План летней оздоровительной работы в доу подготовительная группа
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Беляева Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28 "Колосок"
Населённый пункт: Ставропольский край город Ессентуки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематический план летне–оздоровительной работы (подготовительная группа) 2019 год.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого
развития детей № 28 «Колосок"
детский сад №28 "Колосок"
Тематический план
летне-оздоровительной работы
(подготовительная группа)
г.Ессентуки 2019 г.
Тематический план на лето в подготовительной группе
Тематические блоки:
«С праздником, любимый
«Солнце, воздух и вода – наши
Ознакомление с окружающим
какого оно цвета?
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,
происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии
на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи,
особенности осадков в разное время года.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
Воздух – он какой?
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то,
чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда
обитания живых существ. Он помогает многим животным
летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека;
знания о необходимости воды для обеспечения здоровья
- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена
голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Продолжать учить элементарным основам безопасности
жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой
- Закреплять представление детей о том, что те места, где
нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются
живой землей, т.е. почвой.
- Расширять представления о составе и свойствах почвы.
- Расширять представление о многообразии цветов летом.
- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик,
лепестки, пестик, тычинка).
- Формировать представления о том, что пыльца растений
переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Расширять представление о пользе других растений
богатых витаминами: А,С,В.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой
родного города, района, улицы.
- Уточнять знание достопримечательностей родного города.
- Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему
- Формировать представление о составе семье.
- Учить называть имена и отчества членов семьи, место
работы родителей, иметь элементарные представления о
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о
- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять
заботу о родных и близких.
- Расширять представления детей о профессиях.
- Развивать умение понимать значимость труда
- Вызвать положительный эмоциональный настрой,
побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
- Дать представление об олимпиаде.
- Закреплять представление о различных видах спорта.
- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение
режима дня, личной гигиены.
Наблюдения на прогулке.
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- всходов на огороде;
- теми, кто обитает на
Наблюдения за
природой после грозы;
Свойство солнечных лучей.
Передача солнечного зайчика.
Потребности растений в воде.
Что будет если огород не
Как огурец попал в бутылку.
- теми, кто обитает
Изменение размеров изображения с
Рассматривание песка через лупу.
Свойства мокрого песка.
Водопроницаемость песка и глины.
Состояние почвы в зависимости от
Как вода поступает к листьям.
- цветов на клумбе;
- растений на огороде;
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
- птицами на ветках;
- паучками на клумбе;
ТРУД В ПРИРОДЕ
Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в
цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок
деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям
младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг
растений на огороде.
Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь
малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь
малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде.
Прополка сорняков в цветочных клумбах.
Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами
Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Просушивание сказок в аудиозаписи
Беседы о цветущих растениях
Оформление альбома рисунков «Мой любимый цветок
Экскурсия на цветник
С/р игра «Цветочный магазин
День садоводства
День полевых цветов
День Цветочная поляна
День чудес
Беседа: «Что такое чудеса?
Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
День художника
Рассматривание репродукций и картин
День Самоделкина
День волшебства
Разучивание детских заклинаний для волшебства.
День пушистого зверька
День рыбалки
Беседа о рыбалке.
Рисование мелом на асфальте рыб. (развивать умение передавать характерные особенности строения рыб)
День зоопарка
День птиц
День транспорта
День строительного транспорта
День дороги
закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города
Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4
Чтение В. Семерин "Разрешается-запрещается": развивать интерес к художественной литературе.
Заучивание: стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно
День ПДД
День фруктов и овощей
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Целевая прогулка на огород
День труда
День плодов
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
День ромашки (День семьи, любви и верности)
День витаминов
День природы
Наблюдения за погодными явлениями
Конкурс загадок о природе
Чтение худ. литературы природоведческого характера
Игры с природным материалом
День глины
Беседа: Свойства глины.
познакомить детей с такими компонентами неживой природа как глина.
П. и. "Найди где спрятано" способствовать у детей развитию выдержки, наблюдательности.
П. и "Ловишки" способствовать развитию умения бегать по всему участку.
День воздуха
День мяча
День обруча Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч.
Рассматривание иллюстраций по теме дня (Олимпийские виды спорта)
День туризма
День воды и песка
День любимых игр
День мыльных пузырей
Беседа о свойствах мыльных пузырей.
формировать представления о свойствах мыльных пузырей и о методах приготовления раствора
Развивать у детей воображение, умение рисовать увиденное по памяти.
Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение.
День помощников
Беседа Наши домашние помощники-электроприборы".
Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека, воспитывать бережное отношение к быт. приборам,
воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.
День кдоунады
Конкурс на самую смешную фигуру
Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
День муравья
Беседа. " Не обижайте муравья"- познакомить с жизнью муравьев, формировать бережное отношение к ним, определить их значение для человека.
День живой природы
Экскурсия на фитополяну
День ветра
День луга
День волшебников
День игр и за бав
Формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)
Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг.
День кляксографии
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).
День фокусов
Расширение представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.
рисование фигуры человека в контрастном костюме – в движении
День радуги
Чтение и заучивание песенок и речёвок про радугу
День заботы
Беседа «Моя семья"
продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
День дружбы
Разучивание игр - мирилок
День березы
Рассматривание иллюстраций по теме дня
(Открытки, книги с изображением деревьев)
умение делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму
День опытов и экспериментов
День ягод
Загадывание загадок про ягоды, развиваем память, речь, мышление.
День птиц
Знакомство с пословицами и поговорками, отгадывание загадок о птицах
День песка
День воздуха
Активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно- следственных и пространственно-временных отношений.
День солнца
Отгадывание загадок по теме
До свидания, лето!
Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.
Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.
План работы с родителями на 2016–2017 год в подготовительной к школе группе Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать.
Предлагаю вниманию коллег перспективное летнее планирование.
понедельник
- Наблюдение за солнцем (цель: формировать знания о явлениях неживой природы)
-Чтение стихов о лете по выбору воспитателя
- трудовая деятельность: полив цветника (цель: воспитывать трудолюбие)
-П/и народов России (цель: развивать двигательную активность)
- Наблюдение за березой (цель: закреплять знания детей о том, что береза является символом России, воспитывать бережное отношение к природе)
(цель: развивать внимание, логическое мышление, умение называть цветок по описанию)
День радости
-Беседа о любимой игрушке (цель: развивать речь внимание, формировать умение слушать рассказчика, не перебивая)
День мыльных пузырей
- Запуск мыльных пузырей
День семейных поделок
-выставка семейных поделок из природного материала
- Подвижные народные игры (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать двигательную активность)
понедельник
(Цель: закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог)
- Отгадывание загадок о воде (реке, море) (цель: развивать логическое мышление)
-Труд на огороде – полив, рыхление (цель: учить трудиться сообща, закреплять знания о росте и развитии растений)
Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы № 3
понедельник
Неделя «песочных замков «
(цель: формировать навыки лепки, развивать мелкую моторику)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2016 г.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям, соки, фрукты.
Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
- создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- организация здоровье-сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
- осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
Задачи работы с детьми:
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями :
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Ежедневно планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
Читайте также:
- Социометрический метод д морено как вариант изучения процессов в малой группе кратко
- Почему человек преследует тараканов но не обращает внимание на поденок кратко
- Кратко поясните являются ли действия со стороны работодателя правомерными в следующих случаях
- От чего зависит емкость конденсатора кратко
- Что такое отправление правосудия кратко