План мероприятий к 100 летию пионерии в школе

Обновлено: 04.07.2024

1. Ретроспектива исторических этапов развития пионерского и детского движения России (от создания пионерских отрядов до современности).

2. Воспитание бережного и уважительного отношения к историческому прошлому детского движения.

3. Привлечение внимания органов законодательной и исполнительной власти, широкой общественности к проблемам детства.

1. Поддержка функционального и согласованного взаимодействия организаций, обеспечивающих стратегические приоритеты развития детского движения в Орловской области;

2. Разработка, апробация и применение новых форм и методов воспитания в деятельности детских общественных объединений Орловской области;

3. Использование потенциала пионерского движения в вопросах формирования правового сознания подростков патриотического, трудового, нравственного воспитания:

4. Привлечение широкого круга общественности, населения к участию в юбилейных мероприятиях.

Участники реализации мероприятий:

1. Региональные и муниципальные органы государственной законодательной и исполнительной власти;

2. Организации общего и дополнительного образования;

3. Общественные ветеранские, молодежные и детские объединения;

4. Средства массовой информации, библиотеки, учреждения социально-культурной сферы.

Проект

Пионерия - это такая страна,
Где правит игра и живет детвора.
Здесь место скуке вам не найти.
Здесь каждый сумеет друзей обрести.

В той стране нет места лени,
Не бывает грустно там.
Наш девиз, значок и галстук
Помогают в этом нам.

В организации у нас
Девиз отличный есть.
Его мы скажем вам сейчас:
За Дело, Дружбу, Честь!

Пионер - это значит первый!
Это значит быть честным и верным!
В дружбу верить всегда и везде!
Первым в творчестве быть и в труде!

I . Актуальность проекта

Пионерская организация накопила колоссальный опыт гражданского воспитания детей. Пионерство – это образ жизни человека, требующий от него общественного творчества, самосовершенствования, бескорыстного служения Родине. Пионер XXI века – это позиция человека, готового протянуть руку помощи Отечеству, природе, другому человеку. Что может быть прекраснее Детства, в котором заложен смысл служения Отчизне?! Исследование направлено на изучение истории пионерского движения родного края. Исследование является актуальным, так как в двадцать первом веке проблема организации детей стоит особенно остро. Наш проект посвящается празднованию 90-летия пионерского движения России и 52 годовщине пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина в 2012 году. Учитывая богатый опыт работы, традиции нашей пионерской дружины, деятельность которой не прекращалась даже в сложные переломные годы расформирования Всесоюзной пионерской организации, мы можем смело утверждать, что наши пионерские дела, акции, предоставляют ребятам возможность стать лучше, бескорыстно совершать добрые дела. Начиная работу над проектом, мы решили узнать у родителей, ребят, что они знают о пионерском движении в стране и в нашей школе. Для этого мы провели анкетирование среди родителей и педагогов школы по следующим вопросам:

1. В каком классе вы стали пионерами?

2. Как проходило вступление в пионеры?

3. Чьё имя носил ваш отряд?

4. Кто такой пионерский вожатый?

5. Чем занимались пионеры?

6. Какая была форма, призывы, ритуалы?

Также было проведено социологическое исследование по вопросам:

1. Нравилось ли вам быть пионером?

2. Нужна ли организация, подобная пионерской, сегодня?

Получили следующие результаты.

Исследование показало, что большая часть старшего поколения положительно ответила на первый вопрос – 85% и 76% считают необходимым сохранение и дальнейшее развитие детской организации в школе.

Целью нашего проекта является:

Практическая – собрать материал для виртуального музея школы по истории пионерского движения в рамках празднования 90-летия пионерской организации;

Педагогическая – развитие социализации личности подростков, проявления их активной жизненной и гражданской позиции

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

Ø И зучить историю зарождения и становления пионерского движения в России , Волгоградской области, городе Краснослободске.

Ø Внести личный вклад в создание виртуального музея пионерской организации, посвященного 90 –летию Пионерии.

Ø Популяризация традиций пионерской организации.

v Родительское собрание;

v Оформление пионерских уголков;

v Участие в акциях;

v Дружинные и отрядные сборы и линейки.

IV. Участники проекта

II .Звёздочка обдумывания.

III .Планирование проектной деятельности.

Срок реализации проекта 15 сентября 2011 г. – 19 мая 2012 г.

Проект предполагает организацию просветительской деятельности среди учащихся и родителей посредством плана мероприятий. Эта деятельность осуществляется поэтапно:

1 этап – подготовительный:

- заседание методического совета и целевой группы ;

- социологическое исследование и планирование деятельности;

- разработка схемы управления проектом.

2 этап – основной:

- сбор информации по истории пионерской организации;

- оформление результатов в виде отчёта;

- выпуск пионерских уголков, альбомов;

- проведение дружинных и отрядных сборов;

- выступление на родительском собрании;

- круглый стол с участием ветеранов пионерского движения и СМИ.

3 этап – заключительный:

Группа учащихся 7Б класса работала над изучением истории развития пионерского движения в нашей стране, в жизни общества. Для этого:

Проведена огромная работа со средствами массовой информации и ресурсами Интернет по теме исследования;

Вместе с ветеранами пионерского движения восстановили историю возникновения и деятельности Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина.

История пионерской организации.

Всесоюзная пионерская организация родилась 19 мая1922 года. В этом году отмечается ее 90 -летие.

Галстуки представляли собой длинную чёрную ленту, в верхней части собранную в виде банта. Вожатые звеньев носили красные галстуки, похожие на мужские.

С 1924 года произошли незначительные изменения в тексте клятвы и в атрибутике пионерского движения. Все зачитывали клятву вслух, потом им повязывался пионерский галстук, который закалывался пионерским значком, на котором изображены серп и молот.

В 30-е годы изменился внешний вид галстука. Он стал треугольным и красного цвета. Галстук повязывали на шею, на грудь прикалывали значок.

В послевоенное время произошли последние изменения клятвы и законов пионеров.

Выполнять законы пионеров – значит всегда и во всём быть верным заветам великого Ленина, своему честному пионерскому слову, дорожить пионерским галстуком, высоко нести Красное пионерское знамя. Вступление в пионеры было радостным событием. Менялся статус ученика: он считал себя взрослым, ответственным за свои поступки и дела. Звание пионера ко многому обязывало. Пионерские отряды объединялись в пионерскую дружину, её возглавлял председатель совета дружины. А руководил деятельностью дружины старший пионерский вожатый.

Во Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина действовало единое Положение о символах, атрибутах и ритуалах. Символы детской коммунистической организации — пионерское знамя, отрядный флаг, пионерский галстук и значок, горн, барабан.

В 1962 году в связи с 40-летием Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина и отмечая ее большую работу по коммунистическому воспитанию детей, наградить Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина орденом Ленина.(Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 мая 1962г.)

В1972 году за большую работу по воспитанию детей в духе ленинских заветов и в связи с 50-летием наградить Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина орденом Ленина. (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1972г.)

В середине 1980-х годов предпринимались попытки реформировать пионерскую организацию, однако детская и юношеская организация в прежнем масштабе не была создана.

Группа учащихся 7А класса работала над изучением истории развития пионерского движения в Волгоградской области. Для этого :

Работали с архивным материалом областной библиотеки имени М. Горького и средствами массовой информации;

17 мая 1936 года в Сталинграде был открыт Дворец пионеров.

В годы войны сотни тысяч мальчишек и девчонок заменили на заводах и полях своих отцов и старших братьев, ушедших на фронт. Они выпускали снаряды, выращивали урожай, дежурили на крышах, гася, сброшенные с самолёта врага зажигалки.

Навечно в нашей памяти останутся юные защитники Сталинградской земли.

Миша Романов, Ваня Цыганков, Миша Шестеренко Егор Покровский, Павел Кошелев, Люся Радыно, Виктор Иванов, Юрий Палагушкин, Саша Филиппов, Мария Ускова, Леонид Кузубов, Витя Перфильев, Володя Дубинин, Мотя Барсова, Саша Демидов, Ваня Гуреев, Люся Ремизова, Женя Землянов, Володя Харченков, Боря Ерохин, ребята хутора Аверин Калачёвского района: Сафонов Емельян, Головлёв Константин, Манжин Семён, Махин Иван, Назаркин Никифор, Тимонины Аксён и Тимофей, Горин Василий, Егоровы Василий и Николай.

Группа учащихся 6Б класса работала над изучением истории развития пионерского движения в нашем городе Краснослободске. Для этого :

Работали с архивным материалом городской библиотеки, Краснослободского центра детского творчества;

Провели встречи с ветеранами пионерского движения Зайцевой Е.Ф., Ершовой Н.И.

Они были первыми.

Весть о создании отряда быстро разнеслась по хутору. Пионеры обратились с просьбой к комсомольцам, подобрать помещение для отряда и быстро приступили к его оборудованию. Пионеры помогали комсомольцам охранять зимующие суда в затоне от диверсий, выявляли беспризорных ребят, кормили их, устраивали в детские дома города Царицына. Устраивали субботники, собирали металлолом, сажали деревья. Деньги от собранного лома передавали в международную организацию помощи революционерам. Ликвидировали неграмотность среди населения. Было трудно с этим. С некоторыми приходилось вести долгую разъяснительную работу. Кто хотел учиться собирались в одну избу с детьми. Светила лишь керосиновая лампа. Чтобы легче было учиться, девочки – пионерки нянчили малых ребят, а Аня Ленникова учила взрослых. Каждый пионер имел и ответственно выполнял поручение. Силами пионеров – энтузиастов был построен первый радиоприемник в хуторе, который установили в клубе.

Первый прием лучших пионеров в комсомол проходил на торжественном первомайском собрании1925 года. Зал водников был переполнен.на сцене перед столом президиума, с красным знаменем пионеры. Лица их светились счастьем. Комсомольский секретарь Миша Войнов зачитывает решение собрания ячейки и заседания райкома ВЛКСМ о приеме в комсомол. Присутствующие стоя приветствуют вручение комсомольских билетов первым пионерам.

….28 сентября 1968 года выдался чудесный день осенний день. Утром у памятника Ленину, что стоит в садике Краснослободска, собрались пожилые, уже с седыми головами мужчины и женщины. В руках были цветы. Вот они снова вместе, первые пионеры Затоона.

Вот они – вечная юность пионерии. Они были первыми: Вася Поляков,

Сережа Селеванов, Александра Бунчукова, Анна Ленникова, Мария Ильина,

Евгения Осипова, Антонина Седова, Ольга Морозова.

Творческая группа учащихся 6 А класса исследовала материал о традициях пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина. Для этого мы:

Организовали встречи с учителями – ветеранами педагогического труда Блинковой Л.А., Сабановой Н.И., Шкурко О.В. и записали воспоминания об их пионерской юности;

Столько дел пионерией сделано –

И не вспомнить, и не сосчитать,

Многим детям сегодня бы стоило

Пионерами тоже стать.

Традиции пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина

Пионерские сборы и линейки.

Пионерский сбор дружины – это высший орган самоуправления.

В сентябре - традиционный отчётно-выборный дружинный сбор, на котором подводится итог работы дружины за прошедший год и выбираются новые органы самоуправления.

12 апреля - дружинный сбор, посвященный Дню Космонавтики, на котором ребята узнают о роли нашей страны в освоении космоса, о подвигах космонавтов.

19 мая – пионерский костёр, посвящённый Дню Пионерии, где награждаются активные пионеры.

Тимуровское движение.

Тимуровцы участвуют в различных операциях и социальных проектах. Но главным мы считаем помощь ветеранам и сохранение в нашей памяти их подвигов.

Становясь пятиклассниками, каждый класс начинает шефствовать над ветеранами. Ребята ходят к своим подшефным и оказывают им посильную помощь, ведут записи воспоминаний. Выражение чуткого отношения ребят к людям проявляется не только в помощи ветеранам в хозяйстве. Наряду с этим тимуровцы оказывают им моральную поддержку: поздравляют по случаю праздников, организовывают встречи с ветеранами войны. А разве не забьется взволнованно сердце бывших воинов, когда в День Победы ребята поздравляют их и преподносят подарки, изготовленные своими руками. В процессе выполнения тимуровской работы мы общаемся с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение нас- юных тимуровцев.

В школьном музее ведется картотека, в которую внесены ветераны, закрепленные за школой и проживающие в микрорайоне Краснослободской средней школы №4.

Ребята участвуют в творческих концертах, посвященных Дню пожилого человека, Дню матери, Дню Победы, в митингах к памятным датам, стоят в почётных караулах у памятников и обелисков. Мы приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла в школу на встречи, вечера воспоминаний, Уроки мужества. Также тимуровцы нашей пионерской дружины проводят трудовые акции по благоустройству мест воинской славы.

Традиция приёма в пионеры.

Пионеры заботятся о пополнении своих рядов новыми ребятами. Для этого они приходят в младшие классы и рассказывают школьникам о пионерах. Приём в пионеры проходит на пионерском сборе. Перед всей дружиной дети дают торжественное обещание. Незабываемыми остаются в памяти детей приемы в пионеры на Мамаевом Кургане, на Солдатском поле, у памятника В. И. Ленину в городе Волгограде

Традиция выбора органов самоуправления.

Ежегодно в сентябре проходят отрядные выборные сборы, на которых пионеры выбирают председателя совета отряда и двух представителей в Совет дружины. Потом на дружинном отчётно – выборном сборе утверждаются кандидатуры в Совет дружины со всех пионерских отрядов. На первом заседании нового Совета дружины выбирается председатель Совета дружины.

Традиция сохранения и передачи новым поколениям пионеров пионерских ритуалов.

В дружины действуют школы пионерского актива по обучению пионеров ритуалам обращения с отрядным флагом, дружинным знаменем, по обучению игре на барабанах пионерских маршей.

Традиция изучения истории пионерского движения.

В школе пионерского актива дети изучают историю пионерского движения страны, Волгоградской области, начиная с 1922 года, узнают о первых пионерах и отрядах города Краснослободска. На классных часах пионеры - активисты рассказывают остальным ребятам о добрых делах пионеров на благо людей и страны.

Ребячьи комиссары.

Организация пионерских дел, невозможна без участия человека, который смог бы зажечь ребят идеей, увлечь интересным делом, повести за собой. Пионерский вожатый – лидер, который сам увлечен идеей добрых дел и умеет донести ее до детских сердец.

Предлагаем вспомнить пионерских вожатых Краснослободской школы № 4, которые в разные годы направляли работу правофланговой пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина (Приложение 6).

1965 – 1969 гг – Талачок Екатерина Григорьевна

1969 – 1971гг – Демидкина Нина Ивановна

1971- 1977 гг- Зайцева Елизавета Фёдоровна

1977- 1980 гг – Назарова Светлана Сергеевна

1980 – 1981гг - Дюжев Сергей Викторович

1981 – 1982 гг - Ничипорова Ольга Вячеславовна

1982 – 1983 гг - Жадаева Ирина Геннадьевна

1983 – 1984 гг- Бородкина Ирина Викторовна

1984 – 1985 гг – Сахнова Инна Александровна

1985 – 1989 гг – Тедеева Татьяна Иосифовна

1989 – 1990 гг – Демидова Светлана Анатольевна

1990 –1995 гг – Крайнова Ирина Владимировна

1995 – 1996 гг – Добрякова Ольга Александровна

1996 – 2002 гг – Крайнова Елена Евгеньевна

2002 – 2008 гг – Петрова Марина Александровна

2008 – 2009 гг – Зайцева Светлана Анатольевна

2009 -2012 гг – Петрова Марина Александровна

Гордое звание пионера до сих пор не теряет своей ценности и актуальности в обществе. Сегодня пионерские организации возрождают забытые традиции, символы, напоминают о важных датах в истории развития детского движения нашей страны, что является очень важным для подрастающего поколения.

Оценка эффективности деятельности

Наша работа над проектом показала, что детство каждого советского

гражданина ассоциируется с пионерской организацией, которая воспитала

патриотов нашей отчизны под своими знаменами. От поколения к поколению

как самую дорогую эстафету передавали юные ленинцы свой боевой клич:

На основании всей нашей работы мы делаем вывод, что необходимо

возродить все обычаи, традиции той пионерии, которая уже стала для

нас историей (Приложение 7).

Завершилась работа над проектом. Чего же мы достигли, какая работа выполнена?

Название мероприятия

Эффективность

Изучение материалов по истории развития пионерского движения

Изучение истории пионерской организации Волгоградской области

Исследование деятельности пионерской организации г. Краснослободска

Сбор и систематизация материалов по традициям пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина

Использована на сборах, линейках, классных часах и школьных мероприятиях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Положение об организации и проведении

Дня единых действий, посвящённого торжественному открытию

1. Общие положения

2. Цель и задачи

2. 1 Цель: сохранение исторической памяти о пионерском движении, привлечение внимания к деятельности детских общественных организаций на территории Володарского муниципального района.

− расширить сведения о истории пионерского движения;

− способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к участникам исторических событий;

− способствовать реализации и распространению наиболее эффективных форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

-создание условий для творческой инициативы и активности у детей, готовности участвовать в общественной жизни школы и района.

3. Содержание и порядок проведения

3.1. День единых действий включает в себя одновременное проведение тематических событий 02 октября 2021 года в 10.00 на базе всех образовательных организаций Володарского муниципального района.

3.2. Предлагаемые мероприятия:

− творческие/тематические встречи с ветеранами пионерского движения.

3.3. До 28 сентября 2021года включительно в образовательные организации будут направлены открытки для организации творческих/тематических встреч. Открытки необходимо вручать всем участникам творческой/тематической встречи для участия в автографсессии с приглашенным гостем.

3.4. В День единых действий, участники мероприятия организуют и обеспечивают онлайн-трансляцию проводимого события через платформы "Youtube", "ВКонтакте", "Instagram" с дальнейшим сохранением видеоматериалов и их размещением на информационных ресурсах.

4. Участники Проекта

В мероприятиях Дня единых действий принимают участие обучающиеся образовательных организаций, представители детского движения, педагогической и родительской общественности Володарского муниципального района.

5. Подведение итогов

По итогам проведения Дня единых действий все участники получат электронные сертификаты об участии.

6. Контактная информация

Методическая и техническая поддержка по вопросам проведения Дня единых действий осуществляется по телефону: (83136) 6 -12-26, Фролова Екатерина Алексеевна, педагог-организатор МБОУ ДО ДДТ.

к положению об организации и

проведении Дня единых действий

Сценарный ход торжественной линейки,

(звучат фанфары, выход ведущих)

Ах, сколько пролетело лет.

То утро, помню, было ярким,

Прозрачно-солнечным и жарким,

Когда, как ценные подарки,

Нам в душу лился алый свет.

Свой красный галстук до сих пор

Храню, лежит себе, не просит

Ни пить, ни есть, и не елозит,

Но, безусловно, в память вносит

Тот детский радостный задор.

Ах, сколько пролетело лет!

А я всё слышу звуки горна.

Мелодия та чудотворно

Звала к победам нас упорно.

В том был особый, свой секрет.

(звучит Гимн Российской Федерации)

Ведущий 2. Для приветственного слово на сцену приглашается директор (полное наименование учреждения, на базе которого проходит линейка, ФИО).

Ведущий 1. Для приветственного слова на сцену приглашается (ФИО приглашённого гостя, почётное звание, регалии).

Ведущий 1. Спасибо большое за напутственные слова.

Ведущий 2 : Дата 2 октября не случайна. Ежегодно 2 октября в день выступления В.И. Ленина на III съезде комсомола, проводилась Всесоюзная пионерская линейка. В один и тот же час во всех городах и сёлах страны выстраивались все пионеры. На линейке ребята рапортовали о своих делах и строили планы на новый учебный год.

Ведущий 1: По пионерской традиции 2 октября мы озвучим план мероприятий в рамках тематического года…

(презентация с мероприятиями на это учебный год)

Ведущий 2. Теперь только в старых семейных альбомах можно отыскать фотографии, где юные дедушки и бабушки в кругу своих сверстников в пионерских галстуках стоят на торжественной линейке, отдают салют под звуки горна и барабана. А на команду старшего пионервожатого:

Ведущий 1. –Будь готов!

Ведущий 2. дружно отвечают:

Ведущий 1. - Всегда готов!

Ведущий 2. У кого-то папы и мамы еще застали то время, когда их принимали в пионеры, и они тоже давали клятву:

Ведущий 1. - Торжественно обещаю верно, служить делу Ленина и Коммунистической партии.

Ведущий 2. - Это уже история.

Ведущий 1. Время неумолимо бежит вперед. В конце 20 века Пионерская организация перестала существовать. Но энергия детства не остыла и на смену пионерам пришли другие ребята. Вот уже более 30 лет существует современное детское движение.

(вместе) За Родину, добро и справедливость!

Ведущий 2. Основная задача РДШ – объединить действующие сейчас на территории России детские организации и объединения: волонтерские, детские, пионерские, скаутские, дружины юных пожарных, объединения юных журналистов, школьные спортивные клубы, военно-патриотические, экологические, туристско-краеведческие объединения, объединения юных инспекторов дорожного движения и юных друзей полиции и др.

Ведущий 1. Теперь всех школьников, не важно, из маленького поселка или большого города, объединяет желание творить, помогать людям, развиваться по четырем направлениям, расти по лестнице успеха, создавать достойное будущее нашей страны. Всех объединяет РДШ .

Ведущий 2. Не важно, в какое время вы родились, во времена красных галстуков или гаджетов и новых технологий, были вы пионером или волонтером, собирали макулатуру или проводили акции. Важно какой след мы оставляем после себя и своих дел, наши следы – это память о нас для будущих поколений.

Ведущий 1. Все с нами дружно!
Все с нами вместе!
Ни шагу назад, ни шагу на месте!
А только вперед со стихами и песнями!

Ведущий 2. Мы движемся к звездам!
К мечте и к победе!
Решим все задачи для нашей страны!
И много для Родины сделаем вместе!
Будем едины и сильными мы.

Ведущий 1. Торжественная линейка, посвящённая Дню Героев Отечества, объявляется закрытой.

Ведущий 2. Приглашаем всех присутствующих на творческую встречу с (объявить категорию героя, ФИО).


Торжественная линейка, посвящённая открытию тематической недели.

Размещение информации о проведении Недели в Интернет-сайте учреждения образования, блогах классных руководителей.

Совет пионерской дружины, учащиеся

12.09. 2016

Торжественный сбор пионерской дружины.

Поздравление ветеранов пионерского и комсомольского движения с Днем рождения БРПО.

Учащиеся 5-8 классов

13.09. 2016

Совет пионерской дружины, учащиеся

14.09. 2016

Учащиеся 5-8 классов

15.09. 2016

16.09. 2016

Актовый зал школы

Торжественное закрытие Недели, Участие в районной творческой защите логотипов “Пионерии-95!”

Читайте также: