План мероприятий ко дню языков народов казахстана в школе
Обновлено: 02.07.2024
Язык – живая душа народа.
Школа! Равняйсь! Смирно!
Звучит гимн республики Казахстан.
1 ведущий: Армысыздар, кұрметті ұстаздар және оқушылар. Бүгінгі мерекеге қош келіпсіздер.
1 ведущий: Баршаңызды бүгінгі Қазақстан Республикасының Тілдер күні мерекесімен шын жүректен құттықтаймыз.
2 ведущий: Мы поздравляем всех с Днем языков народов Казахстана. И надеемся, что вам будет интересно провести это время с нами. А для начала предоставим слово нашему уважаемому директору.
1 ведущий:
Язык – это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек живет в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.
Звучит музыка, домбра.
2 ведущий: Разрешите мне представить вам жюри, которое будет объективно оценивать выступления наших учащихся.
Первое конкурс "Приветствие команд"
Наш народ ценил коня,
А не ханский трон.
О, когда в степи байга наберет разгон,
Мрет казахская душа, когда
Пыль от скачек ветровых скроет небосклон.
І тур "Байга"
- Самый первый музыкальный инструмент у казахов. (Кобыз)
- Священная книга мусульман. (Коран)
- Сколько рас на земле? (Три)
- Как называется купол юрты? (Шанырак)
- Казахский воин – герой (батыр)
- В каком веке возникло Казахское ханство? (XV)
- Назовите знаменательные даты, которые отмечает Казахстан в этом году. (25 лет Независимости РК, 25 лет со Дня закрытия полигона в г. Семей)
- Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)
- Национальное жилище казахов (юрта)
- Национальный напиток казахов (кумыс)
- Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
- Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
- Великий немецкий органист. (Бах)
- Согласно какой религии душа человека после смерти переходит в другие тела? (Буддизм)
- Какая эпоха идет за эпохой бронзы? (Эпоха железа)
- Сколько океанов на земном шаре? (4)
- Как называется взаимное проникновение соприкасающихся веществ из-за беспорядочного движения их молекул и атомов? (Диффузия)
- Кого называют отцом истории? (Геродота)
II тур "Полиглот"
Все участники получают одно и то же задание: нужно угадать слово и записать его на трех языках (русском, казахском и английском). За каждое угаданное слово - 1 очко.
- Свидетеля знаний каждое утро беру с собой в школу. (Дневник, күнделік, day book)
- Он всему голова. (Хлеб, нан, bread)
- Готовь сани летом, телегу… (зимой, қыс, winter)
- Она дорога к обеду. (Ложка, қасық, spoon)
- Их кладут на полку, когда голодают. (Зубы, тыс, tooth)
- Они познаются в беде. (Друзья, дос (тар), friend)
- Потехе – час, а делу? (Время, уакыт, time)
- Она глупа, если ей свое гнездо не мило. (Птица, кус, bird)
- Глаза боятся, а они делают. (Руки, кол (дар), hands)
- Летний день (год) кормит. (Год, жыл, year)
- Без труда не вынешь . из пруда (Рыбку, балық)
- Не имей сто рублей, а имей сто. (Друзей, дос)
- Делу - время, потехе - . (Час, сағат)
- Кашу . – не испортишь (Маслом, май)
- На воре и . горит (Шапка, бөрик)
- Будет зима - будет и . (Лето, жаз)
- Сто раз отмерь, один раз . (Отрежь, кесу, турау)
- "Один в поле не . (Воин, әскер; жауынгер; сарбаз)
- Хлеб - всему . (голова, бас)
- Под лежачий камень и . не течет (Вода, су)
III тур "Выбери предмет"
Казахский язык. Государственные символы Казахстана.
- Кто авторы герба РК? (Малибеков, Уалиханов)
- Кто автор флага? (Ш. О. Ниязбеков)
- Кто авторы Гимна? (Композиторы: Шәмші Қалдаяков, Шүмек Нәжимденов, Нұрсултан Назарбаев)
- Исполнить гимн Казахстана.
- Назовите первого казахстанского космонавта? (Тохтар Аубакиров)
- Какое животное изображено на программе "2030"? (Снежный барс)
- Река в Казахстане название которой читается одинаково слева направо и справа налево. (Гели)
- В каком году Младший жуз принял Российское подданство? (1731 год)
- У англичан – Шекспир, у русских – Пушкин, у немцев – Гете, а кто у казахов? (Абай)
- Просветитель, путешественник, этнограф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии и Казахстана. Один из самых образованных людей своего времени. Блестящий офицер. (Шокан Валиханов)
- Кто автор первой казахской детской хрестоматии по чтению? (И. Алтынсарин)
- Как звали любимую бабушку Абая? (Зере)
- Астана – уже четвертая столица Казахстана. Какие города до нее были столицами нашей Республики. (Кызыл-Орда, Тараз, Алматы, Астана)
- Название каких гор, расположенный в Казахстане, в переводе на с тюркского на русский язык обозначает "небесные горы"? (Тянь Шань)
- Устья каких рек Казахстана называют слепыми? Назовите их. (Слепыми называются реки, у которых устья никуда не впадают. Например: Чу, Эмба, Нура)
- Где зародилась наука география. (Древняя Греция)
IV тур "Вопрос - аукцион"
В этом туре участник выбираете раздел и стоимость вопроса. Чем выше балл - тем сложнее вопрос. Первый выбирает раздел, баллы и отвечает на вопрос, участник набравший наибольшее колличество баллов.
Что за прелесть эти сказки:
3 баллов – самый хитрый и изворотливый герой казахской сказки? (Алдар Косе)
5 баллов – Сообразительное домашнее животное, которое вывело в люди своего хозяина - простока. Вопрос: Какую обувь носило это животное? (Сапоги)
10 баллов - Найдя клад, дама покупает бытовой прибор и приглашает много гостей, но когда к ней пришла беда, гости не захотели ей помочь. Вопрос: Кто эта дама и кто ее выручил? (Муха-Цокотуха)
Приветствия:
3 - Скажите приветствие на казахском языке. (амансыз ба; сәлеметсіз бе)
5 - Слова приветствия на англиский языке. (здравствуйте; сэлэм – привет)
10 – Слова приветствия на украинском языке. (здрастуйте; zdrastujte)
Праздники:
3 – Казахский народный праздник весны и обновления. (Наурыз)
5 - Русский народный праздник - проводы зимы. (Масленница)
10 - Татарский праздник - древний и новый праздник труда, начала весенних полевых работ, а сегодня стало традицией проводить этот праздник и в честь их окончания. (Сабантуй)
Значение слов:
3 - Семья (Семья - малая социальная группа. Под семьей обычно понимают группу родственников, чье родство может быть кровным (родители и дети, братья, сестры) и законным (муж и жена, отчим и пасынок). К членам семьи относят: отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку. К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тетя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.
5 - Патриот. (Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины)
10 - Общество. (Объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и социальные нормы. В смысле социологическом означает, прежде всего, совокупность людей, находящихся в процессе общения)
V тур "Живой вопрос"
VI тур "Иноходец"
Задание: Вот и наступил решающий момент, по окончанию этого тура мы узнаем победителя игры. Приглашается капитан команды в течении 30 секунд должен ответить на наибольшее колличество вопросов. Отвечать нужно быстро. Если не знаете ответ говорите "дальше". Каждый правильный ответ принесет вам 1 бал.
Государственные символы Казахстана
- Государственные символы РК. (Герб, флаг, гимн)
- Дом автомобиля. (гараж)
- Народный певец – импровизатор. (акын)
- Самая первая книга ученика. (букварь)
- Столица Казахстана. (Астана)
- Отец Буратино. (папа Карло)
- Национальный напиток казахов (кумыс)
- Марка автомобиля нашего директора. (Мерседес)
- Национальное жилище казахов. (юрта)
- Площадка для бокса. (ринг)
- Высшее должностное лицо Республики Казахстан. (Президент)
- Как назыввают Бабу-Ягу в казахской сказке. (Жалмауз кемпир)
- Как называют человека знающего несколько языков. (полиглот)
- Мороженное в шоколаде. (эскимо)
- Самый короткий месяц в год. (февраль)
- Национальная валюта РК. (тенге)
- Дом собаки. (конура)
- Герой казахских народных сказок. (Алдар – Косе)
- Семь раз отмерь, один раз. (отрежь)
- Южная столица Казахстана. (Алматы)
- Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)
- Вереница верблюдов. (караван)
- Автомобиль, который считает чужие деньги. (такси)
- Место представления в цирке. (арена)
- Первый президент РК. (Назарбаев)
- Город – центр по изучению космоса. (Байконур)
- Кто может лежать на диске с гвоздями. (йог)
- Сколько ушей у 4 мышей. (8)
- Сколько дней в високосном году. (366)
Н.А. Назарбаев - первый президент Казахстана
1 ведущий:
Құметті, қоңақтар! Осымен тілдері күні мерекесіне арналаған әдеби – сазды кешіміз аяқталады. Отанымыз тыныштықта, еліміз бейбітшілікте болып, күн сәулесі бақыт нұрын шашсын!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения линейки в школе ко Дню языков народов РК
Школьная торжественная линейка была проведена в национальной школе ко Дню языков народов РК.
Отчёт о проведении мероприятий ко Дню языков народов РК
Отчёт был написан после проведения Недели Языков народов РК.
О проведении Международного диктанта на языках народов Республики Башкортостан
в МОБУ СОШ с.Сухоречка 21 февраля был проведен Международный диктант.
В Сыктывкаре будет проведен мастер-класс от авторов лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России
В Сыктывкаре будет проведен мастер-класс от авторов лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России
28 августа 2020 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в г. о. Самаре на базе Самарского филиала Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования .
Цель круглого стола: способствовать повышению уровня знаний, а также интереса и внимания к изучению государственного языка среди сотрудников школы.
Конкурс выразительного чтения среди учащихся 1-4 классов.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
о проведении недели,
посвященной Дню языков народов РК
МО учителей гуманитарного цикла принимало участие в неделе, посвященной Дню языков народов РК с 21 по 26 сентября 2015 года.
Место проведения
Ответственные
Праздничное открытие Недели языков
с 1 по 4 классы
с 5 по 8 классы
Участники – 5 - 11 классы
Сборные команды 5 А, Б и 6 А, Б классов
В рамках недели прошли следующие мероприятия:
Цель мероприятий:
- расширить знания учащихся о языках, формировать культуру речевого общения, способствовать повышению грамотности учащихся;
- развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому, казахскому, английскому, немецкому языкам;
- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
Формирование патриотизма гражданственности, нравственности.
Пробуждение интереса учащихся к истории, культуре стран, изучаемых языков.
Вовлечение учащихся в процесс поиска своего пути, самоопределения и самореализации.
Воспитание толерантности, воспитание чувства гордости за свою Родину.
Создание условий для разумного отдыха и досуга школьников.
Выводы: Все мероприятия прошли на хорошем уровне, при активном участии учеников начального, среднего и старшего звена. Все участники были награждены грамотами и похвальными листами за активное участие и победные места в различных конкурсах.
Рекомендации:
Учителям – предметникам привлекать к участию больше учащихся младших классов.
Ответственно проходит к отбору материала и качеству проведения мероприятий.
Уделять особое внимание государственному языку.
Своевременно сдавать бумажный и электронный материал выступлений.
В празднично оформленном зале с высказываниями великих людей о значении языка, рисунками учеников младших классов, шарами звучали поздравительные слова от директора школы, стихотворения на трёх языках учащихся школы и песни на государственном языке.
Ведущие праздника ещё раз акцентировали внимание на том, что В Казахстане живёт более 130 народов, и язык каждого уникален. Интерес к родному языку, стремление к совершенному владению его письменной и устной формами всегда характеризует культурного человека. Нет такой сферы общения, где бы не требовалось хорошее владение языком и умение пользоваться этим бесценным даром , завещанным нам предками.
22 сентября в нашей стране отмечается праздник – День языков народов Казахстана. Функционирование языков на территории Республики Казахстан регулируется 93 статьёй Конституции Республики Казахстан .
Анализ проведения конкурса чтецов.
- содействие граждански-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию, уважение к традициям и языкам других народов;
- формирование у детей, подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте речи;
- популяризация искусства художественного чтения;
- развитие навыков публичных выступлений .
В конкурсе принимали участие учащиеся следующих возрастных категорий;
младшая (2-4 классы)
средняя (5-10 классы)
Оргкомитет смотра –конкурса:
Исакова М.С . – зам.директора по ВР
Макушева Е.Г. – руководитель МО русского языка и литературы.
Бердиярова Ж.Т. – учитель русского языка и литературы.
Ответственная за мероприятие зав.библиотекой Карпец Л.П.
Условия смотра-конкурса:
Каждый участник исполнял законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (темы: дружба народов, о языке, о семье).
Мероприятие было организовано следующим образом: условия, критерии, регламент.
Критерии оценок и требования к выступлениям: соответствие исполняемого произведения тематике конкурса; выразительность, эмоциональность; сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность); своеобразие, оригинальность репертуара; соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта. Выступления оценивались по 10-бальной системе.
Регламент выступления: время выступления не ограничено; количество произведений – одно; подведение итогов конкурса; победители и призеры конкурса награждаются грамотами.
Выступления каждого участника были интересны по-своему. Было видно, как многие волновались, для некоторых это был первый опыт публичного выступления. Но, несмотря на свой страх, участники старались, как можно выразительнее исполнить своё произведение и как можно точнее передать всю его суть. Все произведения соответствовали тематике.
Пока жюри подводило итоги, ребята ответили на вопросы викторины, показав свои знания по символике нашего государства, и эрудицию в россыпи пословиц, посмотрели документальный фильм о Казахстане.
Младшая группа (1-4 класс):
Средняя группа (5-8 класс):
Цель: воспитывать любовь и уважение к языкам народов РК, формировать навыки речевого общения .
Учащиеся узнали, что в мире насчитывается 3000 языков, на которых говорят люди всего мира в наши дни.
Никто не рождается, умея произносить слова. Каждому нужно учиться говорить, чтобы сообщить о себе, чтобы передать просьбу или другую информацию, чтобы узнать об истории и современных открытиях, в конце концов, чтобы жить среди людей. Во многих классах вспомнили легенду о Вавилонской башне.
Подводя итоги во время классных часов, учащиеся пришли к выводу: г лубина и душевность человеческих контактов зависит от правильности, уместности слов и выражений, от манеры обращения, интонации голоса, употребления жестов и мимики.
- дать ученикам представление о языках, (казахский ,русский, английский);
- помочь учащимся задуматься о необходимости знания языков;
- развивать творческие способности, память, внимание,
- способствовать формированию интереса к изучению языков.
Мероприятие проводилось для учащихся 5, 6 классов. Поставленные цели четко соответствовали содержанию мероприятия, полностью были достигнуты. Учащиеся приняли активное участие в конкурсах. Содержание, цели познавательной деятельности соответствовали целям классного часа, т. к. именно исходя из целей, строилось построение содержания мероприятия, выбор методов.
Организация стимулирования и контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялась следующим образом: стимулирования активности учащихся, мышление учащихся, присутствует (обсуждение ситуации, ответы на вопросы). Виды стимулирования учебной деятельности: одобрение, поощрение, похвала.
Характер взаимоотношений учителя и учащихся был доброжелательным. Учащиеся дисциплинированные, организованные. Все намеченные задания выполнены, основное содержание изучено.
Причинами успеха стали: активность учащихся, интересные и увлекательные задания, ответственность и организованность учащихся.
Организация учащихся была адекватна, по отношению к поставленным целям.
Активность учащихся на классном часе – оптимальная.
Активное участие в конкурсах приняли учащийся 5 классов, по итогам конкурса участники набрали 43 балла, за что и получили почетное первое место. Учащиеся 6 классов набрали 38 баллов и заняли второе место.
Каждый ответственный учитель, проводя своё мероприятие, преследовал единые цели и задачи:
- Содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, уважение к традициям и языкам других народов.
- Формирование у детей, подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте речи.
- Популяризация искусства художественного чтения.
- Развитие навыков публичных выступлений.
- Взаимопонимание и сплочённость среди коллектива.
- Воспитание патриотизма и дружелюбия.
После проведения недели все пришли к выводу о том, что х орошее знание языка и развитие родного языка,умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков –самая лучшая опора для каждого человека. Каждый язык черызвычайно богат, гибок и красив по своему. Настанет время- и оно не за горами- языки станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само сабой разумеющимся
Знание языков необходимо как воздух и вода. Изучение языков требует серьезного и ответственного отношения. Для дальнейшего процветания и развития нашего государства знание трех языков казахского, русского и английского - обязательно.
Охотно верится, что после таких внеклассных мероприятии у учащихся школы будет лишь одно ж елание, чтобы в мире мирно жили, чтобы с детства все дружили, чтобы братьями росли, дети матери — Земли.
Читайте также: