Анализ занятия по фэмп в младшей группе в доу по фгос пример

Обновлено: 08.07.2024

Романова Виталина Анатольевна, воспитатель,

МБДОУ ДС №10"Лазорик" города Донецка Ростовской области

Категория "Опыт работы"

Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:

- Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

- Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.

- Умение составлять сумму из двух меньших.

- Измерение длины линейкой.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, ); игровой.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра с мячом.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

НОД проводилась в первой младшей группе, возраст детей 3 года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования развивающих пособий (бизиборд, занятный дом).

Формировать умение детей соизмерять предметы по заданному признаку (размер, цвет).

Продолжать учить узнавать и называть цвет (красный, зеленый, желтый, синий, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность, сенсорные эталоны, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь.

Воспитывать интерес к познавательным занятиям;

Создавать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе (вежливое приветствие и прощание, поведение в транспорте);

Воспитывать умение сопереживать;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, доводить начатое дело до конца.

Развивать умение внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий; медведь-медвежонок.

Виды детской деятельности: познавательная-основная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы реализации: методы и приемы

Игровые технологии: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, погружение в игровой сюжет, дидактические игры, использование развивающего игрового оборудования.

Метод проблемного обучения: постановка проблемных задач.

Здоровьесберегающая технология: активная деятельность детей, динамическая пауза, создание положительного эмоционального настроя во время деятельности и ситуации успеха.

Художественное слово - загадывание загадок; сравнение, поощрение.

Наглядно-слуховые методы и приемы: использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

Современные информационно-коммуникационные технологии: использование мультимедийного оборудования и презентации.

Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям Образовательно программы, реализуемой в ДОУ. Объем программного материала достаточен для освоения его детьми в непосредственно образовательной деятельности. Структура НОД выдержана в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

I этап - мотивационный,

II этап - основной,

III этап - заключительный (рефлексивный).

Продолжительность НОД 15 минут. Условия организации НОД, оборудование, демонстрационный материал соответствовал ФГОС ДО, методическим требованиям и нормам СанПиН. В процессе НОД я использовала интегративный подход. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны между собой. Так же я старалась целесообразно распределить время и двигательную активность по этапам занятия.

Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь.

В течение всего НОД я стремилась задействовать все пространство групповой комнаты, тем самым, организовав свободное перемещение детей с учетом принципа зонирования.

Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования динамической паузы и сменой видов деятельности детей.

Используя игровое развивающее оборудование - бизиборды и занятные дома – развивала мелкую моторику детей, логическое мышление и т. д.

В процессе НОД старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

На заключительном этапе я провела рефлексию: предложила детям вспомнить где побывали, понравилось ли им путешествие, что видели, с кем встретились, что делали, что было легко, а что сложно. Это мне помогло для себя уточнить, что дети усвоили из данной деятельности, а где остались пробелы, над которыми предстоит поработать в индивидуальной работе.

Таким образом, подводя итог деятельности, думаю, что программные задачи детьми освоены на оптимальном уровне. Общий уровень подготовки детей, качество освоенного материала соответствует программным требованиям.

Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.

развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;

воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.

Активизация словаря: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемым в доу образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 1о минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам Санпин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации педагогического процесса. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:

В вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я показывала и играла в солнечного зайчика. Далее предложила его поймаем. (воспитатель делает вид, что поймала солнечного зайчика в руку, предлагает посмотреть). После чего предложила с солнечным зайчиком совершим прогулку в волшебный лес.

Далее я задала вопрос(Вот только как мы сможем туда добраться? )

Который, и позволил создать проблемную ситуации.

Также был создан сюрпризный момент(к детям вышел медведь, которому они были рады).

Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования физкультминутки, подвижной игры и сменой деятельности детей.

На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка.

В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:

Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).

2. Наглядный метод (показ действия).

3. Игра (дидактические, подвижные).

4. Сюрпризный момент.(появление медведя)

5. Чтение стихотворения.

6. Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка подобраны в соответствии с темой занятия

На заключительном части предложила детям рассказать куда ходили, понравилось ли им, что видели, с кем встретились. Думаю, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям

Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе

Тема: Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Сравнение двух предметов, контрастных по высоте.

Демонстрационный и раздаточный материал - соответствовал нужному размеру, возрастным особенностям детей, гигиеническим и эстетическим требованиям, был красочным, в то же время не отвлекал внимания детей. Например, окна в домике были яркие, важно было привлечь внимание к геометрическим фигурам, а не к животным в них. Поэтому изображение самих животных было не красочным, а черно- белым.

Тип занятия по основной цели - обобщения и систематизации материала, формирование обобщенных умений и способов действий. На этом занятии дети под руководством воспитателя обобщают и систематизируют приобретенные знания, умения и навыки посредством практических заданий с разной направленностью.

Вид занятия : игровое, познавательное.

Форма проведения : традиционная

Цель - обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Далее идут задачи, в которых раскрыты образовательные, развивающие, воспитательные задачи.

Программные задачи занятия соответствуют уровню знаний и развитию данной группы.

Цель и задачи занятия я считаю, были выполнены.

Дети были активны, справлялись с заданием по мере своих возможностей, некоторые самостоятельно, некоторые дети прибегали к помощи воспитателя. На протяжении всего занятия старалась, чтобы мои указания, пояснения, объяснения были четкими, это позволило детям правильно выполнять задания, без затруднений.

Материал занятия выдержан в рамках лексической темы недели.

Поэтапный анализ занятия.

На этом этапе реализуется мотивационная задача - усилить интерес к занятию: научим собачку, сюрприз от собачки. Присутствие игрового персонажа на занятии побуждало детей к математической деятельности.

2. Далее идет основная часть занятия.

При выполнении следующего задания, использовала наглядный материал.

На занятии я широко использую упражнения и игровые приемы, направленные на развитие операций мышления: обобщение, сравнение, анализ. (обобщение- например у круглого корыта стоят все лошади, все животные в окнах- домашние;

Сравнение- логический прием умственных действий, требующий умения выявлять сходства признаков объекта и различия между ними: чем отличаются геометрические фигуры, сравнение двух животных по высоте.

Использую как в этой части, так и в других такой прием, как вопросы к детям: старалась, чтобы вопросы были точными, конкретными, формулировки разнообразными - об одном и том же спрашивала по-разному

Еще один прием- демонстрация воспитателем способа действия в сочетании с объяснением - круг катится….квадрат.

Обобщающий жест - один из приемов, например, когда показывала, что много домашних животных.

Следующий прием- это намеренно сделанная ошибка воспитателем: показывая на круг, сказала, что это квадрат, дети заметили и исправили. Этот прием используется для активизации внимания.

В этой части задействованы были все дети.

3. Динамическая пауза.

На следующем этапе при выполнении динамической паузы одновременно решаются несколько задач - снижение умственного напряжения, физической утомляемости и развивается слуховое внимание, память, координация движений (развитие слуховых анализаторов).

Здесь использую словесные приемы: разъяснение, инструкция по выполнению упражнения. Обязательно дети повторяют правила игры.

4. Работа с раздаточным материалом. Совершенствование умения различать формы предметов.

На следующем этапе дети сами путем действий с предметами находили высокий и низкий.

Для активизации внимания использовала игровой прием: Дети закрыли глаза, и во время этого я раздала раздаточный материал. Прием - словесные отчеты детей (рассказать, что они делали).

Своими вопросами старалась активизировать мыслительную деятельность детей (вопросы. почему?.)

В конце занятия и в его процессе использую нетравмирующую оценку, которую нужно использовать для детей младшего дошкольного возраста:

похвалила каждого ребенка, не в коем случае нельзя сравнивать с работой друг друга.

Переход от этапа к этапу осуществлялся с помощью игровой проблемной ситуации.

В ходе проведения занятия были использованы разнообразные игровые приемы, позволяющие привлечь внимание и поддержать эмоциональный настрой, предупреждать утомляемость и сохранять интерес к занятию.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

На занятии старалась своевременно оказывать помощь детям, объяснения мои детям были правильными, математически грамотные, доступными, правда).

В течении всего занятия следила за речью детей: исправляла, уточняла, проговаривала и т. д.

На основе данного занятия можно сказать, что уровень знаний, умений, навыков детей на данный момент в группе соответствует - среднему уровню развития знаний по ФЭМП (по разделам - величина, форма.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

- освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

- закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

- умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

- развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Рекомендации:

-включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Читайте также: