. Важно понимать, что при капитальном ремонте не затрагиваются основные технико-экономические показатели здания. Изменение размеров объекта и его частей, а также замена несущих конструкций относятся к реконструкционным работам.

здание школы

Различают комплексный капитальный ремонт и выборочный. Первый вид капитального ремонта означает работы по замене конструктивных элементов, инженерных систем. Эти работы охватывают все здание в целом. Выборочный капитальный ремонт предполагает полную или частичную замену некоторых конструктивных частей здания или оборудования, которые пришли в непригодное состояние. Вид капитального ремонта назначается после определения технического состояния того или иного здания.

Договор на капитальный ремонт здания

Договор составляется в обязательном порядке. В этом документе указываются:

  1. Предмет договора.
  2. Стоимость работ, условия оплаты.
  3. Ответственность, возлагаемая на стороны:
  • обязательства заказчика;
  • обязательства подрядчика.
  1. Срок выполнения ремонтных работ.
  2. Форс-мажорные ситуации.
  3. Производство работ.
  4. Приемка объекта после окончания ремонтных работ.
  5. Гарантии.
  6. Арбитраж.
  7. Имущественная ответственность заказчика и подрядчика.
  8. Расторжение договора.
  9. Особенные обстоятельства.
  10. Реквизиты сторон, юридический адрес.

Реконструкция школы №110

Смета на капитальный ремонт здания – один из важных документов, фигурирующих при организации проведения ремонтных работ. В смете указывается стоимость затрат на работы, где подробно расписываются все расходы: заработная плата, налоги, хозяйственные расходы, оплата расходных материалов и др.

Прежде чем переходить к процессу организации капитального ремонта, обеим сторонам необходимо ознакомиться с существующими нормами, правилами и законами, которые могут пригодиться при проведении работ: СНиП, ОКПД, ОКВЭД, ОКДП и т. п. Владея всеми необходимыми знаниями, уменьшается риск конфликтных, форс-мажорных ситуаций между заказчиком и подрядчиком.

Капитальный ремонт школы

Многие школы нашего города были построены еще во времена Советского Союза. Любое строительное сооружение, находящееся в эксплуатации несколько десятилетий, нуждается в своевременном ремонте. Когда речь идет от жизнедеятельности детей, нельзя рисковать их здоровьем и безопасностью, игнорируя необходимость в проведении капитального ремонта.


Открытие школы после капитального ремонта наверняка воодушевит учеников и учителей, ведь в новой, стильной, современной школьной среде приятно находиться и вести учебный процесс. К тому же, после капитального ремонта можно не переживать о здоровье учащихся и персонала школы. Замена старых окон и дверей устранит проблему сквозняков. Также при капительном ремонте обновляются полы и стены, налаживается электропроводка, водопровод и многие другие устаревшие, неисправные объекты. Школы после капитального ремонта выглядят неузнаваемо! Большим преимуществом проведения капитального ремонта в школе является то, что можно долгие годы не беспокоиться о таких неприятностях, как:

Управленческие команды приступают к разработке концепции модернизации школ, подлежащих капитальному ремонту

01 февраля в Тамбовской области проведено онлайн-совещание с представителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями образовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту, представителями школьных управляющих советов по разработке концепции модернизации школ.

001 1

О значимости и необходимости подготовки описательного контекста концепции для выстраивания дальнейшей работы образовательных организаций высказалась Мирзаева Татьяна Викторовна, ректор Тамбовского института повышения квалификации работников образования:

В рамках мероприятия обсуждались вопросы создания инфраструктуры и материально-технического обеспечения школы, необходимых для индивидуального и коллективного творчества, проектной деятельности, экспериментирования, сотрудничества, организации и поддержки виртуальных и реальных сообществ; проектирования школьного образовательного пространства для создания учебных аудиторий и коворкингов, исследовательских и тематических (сутевых) зон, лабораторных и событийных пространств, многофункциональных помещений, зон отдыха и питания, мультиспортивных объектов, творческих мастерских, учитывающих индивидуальные особенности и потребности обучающихся.

Согласно дорожной карте по подготовке концепции модернизации общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту, проекты концепций должны быть представлены не позднее 25 февраля 2022 года для дальнейшего общественного и экспертного обсуждения.


по капитальному ремонту здания МБОУ СШ № 10 в г. Димитровграде

Подготовка информации о составе помещений школы и нормах СанПиН

МБОУ СШ № 10 – Парфенов И.А.

Направление заявки в Управление финансов Администрации города на увеличение бюджетных средств для заключения договора на услугу по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ СШ № 10

Управление образования – МБОУ СШ № 10

Рассмотрение вопроса о выделение бюджетных средств на заседании Городской Думы

Внесение изменений в план-график по закупкам

Направление информации о составе помещений и о требованиях СанПиН в МКУ ДИИП для составления технического задания на проектирование

МБОУ СШ № 10- Управление образования

Подготовка технико-экономического задания на проектирование капитального ремонта МБОУ СШ № 10

Направление технико-экономического задания на рабочую комиссию по рассмотрению обоснованности и эффективности использования средств бюджета города

Направление технико-экономического задания в Управление по размещению муниципального заказа

Организация проведения торгов

Управление по размещению муниципального заказа

Заключение муниципального контракта на проектирование капитального ремонта МБОУ СШ № 10

Разработка проекта на капитальный ремонт инженерных сетей здания школы, на создание условий для людей с ограниченными возможностями в здоровье, на энергосберегающие мероприятия, на противопожарные мероприятия

Проверка сметной документации на достоверность стоимости

Организация, имеющая допуск к данному виду деятельности

Составление технико-экономического задания для размещения электронного аукциона на работы по капитальному ремонту

Администрация города Димитровграда - Управление образования

Подача заявки в Управление финансов на увеличение бюджетных средств на проведение работ по капитальному ремонту

Рассмотрение вопроса о выделении бюджетных средств на заседании Городской Думы

Внесение информации об электронном аукционе на работы по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ СШ № 10 в план график закупок

Подача аукционной документации на работы по капитальному ремонту здания МБОУ СШ № 10

Организация проведения торгов

Управление по размещению муниципального заказа

Заключение муниципального контракта на проведение капитального ремонта здания МБОУ СШ № 10


Глава Минпросвещения подчеркнул, что актуальной остаётся детальная проработка вопроса подвоза детей в те образовательные организации, где они будут учиться во время ремонта, чтобы образовательный процесс не был нарушен.

Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова обратила внимание на то, что необходимо снизить ответственность учителей за корректность поданной заявки и повысить ответственность чиновников. Она также подчеркнула, что реальное участие детей и родителей в планировании будущего школьного пространства играет в процессе капитального ремонта ключевую роль.

Справочно

Ранее Президент России Владимир Путин на оперативном совещании с членами Правительства России обозначил важность подключения родителей в том числе к вопросам капитального ремонта. Масштабная программа по капитальному ремонту охватит 7300 зданий общеобразовательных организаций до конца 2026 года.

Читайте также: