Когда были образованы вс рф для чего они предназначены кратко

Обновлено: 04.07.2024

Вооруженные силы (ВС) РФ являются важнейшей частью военной организации государства, составляющей основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Привлечение ВС РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их назначению производится президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

ВС структурно включают в себя три вида (Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-Морской Флот) и два рода войск (Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Воздушно-десантные войска). Каждый из видов состоит из родов войск, имеет специальные войска и тыл.

Основу боевой мощи ВС РФ и поддержания стратегической стабильности в мире составляют стратегические ядерные силы, состоящие из РВСН, авиационных и морских стратегических ядерных сил.

В мирное время ВС РФ содержатся в сокращенном составе. Их стратегическое развертывание осуществляется при возникновении угрозы государству или с началом военных действий.

Руководство ВС РФ осуществляет президент РФ – верховный главнокомандующий ВС РФ. Министр обороны РФ руководит ВС через министерство обороны и генеральный штаб, являющийся основным органом оперативного управления.

Личный состав ВС РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Комплектование осуществляется: военнослужащими – путем призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу и путем их добровольного поступления на военную службу; гражданским персоналом – путем добровольного поступления на работу.

Согласно указу президента РФ от 17 ноября 2017 года, штатная численность ВС РФ с 1 января 2018 года составляет 1 902 798 человек, в том числе 1 013 628 военнослужащих.

Свою историю ВС РФ ведут со времени становления российской государственности, связанной с этим борьбой славянских народов за свою независимость, за объединение русских земель. В конце XVII — начале XVIII веков в ходе военных реформ царя Петра I в России были созданы регулярные армия и флот. Смена государственной власти в стране в 1917 году привела к ликвидации военной организации Российской империи. Во время Гражданской войны и военной интервенции в России (1917-1922) пришедшими к власти в стране большевиками для защиты завоеваний революции были созданы Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА) и Рабоче-крестьянский Красный Флот (РККФ). После окончания войны в СССР была проведена военная реформа (1924-1925), принят закон об обязательной военной службе. К середине 1941 года в советской армии имелось 303 дивизии (от 4,5 до 22 тысяч человек). Общая численность вооруженных сил к этому времени составляла свыше 5 млн человек.

После нападения 22 июня 1941 года Германии в СССР была проведена коренная перестройка военной организации государства, стала наращиваться мощь Вооруженных сил СССР.

После окончания Второй мировой войны ВС СССР были сокращены. С середины 1950-х годов началось оснащение ВС СССР ракетно-ядерным оружием и другим новейшим для того времени вооружением. Развитие ВС осуществлялось в соответствии с военной доктриной государства, основными требованиями которой являлись сохранение паритета и поддержание обороноспособности страны на уровне, позволяющем отразить любую агрессию.

После распада СССР (1991) на базе ВС СССР, их органов управления и группировок войск, перешедших под юрисдикцию РФ, созданы Вооруженные Силы Российской Федерации.

ВС РФ, явившиеся преемником боевой славы, опыта и лучших традиций ВС СССР, в то же время являются наследником традиций и побед русской армии и ВМФ дореволюционного времени.

7 мая Россия отмечает День создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Эта дата выбрана не случайно. 26 лет назад, 7 мая 1992 года, президент Борис Ельцин подписал распоряжение об организационных мерах по созданию Министерства обороны и Вооружённых Сил Российской Федерации. Это решение стало закономерным шагом в рамках строительства суверенного российского государства. С прекращением существования Советского Союза ушла в прошлое и единая Советская Армия. Естественно, что у вновь образовавшегося государства – Российской Федерации – возникла потребность в создании собственных вооруженных сил.

Созданию российских вооруженных сил предшествовало подписание Беловежских соглашений 21 декабря 1991 года, после чего было создано Содружество Независимых Государств. Обязанности по командованию вооруженными силами, размещенными на территории стран – участниц СНГ, были возложены на последнего министра обороны Советского Союза маршала авиации Евгения Ивановича Шапошникова. 14 февраля 1992 г. Шапошников был назначен Верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами СНГ. Одновременно с этим решением Министерство обороны СССР, прекратившее свое существование, было преобразовано в Главное командование Объединенных вооруженных сил СНГ. 16 марта 1992 г. в оперативном подчинении Главкомата Объединенных вооруженных сил СНГ были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации на данном этапе возглавил сам президент РФ Борис Ельцин.

После подписания 7 мая указа о создании Вооруженных сил РФ Борис Ельцин взял на себя обязанности Верховного Главнокомандующего ВС РФ. Министром обороны РФ в этот же день был назначен генерал-полковник Павел Грачев, с 3 апреля 1992 г. занимавший должность первого заместителя министра обороны РФ Ельцина и отвечавший за взаимодействие с вооруженными силами стран – участниц СНГ. Начало 1990-х годов стало для Грачева периодом головокружительной карьеры. Еще в декабре 1990 года он носил погоны генерал-майора и занимал должность первого заместителя главкома Воздушно-десантных войск, с 30 декабря 1990 года стал главнокомандующим ВДВ, 6 февраля 1991 года получил звание генерал-лейтенанта, а 23 августа 1991 года – генерал-полковника. Одновременно с назначением министром обороны России Павлу Грачеву было присвоено звание генерала армии. Такая головокружительная карьера была связана с той преданностью, которую Грачев проявил по отношению к первому российскому президенту Борису Ельцину. Поэтому именно его кандидатуру Ельцин выбрал на пост министра обороны суверенной России.

Другим вероятным кандидатом на эту должность мог быть генерал армии Константин Кобец. Именно он возглавил Государственный комитет РСФСР по обороне и безопасности, функционировавший с января по август 1991 года. 20 августа 1991 года, в дни августовского путча, генерал-полковник (на тот период) Константин Кобец был назначен министром обороны РСФСР, получив 24 августа 1991 года звание генерала армии. В отличие от десантника Грачева, Кобец был связистом – выпускник Киевского военного училища связи, он отдал службе в этом роде войск 35 лет. К моменту переломных для отечественной истории событий Кобец три года (с августа 1987 года) занимал должность начальника войск связи Вооружённых Сил СССР — заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР.

Ответственность за неудачи в Чечне, за общее падение воинской дисциплины, ухудшение морально-психологического климата в армии общество возлагало на генерала армии Павла Грачева. В конечном итоге, несмотря на верность Ельцину, которую генерал подтвердил и в дни октябрьских событий 1993 года, в 1996 году он был отправлен в отставку. Известно, что немалую роль в этом сыграл покойный генерал-лейтенант Александр Лебедь, бывший кандидатом в президенты на президентских выборах и заключивший с Борисом Ельциным соответствующее соглашение.

Павла Грачева сменил на посту министра обороны России генерал-полковник Игорь Родионов, занимавший прежде должность начальника Военной академии Генерального штаба. В отличие от Грачева, Игорь Николаевич Родионов придерживался совершенно иных взглядов на будущее и России, и российской армии. Возможно поэтому он и не сработался с ельцинской командой. 22 мая 1997 года, менее чем через год после назначения, Игоря Родионова отправили в отставку с занимаемой должности. Его сменил генерал армии Игорь Дмитриевич Сергеев, ставший 21 ноября 1997 года первым Маршалом Российской Федерации. Как выходец из РВСН, Сергеев был убежден, что ключевая роль в обороне России должна принадлежать стратегическим ядерным силам.

При Сергееве и сменившем его в 2001 году Сергее Иванове продолжалось обсуждение возможности перевода российских вооруженных сил на контрактную основу. К 2003 году удалось добиться того, что 45% личного состава в Чечне составляли контрактники. Однако, полностью перевести вооруженные силы на контракт все равно не представлялось возможным. Было решено комплектовать контрактниками только части постоянной боевой готовности, которым предстояло оперативно решать боевые задачи. Главная сложность все также заключалась в финансировании, а также в отсутствии соответствующей социальной инфраструктуры в местах размещения воинских частей. Все же контрактники – это не призывники, а взрослые люди, часто с семьями, для которых требуются соответствующие условия жизни.

Современный облик российских вооруженных сил сформировался при двух последних министрах обороны – Анатолии Сердюкове и Сергее Шойгу. Примечательно, что оба этих человека не являлись кадровыми военными. Осуществленные при Анатолии Сердюкове системные преобразования в вооруженных силах были стремительными и не всегда оправданными, вызывали критику со стороны многочисленных оппонентов. Вместе с тем, многие эксперты считают, что роль Сердюкова в модернизации российской армии оценена далеко не по заслугам и существенно принижена. Многие претворенные в жизнь планы реформы Сердюкова при его преемнике Шойгу были отменены. В частности, Шойгу выразил резко негативное отношение к реформе системы военного образования в стране, которая привела к недостатку военных специалистов, а также к отмене института прапорщиков в вооруженных силах.

В любом случае, середину 2010-х годов российская армия встретила уже в совершенно обновленном виде, не напоминавшем те вооруженные силы, которые существовали в 1990-е – 2000-е годы. При министре обороны Сергее Шойгу была серьезно интенсифицирована боевая подготовка в войсках, модернизировано вооружение, а самое главное – российские вооруженные силы в новом облике были проверены во время воссоединения Крыма с Россией и борьбы с террористами в Сирии. В российском обществе многократно повысился престиж военной службы, что проявилось в сокращении количества уклонистов, росте конкурса при приеме в военные училища, общим изменением отношения к военнослужащим. Российская армия превратилась к 2015 году во вторую по боевой мощи армию в мире. Конечно, определенные проблемы существуют, но радует то, что государство действительно стремительными темпами модернизирует вооруженные силы, превращает их в современные, крайне эффективные, способные оперативно реагировать на изменение военно-политической ситуации в любой точке мира.

Вооруженные Силы Российской Федерации являются надежным защитником страны, ее главным и единственным, если вспомнить известное выражение Александра III, союзником. Несмотря на существующие проблемы, российские военнослужащие в большинстве своем с честью несут службу, успешно решают поставленные задачи, действительно являются гордостью, элитой российского общества.

Дружинам удельных княжеств пришли на смену воинские формирования из лиц дворянского происхождения. Существует число (правда, неподтвержденное), превышающее двести тысяч военных профессионалов.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Согласно царскому указу был создан, так сказать, прототип нынешнего российского спецназа – сторожевые казачьи части особого назначения, которым вменялось в обязанность вовремя обнаруживать, а также обезвреживать дозоры и отряды неприятеля.

Петровские реформы

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Роль рекрутского набора в России

Петр Первый, всегда ориентированный на пример развитых западных стран, позаимствовал у Швеции, имеющей сильную регулярную армию, опыт набора в вооруженные силы рекрутов.

История создания вооруженных сил РФ содержит и условия комплектования войск при помощи рекрутских призывов, которые стали основным источником комплектования армии. Военную службу должны были нести все сословия, включая дворян. От дворянских поместий выставляли призывников из ремесленников, слуг, а позже и крестьян.

Сначала в армию набирали 15–20-летних юношей, немного позже – до 30 лет. Служить им приходилось практически всю жизнь, пока были силы оставаться в строю.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Время от времени правила наборов в зависимости от потребностей менялись. Если этого не требовала обстановка, то иногда подобные наборы не производились. При императрице Анне Иоанновне дворяне, имевшие нескольких сыновей призывного возраста, получили возможность оставлять одного из них в семье. Воинская служба была ограничена сроком в 25 лет. А еще позже, при Петре III, представители дворянского сословия были вообще освобождены от обязательной военной службы. С течением времени таких льгот удостоились и купцы, почетные граждане, лица из духовного сословия.

Таким образом, история создания ВС РФ свидетельствует, что в те давние времена основной груз рекрутства лег на крестьянство.

В первой половине XIX века царь Николай I провел еще одну войсковую реформу, в результате которой срок службы был сокращен до двадцати лет. Территорию империи поделили на полосы, и наборы рекрутов проходили в них по очереди.

К концу века стало понятно, что существующая система рекрутинга, хотя и долгое время была вполне эффективной, устарела и требуются новые подходы к системе войскового комплектования.

Реформировании армии в XVIII–XIX вв.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Указанные столетия ознаменованы масштабными военными конфликтами. Это и:

  • Семилетняя война, охватившая практически всю Европу;
  • длительное военное противостояние с персами 1804–1813 гг.;
  • Отечественная война 1812 г.;
  • более поздние сражения то с Ираном, то с Турцией.

В десятилетие с 1860 до 1870 гг. армию России ждали кардинальные реформы, которые должны были ликвидировать упадок в империи в этой сфере, вызванный упомянутыми длительными конфликтами.

  • отменялись звания и погоны как знаки отличия;
  • права офицеров и рядового состава уравнивались;
  • армией управляют солдатские комитеты и советы выборных солдатских депутатов;
  • командиров – включая полковых – избирало общее собрание подчиненных ранее им частей, а командиров высшего звена – совещания и съезды солдатских комитетов войсковых соединений;
  • армия должна быть расформирована и создана заново на принципе добровольности.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Реформы и развитие военной отрасли

Когда началась Гражданская война, добровольный набор в Красную армию был заменен обязательным. С 1918 года в стране стали создаваться войска нового назначения:

  • спецвойска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ);
  • военная разведка;
  • специальные войска, осуществляющие связь;
  • воздушно-десантные армейские подразделения.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Реформы предвоенного периода сводились главным образом к организационным моментам. В основном они касались повышения ответственности военных разного ранга. Были образованы главсоветы армии и флота, увеличено количество военных округов и военкоматов, введен институт будущих политруков. Также увеличивался срок воинской службы и снижался возраст призыва. Все военнослужащие теперь должны были принимать присягу, а вот наказания за самоволки и дезертирство предусматривались более строгие.

В годы войны были введены новые знаки различия; военнослужащие стали подразделять на офицеров, сержантов, рядовых и генералитет; увеличилось количество военных трибуналов, была усложнена их система.

Вооруженные силы после войны

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

В послевоенное время СССР избрал оборонную военную тактику. В армии появилось новое вооружение:

Развал Союза; восстановление военной мощи России

После развала Советского Союза все стремительно затрещало по швам. Армия, морской и воздушный военный флот пришли в упадок. Дошло до того, что боевую технику сдавали как металлолом, а солдаты обносились и голодали.

Всю опасность того, что может стать с некогда победоносной армией, понял ставший в начале 2000-х Президентом Российской Федерации В.В. Путин и поставил важнейшей задачей возрождение прежней мощи армии и флота.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Была введена контрактная система, благодаря которой войска стали компактными, более мобильными, обрели высокий профессионализм. Они оснащены самым новым высокоточным вооружением, созданным для бесконтактных боев.

Строятся новые как надводные, так и подводные суда, самолеты, боевые машины пехоты, совершенствуются средства противовоздушной обороны. Солдаты снабжены личными электронными средствами разного назначения: ведения боя, осуществления связи, слежения.

Знаменательно, что вместо традиционных политзанятий в армии и на флоте проходит успешное взаимодействие с Церковью. К некоторым частям прикреплены военные священники.

Верность традициям, знание истории и любовь к Отечеству, память о легендарных подвигах предков – на этих столпах крепились и войско Московского царства, и Императорская армия России, и Красная/Советская армия. На них должны стоять и укрепляться и нынешние российские армия и флот.

Президент России Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу на Московский парад Победы, 9 мая 2013 г.


Ратник Боевая система пехоты в разведывательном варианте и комплект индивидуальной защиты экипажа ББМ Ратник-ЗК

В Вооруженные Силы Российской Федерации (Русский: Вооружённые Си́лы Росси́йской Федера́ции , тр. Вооруженные Силы Российской Федерации), широко известный как Вооруженные Силы России, являются вооруженные силы из Российская Федерация, созданный после распад Советского Союза.

7 мая 1992 г. Борис Ельцин подписал указ президента создание Минобороны России и размещая все Советские Вооруженные Силы войска на территории Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика под контролем России. [6] В Главнокомандующий Вооруженных Сил является Президент России. Вооруженные силы России были сформированы в 1992 году. Это самые мощные вооруженные силы в России. Европа, и является одним из крупнейшие вооруженные силы в мире. В соответствии с Credit Suisse, Россия имеет мир вторая по мощности военная. [7] В Вооруженных Силах России также есть самый большой запас ядерных боеголовок в мире. [8]

Содержание

Филиалы обслуживания

Вооруженные силы под Министерство обороны делятся на:

Количество персонала уточняется Указ Президента России. На 1 января 2008 года было установлено количество 2 019 629 единиц, в том числе 1 134 800 единиц военного назначения. [9] В 2010 г. Международный институт стратегических исследований (IISS) подсчитал, что российские вооруженные силы насчитывали около 1 027 000 действующих военнослужащих и около 2 035 000 резервных сил (в основном бывших призывников). [10] В отличие от персонала, указанного в постановлении, фактическая численность персонала в штате сообщается Счетная палата России в октябре 2013 года - 766 000 человек. [11] [12] По состоянию на декабрь 2016 года вооруженные силы укомплектованы 93 процентами необходимой численности личного состава по сравнению с 82 процентами, указанными в декабре 2013 года. [ нужна цитата ]

Согласно Стокгольмский международный институт исследования проблем мирав период с 2005–2009 по 2010–2014 годы российский экспорт основных видов вооружений увеличился на 37 процентов; [13] Россия потратил 66,4 миллиарда долларов на вооружение в 2015 году, [14] затем 69,2 млрд долларов в 2016 году, заняв 3-е место (после США и Китая). [15] Согласно Минобороны России, доля современного вооружения в Вооруженных Силах по разным видам войск в декабре 2014 г. достигла от 26 до 48%. [16] По состоянию на июль 2015 года этот показатель был увеличен до 30,5–70,7%. [17] Средний показатель на конец 2019 года составил 68,2%. [18] [19]

История

Эта статья должна быть обновлено. Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Декабрь 2019 г. )

В Советский союз официально распущен 25 декабря 1991 года, оставив советские военные в подвешенном состоянии. В течение следующих полутора лет различные попытки сохранить его единство и превратить в армию Содружество Независимых Государств (СНГ) не удалось. Со временем некоторые подразделения, дислоцированные в новых независимых республиках, поклялись в верности своим новым национальным правительствам, в то время как ряд договоров между новыми независимыми государствами разделил военные активы. [20]

После подписания Беловежские соглашения 21 декабря 1991 г. страны новообразованного СНГ подписали протокол о временном назначении Маршал авиации Евгений Шапошников в качестве Министр обороны и командующий вооруженными силами на своей территории, в том числе стратегическими ядерными силами. 14 февраля 1992 года Шапошников формально стал Верховным главнокомандующим вооруженными силами СНГ. 16 марта 1992 г. указом Бориса Ельцина о создании Вооруженные Силы Российской Федерации оперативное управление союзного верховного командования и министерства обороны, которое возглавил Президент. Наконец, 7 мая 1992 года Ельцин подписал указ о создании вооруженных сил, и Ельцин приступил к исполнению обязанностей Верховного главнокомандующего. [23]

В мае 1992 г. генерал-полковник Павел Грачев стал министром обороны и стал первым в России Генерал армии при вступлении в должность. К августу или декабрю 1993 года военные структуры СНГ превратились в структуры военного сотрудничества СНГ, причем все реальное влияние было утрачено. [24]

В следующие несколько лет российские войска были выведены из Центральной и Восточной Европы, а также из некоторых новых независимых постсоветских республик. Хотя в большинстве мест вывод прошел без каких-либо проблем, российские вооруженные силы остались в некоторых спорных районах, таких как Севастополь военно-морская база в Крым а также в Абхазия, Южная Осетия И в Приднестровье. Вооруженные силы имеют несколько баз в зарубежных странах, особенно на территории бывших советских республик.

Новый военная доктрина, обнародованная в ноябре 1993 года, неявно признавала сокращение старых советских вооруженных сил до региональной военной державы без глобальных амбиций. В соответствии с акцентом на угрозе региональных конфликтов доктрина призывала к уменьшению размера, легкости и мобильности российских вооруженных сил, с более высокой степенью профессионализма и большей способностью к быстрому развертыванию. Достичь таких изменений оказалось чрезвычайно сложно. Под Павел Грачев (Министр обороны с 1992 по 1996 год) небольшая военная реформа была проведена, хотя был план по созданию более гибких мобильных сил. Позднее министр обороны Родионов (занимавший должность в 1996–1997 годах) имел хорошую квалификацию, но не смог добиться устойчивых изменений. Только при министре обороны Игорь Сергеев (в офисе 1997-2001 гг.) началась определенная ограниченная реформа, хотя внимание было сосредоточено на Ракетные войска стратегического назначения. [25]

Военная реформа 2008 г.

Количество воинских частей сокращается в соответствии с таблицей: [29]

Президент России Владимир Путин (в центре) встреча с министром обороны России Сергей Шойгу (слева) и начальник Генерального штаба Валерий Герасимов (справа) на Восток 2018 сверла

Важной частью военной реформы является сокращение штатов. В начале реформы в российской армии насчитывалось около 1 200 000 человек личного состава. В основном сокращения приходятся на офицеров. Персонал подлежит сокращению согласно таблице: [29]

График предусматривал сокращение общей численности офицерского состава с 335 тысяч до 150 тысяч, но в начале февраля 2011 года министр обороны Анатолий Сердюков объявил о решении увеличить офицерский состав на 70 тысяч - до 220 тысяч. [30] чтобы противодействовать этому.

Структура


Российская армия делится на три службы: Сухопутные войска России, то ВМФ России, а Воздушно-космические силы России. Вдобавок есть два независимых оружие службы: the Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска России. Вооруженные силы в целом традиционно именуются Армия (армия), за исключением некоторых случаев, специально выделен ВМФ.

Военные округа

С конца 2010 года Сухопутные войска, а также ВВС и ВМФ распределены между четырьмя военные округа: Западный военный округ, Южный военный округ, Центральный военный округ, а Восточный военный округ которые также составляют четыре объединенных стратегических командования - западное, южное, центральное и восточное. Ранее с 1992 по 2010 год Сухопутные войска были разделены на шесть военные округа: Москва, Ленинград, Северный Кавказ, Приволжск-Урал, Сибирский и Дальневосточная, с седьмым военным округом: Калининград образована в 1997 г .; находился на вооружении до 2010 года. Четыре военно-морских флота и одна флотилия были организациями наравне с военными округами Сухопутных войск. Эти семь MD были объединены в четыре новых MD, которые теперь также включают военно-воздушные силы и военно-морские силы. Осталась одна российская военная база, 102-я военная база, в Армении остались прежние Закавказская группа войск и входит в состав Южного военного округа.

В середине 2010 года было объявлено о реорганизации, в результате которой военные округа и флот военно-морского флота были объединены в четыре Объединенные стратегические командования (ОСК). [32] В 2014 году Северный флот был реорганизован в отдельное Объединенное стратегическое командование, которое территориально разделено на пять командований:

  • Объединенное стратегическое командование Запад - Западный военный округ (HQ в Санкт-Петербург), включает Балтийский флот;
  • Объединенное стратегическое командование Север - Объединенное стратегическое командование Северного флота (HQ в Североморск), включает Северный флот;
  • Объединенное стратегическое командование Юг - Южный военный округ (HQ в Ростов-на-Дону) включает Черноморский флот и Каспийскую флотилию;
  • Объединенный центр стратегического командования - Центральный военный округ (HQ в Екатеринбург);
  • Объединенное стратегическое командование Восток - Восточный военный округ (HQ в Хабаровск), включает Тихоокеанский флот.

План был введен в действие 1 декабря 2010 г. и отражает реорганизацию, предложенную бывшим Начальник Генштаба Генерал армии Юрий Балуевский для регионального командования Восток, который не был реализован. [33] Четыре команды были созданы указом президента Медведева от 14 июля 2010 года. [34] [35] В июле 2011 года на базе бывшего оперативно-стратегического командования ракетно-космической обороны также было создано Оперативно-стратегическое командование противоракетной обороны. Команда специального назначения из ВВС России. Указом президента от января 2011 г. назначены командиры нескольких новых организационных структур. [36]

Российские органы безопасности, неподконтрольные Минобороны, включают Внутренние войска Министерства внутренних дел (ныне Национальная гвардия Россиис Командование сил национальной гвардии), Пограничная служба России (часть Федеральная служба безопасности), Кремлевский полк и остальные Федеральная служба охраны, а Министерство по чрезвычайным ситуациям, служба гражданской обороны страны с 1995 года и преемница более ранних подразделений гражданской обороны.

Военно-морской флот

Военно-морской флот состоит из четырех флотов и одного флотилия:

    (Штаб-квартира в Североморск) формирует собственное Объединенное стратегическое командование. (Штаб-квартира в Калининград в эксклаве Калининградская область) подчиняется Объединенному стратегическому командованию "Запад". (Штаб-квартира в Севастополь, спорная область Крым) подчиняется Объединенному стратегическому командованию Юг. (Штаб-квартира в Владивосток) подчинено Объединенному стратегическому командованию Восток. (Штаб-квартира в Астрахань) подчиняется Объединенному стратегическому командованию Юг.

Точно так же Северо-Восточная группа войск и войск со штаб-квартирой в г. Петропавловск-Камчатский, включает в себя все компоненты Вооруженных сил России в Камчатский край и Чукотский автономный округ [район] и подчиняется Командующему Тихоокеанским флотом, штаб-квартира которого находится во Владивостоке.

Персонал



Призыв до сих пор используется в России; срок службы 12 месяцев; и допустимый возраст - от 18 до 33 лет. Отсрочка предоставляется студентам и аспирантам, мужчинам, поддерживающим исключительно своих родственников-инвалидов, родителям как минимум двух детей и - по указу президента - некоторым сотрудникам военных предприятий. От призыва освобождаются доктора наук, а также сыновья и братья военнослужащих, погибших или получивших инвалидность во время прохождения военной службы.

По состоянию на конец 2005 года 30% личного состава Вооруженных сил России были военнослужащими по контракту. [42] В обозримом будущем Вооруженные силы будут смешанными по контракту / призывнику. [42] Вооруженным силам России необходимо поддерживать мобилизационный резерв, чтобы иметь укомплектованные кадры, способные усилить силы постоянной готовности, если силы постоянной готовности не могут самостоятельно сдержать или подавить вооруженный конфликт. [43] Министр обороны Сергей Шойгу заявил российским СМИ 28 апреля 2015 года, что впервые в истории России количество профессиональных солдат превышает количество призывников в российской армии. [ нужна цитата ] По состоянию на март 2019 года в российской армии служат около 400 тысяч контрактников. По словам министра обороны Шойгу, в каждом полку и бригаде два батальона формируются контрактниками, а один - новобранцами, не участвующими в боевых задачах. В настоящее время в вооруженных силах насчитывается 136 тактических батальонных групп, сформированных подрядчиками. [44] По состоянию на март 2020 года количество призывников составляет 225 тысяч человек, контрактников - 405 тысяч человек. [45]

Вербовка в российские вооруженные силы также открыта для нерусских граждан Содружество Независимых Государств, крупнейшим членом которой является Россия. [46] К декабрю 2003 года российский парламент одобрил принципиальный закон, разрешающий вооруженным силам нанимать иностранных граждан по контракту, предлагая им российское гражданство после нескольких лет службы. [47] Однако до 2010 года иностранцы могли служить в вооруженных силах России только после получения российского паспорта. Согласно плану Минобороны на 2010 год, иностранцы без двойного гражданства смогут подписывать пятилетние контракты и будут иметь право на получение российского гражданства после трехлетнего срока службы. [48] [49] Это изменение может открыть путь гражданам СНГ для ускоренного получения российского гражданства и противодействовать влиянию демографического кризиса в России на набор в армию. Каждый дежурный солдат получает Удостоверение ВС РФ.

17 ноября 2011 г. Николай Макаров сказал, что Россия достигла кризиса в призывной службе, где просто не хватало трудоспособных мужчин для призыва, и была вынуждена вдвое сократить свой призыв. [50] Уклонение от призыва в армию снизилось на 66% с 2012 г. и по состоянию на март 2019 г. Сообщается, что около 80% молодых людей, призванных в ряды ВС РФ осенью 2018 г., были признаны годными к военной службе. По словам руководителя мобилизации, за последние годы подготовленность будущих призывников увеличилась на 7%. [51]

Российским военнослужащим со сверхсекретным уровнем допуска теперь выдаются сверхбезопасные и криптографически защищенные мобильные телефоны Atlas M-663S отечественной разработки, сообщила российская газета Известия в начале 2018 года. [ нужна цитата ] В середине 2018 года была представлена ​​новая форма для жаркого климата. [54]

Резервные компоненты

  • Мобилизационный кадровый резерв (русский: мобилизационный людской резерв; транслитерация: мобилизационный людской резерв)
  • Мобилизация человеческих ресурсов (русский: мобилизационный людской ресурс; транслитерация: мобилизационный людской ресурс)

По умолчанию в конце действующая служба каждый военнослужащий зачислен в мобилизация человеческих ресурсов; это в равной степени относится к призывники и волонтеры невзирая на разряды. Более того, выпускники гражданских вузов, окончившие военно-учебные центры своей альмаэ матр, прошедший обучение по программе офицеров запаса, зачисляется в мобилизационные кадры после их повышение к офицерский звание (в отличие от выпускников таких центров, прошедших обучение по программе действующего офицера, которые должны быть зачислены на действующая служба после их продвижения в офицерский классифицировать). Более того, мобилизационный кадровый ресурс пополняется мужчинами, достигшими 27-летнего возраста и при этом не состоявшими в военная служба по любым причинам.

Запись в мобилизация человеческого резерва является добровольным и подразумевает особый договор; эта возможность доступна каждому, кто уже находится в мобилизации человеческих ресурсов. [56] Первоначальный контракт заключен сроком на 3 года. Военнослужащие мобилизационного кадрового резерва (резервисты) исполняют обязанности по совместительству в воинских частях. [57] Как правило, в мирное время резервисты выполняют свои обязанности 2-3 дня в месяц, а также во время ежегодных военных сборов продолжительностью от 20 до 30 дней. [58]

Читайте также: