План летней оздоровительной работы в доу подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Беляева Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28 "Колосок"
Населённый пункт: Ставропольский край город Ессентуки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематический план летне–оздоровительной работы (подготовительная группа) 2019 год.
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого

развития детей № 28 «Колосок"

детский сад №28 "Колосок"

Тематический план

летне-оздоровительной работы

(подготовительная группа)

г.Ессентуки 2019 г.

Тематический план на лето в подготовительной группе

Тематические блоки:

«С праздником, любимый

«Солнце, воздух и вода – наши

Ознакомление с окружающим

какого оно цвета?

- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,

происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии

на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи,

особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Воздух – он какой?

- Формировать представление детей о том, что воздух – это то,

чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда

обитания живых существ. Он помогает многим животным

летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека;

знания о необходимости воды для обеспечения здоровья

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена

голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Продолжать учить элементарным основам безопасности

жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой

- Закреплять представление детей о том, что те места, где

нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются

живой землей, т.е. почвой.

- Расширять представления о составе и свойствах почвы.

- Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик,

лепестки, пестик, тычинка).

- Формировать представления о том, что пыльца растений

переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

- Расширять представление о пользе других растений

богатых витаминами: А,С,В.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

- Продолжать знакомить детей с историей и культурой

родного города, района, улицы.

- Уточнять знание достопримечательностей родного города.

- Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему

- Формировать представление о составе семье.

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место

работы родителей, иметь элементарные представления о

- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о

- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять

заботу о родных и близких.

- Расширять представления детей о профессиях.

- Развивать умение понимать значимость труда

- Вызвать положительный эмоциональный настрой,

побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

- Дать представление об олимпиаде.

- Закреплять представление о различных видах спорта.

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение

режима дня, личной гигиены.

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- теми, кто обитает на

Наблюдения за

природой после грозы;

Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика.

Потребности растений в воде.

Что будет если огород не

Как огурец попал в бутылку.

- теми, кто обитает

Изменение размеров изображения с

Рассматривание песка через лупу.

Свойства мокрого песка.

Водопроницаемость песка и глины.

Состояние почвы в зависимости от

Как вода поступает к листьям.

- цветов на клумбе;

- растений на огороде;

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

- птицами на ветках;

- паучками на клумбе;

ТРУД В ПРИРОДЕ

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в

цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок

деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям

младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг

растений на огороде.

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь

малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь

малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде.

Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами

Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просушивание сказок в аудиозаписи

Беседы о цветущих растениях

Оформление альбома рисунков «Мой любимый цветок

Экскурсия на цветник

С/р игра «Цветочный магазин

День садоводства

День полевых цветов

День Цветочная поляна

День чудес

Беседа: «Что такое чудеса?

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

День художника

Рассматривание репродукций и картин

День Самоделкина

День волшебства

Разучивание детских заклинаний для волшебства.

День пушистого зверька

День рыбалки

Беседа о рыбалке.

Рисование мелом на асфальте рыб. (развивать умение передавать характерные особенности строения рыб)

День зоопарка

День птиц

День транспорта

День строительного транспорта

День дороги

закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города

Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4

Чтение В. Семерин "Разрешается-запрещается": развивать интерес к художественной литературе.

Заучивание: стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно

День ПДД

День фруктов и овощей

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Целевая прогулка на огород

День труда

День плодов

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

День ромашки (День семьи, любви и верности)

День витаминов

День природы

Наблюдения за погодными явлениями

Конкурс загадок о природе

Чтение худ. литературы природоведческого характера

Игры с природным материалом

День глины

Беседа: Свойства глины.

познакомить детей с такими компонентами неживой природа как глина.

П. и. "Найди где спрятано" способствовать у детей развитию выдержки, наблюдательности.

П. и "Ловишки" способствовать развитию умения бегать по всему участку.

День воздуха

День мяча

День обруча Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч.

Рассматривание иллюстраций по теме дня (Олимпийские виды спорта)

День туризма

День воды и песка

День любимых игр

День мыльных пузырей

Беседа о свойствах мыльных пузырей.

формировать представления о свойствах мыльных пузырей и о методах приготовления раствора

Развивать у детей воображение, умение рисовать увиденное по памяти.

Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение.

День помощников

Беседа Наши домашние помощники-электроприборы".

Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека, воспитывать бережное отношение к быт. приборам,

воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

День кдоунады

Конкурс на самую смешную фигуру

Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями

День муравья

Беседа. " Не обижайте муравья"- познакомить с жизнью муравьев, формировать бережное отношение к ним, определить их значение для человека.

День живой природы

Экскурсия на фитополяну

День ветра

День луга

День волшебников

День игр и за бав

Формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)

Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг.

День кляксографии

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).

День фокусов

Расширение представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

рисование фигуры человека в контрастном костюме – в движении

День радуги

Чтение и заучивание песенок и речёвок про радугу

День заботы

Беседа «Моя семья"

продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

День дружбы

Разучивание игр - мирилок

День березы

Рассматривание иллюстраций по теме дня

(Открытки, книги с изображением деревьев)

умение делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму

День опытов и экспериментов

День ягод

Загадывание загадок про ягоды, развиваем память, речь, мышление.

День птиц

Знакомство с пословицами и поговорками, отгадывание загадок о птицах

День песка

День воздуха

Активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно- следственных и пространственно-временных отношений.

День солнца

Отгадывание загадок по теме

До свидания, лето!

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План работы с родителями на 2016–2017 год в подготовительной к школе группе Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вниманию коллег перспективное летнее планирование.


понедельник

- Наблюдение за солнцем (цель: формировать знания о явлениях неживой природы)

-Чтение стихов о лете по выбору воспитателя

- трудовая деятельность: полив цветника (цель: воспитывать трудолюбие)

-П/и народов России (цель: развивать двигательную активность)

- Наблюдение за березой (цель: закреплять знания детей о том, что береза является символом России, воспитывать бережное отношение к природе)

(цель: развивать внимание, логическое мышление, умение называть цветок по описанию)

День радости

-Беседа о любимой игрушке (цель: развивать речь внимание, формировать умение слушать рассказчика, не перебивая)

День мыльных пузырей

- Запуск мыльных пузырей

День семейных поделок

-выставка семейных поделок из природного материала

- Подвижные народные игры (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать двигательную активность)

понедельник

(Цель: закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог)

- Отгадывание загадок о воде (реке, море) (цель: развивать логическое мышление)

-Труд на огороде – полив, рыхление (цель: учить трудиться сообща, закреплять знания о росте и развитии растений)

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы № 3

понедельник

Неделя «песочных замков «

(цель: формировать навыки лепки, развивать мелкую моторику)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2016 г.

Разработка перспективного плана на лето в подготовительной группе

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множе­ство разных переживаний и новых впечатлений, бога­тая витаминами пища, раздолье для движений в при­родных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В связи с тем, что в летний период уменьшается ко­личество занятий, режим дня максимально насыщает­ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при­обретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенно­сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики организуем похо­ды за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям, соки, фрукты.

Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный пе­риод:

  • создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетичес­кого развития каждого ребенка;
  • организация здоровье-сберегающего режима, пре­дупреждение заболеваемости и травматизма;
  • обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудова­нием.
  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
  • осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Принципы планирования оздоровительной работы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода:

Задачи работы с детьми:

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями :

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Ежедневно планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.

Читайте также: