План мероприятий дня здоровья во второй младшей группе детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Объяснить взимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

В оспитывать у детей

к/г навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тел а; приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

1. Познание Беседа

З акрепить у детей названия овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Формировать интерес к играм с правилами; учить откликаться на просьбу о помощи

Подготовка к обеду, дневному сну

Продолжать развивать у детей культурно-гигиенические навыки; учить самостоятельно устранять небрежность в одежде, прическе; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос

Воспитывать интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям.

Развивать активность, инициативу, коммуникативные способности.

Обучать детей играм-эстафетам.

Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.Развивать интерес к совместным играм, воспитывать

доброжелательное отношение детей друг к другу; закреплять правила игр

Информационно-методический материал для родителей

Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье

Информирование родителей о

значимости развития физической

культуры и здоровья в ДОУ и семье

Ознакомление родителей с подвижными играми, направленными на развитие детско-родительских отношений, формирование двигательной активности взрослых и детей

Информация в уголке Здоровья

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 781 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2022 34
  • DOCX 20.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карабаджак Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель . Формирование представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 30. 03.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: воспитывать самостоятельность, умение организовывать игры.

Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

Самостоятельная деятель-ность детей в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами.

Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки.

Утренний круг. Рассматривание альбома:

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять.

Беседа о здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Чтение стихотворения "Микроб".

Настольно – печатные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу.

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 15

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Разучивание скороговорки: «И

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

П/и «Мыши в кладовой" Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Хороводная игра "Три хлопка" Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма.

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи; звуки т, п, к .

1.ФЭМП. Сравнение по длине и ширине

1. Рисование (по плану специалиста)

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые поручения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение за солнцем. Цель : продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Труд. Наведение порядка на территории. Цель : формировать трудовые умения и навыки.

Самостоятельно-игровая деятельность действовать Цель. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть

Наблюдение за рябиною. Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева.

Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе, оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, воспитывать любовь к живой природе.

Трудовая деятельность. Уборка беседки . Цель. Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: формировать интерес к совместным играм со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Самостоятельные игры детей: со спортивным оборудованием: кегли, кольцебросом, мячами. Цель: учить детей самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления детей о признаках весны, развивать наблюдательность, память, речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного поведения с животными.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: Предлагаю познакомиться вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен для воспитателей, учителей физической культуры в ДОУ, классным руководителям школ.
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1.Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
4.Развивать выдержку и внимание.
5.Повышать интерес к физической культуре и спорту.
6.Воспитывать решительность и организованность.



Оборудование:
Яблоки для угощения;
Витаминки – аскорбинки;
1 тоннель;
Маленькие цветные мячики(красного и зеленого цвета)
2 Корзины для мячей(красного и зеленого цвета)
Овощи и фрукты
Расческа, зеркальце, мыло, щетка зубная, паста, заколки и т. д.
Обручи большие и маленькие
Музыка по сценарию



Утром Воспитатель в костюме доктора Айболита встречает детей в раздевалке.
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, вы узнали меня?!
Я добрый доктор Айболит!
Сегодня день …,
Немножко необычный,
И настроенье и здоровье
У всех ребят….. (отличное)
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
(ответы )
Доктор Айболит: Сегодня 7 апреля – Всемирный День Здоровья! А ты хочешь быть здоровым?
А сейчас я проведу осмотр и узнаю, здоров ли ты?
Попрошу я тебя встать и упражнения выполнять!
Дыши!
Не дыши!
Наклонись!
Потянись,
Встань прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
Ты конечно же не болен(не больна).
Разрешаю идти в группу и играть!



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ в группе
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Приветствуем гостей,
Пришедших к нам на день здоровья.




Девочка Чумазая: Это я.
Я не люблю умываться,
И зарядкой заниматься,
Косы я не заплетаю,
И глаза не умываю.
Доктор Айболит: Вот это плохо, давай мы тебя приучим любить спорт. Ты согласна?
Девочка Чумазая: Ответ.
Аленка: Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
Диана Б.: Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам.
Воспитатель: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам,
Мы зарядку делаем.
На зарядку выходите,
Приготовились, начнем.
На экран все посмотрите,
И движенья повторите.



Зарядка закончилась.
Девочка Чумазая: Ой, ой, ой… какие вы все хорошенькие, чистенькие, здоровенькие…
Айболит: Да, детишки молодцы, соблюдают правила гигиены. А ты им весь праздник испортила? Ребята, научите и покажите девочке чумазой, как вы занимаетесь физкультурой.
Воспитатель: Для начала: Через туннель все проползем,
И занятие начнем.
Сначала проползают детишки,
А последней проползает девочка чумазая.



Воспитатель: Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься!
Мы в кружок все встаем,
Друг за другом пойдем.
А теперь шаг убыстряем,
И бежать мы начинаем.
Бег тихонько прекращаем,
Шагом дружно мы шагаем.
Змейкой дружно мы пойдем,
На полянке отдохнем.(присаживаемся на корточки отдыхаем)
Воспитатель: Ребята вам нужно разделиться на две команды, девочки и мальчики. Перед вами на полу разбросаны маленькие мячики, девочки собирают в красную корзинку красные мячики, мальчики собирают в зеленую корзинку зеленые мячики. Играть аккуратно, не толкаясь и брать нужно только по одному мячику.
Девочка Чумазая: Можно и мне с вами поиграть? Вдруг мне понравится!
Воспитатель: Конечно, ты играешь с девочками, ну а Айболита мы приглашаем в команду мальчиков.
Ну что начнем и мячики все соберем.



Воспитатель: Молодцы. Второе задание: на столе лежит много разных предметов, стол находится в другой части группы, девочки должны отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы привести голову в порядок(а точнее причесаться, заплести косы и т. д.), а мальчики предметы, которые нам понадобятся когда мы умываемся. А здесь задание с препятствием. Вам нужно пробраться через препятствие(препятствие это обруч), на каждую команду нужен один большой обруч и один маленький, в команде девочек обручен подержит чумазая и гость, в команде мальчиков Айболит и гость. Сначала пролезаем в большой обруч, затем проходим через обруч поменьше, берем один предмет со стола и возвращаемся обратно проходя также через обручи. Затем идет другой ребенок. И так все по очереди.





Данная работа предназначена для педагогов дошкольного образования. Тематический "День здоровья" поможет педагогам в работе по данной тематике.

Содержимое разработки

Задачи: Формировать игровую активность; Познакомить детей с русскими народными играми; Укреплять здоровье детей; Совершенствовать полученные двигательные навыки.

Материалы: атрибуты для игр, игрушка – Доктор Айболит.

Подвижная игра “Удочка”

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции.

Вращает веревку с мешочком (удочку) воспитатель. Напоминать соблюдение правил: кого коснется мешочек, тот отходит на 2 шага назад. Повторить 4-5 раз.

Игра малой подвижности “Сбей кеглю”.

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Утренняя гимнастика

Цель: повышать двигательную активность детей, формировать интерес к физическим упражнениям, удовлетворить потребность детей в движении.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит,

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим-

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. “Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?”

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. “Почему пищу надо тщательно пережевывать?”

Беседа с детьми “Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?”

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

- Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Наблюдение за солнцем

и его влиянием на растения и людей

Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; разбить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.

1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”.

Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

2. Подвижная игра: “С кочки на кочку”.

Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.

Вечер

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Игра-драматизация по сказке “Айболит”

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

Рассматривание альбома “Советы Неболейки”.

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, речь детей.


-75%

Читайте также: