План мероприятий ко дню языков народов казахстана в школе

Обновлено: 02.07.2024

Язык – живая душа народа.
Школа! Равняйсь! Смирно!

Звучит гимн республики Казахстан.

1 ведущий: Армысыздар, кұрметті ұстаздар және оқушылар. Бүгінгі мерекеге қош келіпсіздер.

1 ведущий: Баршаңызды бүгінгі Қазақстан Республикасының Тілдер күні мерекесімен шын жүректен құттықтаймыз.

2 ведущий: Мы поздравляем всех с Днем языков народов Казахстана. И надеемся, что вам будет интересно провести это время с нами. А для начала предоставим слово нашему уважаемому директору.

1 ведущий:
Язык – это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек живет в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.

Звучит музыка, домбра.

2 ведущий: Разрешите мне представить вам жюри, которое будет объективно оценивать выступления наших учащихся.

Первое конкурс "Приветствие команд"

Наш народ ценил коня,
А не ханский трон.
О, когда в степи байга наберет разгон,
Мрет казахская душа, когда
Пыль от скачек ветровых скроет небосклон.

І тур "Байга"

  1. Самый первый музыкальный инструмент у казахов. (Кобыз)
  2. Священная книга мусульман. (Коран)
  3. Сколько рас на земле? (Три)
  4. Как называется купол юрты? (Шанырак)
  5. Казахский воин – герой (батыр)
  6. В каком веке возникло Казахское ханство? (XV)
  7. Назовите знаменательные даты, которые отмечает Казахстан в этом году. (25 лет Независимости РК, 25 лет со Дня закрытия полигона в г. Семей)
  8. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)
  9. Национальное жилище казахов (юрта)
  10. Национальный напиток казахов (кумыс)
  11. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
  12. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
  13. Великий немецкий органист. (Бах)
  14. Согласно какой религии душа человека после смерти переходит в другие тела? (Буддизм)
  15. Какая эпоха идет за эпохой бронзы? (Эпоха железа)
  16. Сколько океанов на земном шаре? (4)
  17. Как называется взаимное проникновение соприкасающихся веществ из-за беспорядочного движения их молекул и атомов? (Диффузия)
  18. Кого называют отцом истории? (Геродота)

II тур "Полиглот"

Все участники получают одно и то же задание: нужно угадать слово и записать его на трех языках (русском, казахском и английском). За каждое угаданное слово - 1 очко.

  1. Свидетеля знаний каждое утро беру с собой в школу. (Дневник, күнделік, day book)
  2. Он всему голова. (Хлеб, нан, bread)
  3. Готовь сани летом, телегу… (зимой, қыс, winter)
  4. Она дорога к обеду. (Ложка, қасық, spoon)
  5. Их кладут на полку, когда голодают. (Зубы, тыс, tooth)
  6. Они познаются в беде. (Друзья, дос (тар), friend)
  7. Потехе – час, а делу? (Время, уакыт, time)
  8. Она глупа, если ей свое гнездо не мило. (Птица, кус, bird)
  9. Глаза боятся, а они делают. (Руки, кол (дар), hands)
  10. Летний день (год) кормит. (Год, жыл, year)
  1. Без труда не вынешь . из пруда (Рыбку, балық)
  2. Не имей сто рублей, а имей сто. (Друзей, дос)
  3. Делу - время, потехе - . (Час, сағат)
  4. Кашу . – не испортишь (Маслом, май)
  5. На воре и . горит (Шапка, бөрик)
  6. Будет зима - будет и . (Лето, жаз)
  7. Сто раз отмерь, один раз . (Отрежь, кесу, турау)
  8. "Один в поле не . (Воин, әскер; жауынгер; сарбаз)
  9. Хлеб - всему . (голова, бас)
  10. Под лежачий камень и . не течет (Вода, су)

III тур "Выбери предмет"

Казахский язык. Государственные символы Казахстана.

  1. Кто авторы герба РК? (Малибеков, Уалиханов)
  2. Кто автор флага? (Ш. О. Ниязбеков)
  3. Кто авторы Гимна? (Композиторы: Шәмші Қалдаяков, Шүмек Нәжимденов, Нұрсултан Назарбаев)
  4. Исполнить гимн Казахстана.
  1. Назовите первого казахстанского космонавта? (Тохтар Аубакиров)
  2. Какое животное изображено на программе "2030"? (Снежный барс)
  3. Река в Казахстане название которой читается одинаково слева направо и справа налево. (Гели)
  4. В каком году Младший жуз принял Российское подданство? (1731 год)
  1. У англичан – Шекспир, у русских – Пушкин, у немцев – Гете, а кто у казахов? (Абай)
  2. Просветитель, путешественник, этнограф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии и Казахстана. Один из самых образованных людей своего времени. Блестящий офицер. (Шокан Валиханов)
  3. Кто автор первой казахской детской хрестоматии по чтению? (И. Алтынсарин)
  4. Как звали любимую бабушку Абая? (Зере)
  1. Астана – уже четвертая столица Казахстана. Какие города до нее были столицами нашей Республики. (Кызыл-Орда, Тараз, Алматы, Астана)
  2. Название каких гор, расположенный в Казахстане, в переводе на с тюркского на русский язык обозначает "небесные горы"? (Тянь Шань)
  3. Устья каких рек Казахстана называют слепыми? Назовите их. (Слепыми называются реки, у которых устья никуда не впадают. Например: Чу, Эмба, Нура)
  4. Где зародилась наука география. (Древняя Греция)

IV тур "Вопрос - аукцион"

В этом туре участник выбираете раздел и стоимость вопроса. Чем выше балл - тем сложнее вопрос. Первый выбирает раздел, баллы и отвечает на вопрос, участник набравший наибольшее колличество баллов.

Что за прелесть эти сказки:
3 баллов – самый хитрый и изворотливый герой казахской сказки? (Алдар Косе)
5 баллов – Сообразительное домашнее животное, которое вывело в люди своего хозяина - простока. Вопрос: Какую обувь носило это животное? (Сапоги)
10 баллов - Найдя клад, дама покупает бытовой прибор и приглашает много гостей, но когда к ней пришла беда, гости не захотели ей помочь. Вопрос: Кто эта дама и кто ее выручил? (Муха-Цокотуха)

Приветствия:
3 - Скажите приветствие на казахском языке. (амансыз ба; сәлеметсіз бе)
5 - Слова приветствия на англиский языке. (здравствуйте; сэлэм – привет)
10 – Слова приветствия на украинском языке. (здрастуйте; zdrastujte)

Праздники:
3 – Казахский народный праздник весны и обновления. (Наурыз)
5 - Русский народный праздник - проводы зимы. (Масленница)
10 - Татарский праздник - древний и новый праздник труда, начала весенних полевых работ, а сегодня стало традицией проводить этот праздник и в честь их окончания. (Сабантуй)

Значение слов:
3 - Семья (Семья - малая социальная группа. Под семьей обычно понимают группу родственников, чье родство может быть кровным (родители и дети, братья, сестры) и законным (муж и жена, отчим и пасынок). К членам семьи относят: отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку. К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тетя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.

5 - Патриот. (Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины)
10 - Общество. (Объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и социальные нормы. В смысле социологическом означает, прежде всего, совокупность людей, находящихся в процессе общения)

V тур "Живой вопрос"

VI тур "Иноходец"

Задание: Вот и наступил решающий момент, по окончанию этого тура мы узнаем победителя игры. Приглашается капитан команды в течении 30 секунд должен ответить на наибольшее колличество вопросов. Отвечать нужно быстро. Если не знаете ответ говорите "дальше". Каждый правильный ответ принесет вам 1 бал.

Государственные символы Казахстана

Государственные символы Казахстана

  1. Государственные символы РК. (Герб, флаг, гимн)
  2. Дом автомобиля. (гараж)
  3. Народный певец – импровизатор. (акын)
  4. Самая первая книга ученика. (букварь)
  5. Столица Казахстана. (Астана)
  6. Отец Буратино. (папа Карло)
  7. Национальный напиток казахов (кумыс)
  8. Марка автомобиля нашего директора. (Мерседес)
  9. Национальное жилище казахов. (юрта)
  10. Площадка для бокса. (ринг)
  11. Высшее должностное лицо Республики Казахстан. (Президент)
  12. Как назыввают Бабу-Ягу в казахской сказке. (Жалмауз кемпир)
  13. Как называют человека знающего несколько языков. (полиглот)
  14. Мороженное в шоколаде. (эскимо)
  15. Самый короткий месяц в год. (февраль)
  16. Национальная валюта РК. (тенге)
  17. Дом собаки. (конура)
  18. Герой казахских народных сказок. (Алдар – Косе)
  19. Семь раз отмерь, один раз. (отрежь)
  20. Южная столица Казахстана. (Алматы)
  21. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)
  22. Вереница верблюдов. (караван)
  23. Автомобиль, который считает чужие деньги. (такси)
  24. Место представления в цирке. (арена)
  25. Первый президент РК. (Назарбаев)
  26. Город – центр по изучению космоса. (Байконур)
  27. Кто может лежать на диске с гвоздями. (йог)
  28. Сколько ушей у 4 мышей. (8)
  29. Сколько дней в високосном году. (366)

Н.А. Назарбаев - первый президент Казахстана

Н.А. Назарбаев - первый президент Казахстана

1 ведущий:
Құметті, қоңақтар! Осымен тілдері күні мерекесіне арналаған әдеби – сазды кешіміз аяқталады. Отанымыз тыныштықта, еліміз бейбітшілікте болып, күн сәулесі бақыт нұрын шашсын!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий проведения линейки в школе ко Дню языков народов РК

Школьная торжественная линейка была проведена в национальной школе ко Дню языков народов РК.


Отчёт о проведении мероприятий ко Дню языков народов РК

Отчёт был написан после проведения Недели Языков народов РК.

О проведении Международного диктанта на языках народов Республики Башкортостан

в МОБУ СОШ с.Сухоречка 21 февраля был проведен Международный диктант.

В Сыктывкаре будет проведен мастер-класс от авторов лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России
В Сыктывкаре будет проведен мастер-класс от авторов лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России

28 августа 2020 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в г. о. Самаре на базе Самарского филиала Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования .


Цель круглого стола: способствовать повышению уровня знаний, а также интереса и внимания к изучению государственного языка среди сотрудников школы.

План мероприятий ко Дню языков, посвященный 20- летию Ассамблеи народов Казахстана

Конкурс выразительного чтения среди учащихся 1-4 классов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о проведении недели,

посвященной Дню языков народов РК

МО учителей гуманитарного цикла принимало участие в неделе, посвященной Дню языков народов РК с 21 по 26 сентября 2015 года.

Место проведения

Ответственные

Праздничное открытие Недели языков

с 1 по 4 классы

с 5 по 8 классы

Участники – 5 - 11 классы

Сборные команды 5 А, Б и 6 А, Б классов

В рамках недели прошли следующие мероприятия:

Цель мероприятий:

- расширить знания учащихся о языках, формировать культуру речевого общения, способствовать повышению грамотности учащихся;

- развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому, казахскому, английскому, немецкому языкам;

- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.

Формирование патриотизма гражданственности, нравственности.

Пробуждение интереса учащихся к истории, культуре стран, изучаемых языков.

Вовлечение учащихся в процесс поиска своего пути, самоопределения и самореализации.

Воспитание толерантности, воспитание чувства гордости за свою Родину.

Создание условий для разумного отдыха и досуга школьников.

Выводы: Все мероприятия прошли на хорошем уровне, при активном участии учеников начального, среднего и старшего звена. Все участники были награждены грамотами и похвальными листами за активное участие и победные места в различных конкурсах.

Рекомендации:

Учителям – предметникам привлекать к участию больше учащихся младших классов.

Ответственно проходит к отбору материала и качеству проведения мероприятий.

Уделять особое внимание государственному языку.

Своевременно сдавать бумажный и электронный материал выступлений.

В празднично оформленном зале с высказываниями великих людей о значении языка, рисунками учеников младших классов, шарами звучали поздравительные слова от директора школы, стихотворения на трёх языках учащихся школы и песни на государственном языке.

Ведущие праздника ещё раз акцентировали внимание на том, что В Казахстане живёт более 130 народов, и язык каждого уникален. Интерес к родному языку, стремление к совершенному владению его письменной и устной формами всегда характеризует культурного человека. Нет такой сферы общения, где бы не требовалось хорошее владение языком и умение пользоваться этим бесценным даром , завещанным нам предками.

22 сентября в нашей стране отмечается праздник – День языков народов Казахстана. Функционирование языков на территории Республики Казахстан регулируется 93 статьёй Конституции Республики Казахстан .

Анализ проведения конкурса чтецов.

- содействие граждански-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию, уважение к традициям и языкам других народов;

- формирование у детей, подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте речи;

- популяризация искусства художественного чтения;

- развитие навыков публичных выступлений .

В конкурсе принимали участие учащиеся следующих возрастных категорий;

младшая (2-4 классы)

средняя (5-10 классы)

Оргкомитет смотра –конкурса:

Исакова М.С . – зам.директора по ВР

Макушева Е.Г. – руководитель МО русского языка и литературы.

Бердиярова Ж.Т. – учитель русского языка и литературы.

Ответственная за мероприятие зав.библиотекой Карпец Л.П.

Условия смотра-конкурса:

Каждый участник исполнял законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (темы: дружба народов, о языке, о семье).

Мероприятие было организовано следующим образом: условия, критерии, регламент.

Критерии оценок и требования к выступлениям: соответствие исполняемого произведения тематике конкурса; выразительность, эмоциональность; сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность); своеобразие, оригинальность репертуара; соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта. Выступления оценивались по 10-бальной системе.

Регламент выступления: время выступления не ограничено; количество произведений – одно; подведение итогов конкурса; победители и призеры конкурса награждаются грамотами.

Выступления каждого участника были интересны по-своему. Было видно, как многие волновались, для некоторых это был первый опыт публичного выступления. Но, несмотря на свой страх, участники старались, как можно выразительнее исполнить своё произведение и как можно точнее передать всю его суть. Все произведения соответствовали тематике.

Пока жюри подводило итоги, ребята ответили на вопросы викторины, показав свои знания по символике нашего государства, и эрудицию в россыпи пословиц, посмотрели документальный фильм о Казахстане.

Младшая группа (1-4 класс):

Средняя группа (5-8 класс):

Цель: воспитывать любовь и уважение к языкам народов РК, формировать навыки речевого общения .

Учащиеся узнали, что в мире насчитывается 3000 языков, на которых говорят люди всего мира в наши дни.

Никто не рождается, умея произносить слова. Каждому нужно учиться говорить, чтобы сообщить о себе, чтобы передать просьбу или другую информацию, чтобы узнать об истории и современных открытиях, в конце концов, чтобы жить среди людей. Во многих классах вспомнили легенду о Вавилонской башне.

Подводя итоги во время классных часов, учащиеся пришли к выводу: г лубина и душевность человеческих контактов зависит от правильности, уместности слов и выражений, от манеры обращения, интонации голоса, употребления жестов и мимики.

- дать ученикам представление о языках, (казахский ,русский, английский);

- помочь учащимся задуматься о необходимости знания языков;

- развивать творческие способности, память, внимание,

- способствовать формированию интереса к изучению языков.

Мероприятие проводилось для учащихся 5, 6 классов. Поставленные цели четко соответствовали содержанию мероприятия, полностью были достигнуты. Учащиеся приняли активное участие в конкурсах. Содержание, цели познавательной деятельности соответствовали целям классного часа, т. к. именно исходя из целей, строилось построение содержания мероприятия, выбор методов.

Организация стимулирования и контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялась следующим образом: стимулирования активности учащихся, мышление учащихся, присутствует (обсуждение ситуации, ответы на вопросы). Виды стимулирования учебной деятельности: одобрение, поощрение, похвала.

Характер взаимоотношений учителя и учащихся был доброжелательным. Учащиеся дисциплинированные, организованные. Все намеченные задания выполнены, основное содержание изучено.

Причинами успеха стали: активность учащихся, интересные и увлекательные задания, ответственность и организованность учащихся.

Организация учащихся была адекватна, по отношению к поставленным целям.

Активность учащихся на классном часе – оптимальная.

Активное участие в конкурсах приняли учащийся 5 классов, по итогам конкурса участники набрали 43 балла, за что и получили почетное первое место. Учащиеся 6 классов набрали 38 баллов и заняли второе место.

Каждый ответственный учитель, проводя своё мероприятие, преследовал единые цели и задачи:

- Содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, уважение к традициям и языкам других народов.

- Формирование у детей, подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте речи.

- Популяризация искусства художественного чтения.

- Развитие навыков публичных выступлений.

- Взаимопонимание и сплочённость среди коллектива.

- Воспитание патриотизма и дружелюбия.

После проведения недели все пришли к выводу о том, что х орошее знание языка и развитие родного языка,умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков –самая лучшая опора для каждого человека. Каждый язык черызвычайно богат, гибок и красив по своему. Настанет время- и оно не за горами- языки станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само сабой разумеющимся

Знание языков необходимо как воздух и вода. Изучение языков требует серьезного и ответственного отношения. Для дальнейшего процветания и развития нашего государства знание трех языков казахского, русского и английского - обязательно.

Охотно верится, что после таких внеклассных мероприятии у учащихся школы будет лишь одно ж елание, чтобы в мире мирно жили, чтобы с детства все дружили, чтобы братьями росли, дети матери — Земли.

Читайте также: