План мероприятий ко дню святого николая в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цель мероприятия: поздравить воспитанников МДОУ «Ясли-сад №___

Проект: краткосрочный проект.

Ведущие : Зима – Тарарощенко Ю.Е., Снеговик – Лукашева А.В., Святой Николай – Коломытцев Д.В., Волк – Бондарчук В. А., музыкальное сопровождение – Лопатеева Т.А. (педагоги Центра детского и юношеского творчества Ворошиловского района г. Донецка)

Ход мероприятия:

Чудотворец Николай,
Ты о нас не забывай!

К нам направь свои шаги,
Нас от бед убереги,


Снеговик: Дай нам света и тепла,
Мира, счастья и добра!
Дай нам радости скорей,
И здоровья не жалей.
А тому, кто добр и смел,
Силы дай для славных дел!

Снеговик: Святой Николай очень любит, когда дети смеются, веселятся, играют и шумят. Вот мы сейчас немножко пошумим. Готовы? Начали!

Дружно все сказали

Привет , дети отвечают ПРИВЕТ!

Всем кто в этом зале

Привет , …..привет!

Смеху и веселью

Привет! Привет! (9.32-9.33)

Зима: Вы молодцы! Дружные, громкие и воспитанные. Сегодня к вам пришли гости. Люди с большой душой, благодаря которым стало чуть больше света, добра и тепла.

Это глава администрации города _______________________________________и глава администрации района _____________________________________________________

(представление другихе гостей) (9.33-9.34)

Снеговик: Ребята, я вижу, что вы хотите со мной поиграть. Встаньте с мест! Слушайте внимательно песню и повторяйте движения за мной. Готовы! Начали!

Зима: Молодцы, ребята, отличные снеговики получились. Присаживайтесь на свои места. Ой, а что это за странный звук? Кто это к нам пожаловал?

ВЫХОД ВОЛКА

Волк: Чего расшумелись под моей ёлкой? Спать мешаете. Ага, испугались?? Вот кааак щелкну зубами, кааак укушу….. Страшно? А зря! Я, на самом деле, только злых и непослушных кусаю – мне добрых и смелых стоматолог есть запретил!

Зима: А чтобы наши ребята тебя не боялись, снеговик научит их танцевать танец храбрых зайцев.

Волк: пусть научит, а я посмотрю. (9.36-9.38)

Волк: Ой, танцевать все умеют – храбрые, а как порядок навести, так храбрость куда-то девается. Вот уберете у меня в норе под ёлочкой, может, и разрешу вам праздновать здесь праздник.

(волк рассыпает конфетти)

Зима: Ребята, сейчас по команде вы собираете КОНФЕТТИ и несете в мою коробку серебристые листочки, а в коробку снеговика зеленые. Готовы? Начали! Волк их периодически вытряхивает

ИГРА РАЗНОЦВЕТНОЕ КОНФЕТТИ (9.41-9.44)

Волк: Ничего не боятся эти дети! Вы, наверное, ждете кого-то ?

Снеговик: К нам должен прийти очень важный гость - Святитель Николай. (волк прячется)

ВЫХОД СВЯТОГО НИКОЛАЯ

Св. Николай: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои дорогие! Этот зимний студеный день чудес и красоты, день, когда стоит забыть о всех неудачах и неприятностях и вспомнить простую мысль о том, что чудеса случаются везде и постоянно . Желаю Вам как можно больше радостных событий, пусть в Ваших сердцах всегда живут вера, надежда и любовь.

Снеговик: Здравствуй, Николай чудотворец, отдохни с дороги, попей чайку! (подает кружку)

Св. Николай: Не могу, Снеговик, дыхание у меня морозное – горячий чай в снег превращается. (Дует на чашку, переворачивает и высыпает из неё пенопласт)

Снеговик: Вот уж действительно чудотворец!

Зима: Ребята, а вы знаете, что Святитель Николай каждый год 19 декабря всем послушным детям раздает подарки? Вы слушались своих родителей, были добрыми, дружными, внимательными? (Дети отвечают ДА) Тогда настала пора получить подарок.

В день, когда спускается
Николай с небес,
Всё вокруг меняется,
Полон мир чудес.

В праздник пусть весёлый
Сбудутся мечты —
Все, что у Николы
Ни попросишь ты.

Пусть получит каждый
В этот день святой,
Маленький подарок
От души большой!

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ (9.47-9.50)

Зима: Сейчас Святой Николай вместе с Алексеем Валерьевичем и Владиславом Борисовичем всем послушным детям вручат подарки.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ (9.50-9.52)

Снеговик: Ребята, а вы не видели, куда этот серый разбойник подевался?

Волк: (раскаявшись) Я тоже хочу подарок. Только я не был послушным весь год.

Зима: Ребята, простим волка? (дети - Да) Только пусть он с нами поиграет. Сейчас мы устроим снежную битву между командой Снеговика и командой волка и посмотрим, на чьей половине останется меньше снежков. Готовы? Начали! (Снеговик вносит снежки)

ИГРА СНЕЖНЫЙ БОЙ (лентой обозначена граница между командами, нужно бросать снежки на противоположную сторону) (9.52-9.55)

Зима: По-моему, победила дружба. Ребята, давайте мы сделаем большой круг и поиграем со Святым Николаем . Вы будете передавать вот эти снежки (дают реквизит), а я произнесу волшебные слова, и когда они закончатся, те, у кого в руках оказались новогодние предметы, будут танцевать, как сказано в стихотворении, а все остальные за ними повторять. ГОТОВЫ? Начали!

Ты катись, катись, снежок,

Снежный маленький комок.

Ты быстрей, быстрей катись,

А потом остановись.

Кому в руки ты попал…

Тот как зайчик прыгать

Тот как мишка зашагал

Тот в ладоши хлопать стал

Как снежок кружиться стал

тот плясать в присядку стал

Зима: ребята, давайте возьмемся за руки и в честь нашего праздника станцуем хоровод вместе со Святым Николаем.

ХОРОВОД (после усадить детей)

Зима: Сегодня мы с вами праздновали День Святого Николая. Я очень надеюсь, что он не прошел даром и вы узнали что-то новое и интересное для себя. Мы желаем вам всем здоровья, защиты и покровительства Святого Николая Чудотворца.

Святой Николай: Дорогие друзья, настала пора нам прощаться. До встречи в следующем году!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

"МДОУ Ясли - сад №352 г. Донецка"

Дата проведения: 19.12.2017 г.

Ответственный: Захарова Л.В.

Есть в декабре чудесный праздник —

Святого Николая день,

Священным трепетом прекрасный,

Он очень важен для людей,

Он людям всем подарит чудо,

Наполнит счастьем и добром,

Душа людей пускай красивой будет,

А в их сердцах всегда живет любовь!

Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный– 19.12.2017г. Участники проекта: воспитатели, дети, их родители.

Цель: Расширять представления о Дне Святого Николая.

Задачи:
1.Расширить знания детей о традициях и происхождении праздника День Святого Николая. 2.Дать сведения о том, кто такой Святой Николай. 4.Формировать заботливое отношение к младшим дошкольникам, умения и навыки общения со сверстниками и старшими детьми (подготовительной группы). 5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края через проявление заботы о птицах .
6. Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 7. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогодних праздников.

Интеграция с другими областями:

Физическая культура, социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.

Утренний приём.

Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством сверстников и взрослых. Заранее оговариваются способы, с помощью которых можно приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки, прикоснуться щеками и т.д. (по выбору детей). В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Способствовать развитию речи.

Цель: развить память, смекалку, сообразительность; создать положительный

эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня.

Оборудование: описательные загадки.

Воспитатель пропускает в группу детей только после того, как они отгадают загадку о зимних явлениях природы.

Самостоятельное рассматривание праздничных открыток на зимнюю тематику.

Цель: расширить знания детей о новогодних праздниках, развивать художественно - эстетический вкус, воспитывать познавательный интерес и любознательность.

Воспитатель предлагает рассмотреть открытки детям самостоятельно. Обращает внимание детей на разное оформление открыток, на их тематику.

Формировать у детей навыки безопасного поведения, при работе с ножницами. Развивать мышление, речь. Воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни и окружающих.

Дети входят в зал. Становятся полукругом возле воспитателя.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Мы спешили в детский сад-

Встречи с другом каждый рад!

Щиплет носик нам мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Он добрался до ушей!

Разотрем мы их быстрей!

Будем ножки согревать-

По коленкам постучать-

Топнем ножками сильнее!

Уходи мороз скорее!

Дружно шалуна прогнали!

На зарядку пошагали!

И друг другу улыбнулись.

Ребята, я хочу пригласить вас на зимнюю прогулку.

Равняйсь! Смирно! Направо в обход по залу шагом марш!

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги (ходьба в колонне по одному).

С неба падают снежинки,

Побежим ловить пушинки (легкий бег, в колонне по одному).

Слева, справа к нам летят.

Попасть в ладошки не хотят! (ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой)

Будем весело скакать - настроение поднимать! (боковой галоп).

Ты сугроб переступи,

Выше ноги подними (ходьба с высоким подниманием колен).

Вокруг сугробов оббежим,

На полянку поспешим! (Бег вокруг предметов)

И снова наши ножки шагают по дорожке (ходьба в колонне по одному)

А теперь поторопись,

В три колонны становись

Через центр звеньями, марш!

Перестроение в 3 звена.

Вот добрались до полянки!

Продолжаем все зарядку

И. п.: стоя, ноги на ш. п, руки опущены. 1. Руки развести в стороны, 2. вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

И. п.: ноги на ш. п., руки перед собой. 1—4 — 4 вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3- руки в стороны, наклоны вправо-влево (стараемся удержаться на льду, 4-и. п. (по 4 раза)

И. п.: ноги вместе, руки полочкой перед грудью.

1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-р. п.; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.

И. п.: стоя, ноги на ш. п., руки опущены. Присесть. Опустить руки со снежинками на пол. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 1 раз.

И. п : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — поворот направо, всем корпусом коснуться пола. 2 — вернуться в исходную позицию. 3 — поворот налево, всем корпусом коснуться пола. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза

И. п.: сидя на пятках, руки вверх. 1—2 — наклон вперед, одновременно опуская руки. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1 — бег на месте в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на пятки. Закройте глаза. Представьте, что с неба медленно падают снежинки. Они не спеша кружатся и ложатся на землю, деревья, кусты. Одна снежинка присела на щечку. Чтобы пушинка не растаяла, подуем на нее (дыхательное упражнение). Закружилась и перепрыгнула на другую щечку. Подуйте на снежинку. А теперь она оказалась на носу. Вот проказница! Улетай к своим сестричкам - снежинкам! Подуем на носик. Мы превратились в красивую, пушистую снежинку. Медленно парим в воздухе. Приближаемся к земле и опять превращаемся в ребят. Откройте глаза . Вы чувствуете себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение, которое сохранится на весь день. Встаньте.

А сейчас идем обратно, Все, закончилась зарядка.

Кругом. В обход по залу за звеньевыми шагом марш.

По дорожкам погуляли, со снежинками поиграли.

Все Здоровы, всё в порядке,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Программное содержание: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливого обращения. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Учить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона, развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости . Воспитывать интерес к православным традициям русского народа, доброжелательность по отношению к окружающим людям.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы подняли мне настроение. Как это у вас получилось, что вы для этого сделали? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда вы пришли в детский сад, то сказали слова приветствия мне, сотрудникам детского сада и своим друзьям. Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей в течение дня? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.)

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А когда мы что-то просим, как мы это делаем? Какие слова произносим? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения , приношу извинения , прошу меня извинить ).

Воспитатель: А что мы говорим, когда прощаемся? (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: А, как можно пожелать что - то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята). Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята) и т.д.

Основная часть

Воспитатель: Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

( Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).

Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Вот сегодня я хочу рассказать о таком человеке, который жил много лет назад. Но и сейчас люди помнят о нем и раз в год чествуют его. Сегодня как раз этот день. Назовите сегодняшнее число (19 декабря).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня - День Святого Николая. Присаживайтесь на ковер (воспитатель обращает внимание детей на то, всем ли удобно, видно, никто ни кому не мешает).

Показ презентации:

Слайд: Давным-давно, много столетий назад, жили муж и жена.

Слайд: И все у них было хорошо: достаток, деньги, уважение. И жили они хорошо, по-доброму: ни с кем не ссорились, помогали бедным, в церковь ходили. Только одно печалило: не было у них детей. Просили они у Бога милости, молились горячо. Годы шли, а в доме не звучал детский смех. Но не стали они от этого злыми и завистливыми, не впали в отчаяние, а продолжали Богу молиться.

Слайд: Они не переставали верить в чудо, оставались добрыми людьми и на старости лет у них родился сын Николай.

Слайд: Николай рос хорошим, послушным мальчиком, но рано он лишился мамы и папы. Поэтому большую часть жизни не знал он родительского тепла.

Слайд: Ни в чем он не знал нужды: оставили ему родители в наследство всё свое богатство.

Слайд: По соседству с Николаем жили три сестры – красивые, работящие девушки. И услышал как-то Николай разговор соседей, что не могут эти девушки выйти замуж. Никто не хотел брать в жены бесприданниц.

— Как же так? – подумал Николай. – Я живу хорошо, у меня есть всё, а рядом страдают люди! Зачем мне одному столько богатства, когда кто-то не может быть счастлив?

Слайд: Поздно ночью, когда весь город спал и видел сны, пробрался Николай к дому, где жили девушки и в печную трубу кинул три мешочка золота. В доме горел камин, а возле него сушились чулочки, что постирали девушки вечером. И деньги упали прямо в чулки!

Слайд: Проснулись утром сестры и ахнули: каждая в чулочке нашла приданое, которого хватило для того, чтобы выйти замуж и зажить счастливо. Каждый день они радовались этому чуду и благодарили того, кто совершил его.

Слайд: Но на этом чудеса не закончились. Город замер в ожидании: каждую ночь кто-то получал то, в чем очень нуждался. Больные – лекарства, вдовы – помощь и теплую одежду, бедные детишки – игрушки и еду.

Слайд: Очень долго Николаю удавалось оставаться невидимым помощником. Он делал добрые дела и не ждал, что кто-то его похвалит. Но люди очень хотели узнать имя Чудотворца, который помогал и дарил радость, чудо, помощь ближнему. Николай прожил долгую жизнь, полную разных, не всегда хороших событий. Но в любых ситуациях он оставался самим собою: добрым, терпеливым, милосердным. И за это любили его люди, и когда Николай покинул этот мир, причислили его к лику святых.

Слайд: В народе его так и называют – Николай Чудотворец, и верят люди, что покровительствует он бедным и путникам, морякам в море и по сей день совершает чудеса.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? (Ответы детей) О ком я рассказывала? (Ответы детей) Каким был Николай? (Ответы детей) Как он помогал? ( Ответы детей) А почему подарки от Святого Николая дети получают, а самого его не видят? (Ответы детей) Как его отблагодарили люди? (Ответы детей).

Воспитатель: Есть поверье, что и сейчас ходит Николай по свету и творит Добро. А рядом с ним – Ангелы-помощники.

Воспитатель: Вы хотите научиться делать Ангела? (Ответы детей)

Рассмотрим изображение Ангела. Сколько крупных деталей у Ангела? (Одна – туловище)

Что у Ангела за спиной: (2 крыла)

Как расположен Ангел на картинке?

Где-то в облачке пушистом (Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)

Ангелочек мой живет. (Руками имитация полета (взмахов крыльев)

Ночью песни мне поет, (Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)

Днем меня он охраняет (Обнять себя руками)

И за мною наблюдает. (Показать подзорную трубу двумя руками)

К нам в оконце заглянул. (Наклон вперед, поворот головы вправо, влево)

Ангелочку улыбнемся, (Встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой, (Помахать одной рукой)

И, конечно же, другой. (Помахать другой рукой)

Ангел нам послал привет, (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)

Мы пошлем привет в ответ. (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь мы приступим к выполнению нашего Ангела. Во время работы мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, скотчем - для скрепления. Давайте вспомним - технику безопасности при работе с этим инструментом:

- кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя,

- передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями,

- нельзя резать на ходу,

- при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы,

- не держите ножницы лезвием вверх.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель:

Экскурсия на участок к детям младшей группы. Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться с младшими детьми. Оказать помощь воспитателю младшей группы при возвращении малышей с прогулки. Воспитывать такие нравственные качества, как гуманизм, доброту, заботу и отзывчивость.

Поисковая деятельность " Какие птицы прилетали на кормушку" – продолжать учить узнавать следы и определять, каким птицам они принадлежат. Развивать умение ставить задачу, находить ответы на поставленный вопрос, умение делать выводы. Воспитывать любознательность.

Самостоятельная деятельность детей - формировать у детей умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Воспитывать дружелюбие.

2- я половина дня:

Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли. Упражнять в умении пользоваться предметами – заместителями. Развивать навыки коммуникации. Закреплять знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим.

Место проведения: центр для игры.

Время проведения: от 15 минут.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, продавец, упаковщик подарков.

Воспитатель помогает сервировать стол, красиво выложить салфетки, расставить посуду, используя алгоритм сервировки стола.

- Просим всех за праздничный стол (рассадить детей (все члены семьи), включить негромко музыку).

- А сейчас настал момент поздравления! Спасибо вам, ребята, за незабываемый праздник! Никогда не забывайте поздравлять своих родственников с праздниками, говорите больше комплиментов маме и папе, обнимайте чаще своих бабушек и дедушек, в праздничные дни ведите себя воспитанно и культурно, тогда ваши семейные праздники будут запоминаться надолго.

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за состоянием погоды - учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к природе.

Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.

Цели и задачи: - расширить знания детей о жизни Святого Николая и на его примере воспитывать у детей доброту, чуткость, гуманность, милосердие.

Приобщение к добрым поступкам, и полезным делам. Развивать у детей внимание, память, фантазию, творческие способности.

Материалы и оборудование: изображение Святого Николая, инвентарь для игр и конкурсов.

Возраст: 6-9 лет

Ход мероприятия:

Ведущий. Есть в декабре чудесный праздник -

Святого Николая день,

Священным трепетом прекрасный,

Он очень важен для людей,

Ребята, из стихотворения вы услышали, что в декабре все люди ждут Святого Николая. А особенно его ждут дети. Кто знает, почему? (ответы детей).

А кто из вас знает, кто же такой этот Николай? Он молодой или пожилой, он рыбак, или строитель, а может он кондитер или волшебник, за что его назвали чудотворец, которого так ждут именно дети? (ответы детей)

Прежде всего Св. Николай считается покровителем путешественников, моряков и рыбаков. Однажды он отправился на корабле в Палестину, чтобы поклониться Святым местам. Во время путешествия на море поднялась сильная буря, и только его молитва спасла всех от верной гибели

Потемнели косматые тучи,

Взвился вихрь над волнами могучий.

Поднимая из бездны валы,

Он бросал их на выступ скалы,

И корабль просмоленный и крепкий,

Шторм швырял, словно легкую щепку.

Ветер выл, и стонал, и свистел –

Смертный ужас людьми овладел!

И упали матросы с мольбой

Николай погрузился в молитву.

Стихла бури жестокая битва.

Стала ясной и тихой опять

Голубая, бескрайняя гладь.

Люди уважали Николая. Он не раз лечил больных, спасал рыбаков, предотвращал стихийные бедствия. Несмотря на высокий церковный чин, был человеком скромным, носил простую одежду, ел один раз в день, не досыпал, отдавая ночное время молитве. Никому, никогда ни когда не отказал Святой Николай. Много хорошего сотворил Николай при жизни, много и после смерти. За помощи во всех нуждах народ стал называть его Чудотворцем, или Угодником. А церковь во главе с Папой, за его благочестивые деяния причислила епископа Николая к лику Святых и назначила чествования уже Святого Николая два раза в году 19 декабря и 22 мая, кроме того в течение года он вспоминается в церковных службах каждый четверг.

Сегодня на празднике, добрые дети?

Прошу вас, друзья,

Поскорей на мои вы вопросы ответьте.

Но сначала напомню, ребята, не зря.

Вот с неё первый конкурс хочу я начать.

Вместе с солнцем улыбнулся,.

Застелил свою кроватку…

Сделал быстренько зарядку,

Стал на завтрак собираться,

Кто не хочет умываться?

Тут грязнули есть? Да, нет.

Вы ошиблись, дав ответ!

Кто послушный мальчик?

Снова ушки - на макушке,

Кто сложил свои игрушки,

Кто полил цветы и грядки,

Кто стреляет из рогатки?

Нет, ребята, не годится

Из рогаток бить по птицам.

Вы ошиблись, я – то знаю.

Потому и продолжаю.

Кто наводит чистоту,

Очень любит доброту?

Ведущий: А в школе вы прилежны, на уроках внимательны, не считаете ворон? Я хочу проверить так ли это на самом деле?

Давайте попробуем решить несколько задачек!

1. Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (четыре)

2. Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай-ка? (Шесть)

3. Известно, что сапожек не носит кошка, но мама купила кошке сапожки. Сколько сапожек мама купила, чтоб кошка ножки не замочила (четыре)

4. Котик с мышкою дружил, мышке тапочки купил. И на все четыре лапки натянула мышка тапки. Побежала по тропинке, да споткнулась о травинку. С лапки тапочка упала и куда-то запропала. Тапку мышка не нашла и без тапочки пошла… Сколько тапочек осталось у мышки? (Три)

5. Бабушка Надя в деревне живёт, животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, а вы постарайтесь быстрей сосчитать! Корова, телёнок, два сереньких гуся, овца, поросёнок и кошка Маруся. (Семь)

6. Посадил я пять хороших белых бусинок – горошин. А росточков из земли показалось только три. Три горошинки взошло! Сколько их не проросло? (две) Молодцы!

7. Сколько хвостов у семи котов(7)

8. Сколько носов у семи псов (7)

9. Сколько рогов у пяти коров (10)

10. Сколько пальчиков у семи мальчиков? (140)

11. Сколько ушей у семи малышей? (14)

12. Сколько ушек у 3 старушек? (6)

Ведущий: А теперь проверим, внимательны ли вы?

Участники игры становятся полукругом.

условия игры: сначала выбирают водящего, считалочкой. Водящий

должен запомнить порядок расположения участников игры.

Затем водящий отворачивается, а несколько ребят меняются местами,

водящий, развернувшись, должен назвать, что изменилось, кто

На месте водящего должны побывать почти все игроки, (зависит от количества детей).

Ведущий: Очень хорошо, в математике вы сильны, на уроках внимательны, а как у вас с литературой? Отвечайте скорее на мои вопросы:

Вопросы по сказкам

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).

6. Сколько разбойников обманул Али-Баба? (40)

7. Что попросила привезти купца-отца третья дочка? (Аленький цветочек)

8. От кого не удалось уйти колобку? (От лисы)

9. Кто похитил Алёнушку и братца Иванушку? (Гуси-лебеди).

10. Какую обувь носил один из котов? (Сапоги).

12. Кого встретил Крошка Енот в пруду? (Свое отражение).

Ведущий: Да, в литературе у вас тоже сильные знания. Но любите ли вы уроки рисования? (ответы детей). Тогда внимание! Вот вам задание:

Ведущий: Скажите, какой ваш самый любимый предмет в школе? Физкультура? У всех любимый предмет физкультура? Все хотят быть красивыми, подтянутыми и спортивными? Нет? Тогда я вам покажу, что уроки физкультуры очень даже могут помочь в самых неожиданных ситуациях.

Пара детей берется за руки и присаживается, на расстоянии полметра от каждого кладется конфета, надо взять конфету не отпуская руки своего соперника. Кто взял – тот победил.

Ведущий: Вот видите, как важна нам физкультура. Благодаря ей, вы становитесь не только гибкими, стройными и подтянутыми, а так же сильными, ловкими и сообразительными.

Ведущий: Да, вижу, в школе вы ведете себя хорошо, прилежно учитесь, стараетесь все запомнить, получить хорошие отметки, а какие же вы дома, наверное, все за вас делают родители? Нет? Уверена, что вы даже не сможете самостоятельно сварить компот. Вы, наверное, и не знаете, что туда кладут? Знаете? Тогда вот командам по набору разных картинок, выберите те, которые нужны для компота и приклейте на рисунки кастрюлек. Чья команда быстрее это сделает, та и победила.

Да, я убедилась, что вы все замечательные дети, добрые, послушные, прилежные, помощники. Надеюсь, вам Святой Николай всем принес подарки? Никому не досталось розог? (ответы детей)

Я сегодня искренне

С днем святого Николая,

От души вас поздравляю,

Вам желаю без сомненья

Желаний добрых исполненья

И милосердия в душе,

Благих намерений и дел,

И радостного вдохновенья!

От души я Вам желаю,

Чтобы сбылись все мечты.

С днем святого Николая!

Мира, счастья и любви!

Скажу вам по секрету, что это Святой Николай попросил меня, вас проверить. Вы справились со всеми заданиями, получайте же от Святого Николая подарки. (Раздать детям конфеты) Живите дружно и праведно, во всем берите пример со Святого Николая. С праздником!

Развлекательная программа посвященная 1 Мая Развлекательная программа посвященная 1 Мая Надежда Трапезникова Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы «Праздник.


Воспитатель. Все его зимой боятся
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос
Ведь на улице …( мороз)

С неба он летит зимой
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек
Что всегда холодный…(снег)

Танцуют изящное танго,
В нарядах своих элегантных.
Кружат без конца , без заминки
В морозную стужу …. (снежинки)

Воспитатель. Дети, о каком времени года эти загадки? (зиме). Правильно о зиме. Зимой очень много светлых, чудесных праздников. Один из них 19 декабря – День Святого Николая. Этот праздник очень любят дети. А почему? Мы сейчас узнаем.

Ангел. В этот праздник расчудесный
Я пришёл к вам с доброй вестью
От Святого Николая.
Это праздник сказочный и детский.
Легендарный и известный,
Тёплый, радостный и добрый
Для детишек он особый –
Придёт в гости Николай,
Ну-ка, мигом отвечай,
Что хорошего ты сделал
Может был плохим и вредным?
За добро – подарки деткам,
А за зло – Антипка с веткой.
К хулиганам явиться
Мало не покажется.
С праздником вас Николая
И добра вам все желаю.
Кто о нём, ребята знает?

Ребёнок 1. В день Святого Николая
Никому нельзя грустить.

Вех людей объединяет
Учит верить и любить.

Ребёнок 2. Невиданными чудесами
Известен он на всей земле.
И в день Святого Николая
Подарки ждём мы в сапоге.

Ребёнок 3. Николай, молись за нас
Просим тебя в этот час
Будем тебя прославлять
Имя Твоё величать.

Ангел. Вы друг друга уважайте
Никого не обижайте
И в учении, ребята,
Вы старанье проявляйте.

Ангел отдаёт мешок воспитателю и уходит.

Воспитатель. Какой сегодня чудесный день. День подарков и сюрпризов. Каждое утро 19 декабря, засунув руку под подушку или любопытный носик в сапожок, находите вы гостинцы разные. Это Николай Угодник, пока вы спали, тихонько приходил и за то, что вы слушались, оставил небольшие подарки. Но откуда появилась эта хорошая традиция?

Воспитатель. Ой, прыгает мой мешок. Просится история Святого Николая на волю. Давайте, я её выпущу, а вы послушайте.

Только одно печалило: не было у них детей. Просили они у Бога милости, молились горячо. Годы шли, а в доме не звучал детский смех.

Но не стали они от этого злыми и завистливыми, не впали в отчаяние, а продолжали Богу молиться. И за то, что они не переставали верить в чудо, оставались добрыми, Бог подарил им на старости лет сына Николая.
(колыбель)

Николай рос хорошим, послушным мальчиком, но рано он лишился мамы и папы. Поэтому большую часть жизни он не знал родительского тепла.

Ни в чём не знал он нужды: оставили ему родители в наследство всё своё богатство. По соседству с Николаем жили три сестры – красивые, работящие девушки.
(показ кукол сестёр)

И услышал как-то Николай разговор соседей, что не могут эти девушки выйти замуж. Никто не хотел брать замуж бесприданниц.

- Как же так? – подумал Николай. – Я живу хорошо, у меня есть всё,а рядом страдают люди! Зачем мне одному столько богатства, когда кто-то не может быть счастлив?

Поздно ночью, когда весь город спал и видел сны, пробрался Николай к дому, где жили девушки и в печную трубу кинул три мешочка золота.
(изображение домика и св. Николая с золотом)

В доме горел камин, а возле него сушились чулочки, что постирали девушки вечером. И деньги упали прямо в чулки!
(показ камина)

Проснулись утром сёстры и ахнули: каждая в чулочке нашла приданное, которого не хватало, чтобы выйти замуж и зажить счастливо.

Каждый день они радовались этому чуду и благодарили того, кто совершил его.

На этом чудеса не закончились. Город замер в ожидании: каждую ночь кто-то получал то, в чём он нуждался. Больные – лекарства, вдовы – помощь и тёплую одежду, бедные детишки – игрушки и еду.

Очень долго Николаю удавалось оставаться невидимым помощником.

Он делал добрые дела и не ждал, что кто-то его похвалит. Но люди очень хотели узнать имя Чудотворца, который помогал и дарил радость, чудо, помощь ближнему.

Николай прожил долгую жизнь, полную разных, не всегда хороших событий. Но в любых ситуациях он оставался самим собою: добрым, терпеливым, милосердным. И за это любили его люди, и когда Николай покинул этот мир, причислили его к лику святых.

В народе его так и называют – Николай Чудотворец. И верят люди, что покровительствует он бедным и путникам, морякам в море, и по сей день совершает чудеса. Ходит Николай по свету и творит добро. А рядом – Ангелы-помощники.
(показ изображений Ангелов)

Знают Ангелы обо всём на свете. И рассказывают Николаю о хороших, послушных детях, которые обязательно должны получить подарки….

Воспитатель. Тут в мешке у меня морковка. Знаете, для чего она нужна? Дедушка Николай ездит на ослике. И чтобы ослик не пропустил ваш дом, остановился. Нужно оставить ему морковки. Ну-ка, посмотрим, кто для ослика больше морковки наносит?

Воспитатель. Ах, как славно потрудились! Теперь ослик ни за что мимо не пройдёт. Много морковки у него теперь! Возьмёт с собою в дорогу про запас.

Воспитатель. В мешке есть колокольчики. Это будут наши музыкальные инструменты.

Танец с колокольчиками (аудиозапись)

Ребёнок. Кто святого Николая
Затаив дыханье ждёт.
Тому искренне желаю
Пусть сегодня он придёт.

Ребёнок. Пусть сегодня он придёт.
Кто всегда в своём сердечке
Веру в чудо бережёт,
Тем пусть добрый Чудотворец
По гостинцу принесёт.

Читайте также: