План кружка в доу в гостях у сказки

Обновлено: 08.07.2024

Цели: развиваем умение последовательно и выразительно пересказывать сказку, поощрять творчество, фантазию, формировать дружеские взаимоотношения, развивать коммуникативные способности, отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Цели: развивать творческое воображение, совершенствовать навык групповой работы, умения драматизировать сказку, воспитывать уверенность в себе.

Цели: учимся распознавать эмоции, совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли, обогащать словарь детей.

Цели: воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь), развивать речь, мышление, умение работать в коллективе.

Цели: совершенствовать умение передавать эмоции, жесты, мимику, голосовые интонации; совершенствовать умения детей в роли рассказчиков, воспитывать необходимость в дружбе, взаимопомощи, закреплять умение детей играть в сказку, драматизировать.

Оценить 1896 0

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Перспективный план кружка

по развитию речи

Воспитатели: Королева А. Л

Пояснительная записка

Актуальность темы:

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она

нужна ему для того, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои

Сказка - ложь, а в ней намек, добрым молодцам- урок! Данное

высказывание знакомо каждому человеку с детства. Сказкотерапия для детей

– это способ, при котором вы без истерик, ругани и нотаций поможете

ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие

качества. Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно

ребенку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между взрослым и малышом, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций

Сказка- благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысли ребенка, будит его воображения. Задача первого этапа работы над этой темой- ввести детей в мир сказки. Ребенок очень рано знакомится со сказками. Воспитатель должен открыть детям новое в уже знакомых им произведениях, дать знания о происхождении этого жанра.

На одном из занятий целесообразно рассказывать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, медведя на липовой ноге рассказывали еще давным –давно, в далекие времена, что людей, которые знали много сказок хорошо их рассказывали (сказывали, называли сказителями. Можно показать портрет указателя (сказательницы, обратить внимание детей на его лицо,

Роль сказки в воспитании детей

Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок?! Эти простые и короткие роль сказки в воспитании детей истории никогда не выйдут из моды, и причина здесь не только в том, что ребенок охотно верит в чудо и стремится искать в этих сюжетах развлекательный момент, но и в удивительной и разноаспектной воспитательной роли сказки. Как бы ни менялся окружающий нас мир, магия волшебства, простой и емкий язык этих литературных произведений, заложенная в них мудрость – остаются важными составляющими развития и становления личности дошкольников и младших школьников.

Сказка может развить и подкорректировать самые разнообразные черты характера и аспекты личности и поведения ребенка, именно поэтому чтение подобной литературы детям дошкольного возраста должно носить системный характер.

Сказка существенным образом влияет на становление речи малыша. Отмечено, что дети, которым выбирали для чтения сказки, быстрее осваивали навыки связной и грамматически правильной речи, их словарный запас был выше средних показателей, а в плане образности и логической связности рассказа речь существенно опережала темпы развития многих сверстников.

Не менее важен и воспитательный аспект сказки. Сказка – это, прежде всего, максимально типизированная история, взятая из жизни, которая в наглядной и ненавязчивой форме демонстрирует различные стратегии поведения. В сказке редко есть пространная, подробно описанная мораль, это прерогатива басни, однако именно эта иносказательная немногословность делает сказку одним из наиболее эффективных инструментов для формирования этических идеалов ребенка.

В основе большинства народных и литературных сказок лежат очень простые и так необходимые современному обществу идеалы гуманизма, добра, взаимовыручки. Кроме того они подпитывают в малыше важную для более уверенного преодоления житейских трудностей веру в превосходство добра над злом, неизбежность его финальной победы.

Полезные уроки сказки:

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира? Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)

Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Возраст детей 4 -5 лет.

График занятий:

Кружковая работа будет проводиться в средней группе, один раз в неделю по

четвергам во второй половине дня ( начало занятий 16-00) с подгруппой детей

Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной

ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который

дает сказка, доступный для осмысления детям дошкольного возраста

Основная цель

Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности.

Общие цели:

1. Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

2. Обеспечивать социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки, знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Обучающие задачи:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных качеств: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивать речь детей с помощью пересказывания сказок.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивированной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

7. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование нравственно здоровой личности ребенка, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

театрального кружка

для детей 6-7 лет

воспитатель Пономаренко А. А.

″Дети должны жить

в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка,

В. А Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕАТР – КАК ВИД ИСКУССТВА

Всё это становится возможным в ходе специальных занятий.

Актуальность программы:

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Принципы построения программы:

Этот вид деятельности направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Все театральные игры делятся на два вида:

общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

Это комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие свободы и выразительности телодвижений.

Это игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.

В этот вид деятельности включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Все упражнения можно разделить на 3 вида:

1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.

2. Дикционные и интонационные упражнения.

3. Творческие игры со словом.

Это овладение дошкольниками элементарных знаний и понятий, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы:

♦ Особенности театрального искусства.

♦ Виды театрального искусства.

♦ Театр снаружи и изнутри.

Этот вид деятельности включает в себя следующие темы:

♦ Знакомство с пьесой.

♦ От этюдов к спектаклю.

Цели и задачи программы:

Основные цели деятельности театрального кружка формулируются

♦ развитие эстетических способностей;

♦ развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

♦ активизация мыслительного процесса и познавательного

♦ овладение навыками общения и коллективного творчества.

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Развивать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

Пополнять словарный запас.

Составлять предложения с заданными словами.

Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера.

Учить подбирать определения к заданным словам.

Учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным

Научить пользоваться интонациями, выражающими основные

Знакомить детей с театральной терминологией.

Знакомить детей с видами театрального искусства.

Знакомить с главными творцами сценического чуда, главными

Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Отличительная особенность программы:

В основе реализации программы положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, педагог должен стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостнее атмосфера занятий, тем больше удовольствия получают они от совместного творчества,

тем ярче и красочнее становится их эмоциональный мир.

Возраст детей: 6 − 7 лет.

Состав театрального кружка формируется с учётом желания и интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

Сроки реализации программы – 1 год.

Продолжительность образовательного процесса – 30 минут.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминать заданные позы.

Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

Знать 5— 8 артикуляционных упражнений.

Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.

Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с

Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный

текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Уметь строить простейший диалог.

Уметь сочинять этюды по сказкам.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения.

расширения спектра образовательных услуг;

развития творческих способностей детей;

всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.

1.2. Состав театрального кружка формируется с учетом желания детей.

1.3. Возраст детей, посещающих театральный кружок 6 −7 лет.

1.4. Наполняемость группы на занятиях: 10 − 15 детей.

2. Цели и задачи деятельности театрального кружка.

2.1. Основные цели деятельности театрального кружка формулируются следующим образом:

♦ Развитие эстетических способностей.

♦ Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания.

♦ Активизация мыслительного процесса и познавательного

♦ Овладение навыками общения и коллективного творчества.

2.2. Задачи:

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Развивать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

Пополнять словарный запас.

Составлять предложения с заданными словами.

Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера.

Учить подбирать определения к заданным словам.

Учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным

Научить пользоваться интонациями, выражающими основные

Знакомить детей с театральной терминологией.

Знакомить детей с видами театрального искусства.

Знакомить с главными творцами сценического чуда, главными

Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

Воспитывать культуру поведения в театре.

3. Организация деятельности театрального кружка.

3.1. Работа театрального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса.

3.2. Занятия в театральном кружке проводятся в соответствии:

с продолжительностью режимных моментов дня для возрастных групп детского сада;

объемом учебной нагрузки с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

3.3. Руководителем театрального кружка является воспитатель Пономаренко Алла Александровна.

3.4. Занятия с детьми проводятся в музыкальном зале два раза в неделю. Продолжительность занятия – 30 мин.

3.5. В организации деятельности театрального кружка участвует старший воспитатель (Ф. И. О.), обеспечивающая:

– организацию педагогической деятельности в рамках единого образовательного процесса;

– оказание помощи в профессиональном росте и повышении квалификации педагога;

– координацию деятельности педагога, проводящего кружковую работу;

– методический контроль качества оказываемых образовательных услуг;

– контроль за содержанием документации руководителя театрального кружка;

– контроль нагрузки детей в рамках допустимых норм при проведении кружковой работы.

4. Документация руководителя театрального кружка.

4.1.Руководитель театрального кружка несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:

тетрадь учета посещаемости театрального кружка детьми;

перспективно-календарный план кружковой работы.

4.2. Документация деятельности театрального кружка принимается на хранение в методический кабинет (срок хранения – 5 лет).

Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования.

Речь – это важнейшая творческая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Речь и речевое общение направленно на развитие коммуникативной компетентности, способности налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Коммуникативная компетентность рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфических детских видов деятельности – коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и пр.

В настоящее время большое количество выпускников детского сада имеют нарушения коммуникативной функции речи, которые проявляются в следующем:

  • в неумении планировать совместную деятельность в речевом общении;
  • зачастую дети затрудняются передать содержание впечатления, сюжета, сказки;
  • неинициативны во время вступления в речевые контакты;
  • не могут поддержать простой разговор;
  • не умеют слушать других и выражать свои мысли словами
  • испытывают затруднения в составлении творческих рассказов и др.

Любая программа дошкольного воспитания определяет задачи развития языка и речевой деятельности дошкольника как умение использовать язык в процессе рождения связного текста. Это очень важная сторона коммуникативного развития дошкольника. Ребенка надо учить отвечать на вопросы взрослого, задавать их, высказываться, налаживать совместную деятельность со сверстниками, устанавливать положительные контакты, поддерживать разговор, беседу.

И одним из факторов разрешения этих проблем может быть театр или совместное театрализованное действие.

В результате театрализованной деятельности дети могут найти и почерпнуть практический материал для развития навыков общения. Активное и эмоциональное проживание в образах героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, учит делать нравственный выбор в сторону добра. Возможность проигрывать ситуацию – это способ, помогающий активно и созидательно относиться к собственной судьбе. Великодушие, помощь нуждающемуся человеку, умение прощать – важнейшие проявления качества характера. Ребенок невольно идентифицирует себя со сказочными героями, стремясь подражать им в своей жизни. Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации.

Проигрывая определенный сценарий (стишок, короткую сказку), дети по нескольку раз меняются ролями. Им удается побыть и волком, и зайчиком, попробовать себя в роли бабочки, или утенка. У ребенка появляется возможность многократного перевоплощения. Дети это делают с большим удовольствием и непосредственностью. Глядя друг на друга, в спокойной атмосфере удается расшевелить самого скованного, зажатого ребенка. У агрессивных детей есть возможность почувствовать себя беззащитной жертвой или, в социально приемлемой форме выплеснуть агрессию.

В ходе игр-драматизаций дети учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые герои. И это помогает им избавиться от затруднений и легко находить общий язык с взрослыми и сверстниками.

Формирование устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

  1. Развить диалогическую речь дошкольников, память, внимание, творческие способности.
  2. Закрепить правильное произношение всех звуков, отработать дикцию, работать над выразительностью речи, интонацией.
  3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

Требования к обучающимся: дети дошкольного возраста.

Срок реализации программы: 4 года.

Планируемый результат обучения: сформированные навыки речевого общения у детей дошкольного возраста.

Форма обучения: очная.

Общая трудоемкость программы составляет: 176 зачётных единицы, 60 часов.

Календарный учебный график: 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Автор: Лопарева Зинаида Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Программа театрального кружка группы раннего возраста
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование

Занятие 2 «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла

Занятие 1 «Забыла девочка котенка покормить, не мог он

Цель:
способствовать запоминанию текста сказки.
Задачи:
формирование умения слушать и повторять интонационно окрашенную речь воспитателя, формировать первые навыки рассказчика; развивать выразительные средства в мимике, жестах; воспитывать чувства сопереживания за котенка. Воспитатель вносит на занятия игрушку котенка и просит детей догадаться из какой сказки пришел к ним гость. Воспитатель предлагает детям угостить котенка молоком. Воспитатель вмести с детьми разыгрывают имитацию локания молока из миски и умывания своей мордочки. (артикуляционная гимнастика) Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, по ходу сказки воспитатель предварительно достает игрушечных персонажей, побуждая детей 27
вспомнить, кто как кричит. По окончанию обращает внимания на то, что в гости к детям пришли все герои сказки, и предлагает ребятам превратится (по желанию) в каждого из них (гусь, свинья, козочка, коровка, котик). Далее воспитатель рассказывает о каждом герое, передовая характерные его особенности. Дети изображают зверей в движениях и голосом (кто как кричит). Затем включается музыка и дети танцуют веселый танец по показу воспитателя.
Октябрь.

Занятие 4 «Котенок наелся молока, стал довольным и веселым

Занятие 1 «Желтый маленький комочек, любопытный очень-

Цель:
формировать первые умения изображать героя сказки, брать на себя роль.
Задачи:
формирование умения слушать воспитателя и не перебивать; учить изображать характерные признаки и передавать эмоционально окрашенные образы героев сказки; развивать выразительные средства в мимике, жестах; воспитывать чувства сопереживания за цыпленка; расширять словарный запас слов; В этой сказке есть комочек, Желтый, любопытный очень, Его мама, черный кот, Петушок, лягушка – вот! 32
Далее воспитатель рассказывает сказку привлекая внимания детей к хоровым высказываниям. По окончанию, беседуя с детьми по содержанию, побуждает их к выполнению имитационных движений, соответствующих образов героев сказки. Вопросы к детям: Каким представлял себя цыпленок? (дети ходят стайкой (друг за другом), важно задирая голову, голосом передавая писк). Какая была у цыпленка мама? (дети имитируют взмахи крыльев, голосом передовая кудахтанье). Кто испугал котенка и маму? (дети, крадучись, имитируют движения черного кота и голосом передают его мяуканье). Кто взлетел на забор? (дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крылья и голосом изображают петуха). Кто сидел в луже? (дети имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканье лягушки). В заключении воспитатель интересуется, хотят ли дети еще встретиться с героями этой сказки, и предлагает позвать ее в гости словами: Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.
Ноябрь.

Занятие 3 «Выросла репка

Занятие 1. «К дедушке все прибегали, тянуть репку

Занятие 2 «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с

Цель:
учить детей передавать образ героя сказки. 42

Цель:
учить детей передавать эмоции главного героя. 46

Занятие 1 «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке

Занятие 3. Воробей клевал зерно, кот хозяйский — цап его!
50

Каждый хочет заиньке помочь

детей младшей группы:
1. Использование всех частей речи. 3 балла – использует в разговоре все части речи правильно. 2 балла - частично использует в разговоре части речи, иногда неправильно. 1 балл – зачастую неправильно использует части речи. 2. Составление предложений. 3 балла – грамотно составляет простые предложения, предложения с однородными членами. 2 балла – правильно составляет простые предложения, не всегда грамотно пользуется предложениями с однородными членами. 1 балл – испытывает сложности в построении даже простых предложений. 3. Умение имитировать характерные действия персонажей. 3 балла – самостоятельно имитирует действия персонажа. 3
2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого. 1 балл – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа. 4. Передача эмоционального состояния другого человека. 3 балла – ребенок сам может с помощью мимики и жеста передать эмоциональное состояние героя. 2 балла –передает эмоциональное состояние персонажа по образцу взрослого или другого ребенка. 1 балл – не может показать эмоцию даже повторить её за другим. 5. Использование в играх театральных игрушек, картинок. 3 балла – ребенок по собственной инициативе использует в игре театральные игрушки, сам придумывает роль. 2 балла – ребенок может использовать театральные игрушки в игре, повторяя действия взрослого. 1 балл – никогда не использует в игре картинки, театральные игрушки. 6. Импровизация на несложные сюжеты песенок, сказок. 3 балла – ребенок с удовольствием использует в игре знакомый сюжет, изменяя его с помощью взрослого или самостоятельно. 2 балла – ребенок с радостью использует знакомый сюжет, но не изменяет его. 1 балл – ребенок не использует в игре знакомый сюжет.
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной

Читайте также: