План мероприятий доу с музыкальной школой
Обновлено: 07.07.2024
Участники взаимодействия: дети старшего возраста, учащиеся музыкальной школы, педагоги ДОО (воспитатели, музыкальный руководитель), родители, преподаватели музыкальной школы.
Социальная значимость проекта: направлен на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, на сохранение здоровья и социализацию воспитанников.
В детском саду деятельность воспитателя направлена на всестороннее развитие детей, в том числе на развитие музыкальных способностей, а учитель музыкальной школы стремится научить ребенка уже специальному качественному исполнительству в той или иной области. Следовательно, в основе решения и тех, и других задач предполагается наличие познавательного интереса самих детей к музыке, музыкальным инструментам, исполнительскому искусству.
Дети дошкольного возраста редко посещают концерты исполнителей на музыкальных инструментах. Дети не знают, что есть такой инструмент, как, например, балалайка или домра, флейта или виолончель, и как играть на этих инструментах.
В детских садах должны звучать народные, классические и современные инструменты, а музыкальному руководителю необходимо уделять гораздо больше внимания сотрудничеству с учреждениями культуры. Музыкальные произведения в инструментальном исполнении вводят детей в конкретную историческую эпоху, развивают воображение и фантазию, воздействуют на эмоционально-психологическое состояние детей.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены основные принципы ДО: формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств ребёнка, инициативности, самостоятельности, ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.
Гипотеза: включение инструментальной музыки в жизнь детского сада позволит привить дошкольнику элементы музыкальной культуры и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
- обеспечение доступности для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом исполнении;
- организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру музыкальной культуры;
- стимулирование и развитие педагогического творчества и мастерства педагогических работников ДОО и ДШИ;
- создание новых условий образовательной среды, позволяющих использовать музыку на других режимных моментах;
- пополнение материальной базы дошкольного учреждения музыкальным оборудованием и новыми методическими пособиями.
- мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;
В образовательном учреждении имеется методический кабинет, кабинет психолога, музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей.
Подобрана фонотека классической и современной музыки, приобретены музыкальный центр, DVD-проигрыватель, аудиоаппаратура для каждой возрастной группы, что способствует более красочному и яркому воспроизведению музыкальных произведений.
Сформирована фонотека классической и современной музыки, которая постоянно пополняется музыкальными новинками.
В детских садах должны звучать народные, классические и современные инструменты, а музыкальному руководителю необходимо уделять гораздо больше внимания сотрудничеству с учреждениями культуры. Музыкальные произведения в инструментальном исполнении вводят детей в конкретную историческую эпоху, развивают воображение и фантазию, воздействуют на эмоционально-психологическое состояние детей. Во взаимодействии с музыкальной школой целью являет развитие выше перечисленных задач. Именно этому посвящен проект.
Актуальность
В детском саду деятельность воспитателя направлена на всестороннее развитие детей, в том числе на развитие музыкальных способностей, а учитель музыкальной школы стремится научить ребенка уже специальному качественному исполнительству в той или иной области. Следовательно, в основе решения и тех, и других задач предполагается наличие познавательного интереса самих детей к музыке, музыкальным инструментам, исполнительскому искусству.
Дети дошкольного возраста редко посещают концерты исполнителей на музыкальных инструментах. Дети не знают, что есть такой инструмент, как, например, балалайка или домра, флейта или виолончель, и как играть на этих инструментах.
В детских садах должны звучать народные, классические и современные инструменты, а музыкальному руководителю необходимо уделять гораздо больше внимания сотрудничеству с учреждениями культуры. Музыкальные произведения в инструментальном исполнении вводят детей в конкретную историческую эпоху, развивают воображение и фантазию, воздействуют на эмоционально-психологическое состояние детей.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены основные принципы ДО: формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств ребёнка, инициативности, самостоятельности, ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель: Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешную адаптацию учащихся при переходе от дошкольного образования к начальному общему школьному образованию.
1. Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер.
2. Обеспечить преемственность закономерностей, принципов, методов музыкального развития ребёнка в детском саду и начальной школе.
№ Мероприятия Цель Сроки Ответственные
Взаимодействие педагогов
1 Заключение договора о сотрудничестве Организация работы
процессов детского сада и школы. Август Директор МОУ Вохомская СОШ,
воспитатель, музыкальный руководитель.
3 Педагогическая конференция учителей и педагогов ДОУ Обмен педагогическим опытом. Август Директор МОУ Вохомская СОШ,
Отдел образования района
4 Совместные МО учителей начальных классов и педагогов ДОУ Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов В течение года Учителя музыки, начальных классов Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОУ
4 Знакомство музыкального руководителя с про-граммой обучения музыке в 1 классе.
подготовки к обучению в школе Сентябрь Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО
5 Мониторинг развития интегративных качеств, необходимых для успешного обучения в школе Анализ уровней сформированности интегративных качеств будущих первоклассников и их готовности к обучению в школе Обеспечение условий, направленных
на сохранение здоровья, эмоционального благополучия
и развития индивидуальности каждого ребёнка В течение года
Воспитатели, музыкальный руководитель,
7 Взаимопосещение музыкальным руководителем уроков музыки в 1-м классе и учителей музыки музыкальных занятий в подготовительной к школе группе. Знакомство музыкального руководи-теля с методами и приёмами, применяемыми на уроках музыки учителями школы.
Знакомство учите-лей музыки с особенностями организации и проведения музыкальных занятий в ДОУ.
Выявление возможных ошибок в образовательном процессе. В течение года Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО
8 Мастер – класс для учителей:
Знакомство учите-лей музыки школы с ФГОС ДО. Ноябрь Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО
и обработка данных о первом этапе адаптации воспитанников детского сада к школе. Декабрь Учителя 1-х
психолог, воспитатели, музыкальный руководитель ДОО
Взаимодействие с родителями
3 Информационный стенд:
Ознакомление родителей с достижениями детей в художественно-эстетической деятельности. В течение года Музыкальный руководитель ДОО
4 Консультационный мини-центр
Оказание психолого-педагогической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу. В течение года Воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра, учитель-логопед ДОУ, учителя начальных классов.
6 Родительские собрания:
«Подготовка к школе в системе
(выступления учителей музыки и начальных классов Ознакомление родителей с трудностями первичной адаптации детей к школе,
тактикой общения и помощи детям, с требованиями учителей к уровню
подготовки детей к обучению в школе.
Апрель Учителя музыки, начальных классов, воспитатели, музыкальный руководитель.
Взаимодействие с детьми
2 Совместный концерт на педагогической конференции. Развитие творческих способностей детей, коммуникативных качеств. Август Музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки.
5 Работа школы будущего первоклассника “Всезнайка” (проведение адаптационных занятий с воспитанниками подготовительной к школе группы) Создание для будущего выпускника ДОУ условий для повышения учебной мотивации. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, формирование желания учиться. Октябрь- апрель Учителя начальных классов, учителя музыки.
6 Совместный праздник
подготовительной группы, музыкальный руководитель,
учителя начальных классов.
10 Выступление школьной агитбригады
дорожно – транспортных происшествий. Март Воспитатели, музыкальный руководитель, учителя.
11 Мониторинг по определению уровня готовности к обучению в школе Выявление уровня развития интегративных качеств, полученных знаний, готовности детей к успешной адаптации к школе. Апрель Воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ
выпускников детского сада условий возникновения желания учиться в школе. Май Воспитатели
группы, музыкальный руководитель.
План развития преемственности со школой ПЛАН РАБОТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №458 и МБОУ СОШ №91 с углублённым изучением отдельных.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект взаимодействия со Школой Искусств
Старший дошкольный возраст.
Разработчик:
Штро Екатерина Васильевна
С. Усть-Калманка
2012 год
Дети нашего сада очень любят петь, танцевать, играть на музыкальных, шумовых инструментах, слушать музыку, поэтому они всегда рады, когда к нам в гости с концертной программой приходят воспитанники Школы искусств. Многие наши выпускники в последствии учась в общеобразовательной школе посещают и Школу Искусств. Много лет существует преемственность между детским садом и музыкальной школой.
Сотрудничество детского сада с музыкальной школой позволяет организовывать и проводить встречи детей с исполнителями музыкальных произведений (инструменталистами и вокалистами) значительно обогащать детей не только в музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.
Живая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, создает мотивацию к поступлению в музыкальную школу, способствует формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Пояснительная записка
Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыке.
Актуальность темы определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является универсальной человеческой способностью и реализуется в любой сфере человеческой деятельности.
В силу этих обстоятельств особо велика роль детского сада – образовательного учреждения, в котором целенаправленно, систематически и компетентно педагоги занимаются развитием общей музыкальности, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных музыкальных жанрах, произведениях, композиторах.
Проведение концертов-встреч позволяет приобщать дошкольников к лучшим образцам музыкального и исполнительского искусства, предоставляет детям возможность познавательного творческого общения со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми.
Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают эмоционально-творческие способности.
Совместные творческие встречи позволяют эффективнее решать учебные, воспитательные, педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших творческих возможностей детей.
В подобном проекте происходит творческое общение, совместное переживание на концертах и творческих встречах, встречаются дети разных возрастов – дошкольного, младшего школьного, подросткового.
Ведущая педагогическая идея проекта
Инновационность проекта
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Главная задача музыкального руководителя - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. А это возможно лишь при погружении детей в мир музыки, воспитании на ее классических образцах.
Социальная и практическая значимость проекта
Значимость проекта обусловлена привлечением внимания педагогов- музыкантов к уникальному, с точки зрения общего и художественного развития, виду музыкальной деятельности- слушанию музыки. Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.
Среди всех видов искусств музыка занимает особое место, поскольку она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет возможности для развития его эмоциональной сферы в наиболее восприимчивом из всех возрастов – детстве.
Осуществление проекта позволит:
• приобщить детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры, подлинному искусству;
• сформировать ключевые компетенции дошкольников, а именно: здоровьесберегающую, коммуникативную, эмоциональную, социальную, инфомационную;
• эффективно использовать ресурсы культурной среды села для социализации и развития детей;
Цель проекта:
использование образовательных возможностей социокультурного пространства села Усть-Калманка и семьи в развитии, воспитании музыкальности и приобщении к музыкальной культуре.
Задачи:
• приобщение к музыкальному искусству дошкольников путём привлечения ресурсов социума;
• обогащение музыкальных и эстетических впечатлений внесением в жизнь каждого ребёнка персонифицированных культурных событий;
• развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к музыкальной культуре, театру.
• посредством погружения дошколят в разные виды искусства развитие эмоционально-творческих возможностей;
• прослеживание связи искусств, раскрытие эмоционального состояния ребенка;
Срок реализации проекта:
Три года (апрель 2012 г. – август 2015г.)
Объект исследования:
музыкально-образовательная деятельность дошкольников.
Социальная значимость проекта:
направлена на создание благоприятного эмоционального фона и интереса к музыкальному образованию.
Гипотеза: расширение воспитательно-образовательного пространства через социум позволит привить ребёнку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкально-образовательного процесса в МБДОУ.
Принципы реализации проекта:
3. учёт возрастных особенностей;
4. интеграция образовательных областей;
5. сотрудничество в социуме.
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
• творческое использование образцов музыкальных шедевров в различных видах детской деятельности.
Для воспитанников:
• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;
• появление интереса к музыкальной культуре;
• активизация эмоциональной отзывчивости;
• проявление творческого самовыражения.
Для родителей:
• повышение музыкальной культуры;
• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания.
План совместных мероприятий в рамках образовательного проекта
20.09.2012 г. Экскурсия в Школу Искусств. Знакомство с классами хореографии, вокала, музыкальных инструментов художественно-декоративного творчества.
Читайте также: